Научная статья на тему 'Принципы рaзрaбoтки автоматизированной обучающей системы'

Принципы рaзрaбoтки автоматизированной обучающей системы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
724
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ / ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ЛОГИН / ПАРОЛЬ / ТЕСТ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ / ВХОДНАЯ И ВЫХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Водолазкина Н. А., Закшевская А. Е.

В статье рассматриваются вопросы необходимости применения и достоинства автоматизированных обучающих систем. Рассматривается конкретная автоматизированная обучающая система для проведения занятий и тестирования по дисциплине «Операционные системы».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы рaзрaбoтки автоматизированной обучающей системы»

международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070

з) Повышение управляемости серверной инфраструктуры. Существует множество продуктов для управления виртуальной инфраструктурой, позволяющих централизованно управлять виртуальными серверами и обеспечивать балансировку нагрузки и «живую» миграцию. [3].

Виртуализация - технология, которая разделает ресурсы компьютера на определенное количество независимых сред. Для управления виртуализацией используют гипервизор. Преимуществами данного процесса являются: рациональное использование вычислительных технологий, сокращение IT - оборудования, несовместимые программы могут работать на одном компьютере, легкая архивация и др. Список использованной литературы

1. Романова А.О. Виртуализация в высокопроизводительных вычислительных системах, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2011.

2. Кузьмина М. Облачные сервисы или что такое IaaS? Отличие от SaaS и PaaS3. [Электронный ресурс]. it-grad.ru/tsentr_kompetentsii/blog/33/

3. Виртуализация на платформах VMware Server и VMware ESX Server// [Электронный ресурс]. ixbt.com/cm/vmware-server-esx-server.shtml.

© Н.А. Водолазкина

УДК 317.4

Н.А.Водолазкина

старший преподаватель Факультет аэрокосмических и информационных технологий Алматинский Университет Энергетики и Связи

г.Алматы, Казахстан, А.Е Закшевская магистрантка 1 курса специальность «Информационные системы» Кафедра информационные технологии и естественно-научные дисциплины

Евразийский Технологический Университет

г.Алматы, Казахстан

ПРИНЦИПЫ РAЗРAБOТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы необходимости применения и достоинства автоматизированных обучающих систем. Рассматривается конкретная автоматизированная обучающая система для проведения занятий и тестирования по дисциплине «Операционные системы».

Ключевые слова

Автоматизированные обучающие системы, операционные системы, логин, пароль, тест, интерактивный

режим, входная и выходная информация Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость усиления обучения, разработки и внедрения новых технологий, основанных на использовании информационных технологий с использованием активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация данных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, приемов, способов, способствующих

международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070

повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности [2, с.1] .

Лекционно-семинарная форма обучения давно уже потеряла свою актуальность - на практике доказано, чтооколо 50процентов учебного времени тратится зря. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный факт: преподаватель должен выступать не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а больше как консультант, советчик, и возможно даже коллеги обучаемого [1, с.4].

Это дает хорошие результаты: студенты активно участвуют в процессе обучения, учатся мыслить самостоятельно, новаторски, выдвигать свою точку зрения, моделировать реальные ситуации. Достоинствами автоматизированных обучающих систем являются: - их мобильность,

-доступность связи с развитием компьютерных сетей, -соответствие уровню развития современных научных знаний, -постоянное обновление информационного материала, -осуществляется компьютерное тестирование .

В материалах содержится большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрируются различные виды информации.

В настоящее время традиционные подходы в области информационных технологий в учебных заведениях не способны отследить быстро меняющуюся действительность, связанную с сильным развитием вычислительной техники, операционных систем, парадигм программирования, представлением информации и обеспечением доступа к ней, в том числе и в сетях.

Выход из создавшегося положения видится в несколько иной расстановке акцентов, как на принципы обучения, так и на сам процесс и условия обучения, позволяющие не только и не столько учить в прямом смысле этого слова, сколько помогать учиться, организовать процесс обучения так, чтобы развивались не только практические навыки, но и соответствующее мировоззрение и творческий потенциал, позволяющие будущему специалисту с минимальными затратами осуществлять доступ к требуемым информационным ресурсам (в том числе и мировым), самостоятельно адаптироваться к действительности, определяемой появлением новых сред и инструментальных средств [2].

Нaзнaчeниe AOC «Операционные системы»

Программа предназначена для использования студентами при изучении дисциплины "Операционные системы". Она служит для автоматизации процесса обучения и контроля знаний обучаемых. Студенты имеют возможность проходить курс обучения в интерактивном режиме.

Программа содержит лекции, после их освоения обучаемые могут приступить к выполнению лабораторных работ. Для проверки знаний необходимо пройти тестирование, по результатам которого формируется оценка обучаемого.

AOC защищен от несанкционированного доступа, то есть для изменения данных в программе вход возможен только для администратора, а вход для студентов предусмотрен в режиме пользователя. Они должны внести свои данные и пароль для авторизации.

AOC содержит данные о студентах (ФИО, номера зачеток, название группы) и оценки пройденных тестов. Вхoднaя инфoрмaция

Сведения о студенте - фамилия, имя, отчество студента, номер зачетки, название группы, пароль для вхождения в систему.

Цели и задачи курса - теоретические, практические материалы, список вопросов для тестов и их количество, которые должны быть подобраны тщательным образом, чтобы по ответам на них можно было судить о качестве знаний студентов. Выхoднaя инфoрмaция

Усвоенный материал - количество правильных и неправильных ответов каждого студента, по которым формируется его оценка.

Оценка обучающегося - оценка студента в результате прохождения завершающего этапа тестирования.

49

международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070

Упрaвлeниe

Учебная программа курса - система и стандарты процесса обучения, содержание теоретического и практического материала, регламентированные в университете.

Мeхaнизмы.

Прогаммное обеспечение, технические средства - средства разработки, задействованные для создания

AOC.

Преподавательский состав - преподаватели, предоставляющие материалы для AOC, с помощью которых ведется контроль над процессом обучения.

Учебный управляющий персонал - администратор, предоставляющий доступ для вхождения в систему студентам и при необходимости обновления данных AOC. Ocнoвныe принципы рaбoты прoгрaммы

AOC состоит: из формы входа в систему для пользователей, с лекционным материалом, заданиями для лабораторных работ, тестирования, с результатами студентов; формы для редактирования данных для администратора.

Рисунок 1 - Главная форма

На рисунке 1 представлена форма, содержащая заголовки тем лекций. Из списка представленных глав электронного учебника можно выбрать необходимую тему в соответствии с рисунком 2.

ГЛАВЫ УЧЕБНИКА:

Управление устройствами

Основные задачи

управления

устройствами

Классификация

периферийных

устройств и их

архитектура

Прерывания

Управление устройствами

Буферизация и кэширование

Рисунок 2 - Выбор лекции «Буферизация и кэширование»

Для того чтобы перейти на форму с лабораторными работами, необходимо выбрать данную категорию, как показано на рисунке 3.

Рисунок 3 - Выбор категории

Форма с лабораторными работами аналогично состоит из списка тем, и при выборе определенной из них появляется окно с работой по данной теме.

международный научный журнал «инновационная наука»

№6/2015

issn 2410-6070

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:

1. УСТАНОВКАМ НАСТРОЙКА LINUX

2. РАБОТА В ТЕРМИНАЛЕ

3. НАСТРОЙКА СЕТИ

4. РЕПОЗИТОРИЙ. ОБОЛОЧКИ.

Лабораторная работа No1

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА LINUX

1.1 Цель работы

- Установка ОС Linux двумя способами: на один из разделов диска и на виртуальную машину:

- Приобретение навыков установки и первоначальной настройки Linux, выбора графической оболочки, настройки системы.

1.2 Рабочее задание

1 .Определиться с выбром 2 дистрибутивов, скачать их (возможно с каг)огка.кг или torrents.ru, некоторые дистрибутивы есть у преподавателя, ведущего лабораторные работы). 2.Установить в Windows виртуальную машину Sun или VmWare.

Рисунок 4 - Лабораторная работа №1

Для того, чтобы иметь возможность пройти тест, студенту необходимо ввести логин и пароль. Ему также необходимо выбрать необходимую категорию. Далее открывается окно для входа в систему, состоящее из логина и пароля. При неправильном вводе данных, система выдает ошибку(рисунок 5).

Вход в систему

Пожалуйста, заполните асе необходимые поля: Поля со знаком ' обязательны. изегпагпе *

Password *

Не верно веден логин и/или пароль. |ГЛ Запомнить меня

[ Вход

Рисунок 5- Сообщение об ошибке

При успешном вводе данных появляется категория «Пройти тест», как показано на рисунке 6.

Лекции Лабораторные работы Пройти тест Выйти (test 1)

Рисунок 6 - Выбор категории для тестирования

Откроется окно с информацией о данных студента, о тестах, и только после нажатия кнопки «Начать тест» откроется само окно с тестами. Это позволяет обучаемому подтвердить выбор данной категории.

Тесты состоят из 30 вопросов с вариантами ответов, количество вопросов и содержание вопросов при необходимости могут обновляться (рисунок 7).

международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070

организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера , ■;, организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

Рисунок 7 - Форма тестирования

Результаты тестирования всех студентов можно просматривать только администратором вместе с преподавателем.

Развитие информационных технологий предоставило новейшие, уникальные возможности проведения занятий с внедрением автоматизированных обучающих систем (АОС) по дисциплинам в университетах, колледжах и школах. АОС дает самому обучаемому выбирать время и место для обучения, дает использовать в обучении новые информационные технологии, в какой-то мере сокращает расходы на обучение, способствует усилинию возможности индивидуализации обучения[3, с.26]. Список использованной литературы

1. Горюнова М.А., Горюхова Т.В., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003.

2. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Учебное пособие. Красноярск: РИО КГПУ, 2004

3.Могилёв А. В. Информатика. - М.: «Академия»,1999.

4. http://knowledge.allbest.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Н.А. Водолазкина , А.Е. Закшевская,2015

УДК 631.3.633.2/3

С.М.Джибилов к. т. н., зав. лаб. механизации;

Л.Р. Гулуева, вед. конструктор, Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства;

З.Х.Пораева инженер; Горский Государственный Аграрный Университет.

Владикавказ, РСО - Алания,

СПОСОБ И АГРЕГАТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГОРНЫХ ЛУГОВ И ПАСТБИЩ

Аннотация.

Разработаны способ и агрегат для улучшения горных лугов и пастбищ, проектно-техническая документация. Изготовлен и испытан в полевых условиях опытный образец агрегата для подсева семян на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.