Научная статья на тему 'ПРИНУЖДЕНИЕ К ДИСТАНТУ КАК КРИЗИС И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ'

ПРИНУЖДЕНИЕ К ДИСТАНТУ КАК КРИЗИС И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
497
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Архонт
Область наук
Ключевые слова
КОВИД / пост-КОВИД / коронакризис / удалёнка / дистант / ДОТ / ИКТ / цифровизация / образование 4.0 / мудл / СЭД / COVID / post-COVID / coronacrisis / distant education / e-learning / DTE / ICT / digitalization / education 4.0 / Moodle / Electronic Document Management System (SED)

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тимощук Е.А., Тимощук А.С., Тьяги Р.

цель статьи – проанализировать эффективность цифровых инструментов для поддержки дистанционного процесса обучения, а также насколько успешно в цифровизацию включены субъекты образовательного процесса, которым в 2020 г. была предоставлена уникальная возможность овладения технологическими компетенциями во время педагогических сессий. Материалы исследования. Образовательная онлайн-среда повлекла за собой специфические проблемы, такие как преодоление разрыва между компьютерной и реальной успеваемостью, поддержание социального контакта, организация техобслуживания в режиме самоизоляции, профилактика «недугов дистанта», связанных на нагрузкой на нервную систему, глаза и малой подвижностью субъектов образовательного процесса. Основные трудности преподавания связаны со стимулированием когнитивной активности, обеспечением дифференциации задач, возможностью охватить всех учащихся во время дистанционного обучения и правильно оценить успевание в условиях отсутствия взаимодействия между учителем и учеником. Пандемия дополнила список требований для онлайн-педагогики. Вдобавок к основным образовательным задачам необходимо устанавливать дистанционный контакт со студентами, обновлять учебный контент, формулировать задачи в онлайн-среде, выставлять оценки. Результаты и научная новизна. Чтобы больше успевать необходимо обладать технологической компетентностью (знаниями в области ИКТ, цифровой и медиа грамотностью, аффективно-мотивациионной готовностью). Ситуация с пандемией COVID-19 создала беспрецедентные условия ускорения выработки этих навыков, она потребовала от постоянного и переменного состава быстрой адаптации к обучению в Интернете. В обычной учебной ситуации (занятия по расписанию, лекции и семинары, индивидуальная и групповая работа) использование ИКТ не было интенсивным и безальтернативным. Перевод на дистант поместил педагогов, обучающихся и родителей в совершенно новую ситуацию, когда продолжение преподавания и обучения стало безальтернативно удалённым и помимо системы цифровых компетенций потребовалась техническая инфраструктура, как для педагогов, так и для обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тимощук Е.А., Тимощук А.С., Тьяги Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORCED E-LEARNING AS A CRISIS AND NEW OPPORTUNITIES

The purpose of the paper is to analyze the effectiveness of digital tools to support the distance learning process, as well as how successfully subjects of the educational process are included in digitalization, who in 2020 were provided with a unique opportunity to master technological competencies during pedagogical sessions. Research materials. The COVID-19 situation has radically challenged the educational system, which is rapidly making a large package of decisions in the field of digital learning: it develops platforms, expands the coverage of the student audience, increases the inclusion of online learning, improves the quality of electronic content, and makes more flexible modules by discipline. Of course, the pandemic will affect the entire Russian education system. Efforts are required at all levels to harness the range of technology tools available to create distance learning content for learners of all ages to ensure continuity of education and a sustainable economy. The educational environment entailed certain problems, such as bridging the gap between computer and real academic performance, maintaining social interaction, organizing maintenance in self-isolation, preventing “distant ailments” associated with stress on the nervous system, eyes and low mobility of subjects of the educational process. The main difficulties of teaching are associated with stimulating cognitive activity, differentiation of the tasks, reaching all students during distance learning and correctly assessing progress in the context of interaction between teacher and student. The pandemic has added to the list of requirements for online pedagogy. In addition to the formula of educational tasks, it is necessary to establish remote contact with students, update educational content, enable tasks in the online environment, and give marks. Results and novelty of the research. Access to ICT has mitigated the negative economic impact of the pandemic and demonstrated to critics that online learning can be uncontested under certain circumstances. Generation Z learns faster online and for them eLearning takes less time to learn than in a traditional classroom because students can learn at their own pace. However, the effectiveness of online learning varies by age group and has its drawbacks. To do more, you need to have technological competence (knowledge in the field of ICT, digital and media literacy, affective-motivation readiness). The COVID-19 pandemic has created unprecedented conditions for accelerating the emergence of these skills, it has created a constant setup of rapid adaptation to learning online. In a typical educational situation (scheduled classes, lectures and seminars, individual and group work), the use of ICT was not intensive and uncontested. The e-learning transfer placed teachers, students and parents in a completely new situation, when the continuation of teaching and learning became uncontestedly remote and in addition to the system of digital competencies, a technical infrastructure was required for both teachers and students.

Текст научной работы на тему «ПРИНУЖДЕНИЕ К ДИСТАНТУ КАК КРИЗИС И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

VII ЯЛТИНСКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ЧТЕНИЯ. «ГУМАНИТАРНЫЙ ДИСКУРС В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЕ»

Тимощук Е.А.

кандидат философских наук, РАНХиГС, г. Владимир,

timoshchuk-ea@ranepa. ru Тимощук А.С.

доктор философских наук, доцент, ВЮИ ФСИН России, г. Владимир,

human@vui. vladinfo. ru Тьяги Р.

PhD, UPES, г. Дехрадун, Индия rtyagi@ddn. upes. ac. in

ПРИНУЖДЕНИЕ К ДИСТАНТУ КАК КРИЗИС И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация: цель статьи - проанализировать эффективность цифровых инструментов для поддержки дистанционного процесса обучения, а также насколько успешно в цифровизацию включены субъекты образовательного процесса, которым в 2020 г. была предоставлена уникальная возможность овладения технологическими компетенциями во время педагогических сессий. Материалы исследования. Образовательная онлайн -среда повлекла за собой специфические проблемы, такие как преодоление разрыва между компьютерной и реальной успеваемостью, поддержание социального контакта, организация техобслуживания в режиме самоизоляции, профилактика «недугов дистанта», связанных на нагрузкой на нервную систему, глаза и малой подвижностью субъектов образовательного процесса. Основные трудности преподавания связаны со стимулированием когнитивной активности, обеспечением дифференциации задач, возможностью охватить всех учащихся во время дистанционного обучения и правильно оценить успевание в условиях отсутствия взаимодействия между учителем и учеником. Пандемия дополнила список требований для онлайн-педагогики. Вдобавок к основным образовательным задачам необходимо устанавливать дистанционный контакт со студентами, обновлять учебный контент, формулировать задачи в онлайн-среде, выставлять оценки. Результаты и научная новизна. Чтобы больше успевать необходимо обладать технологической компетентностью (знаниями в области ИКТ, цифровой и медиа грамотностью, аффективно-мотивациионной готовностью). Ситуация с пандемией COVID-19 создала беспрецедентные условия ускорения выработки этих навыков, она потребовала от постоянного и переменного состава быстрой адаптации к обучению в Интернете. В обычной учебной ситуации (занятия по расписанию, лекции и семинары, индивидуальная и групповая работа) использование ИКТ не было интенсивным и безальтернативным. Перевод на дистант поместил педагогов, обучающихся и родителей в совершенно новую ситуацию, когда продолжение преподавания и обучения стало безальтернативно удалённым и помимо системы цифровых компетенций потребовалась техническая инфраструктура, как для педагогов, так и для обучающихся.

Ключевые слова: КОВИД, пост-КОВИД, коронакризис, удалёнка, дистант, ДОТ, ИКТ, цифровизация, образование 4.0, мудл, СЭД

Введение. Каким будет сценарий развития рынка образования и труда после COVID? Как это повлияет на экономику? Продолжение изоляции с целью остановить распространение COVID-19, чрезвычайное положение в области общественного здравоохранения,

многотысячные жертвы в странах по всему миру, - всё это вызывает опасения по поводу наступления самой серьезной глобальной рецессии со времен Великой депрессии.

Дистанционный труд и онлайн-обучение переживают самый решительный подъем, поскольку СО"УШ-19 вынуждает компании и организации вводить обязательную политику работы на дому во все более неприкасаемом мире. Внезапный переход на удаленную цифровую работу в одночасье может ускорить изменения в том, как выполняется работа, и в том, что мы думаем об организации и учёте труда.

Методы. Автор опирается на общенаучные методы теоретического уровня: генетический, сравнительный, системный, факторный анализ. Невозможность дистанцирования от ситуации пандемии позволяет опираться на частнофилософские методы герменевтического анализа, феноменологического анализа, конструктивного анализа, рассматривать ситуацию принуждения к ДОТ как моделирование и психолого-педагогический эксперимент.

Материалы. Цифровые инструменты (учебные пособия, средства коммуникации) не могут выступать в качестве индикаторов компетенций. Самоэффективность участников педагогического процесса играет ключевую роль в дифференцированной постановке задач перед обучающимися и обеспечении обратной связи. Изоляция от пандемии СО"УГО-19 затронула практически все аспекты жизни общества и повседневной жизни, людям пришлось научиться организовывать общение и взаимодействие по -новому. Для того, чтобы добиться успеха, нам приходится стимулировать цифровую трансформацию. Либо мы это делаем по собственному выбору и желанию прогрессировать, либо нас «оцифровывают» насильно и мы становимся из субъектов экономической деятельности объектами воздействия.

Цифровизация требует быстрых управленческих решений, причём для ускорения принятия решений, возможно, требуется разъединение собственности (шеринговая экономика) и деятельности. Внесение поправок в трудовое законодательство относительно отражения реальности цифровых рабочих мест - необходимость времени. При этом работа на дому не обязательно является положительным опытом, как для работодателя, так и для сотрудников, т.к. нарушается баланс между работой и личной жизнью, продуктивностью и приватностью.

Не предвидится быстрого восстановления рынка труда, пострадавшего от COVID-19. Однако, когда начнется восстановление, то спрос на квалифицированную рабочую силу будет расти, особенно в области безопасности, цифровой рабочей среды, облачного сервиса и искусственного интеллекта. Учитывая тренд по перемещению производственной базы из Китая, можно ожидать некоторой реиндустриализации и появления полуквалифицированной занятости в сфере производства, сборки и обработки. При этом рабочая сила должна обладать традиционными для Китая преимуществами - владением технической терминологией на английском языке и ценовым преимуществом.

Безработица, вызванная экономическим кризисом, приводит к необходимости переобучения, дополнительного образования, переквалификации. Цифровизация образования становится уже не только вызовом времени, но и потребностью заказчика, действующего в условиях дефицита времени и вынужденной самоизоляции. То, за что критиковали филиалы Современной гуманитарной академии, в одночасье стало повседневностью образовательного процесса - «нет диалога с педагогом», «только смотри картинки и нажимай на кнопки», «студент сам должен получать знания». Заочное дистанционное обучение за небольшие деньги, автоматизация рутинных процессов, гибкий график обучения, упрощение процесса обучения при сохранении престижности диплома - таковы запросы рынка образовательных услуг. Цифровые навыки дополняются сегодня следованием долгосрочной стратегии, творчеством и способностью сотрудничать с другими. Преимущество получают платформенные бизнес -модели, новые специализации и мастерство в существующей квалификации.

Пандемия ускорила цифровизацию системы образования, преподнеся много уроков для XXI в. Традиционные академические компетенции дополняются такими навыками как критическое мышление и адаптируемость. Может ли переход к онлайн-обучению стать катализатором создания нового, более эффективного метода обучения студентов? Ускоренный переход на электронное обучение позволил испытать как её преимущества, одновременно выявив разрывы социального пространства. Возвращение режима самоизоляции актуализирует тему раскрытия потенциала онлайн обучения в нашем дистантном будущем.

Доступ к ИКТ позволил смягчить негативный эффект от пандемии на экономику и продемонстрировал критикам, что онлайн-обучение может быть безальтернативным при определённых обстоятельствах. Поколение Z уже умеет быстрее учиться в Интернете и для них электронное обучение занимает меньше времени на обучение, чем в традиционном классе, потому что студенты могут учиться в своем собственном темпе. Вместе с тем, эффективность онлайн-обучения варьируется в зависимости от возрастных групп и имеет свои недостатки.

Результаты. В дискурсе о цифровой культуре нельзя игнорировать субъективный результат, а именно развитие способностей субъекта, формирование человека цифровой культуры с определёнными компетенциями. Эти технологические навыки можно разделить на следующие направления: инструментальные, коммуникативные, прокторинговые.

Инструментальные компетенции - это динамические способности по овладению необходимым программным обеспечением. Цифровая среда обучения сегодня разнообразна, созданы десятки платформ для онлайн обучения. В России наиболее известны Moodle, Google class, Учи.ру, СЭДО. Один из главных результатов пандемии-2020 заключается в том, что дистанционный труд обучил нас веб-занятиям, познакомил или сделал более продвинутыми в использовании технологий облачного хранилища, проведении онлайн мероприятий и групповых обсуждений, использовании электронной среды. Вслед за флагманом пандемии, программой Zoom, пришедшей на смену Skype, увеличили свою аудиторию сервисы видеоконференций Trueconf и Microsoft Teams, облачные хранилища Google Docs и Yandex disk, мессенджеры Viber и WhatsApp. Последние оказали существенное содействие в организации обучающихся .

Коммуникативные навыки - это совокупность умений устанавливать, поддерживать и завершать адекватный деловой контакт в меняющейся среде. Другими словами, обучающиеся должны быстро учиться искусству образовательного общения по Ютуб и Зум. Выигрывает такой субъект образовательного процесса, который способен адаптироваться к новым формам обучения, развивать познавательную активность с использованием телекоммуникационных и информационных устройств.

Прокторинговые компетенции - это способность контролировать успеваемость обучающихся удалённо. «Proctor» в англоязычном мире - это служащий, обеспечивающий соблюдение правил прохождения экзамена. В условиях ДО прокторинг заключается в контроле присутствия на виртуальных лекциях и просмотра видеоматериалов; фейс контроле экзамена; наблюдении за прохождением теста; проверке результатов испытаний. Прокторинг должен обеспечить добросовестность обучения и проверки знаний и имеет комплексное содержание, начиная от идентификации личности обучающегося до фиксации попыток списывания. В число актуальных задач современных ИКТ является автоматизация прокторинга, повышение точности машинного зрения, усовершенствование процедур сбора и анализа данных, развитие распознания клавиатурного подчерка испытуемого. Таким образом, полный дистанционный цикл включает в себя способность создавать удалённый образовательный продукт и актуализировать его в режиме реального и виртуального времени; вести коммуникацию с обучающимися; оценивать онлайн результаты обучения. Попутно нужно научиться решать технологические задачи продвинутого пользователя без обращения к персоналу службы

технической поддержки. Современный обучающийся, соответственно, должен обладать развитым тайм-менеджментом посещения занятий и выполнения заданий в срок.

Обсуждение и выводы. Коронавирус актуализирует проблемы устойчивого развития и глобального управления. Пандемия показала, как хрупка управляемость мира, как легко его подвести на грань новой депрессии. Вместе с тем, информационные технологии смягчили эти опасения благодаря адаптации населения к удалённым формам работы.

Современный этап образовательной политики соответствует сложному неклассическому формированию российского общества, с его дифференциацией уровней жизни, усложнению и переплетению социальных различий, становлению многоуровневой идентичности.

Образовательная среда, как субъект неклассического общества, испытывает на себе влияние факторов неоднородности, неопределённости, плюрализма, деонтологизации, рискогенности, глобализации, полицентричности, турбулентности, многовекторности. Классические императивы центра, управляемости, контроля, общественного прогресса конкурируют с неклассической сетевой коммуникативной рациональностью, синергией, полисубъектностью и личностным ростом.

Критичным становится не то, сколько талантливых людей в популяции, а насколько эффективно используются все ресурсы через стратегии планирования, экономии и синергии. Поэтому такое значение приобретают такие разнообразные социальные навыки, а не только когнитивный показатель IQ (Intelligence Quotient), который отражает, как мы овладеваем знаниями, способны к наблюдению, запоминанию, анализу, решению задач. Потенциал личности раскрывается в многообразии видов интеллекта:

EQ (Emotional Intelligence Quotient) - эмоциональный интеллект, куда включают эмпатию, гибкость, самоконтроль, независимость, способность работать в команде, оптимизм;

TQ (Tecnological Intelligence Quotient) - знание современного программного обеспечения и устройства ЭВМ, владение информационными технологиями, медиаграмотность, знание об источниках информации и целевой аудитории, критическое мышление, навыки безопасности, знание сетевого этикета, навыки сетевого поиска, основы программирования;

MQ (Moral Intelligence Quotient) - нравственные качества, такие как уважение, честность, ответственность, терпение, решимость, справедливость и др.;

SQ (Spiritual Intelligence Quotient) - духовные добродетели: вера, смирение, прощение, признание своих ошибок, доброта, отзывчивость, забота, чистосердечие, искренность, внутренняя гармония, просветление, осознанность, вдохновение, интуиция, визуализация;

CQ (Culture Intelligence Quotient) - коммуникабельность, открытость, готовность к диалогу, патриотизм и космополитизм, толерантность, дипломатичность, способность понимать и адаптироваться к незнакомой культурной среде, плюрализм, социальная мобильность, инклузия, аккультурация, инкультурация, ассимиляция, интеграция, сохранение идентичности;

AQ (Adversity Intelligence Quotient) - стрессоустойчивость, способность действовать в неблагоприятных условиях, умение «держать удар», преодоление трудностей судьбы, сохранение оптимизма в непростой ситуации, умение находить выход из тупика;

DQ (Daring Intelligence Quotient) - мужество, дерзновенность, отвага, риск;

PQ (Practical Intelligence Quotient) - здравый смысл, логика ситуаций, практическая мудрость, рациональное поведение;

FQ (Financial Intelligence Quotient) - финансовая грамотность, знание о налогообложении, применение бухгалтерии, способность инвестировать, менеджмент ресурсов, бюджетное планирование, улучшение благосостояния, владение финансовыми инструментами, снижение рисков;

HQ (Health Intelligence Quotient) - совокупность знаний о поддержании здоровья, а также благополучие, счастье, долголетие;

WQ (Will Intelligence Quotient) - волевой компонент личности; мотивация, саморегуляция, управление эмоциями, терпение боли;

MQ (Mental Intelligence Quotient) - душевное здоровье, самоактуализация, полноценность, позитивное психическое состояние, психопрофилактика;

SQ (Sexual Intelligence Quotient) - жизненная сила, харизматичность, привлекательность, креативность, фертильность, успех, лидерство.

Доступ к ИКТ позволил смягчить негативный эффект от пандемии на экономику и продемонстрировал критикам, что онлайн-обучение может быть безальтернативным при определённых обстоятельствах. Поколение Z уже умеет быстрее учиться в Интернете и для них электронное обучение занимает меньше времени на обучение, чем в традиционном классе, потому что студенты могут учиться в своем собственном темпе. Вместе с тем, эффективность онлайн-обучения варьируется в зависимости от возрастных групп и имеет свои недостатки.

Цифровая культура продвигает, прежде всего, технологические навыки можно разделить на следующие направления: инструментальные, коммуникативные, прокторинговые.

В статье показано, что цифровизация и технологические компетенции должны стать ключевым фактором воспроизводства знаний и что существующие социальные институты не могут не внедрять новые технологии в модус функционирования своих регулирующих комплексов и систем. При этом возможности педагогического состава в освоении цифровых компетенций играют ключевую роль в адаптации к онлайн-обучению в нашем дистантном настоящем.

Литература:

1. Алдашева А.А., Баканов А.С., Зеленова М.Е., Рунец О.В. Профессиональный менталитет и особенности профориентации и переориентации в период социально-экономического кризиса: на примере пандемии вируса COVID-19// Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экон.психология, 2020. Т. 5. № 2 (18). С. 269 -290.

2. Гофман А.А., Тимощук А.С. Цифровизация: между технологическими компетенциями и технократизмом// Социальная компетентность, 2020. Т. 5. № 1(15). С. 54-64.

3. Гофман А.А., Тимощук А.С. Цифровая трансформация образовательного процесса// Актуальные проблемы совершенствования высшего образования Тез. докл. XIV всеросс. научно-методической конференции. - Ярославль: Филигрань, 2020. С. 73-75.

4. Добровинский Д.С., Ловецкий И.В., Попов М.А. Прокторинг как инструмент развития дистанционного образования// Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке, 2018. Т. 2. С. 27 -32.

5. Трофимова Н.Н., Тимощук А.С. Информатизация образовательной среды: борьба за внимание молодёжи// Философия и культура информационного общества Тезисы докладов Седьмой международной научно -практической конференции. В 2-х частях. Ч. 2. - СПб: СПб ГУАП, 2019. С. 198-200.

6. Тимощук А.С. Процессы глобализации и тенденции развития образования// Управление человеческими ресурсами в сфере физической культуры, спорта и здорового образа жизни. -СПб.: Политех-пресс, 2019. С. 211-215.

7. Tyagi R, Vishwakarma S., Sanwar S.Y., Timoshchuk A.S. Community Self-Help Projects // No Poverty. Encyclopedia of the UN Sustainable Development Goals. Springer, 2020. Pp. 1-9. DOI: 10.1007/978-3-319-69625-6

References:

1. Aldasheva A.A., Bakanov A.S., Zelenova M.E., Runets O.V. Professional'nyy mentalitet i osobennosti proforiyentatsii i pereoriyentatsii v period sotsial'no-ekonomicheskogo krizisa: na primere pandemii virusa COVID-19 [Professional mentality and features of career guidance and reorientation during a socio-economic crisis: the example of the COVID-19 virus pandemic] // Institut psikhologii Rossiyskoy akademii nauk. Sotsial'naya i ekon.psikhologiya [Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. Social and economic psychology]. - 2020. - T. 5. - No. 2 (18). - S. 269-290.

2. Dobrovinsky D.S., Lovetsky I. V., Popov M.A. Proktoring kak instrument razvitiya distantsionnogo obrazovaniya [Proctoring as a tool for the development of distance education] // Nauchno-tekhnicheskoye i ekonomicheskoye sotrudnichestvo stran ATR v XXI veke [Scientific, technical and economic cooperation of the Asia-Pacific countries in the XXI century]. - 2018.- T. 2. -S. 27-32.

3. Gofman, A.A., Timoshchuk A.S. Tsifrovizatsiya: mezhdu tekhnologicheskimi kompetentsiyami i tekhnokratizmom [Digitalization: between technological competence and technocratism] // Sotsial'naya kompetentnost' [Social competence]. - 2020. - T. 5.1 (15). - S. 54-64.

4. Gofman A.A., Timoshchuk A.S. Tsifrovaya transformatsiya obrazovatel'nogo protsessa [Digital transformation of the educational process] // Aktual'nyye problemy sovershenstvovaniya vysshego obrazovaniya Tez.dokl.XIV vseross. nauchno-metodicheskoy konferentsii [Actual problems of improving higher education Abstracts of the XIV All-Russian. scientific and methodological conference]. - Yaroslavl: Filigree, 2020 . - S. 73-75.

5. Trofimova N.N., Timoshchuk A.S. Informatizatsiya obrazovatel'noy sredy: bor'ba za vnimaniye molodozhi [Informatization of the educational environment: the struggle for the attention of young people] // Filosofiya i kul'tura informatsionnogo obshchestva Tezisy dokladov Sed'moy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Philosophy and culture of the information society Abstracts of the Seventh International Scientific and Practical Conference]. In 2 parts. Part 2. -SPb: SPb GUAP, 2019. - S. 198-200.

6. Timoshchuk A.S. Protsessy globalizatsii i tendentsii razvitiya obrazovaniya // Upravleniye chelovecheskimi resursami v sfere fizicheskoy kul'tury, sporta i zdorovogo obraza zhizni. -[Processes of globalization and trends in the development of education] // Human resource management in the field of physical culture, sports and healthy lifestyles. - SPb. : Polytech-press, 2019 . - S. 211-215.

7. Tyagi R., Vishwakarma S., Sanwar S.Y., Timoshchuk A.S. Community Self-Help Projects // No Poverty. Encyclopedia of the UN Sustainable Development Goals. - Springer, 2020. - Pp. 1-9. DOI: 10.1007 / 978-3-319-69625-6

FORCED E-LEARNING AS A CRISIS AND NEW OPPORTUNITIES

Abstract. The purpose of the paper is to analyze the effectiveness of digital tools to support the distance learning process, as well as how successfully subjects of the educational process are included in digitalization, who in 2020 were provided with a unique opportunity to master technological competencies during pedagogical sessions. Research materials. The COVID-19 situation has radically challenged the educational system, which is rapidly making a large package of decisions in the field of digital learning: it develops platforms, expands the coverage of the student audience, increases the inclusion of online learning, improves the quality of electronic content, and makes more flexible modules by discipline. Of course, the pandemic will affect the entire Russian education system. Efforts are required at all levels to harness the range of technology tools available to create distance learning content for learners of all ages to ensure continuity of education and a sustainable economy. The

educational environment entailed certain problems, such as bridging the gap between computer and real academic performance, maintaining social interaction, organizing maintenance in self-isolation, preventing "distant ailments " associated with stress on the nervous system, eyes and low mobility of subjects of the educational process. The main difficulties of teaching are associated with stimulating cognitive activity, differentiation of the tasks, reaching all students during distance learning and correctly assessing progress in the context of interaction between teacher and student. The pandemic has added to the list of requirements for online pedagogy. In addition to the formula of educational tasks, it is necessary to establish remote contact with students, update educational content, enable tasks in the online environment, and give marks. Results and novelty of the research. Access to ICT has mitigated the negative economic impact of the pandemic and demonstrated to critics that online learning can be uncontested under certain circumstances. Generation Z learns faster online and for them eLearning takes less time to learn than in a traditional classroom because students can learn at their own pace. However, the effectiveness of online learning varies by age group and has its drawbacks. To do more, you need to have technological competence (knowledge in the field of ICT, digital and media literacy, affective-motivation readiness). The COVID-19 pandemic has created unprecedented conditions for accelerating the emergence of these skills, it has created a constant setup of rapid adaptation to learning online. In a typical educational situation (scheduled classes, lectures and seminars, individual and group work), the use of ICT was not intensive and uncontested. The e-learning transfer placed teachers, students and parents in a completely new situation, when the continuation of teaching and learning became uncontestedly remote and in addition to the system of digital competencies, a technical infrastructure was required for both teachers and students. Keywords: COVID, post-COVID, coronacrisis, distant education, e-learning, DTE, ICT, digitalization, education 4.0, Moodle, Electronic Document Management System (SED)

Для цитирования: Тимощук Е.А., Тимощук А.С., Тьяги Р. Принуждение к дистанту как кризис и новые возможности// Архонт, 2021. № 1 (22). С. 95-101.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.