Научная статья на тему 'Принципы визуализации в социальной рекламе'

Принципы визуализации в социальной рекламе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1664
378
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМНЫЙ ВИДЕОРОЛИК / СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ / ШОКИРУЮЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / VISUAL ADVERTISING / THE ADVERTISING VIDEO / CREATION OF VISUAL ADVERTISING / THE SHOCKING SOCIAL ADVERTISING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Самусева Н. А.

Представлены характеристики рекламного видеоролика, а также рассматриваются принципы создания визуального рекламного сообщения. Приводятся рекомендации по созданию эффективной рекламной коммуникации социальной направленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The principles of visualization in social advertising

In work characteristics of the advertising video are submitted, and also the principles of creation of the visual advertising message are considered. Recommendations about creation of effective advertising communication of a social orientation are provided.

Текст научной работы на тему «Принципы визуализации в социальной рекламе»

УДК 659.13

Принципы визуализации в социальной рекламе

Н.А.Самусева

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550, Москва, ул. Прянишникова, 2А e-mail: [email protected]

Представлены характеристики рекламного видеоролика, а также рассматриваются принципы создания визуального рекламного сообщения. Приводятся рекомендации по созданию эффективной рекламной коммуникации социальной направленности.

Ключевые слова: визуальная реклама, рекламный видеоролик, создание визуальной рекламы, шокирующая социальная реклама.

Визуальная реклама по-прежнему остается одной из наиболее востребованных, так как современное потребление информации основано на считывании образов. Видео - эффективный способ рассказать историю.

Рекламный ролик должен обладать вирусностью - так он охватит большую аудиторию, будет распространять себя сам, и создателям не придется тратить средства и усилия на его продвижение. Вирус-ность доказывает, что ролик зацепил людей, при этом необходимо быть уверенным, чтобы он заинтересовал именно с точки зрения проблемного ключа. Средний ролик длится от 1 до 5 минут. Привлечь внимание зрителя желательно в первые 5 секунд, иначе интерес к происходящему на экране пропадет, а сюжет лучше построить не вокруг предмета, а вокруг человека, пользующегося им.

Основные принципы, которые следует использовать при создании визуальной рекламы:

229

• однозначность — необходимо отбросить посторонние образы и многозначные смыслы. Должна быть полная уверенность, что образ будет растолкован правильно. Чтобы исключить многозначность и привести аудиторию к тому толкованию, которое было заложено, часто к изображению добавляется текстовой комментарий. Если говорить о вербальном компоненте подробнее, то можно отметить полное отсутствие текста в некоторых социальных плакатах или роликах, когда все понятно без слов, или отсутствие графического изображения и выражение идеи полностью с помощью слогана (игры слов). При оформлении текста следует учитывать результаты следующего исследования: человека привлекает черный текст на белом фоне, а не выворотка или другие сочетания, потому что указанное сочетание психологически легче читать, мы каждый день видим его в статьях и книгах, следовательно, мозг посылает импульс, что текст, напечатанный таким образом, несет важную информацию, которую не стоит упускать;

• лаконичность — образ должен быть привлекающим внимание и запоминающимся. Постоянно спеша, человек считывает информацию на ходу, поэтому мы должны помочь ему увидеть ее и моментально понять, о чем идет речь. В идеале восприятие не должно состоять из нескольких этапов;

• принцип синхронности — плакат должен соответствовать современным веяниям, «говорить» на понятном целевой аудитории языке, выглядеть современно. Вообще, первый шаг к успеху — выбор целевой аудитории. Социальная реклама, как и коммерческая, не может быть безадресной. Разные социальные группы имеют свои ценности, и коммуникация должна быть подстроена под них.

О шокирующих элементах рекламы

Кровь, шприцы, обезображенные органы в социальной рекламе на первый взгляд кажутся уместными, однако исследования показывают, что люди отгораживаются от неэстетичных вещей. Нам свойственно отводить взгляд при виде мрачных изображений, потому что вокруг и так много потрясений. Такой подход в большинстве случаев вызовет отторжение и игнорирование рекламного изображения аудиторией. Известны случаи, когда демонстрация критикуемых объектов (сигареты, наркотики) вызывала увеличение интереса к ним. Такие изображения советуют исключать.

Та же ситуация с частицами «не» в слогане. Психика человека просто не воспринимает такие фразы. Нам не нравится слушать нравоучения. Следует быть аккуратным с глаголами в повелительном накло-

230

нения: они могут быть восприняты как давление и навязывание. К рациональным методам относят и приведение статистики, но она не всегда успешно работает. Зачастую метафоры и позитивные образы могут подействовать лучше негатива. Например, сейчас рассматривается вопрос замены негативных картинок на сигаретных пачках изображениями с положительными моментами отказа от курения.

Таким образом, социальная реклама не может быть оторвана от социальных проектов, проводимых государством, или иных коммуникационных стратегий. Визуальная реклама является их частью, она привлекает внимание и указывает, что проблема решаема, что человеку могут помочь, что он может помочь другим.

Главная задача социальной рекламы - показать альтернативу и давать решение. Если вы критикуете поведение, то должны указать на верное, дать координаты специальных служб, сообщать о доступных каналах получения информации по этой проблематике. Хорошая реклама отвечает на вопрос «как». Если вы просто привлекли внимание и даже шокировали аудиторию, но не дали решения, реклама станет бесполезной.

Библиографический список

1. Вяткина Ю. Андрей Амлинский: за «эффект попкорна» в рекламе вместо «коврового бомбометания» // Агентство социальной информации. - Режим доступа: http://www.asi.org.ru/andrej-amlinskij-za-effekt-popkorna-v-reklame-vmesto-kovrovogo-bombometaniya/

2. Игошина Т.С. Дизайн плаката социальной рекламы, базовые принципы выразительности и актуальности. - Режим доступа: http:// book.uraic.ru /project/conf/txt/005/archvuz14_pril/61/template_ article-ar=K41-60-k44.htm.

3. НиколайшвилиГ. Правила и принципы создания социальной антинаркотической профилактической рекламы : метод. материалы. - Антинаркотическая комиссии Ханты-Мансийского автономного округа. - Режим доступа: http://ank-ugra.ru/contest/methodical/1403/.

231

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.