Научная статья на тему 'Приоритетные направления государственной поддержки развития агропромышленного производства Краснодарского края в условиях санкционного режима'

Приоритетные направления государственной поддержки развития агропромышленного производства Краснодарского края в условиях санкционного режима Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
254
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Новые технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
агропромышленное производство / замещение импорта / государственная поддержка / региональная экономика. / agro-industrial production / import substitution / state support / regional economy.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андреев Сергей Юрьевич, Бочкова Татьяна Александровна, Мамий Сима Асламбечевна

В рыночной экономике деятельность субъектов агропромышленного комплекса подвержена влиянию ряда внутренних и внешних факторов, что делает актуальным адаптацию системы государственного регулирования аграрного сектора экономики по мере изменения внешней среды, влияющей на условия функционирования предпринимателей аграрной сферы, что определяет актуальность темы исследования. В сложившихся условиях существует высокая потребность в уточнении отдельных теоретико-методологических положений, аспектов идентификации субъектов аграрного предпринимательства; в совершенствовании и повышении эффективности организационно-экономического механизма государственного регулирования деятельности субъектов аграрного предпринимательства, а также в определении перспективных направлений государственного регулирования развития агропромышленного комплекса с учетом региональных особенностей развития аграрной сферы. Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки субъектов АПК в условиях санционного режима. Объектом исследования послужили субъекты агробизнеса Краснодарского края. Цель исследования определить направления стимулирования развития агробизнеса в регионе за счет замещения импорта. В статье изложены рекомендации по формированию организационно-экономического механизма реализации региональной программы импортозамещения аграрной продукции в Краснодарском крае, направленные на стимулирование развития субъектов аграрного предпринимательства в регионе. Представлен алгоритм формирования концепции импортозамещения аграрной продукции и порядок формирования целевой программы замещения импорта в АПК региона. Рекомендована к внедрению блок-схема предложенного организационно-экономического механизма реализации региональной программы замещения импорта аграрной продукции на территории края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Андреев Сергей Юрьевич, Бочкова Татьяна Александровна, Мамий Сима Асламбечевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRIORITY DIRECTIONS OF THE STATE SUPPORT OF THE DEVELOPMENT OF AGRO-INDUSTRIAL PRODUCTION OF THE KRASNODAR TERRITORY UNDER THE CONDITIONS OF THE SANCTION REGIME

In a market economy activities of the subjects of the agro-industrial complex are influenced by a number of internal and external factors, which makes the adaptation of the system of state regulation of the agricultural sector of the economy relevant as the external environment, affecting the operating conditions of entrepreneurs in the agricultural sector changes. That determines the relevance of the research. In current conditions, there is a high need to clarify certain theoretical and methodological provisions, aspects of the identification of agrarian business entities; to improve the efficiency of the organizational and economic mechanism of state regulation of the activities of agrarian business entities, as well as to identify promising areas of state regulation of the development of the agro-industrial complex, taking into account regional characteristics of the development of the agrarian sector. The aim of the study is to develop practical recommendations for improving the effectiveness of state support for the subjects of the agro-industrial complex in the context of the sanction regime. The object of the study was the subjects of agribusiness in Krasnodar Territory. The purpose of the study is to determine the directions for stimulating the development of agribusiness in the region by replacing imports. The article sets forth recommendations on the formation of the organizational and economic mechanism for the implementation of a regional program for the import substitution of agricultural products in the Krasnodar Territory, aimed at stimulating the development of agrarian business entities in the region. An algorithm for the formation of the concept of import substitution of agricultural products and the order of formation of the target program of import substitution in the agricultural sector of the region has been presented. A flowchart of the proposed organizational and economic mechanism for the implementation of a regional program for the substitution of agricultural products in the territory of the region has been recommended for implementation.

Текст научной работы на тему «Приоритетные направления государственной поддержки развития агропромышленного производства Краснодарского края в условиях санкционного режима»

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 330.341.2 DOI: 10.24411/2072-0920-2019-10123

Андреев С.Ю., Бочкова Т.А., Мамий С.А. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИОННОГО РЕЖИМА

Андреев Сергей Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

ФГБОУ ВО «Финансовый Университет при Правительстве РФ (Краснодарский филиал)»

E-mail: acu-25@mail.ru

Бочкова Татьяна Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубил ина»;

Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13 E-mail: bochkova-tatiana@mail.ru

Мамий Сима Асламбечевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории

ФГБОУ ВО Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубил ина»;

Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13 E-mail: aslambechevna_sima@mail.ru

В рыночной экономике деятельность субъектов агропромышленного комплекса подвержена влиянию ряда внутренних и внешних факторов, что делает актуальным адаптацию системы государственного регулирования аграрного сектора экономики по мере изменения внешней среды, влияющей на условия функционирования предпринимателей аграрной сферы, что определяет актуальность темы исследования. В сложившихся условиях существует высокая потребность в уточнении отдельных теоретико-методологических положений, аспектов идентификации субъектов аграрного предпринимательства; в совершенствовании и повышении эффективности организационно-экономического механизма государственного регулирования деятельности субъектов аграрного предпринимательства, а также в определении перспективных направлений госу-

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

дарственного регулирования развития агропромышленного комплекса с учетом региональных особенностей развития аграрной сферы. Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки субъектов АПК в условиях санционного режима.

Объектом исследования послужили субъекты агробизнеса Краснодарского края.

Цель исследования - определить направления стимулирования развития агробизнеса в регионе за счет замещения импорта. В статье изложены рекомендации по формированию организационно-экономического механизма реализации региональной программы импортозамещения аграрной продукции в Краснодарском крае, направленные на стимулирование развития субъектов аграрного предпринимательства в регионе. Представлен алгоритм формирования концепции импортозамещения аграрной продукции и порядок формирования целевой программы замещения импорта в АПК региона. Рекомендована к внедрению блок-схема предложенного организационно-экономического механизма реализации региональной программы замещения импорта аграрной продукции на территории края.

Ключевые слова: агропромышленное производство, замещение импорта, государственная поддержка, региональная экономика.

Для цитирования: Андреев С.Ю., Бочкова Т.А., Мамий С.А. Приоритетные направления государственной поддержки развития агропромышленного производства Краснодарского края в условиях санкционного режима // Новые технологии. 2019. Вып. 1(47). С. 230-241. DOI: 10.24411/2072-0920-2019-10123

Andreev S.Y., Bochkova Т.А., Mamiy S.A. PRIORITY DIRECTIONS OF THE STATE SUPPORT OF THE DEVELOPMENT OF AGRO-INDUSTRIAL PRODUCTION OF THE KRASNODAR TERRITORY UNDER THE CONDITIONS OF THE SANCTION REGIME

Andreev Sergey Yuryevich, Candidate of Economics, an associate professor of the Department of Management and Marketing

FSBEI HE «Financial University under the Government of the Russian Federation (Krasnodar branch)» E-mail: acu-25@mail.ru

Bochkova Tatyana Alexandrovna, Candidate of Economics, an associate professor of the Department of Economic Theory

FSBEI HE «Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin»; Russia, 350044, Krasnodar, 13 Kalnina st. E-mail: bochkova-tatiana@mail.ru

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

Mamiy Sima Aslambechevna, Candidate of Economics, an associate professor of the Department of Economic Theory

FSBEI HE «Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin»; Russia, 350044, Krasnodar, 13 Kalnina st. E-mail: aslambechevna_sima@mail.ru

In a market economy activities of the subjects of the agro-industrial complex are influenced by a number of internal and external factors, which makes the adaptation of the system of state regulation of the agricultural sector of the economy relevant as the external environment, affecting the operating conditions of entrepreneurs in the agricultural sector changes. That determines the relevance of the research. In current conditions, there is a high need to clarify certain theoretical and methodological provisions, aspects of the identification of agrarian business entities; to improve the efficiency of the organizational and economic mechanism of state regulation of the activities of agrarian business entities, as well as to identify promising areas of state regulation of the development of the agro-industrial complex, taking into account regional characteristics of the development of the agrarian sector. The aim of the study is to develop practical recommendations for improving the effectiveness of state support for the subjects of the agro-industrial complex in the context of the sanction regime. The object of the study was the subjects of agribusiness in Krasnodar Territory. The purpose of the study is to determine the directions for stimulating the development of agribusiness in the region by replacing imports. The article sets forth recommendations on the formation of the organizational and economic mechanism for the implementation of a regional program for the import substitution of agricultural products in the Krasnodar Territory, aimed at stimulating the development of agrarian business entities in the region. An algorithm for the formation of the concept of import substitution of agricultural products and the order of formation of the target program of import substitution in the agricultural sector of the region has been presented. A flowchart of the proposed organizational and economic mechanism for the implementation of a regional program for the substitution of agricultural products in the territory of the region has been recommended for implementation.

Key words: agro-industrial production, import substitution, state support, regional economy.

For citation: Andreev S.Y., Bochkova T.A., Mamiy S.A. Priority directions of the state support of the development of agro-industrial production of the Krasnodar territory under the conditions of the sanction regime // Novye tehnologii (Majkop). 2019. Iss. 1(47). P. 230-241. (InRuss., English abstract). DOI: 10.24411/2072-0920-2019-10123

В «Стратегии социально-экономического развития агропромышленного комплекса РФ» на период до 2020 г. был предусмотрен целый ряд мер, которые были направлены на совершенствование регулирования деятельности субъектов

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

агропромышленного комплекса. Однако низкие темпы развития агропромышленного комплекса свидетельствуют о целесообразности совершенствования государственного регулирования развития предпринимательства в АПК на региональном и локальном уровне.

Стоит отметить, что в августе 2014 г. в ответ на экономические санкции, введенные против нашей страны со стороны США и Евросоюза, правительство Российской Федерации ввело продовольственное эмбарго. В результате субъекты отечественного агропромышленного комплекса получили хорошую возможность для развития агробизнеса, из-за снижения конкуренции на отечественных агропродовольствен-ных рынках и роста спроса на отечественные агропродовольсгвенные товары [1].

Считаем, что и спустя 5 лет после введения продовольственного эмбарго целесообразно, чтобы региональные органы власти продолжили реализацию мероприятий по стимулированию развития аграриев в Краснодарском крае, поддерживая местное производство в АПК региона, направленное на замещение импортной агропродовольственной продукции.

Однако сам по себе санкционный режим, расширяющий возможности местных производителей для замены импортной продукции не может создать необходимых условий для устойчивого расширенного производства агропромышленной продукции, что обуславливает необходимость повышения эффективности регулирующих инструментов для стимулирования деловой активности среди субъектов агробизнеса на уровне региона.

В частности предлагаем в крае расширить и усилить стимулирование развития предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края, за счет выделения и усиления поддержки актуальных точек роста для динамичного развития местного агробизнеса в АПК региона. Представляется, что определение и усиления поддержки актуальных точек роста в сфере аграрного предпринимательства будет способствовать получению синергетического эффекта для экономики всего региона [4, 3]. Прежде всего, речь идет о стимулировании социально-экономического развития сельскохозяйственных территорий Краснодарского края и интеграции субъектов малого и среднего аграрного предпринимательства в рамках одной технологической цепочки движения аграрной продукции, что позволит повысить результативность определенных видов производств в агробизнесе края, способствующих замещению импортной аграрной продукции.

В тоже время считаем, что действенный механизм определения и поддержки точек роста аграрного предпринимательства на Кубани должен гармонично учитывать интересы субъектов агробизнеса, региональных органов власти и местного населения [2]. Одним из таких очевидных направлений (точек роста) аграрного производства по-прежнему является поддержка малых формах хозяйствования, по-

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

скольку оно позволяет получить местному сообществу ряд положительных социально-экономических выгод (синергетический эффект), невзирая на низкую форму отдачи материальных и денежных ресурсов, которые органы власти могут направить на поддержку данной категории аграриев [4]. Отличительной особенностью агробизнеса является тот факт, что в нем могут реализовываться различные программы стимулирования развития отдельных сфер АПК, которые по мере своего развития будут положительно отражаться на развитии прочих сфер деятельности [3], создавая в региональной экономике перспективные точки роста.

Объективный механизм определения точек роста в АПК региона может стать важным инструментом совершенствования форм и методов регулирования развития аграрного предпринимательства Краснодарского края. В этой связи была разработана и представлена модель управления активизацией точек роста в агропромышленном комплексе региона на основе развития интеграции среди субъектов агробизнеса края (рисунок 1).

В рамках предложенной модели управления активизацией точек развития аграрного предпринимательства на территории Краснодарского края также отметим, что достижение целей реализации предложенной модели должно быть обеспечено использованием соответствующих инструментов стратегического планирования развития АПК региона, а именно:

Во-первых, за счет использования механизмов активизации точек роста развития предпринимательства в АПК Краснодарского края. Для этой цели предлагаем реализовать следующие этапы: провести мероприятия по выявлению и корректированию актуальных и обновленных целей развития АПК региона; провести всесторонний анализ внешней и внутренней среды развития АПК региона, позволяющего выделить преимущества и недостатки развития аграрного предпринимательства в крае; определить возможности по использованию сложившихся преимуществ АПК региона, а также разработать комплекс мер по формированию новых преимуществ; реализация комплекса мер по разработке концепции; формирование плана конкретных мероприятий и оценки эффектов от внедрения элементов стратегического планирования в управлении развитием аграрного сектора.

Во-вторых, стимулирование и поддержка интеграции субъектов аграрного предпринимательства Краснодарского края направленное на реализацию последовательных этапов, таких как: системный анализ сложившегося потенциала вертикальных и горизонтальных связей в АПК региона, реализация мер по поддержке развития интеграции, а также определение возможных форм региональной поддержки усиления вертикальных и горизонтальных связей среди субъектов малого и среднего агробизнеса региона.

В-третьих, реализация мероприятий по активизации точек роста в аграрном предпринимательстве Краснодарского края с использованием механизмов

ISSN 2072-0920

NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

поддержи интеграции субъектов малого агробизнеса в более крупные союзы и объединения для усиления их конкурентных позиций и оптимизации использования их ресурсов.

Региональные органы власти Краснодарского края

Сельское население

Цель развития АПК региона

Использование и формирование преимуществ для развития АПК региона

Определение

сильных и слабых сторон АПК региона

Анализ внешней среды

Т.

Разработка концепции

У

Разработка

плана конкретных действий

Оценка эффектов и результатов

SWOT

анализ точек

роста АПК региона

Концепция

Инструментарий

обеспечения активизации точек роста субъектов предпринимательства АПК региона

Социально-экономические

программы развития АПК и сельских территорий

Субъекты предпринимательства АПК региона

Цель интеграции субъектов АПК региона

Анализ потенциала

вертикальных и горизонтальных связей среди субъектов АПК региона

Определение направлений по усилению вертикальных и горизонтальных связей среди

субъектов АПК региона

Реализация действий по стимулированию развития интеграции среди субъектов АПК региона

Рис. 1. Предлагаемая модель управления активизацией точек развития аграрного предпринимательства на территории Краснодарского края

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

Для объективной оценки потенциальных точек роста в аграрном секторе Краснодарского края предлагаем органам государственной власти активно использовать методологию стратегического менеджмента. В частности предлагаем использовать разработанную модель управления активизацией точек развития аграрного предпринимательства на территории Краснодарского края. Считаем, что использование данной модели будет способствовать определению наиболее актуальных видов деятельности, которые могут дать существенный толчок в развитии сельских территорий края при стимулировании (оказания государственной поддержки) развития производства агропромышленной продукции в рамках замещения импорта.

В свою очередь определение актуальных производств агропромышленной продукции (направленных на замещение импорта), способных стать точкой роста для развития аграрного сектора региональной экономики Краснодарского края, предполагает разработку дополнительного комплекса мер государственной поддержки субъектов агробизнеса. Считаем, что одним из важных условий совершенствования государственной поддержки субъектов агробизнеса в АПК Краснодарского края, может стать разработка концепции активизации развития аграрного предпринимательства Краснодарского края, на основе стимулирования замещения импорта агропромышленной продукции (рисунок 2).

В основе разработанного алгоритма рассматриваемой концепции целесообразно выделить блоки, обуславливающие непрерывный анализ социально-экономического состояния развития аграрного сектора региональной экономики, а также мониторинг состояния производственно-ресурсного потенциала агропромышленного комплекса Краснодарского края. При этом не малое значение имеет объективная разработка актуальной системы нормативов, позволяющих объективно оценивать темпы и направления развития субъектов аграрного предпринимательства в аграрной сфере с учетом технического и технологического обновления производственных мощностей. Формирование комплексного подхода к совершенствованию информационного освещения состояния развития местного аграрного производства позволит территориальным органам власти вести непрерывную оптимизацию самой концепции замещения импорта, эффективно и своевременно корректировать организационно-экономический механизм ее реализации на территории Краснодарского края.

Представляется, что в формирование региональной концепции и целевой программы замещения импорта на фоне решения вопросов активизации аграрного предпринимательства должно учитывать сложившуюся систему целевых программ, направленных на развитие аграрного сектора экономики Краснодарского края.

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

Рис. 2. Предлагаемый алгоритм формирования концепции развития аграрного предпринимательства Краснодарского края на основе стимулирования импортозамещення агропромышленного продукции

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

Кроме того в сложившихся условиях саикциониого режима функционирование субъектов агробизнеса может регулироваться территориальными органами власти для активизации производства местной продукции, способной заменить импортный продовольственный товар, как на территории региона, так и в других субъектах Российской Федерации. Поэтому считаем целесообразным разработку на территории Краснодарского края целевой программы по замещению импорта агропродовольственных товаров.

Встраивание данной программы в систему целевых региональных программ будет способствовать развитию системного подхода к решению вопросов замещения импортной продукции, а также приведет к использованию комплексного подхода к решению этих вопросов, как на уровне региона, так и на локальном (хозяйственном) уровне отдельных субъектов предпринимательства в АПК Краснодарского края.

В условиях санкционного режима функционирования субъектов аграрного предпринимательства, целесообразно создание и интегрирование концепции замещения импорта в систему целевых комплексных программ развития региональной экономики, которая должна быть сформирована на единой информационной базе, позволит создать единую систему стратегического планирования, а также позволит сформировать в целевую программу замещения импорта агропродовольственных товаров на территории Краснодарского края.

В тоже время считаем, что эффективное стимулирование развития субъектов аграрного предпринимательства Краснодарского края, можно будет достичь с использованием объединяющей подсистемы комплекса целевых программ на базе имитационной экономической модели развития региональной экономики. Представляется, что в современном региональном управлении имитационная модель развития региональной экономики должна содержать кроме нормативной информации, также и технологическую информацию о стоянии использования передовых технологий и инновационных технологий, информацию о потенциале и резервах развития аграрного предпринимательства в Краснодарском крае. Реализация данных условий создаст предпосылки для принятия объективных управленческих решений, направленных на стимулирование деятельности субъектов предпринимательства АПК Краснодарского края в вопросах развития импортозамещения. В тоже время можно будет снизить вероятность использования субъективных управленческих подходов к решению проблем замещения импорта агропродовольственных товаров, и улучшить формы административного вмешательства в экономическую и социальную составляющие современных проблем продовольственной безопасности региона.

Кроме того предлагаем поэтапно реализовать концепцию замещения импорта на территории Краснодарского края. В рамках первого этапа предлагаем усилить работу органов власти по созданию в крае привлекательных социально-экономических условий для развития аграрного предпринимательства. В рамках второго этапа пред-

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

лагаем усилить работу по определению точек роста в АПК Краснодарского края, в том числе за счет формирования условий повышения конкурентоспособности субъектов агробизнеса. Определяющей целью должна стать работа органов власти по обеспечению устойчивой продовольственной безопасности региона, и активизации работы по замещению импорта агропромышленной продукции.

Целесообразно будет создать координационный центр по управлению процессами развития агропромышленного производства, направленного н замещение импорта. При этом в состав данного центра предлагаем включить представителей региональных отраслевых союзов в сфере АПК, НИИ, ученых аграрных вузов, а также сотрудников Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, что позволит повысить объективность и эффективность государственного управления замещением импорта аграрной продукции за счет стимулирования предпринимательской активности среди субъектов агропромышленного комплекса Кубани.

Следует отметить, что концепция импортозамещения, а также реализация стратегии ее воплощения в аграрном секторе экономики Краснодарского края должны опираться на организационно-экономический механизм. Опираясь на выше изложенный материал, был разработан и предложен к внедрению региональным органам власти Краснодарского края организационно-экономический механизм стимулирования в аграрном производстве Кубани замещения импортной агропромышленной продукции.

Представляется, что в современных условиях ключевые элементы разработанного организационно-экономического механизма (рисунок 3) должны быть представлены взаимосвязанными сбалансированными подсистемами, организационно-правовыми основами управления, создающими необходимую базу для реализации механизма управления процессами замещения импортной агропромышленной продукции в регионе.

В рамках изложенных предложений по формированию в крае организационно-экономический механизм стимулирования в аграрном производстве Кубани замещения импортной агропромышленной продукции, был разработан и предложен двухуровневый и десяти блочный механизм.

Определяющим блоком организационно-экономического механизма стимулирования в аграрном производстве Кубани замещения импортной агропромышленной продукции, является блок государственной поддержки, призванный стимулировать развитие аграрного предпринимательства в Краснодарском крае.

В тоже время считаем, что каждый блок предложенного механизма может способствовать максимальному использованию имеющихся в аграрном секторе резервов наращивания производства агропромышленной продукции и стимулирования развития предпринимательства в АПК региона.

ISSN 2072-0920

NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Блок формирования аграрной политики Краснодарского края

Формирование индикативного регионального государственного заказа на продукцию АПК

Организационно -правовые основы управления замещением импорта агропромышленной продукции в регионе

Блок правового регулирования в АПК Краснодарского края

Разработка технической, экономической, технологической, кадровой, социальной политики в АПК региона

Разработка системы программно-целевого управления замещением импорта аграрной продукции в АПК края

Использование механизма государственно-частного для стимулирования развития аграрного предпринимательства

Разработка законов об ответственности и страховых гарантиях при формировании государственной поддержки

Разработка зональных экономических нормативов (критериев) для развития импортозамещения в АПК региона

Блок организационно-координационный

Формирование системы объективного управления, консультирования и регулирования процессами развития замещения импорта агропромышленной продукции в АПК региона

Блок финансовый

Совершенствование системы стратегического и бизнес-планиро-вания замещения импорта в АПК

Разработка механизмов формирования стабилизационных фондов в АПК

Блок господдержки и

стимулирования агробизнеса в регионе

Развитие государственной поддержки замещения импорта в АПК

J.

J.

Блок информационно-консультационный

Разработка системы межхозяйственной кооперации и интеграции в АПК

Разработка системы ведения аграрного производства с учетом новых технологий

Разработка системы мотивации в реализации замещения импорта агропромышленной продукции в АПК края

Основы механизма реализации управления процессами развития импортозамещения в АПК региона

К

Блок мониторинга

Оценка эффективности исполнения индикативного регионального государственного заказа

Мониторинг реализации комплексной программы замещения импорта в АПК края

Блок контрольно-ревизионный

Контроль качества конечной продукции в АПК региона

Совершенствование системы антимонопольного регулирования " в АПК

Рис. 3. Блок-схема предложенного организацнонно-экономнческого механизма реализации региональной программы замещения импорта аграрной продукции

в АПК Краснодарского края

ISSN 2072-0920 NOVYE TEHNOLOGII (MAJKOP). 2019. 1(47)

Итогом реализации выше изложенных предложений, направленных на стимулирование развития субъектов предпринимательства в АПК Краснодарского края в условиях сложившегося санкционного режима, будет создание условий для активного развития в регионе импортозамещающих производств аграрной продукции, содействие достижению роста продовольственной безопасности на уровне региона. Кроме того реализация наших предложений позволит увеличить конкурентоспособность Кубанской агропромышленной продукции, создать в крае новые рабочие места, способствовать развитию диверсификации производства в сельской местности, создать предпосылки для увеличения поставок продовольствия в другие регионы России и на экспорт.

Литература:

1. Бурковский П.В. Предпосылки развития и преимущества агропромышленной интеграции в сельскохозяйственном производстве региона (по материалам Краснодарского края) // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2017. №64. С. 7-13.

2. Институциональные преобразования как фактор стимулирования социально-экономического развития сельских территорий Краснодарского края / Андреев С.Ю. [и др.] // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. №116. С. 796-813.

3. Мамий С.А. Совершенствование земельных отношений, как путь развития аграрного рынка // Проблемы и перспективы развития аграрного рынка: сборник научных статей / под ред. М.П. Дулина. Краснодар, 2013. С. 111-121.

4. Орлова Е.Б., Бочкова Т.А. Роль села в решении демографической проблемы России // Развитие аграрного рынка в условиях глобальных вызовов: сборник научных трудов / сост. Л.В. Лазько. Краснодар, 2016. С. 106-115.

Literature:

1. Burkovsky P. V. Prerequisites for the development and advantages of agro-industrial integration in the agricultural production of the region (based on materials of the Krasnodar Territory) // Proceedings of the Kuban State Agrarian University. 2017. No. 64. P. 7-13.

2. Institutional transformations as a factor in stimulating the socio-economic development of rural territories of the Krasnodar Territory / Andreev S.Yu. [et al.] // Polythematic network electronic journal of the Kuban State Agrarian University. 2016. No. 116. P. 796-813.

3. Mamiy S.A. Improvement of land relations, as a way of development of the agrarian market // Problems and prospects of the development of the agrarian market: a collection of scientific articles / ed. by M. P. Dulina. Krasnodar, 2013. P. 111-121.

4. Orlova E.B., Bochkova T.A. The role of the village in solving the demographic problem of Russia // Development of the agrarian market in the context of global challenges: a collection of scientific papers / сотр. by L.V. Lazko. Krasnodar, 2016. P. 106-115.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.