международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
з) Повышение управляемости серверной инфраструктуры. Существует множество продуктов для управления виртуальной инфраструктурой, позволяющих централизованно управлять виртуальными серверами и обеспечивать балансировку нагрузки и «живую» миграцию. [3].
Виртуализация - технология, которая разделает ресурсы компьютера на определенное количество независимых сред. Для управления виртуализацией используют гипервизор. Преимуществами данного процесса являются: рациональное использование вычислительных технологий, сокращение IT - оборудования, несовместимые программы могут работать на одном компьютере, легкая архивация и др. Список использованной литературы
1. Романова А.О. Виртуализация в высокопроизводительных вычислительных системах, МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2011.
2. Кузьмина М. Облачные сервисы или что такое IaaS? Отличие от SaaS и PaaS3. [Электронный ресурс]. it-grad.ru/tsentr_kompetentsii/blog/33/
3. Виртуализация на платформах VMware Server и VMware ESX Server// [Электронный ресурс]. ixbt.com/cm/vmware-server-esx-server.shtml.
© Н.А. Водолазкина
УДК 317.4
Н.А.Водолазкина
старший преподаватель Факультет аэрокосмических и информационных технологий Алматинский Университет Энергетики и Связи
г.Алматы, Казахстан, А.Е Закшевская магистрантка 1 курса специальность «Информационные системы» Кафедра информационные технологии и естественно-научные дисциплины
Евразийский Технологический Университет
г.Алматы, Казахстан
ПРИНЦИПЫ РAЗРAБOТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы необходимости применения и достоинства автоматизированных обучающих систем. Рассматривается конкретная автоматизированная обучающая система для проведения занятий и тестирования по дисциплине «Операционные системы».
Ключевые слова
Автоматизированные обучающие системы, операционные системы, логин, пароль, тест, интерактивный
режим, входная и выходная информация Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость усиления обучения, разработки и внедрения новых технологий, основанных на использовании информационных технологий с использованием активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация данных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, приемов, способов, способствующих
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности [2, с.1] .
Лекционно-семинарная форма обучения давно уже потеряла свою актуальность - на практике доказано, чтооколо 50процентов учебного времени тратится зря. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный факт: преподаватель должен выступать не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а больше как консультант, советчик, и возможно даже коллеги обучаемого [1, с.4].
Это дает хорошие результаты: студенты активно участвуют в процессе обучения, учатся мыслить самостоятельно, новаторски, выдвигать свою точку зрения, моделировать реальные ситуации. Достоинствами автоматизированных обучающих систем являются: - их мобильность,
-доступность связи с развитием компьютерных сетей, -соответствие уровню развития современных научных знаний, -постоянное обновление информационного материала, -осуществляется компьютерное тестирование .
В материалах содержится большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрируются различные виды информации.
В настоящее время традиционные подходы в области информационных технологий в учебных заведениях не способны отследить быстро меняющуюся действительность, связанную с сильным развитием вычислительной техники, операционных систем, парадигм программирования, представлением информации и обеспечением доступа к ней, в том числе и в сетях.
Выход из создавшегося положения видится в несколько иной расстановке акцентов, как на принципы обучения, так и на сам процесс и условия обучения, позволяющие не только и не столько учить в прямом смысле этого слова, сколько помогать учиться, организовать процесс обучения так, чтобы развивались не только практические навыки, но и соответствующее мировоззрение и творческий потенциал, позволяющие будущему специалисту с минимальными затратами осуществлять доступ к требуемым информационным ресурсам (в том числе и мировым), самостоятельно адаптироваться к действительности, определяемой появлением новых сред и инструментальных средств [2].
Нaзнaчeниe AOC «Операционные системы»
Программа предназначена для использования студентами при изучении дисциплины "Операционные системы". Она служит для автоматизации процесса обучения и контроля знаний обучаемых. Студенты имеют возможность проходить курс обучения в интерактивном режиме.
Программа содержит лекции, после их освоения обучаемые могут приступить к выполнению лабораторных работ. Для проверки знаний необходимо пройти тестирование, по результатам которого формируется оценка обучаемого.
AOC защищен от несанкционированного доступа, то есть для изменения данных в программе вход возможен только для администратора, а вход для студентов предусмотрен в режиме пользователя. Они должны внести свои данные и пароль для авторизации.
AOC содержит данные о студентах (ФИО, номера зачеток, название группы) и оценки пройденных тестов. Вхoднaя инфoрмaция
Сведения о студенте - фамилия, имя, отчество студента, номер зачетки, название группы, пароль для вхождения в систему.
Цели и задачи курса - теоретические, практические материалы, список вопросов для тестов и их количество, которые должны быть подобраны тщательным образом, чтобы по ответам на них можно было судить о качестве знаний студентов. Выхoднaя инфoрмaция
Усвоенный материал - количество правильных и неправильных ответов каждого студента, по которым формируется его оценка.
Оценка обучающегося - оценка студента в результате прохождения завершающего этапа тестирования.
49
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
Упрaвлeниe
Учебная программа курса - система и стандарты процесса обучения, содержание теоретического и практического материала, регламентированные в университете.
Мeхaнизмы.
Прогаммное обеспечение, технические средства - средства разработки, задействованные для создания
AOC.
Преподавательский состав - преподаватели, предоставляющие материалы для AOC, с помощью которых ведется контроль над процессом обучения.
Учебный управляющий персонал - администратор, предоставляющий доступ для вхождения в систему студентам и при необходимости обновления данных AOC. Ocнoвныe принципы рaбoты прoгрaммы
AOC состоит: из формы входа в систему для пользователей, с лекционным материалом, заданиями для лабораторных работ, тестирования, с результатами студентов; формы для редактирования данных для администратора.
Рисунок 1 - Главная форма
На рисунке 1 представлена форма, содержащая заголовки тем лекций. Из списка представленных глав электронного учебника можно выбрать необходимую тему в соответствии с рисунком 2.
ГЛАВЫ УЧЕБНИКА:
Управление устройствами
Основные задачи
управления
устройствами
Классификация
периферийных
устройств и их
архитектура
Прерывания
Управление устройствами
Буферизация и кэширование
Рисунок 2 - Выбор лекции «Буферизация и кэширование»
Для того чтобы перейти на форму с лабораторными работами, необходимо выбрать данную категорию, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 - Выбор категории
Форма с лабораторными работами аналогично состоит из списка тем, и при выборе определенной из них появляется окно с работой по данной теме.
международный научный журнал «инновационная наука»
№6/2015
issn 2410-6070
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
1. УСТАНОВКАМ НАСТРОЙКА LINUX
2. РАБОТА В ТЕРМИНАЛЕ
3. НАСТРОЙКА СЕТИ
4. РЕПОЗИТОРИЙ. ОБОЛОЧКИ.
Лабораторная работа No1
УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА LINUX
1.1 Цель работы
- Установка ОС Linux двумя способами: на один из разделов диска и на виртуальную машину:
- Приобретение навыков установки и первоначальной настройки Linux, выбора графической оболочки, настройки системы.
1.2 Рабочее задание
1 .Определиться с выбром 2 дистрибутивов, скачать их (возможно с каг)огка.кг или torrents.ru, некоторые дистрибутивы есть у преподавателя, ведущего лабораторные работы). 2.Установить в Windows виртуальную машину Sun или VmWare.
Рисунок 4 - Лабораторная работа №1
Для того, чтобы иметь возможность пройти тест, студенту необходимо ввести логин и пароль. Ему также необходимо выбрать необходимую категорию. Далее открывается окно для входа в систему, состоящее из логина и пароля. При неправильном вводе данных, система выдает ошибку(рисунок 5).
Вход в систему
Пожалуйста, заполните асе необходимые поля: Поля со знаком ' обязательны. изегпагпе *
Password *
Не верно веден логин и/или пароль. |ГЛ Запомнить меня
[ Вход
Рисунок 5- Сообщение об ошибке
При успешном вводе данных появляется категория «Пройти тест», как показано на рисунке 6.
Лекции Лабораторные работы Пройти тест Выйти (test 1)
Рисунок 6 - Выбор категории для тестирования
Откроется окно с информацией о данных студента, о тестах, и только после нажатия кнопки «Начать тест» откроется само окно с тестами. Это позволяет обучаемому подтвердить выбор данной категории.
Тесты состоят из 30 вопросов с вариантами ответов, количество вопросов и содержание вопросов при необходимости могут обновляться (рисунок 7).
международный научный журнал «инновационная наука» №6/2015 issn 2410-6070
организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера , ■;, организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
Рисунок 7 - Форма тестирования
Результаты тестирования всех студентов можно просматривать только администратором вместе с преподавателем.
Развитие информационных технологий предоставило новейшие, уникальные возможности проведения занятий с внедрением автоматизированных обучающих систем (АОС) по дисциплинам в университетах, колледжах и школах. АОС дает самому обучаемому выбирать время и место для обучения, дает использовать в обучении новые информационные технологии, в какой-то мере сокращает расходы на обучение, способствует усилинию возможности индивидуализации обучения[3, с.26]. Список использованной литературы
1. Горюнова М.А., Горюхова Т.В., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003.
2. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Учебное пособие. Красноярск: РИО КГПУ, 2004
3.Могилёв А. В. Информатика. - М.: «Академия»,1999.
4. http://knowledge.allbest.ru
© Н.А. Водолазкина , А.Е. Закшевская,2015
УДК 631.3.633.2/3
С.М.Джибилов к. т. н., зав. лаб. механизации;
Л.Р. Гулуева, вед. конструктор, Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства;
З.Х.Пораева инженер; Горский Государственный Аграрный Университет.
Владикавказ, РСО - Алания,
СПОСОБ И АГРЕГАТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГОРНЫХ ЛУГОВ И ПАСТБИЩ
Аннотация.
Разработаны способ и агрегат для улучшения горных лугов и пастбищ, проектно-техническая документация. Изготовлен и испытан в полевых условиях опытный образец агрегата для подсева семян на