Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ'

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕР / АППАРАТНЫЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / РЕГИСТРЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сакиев Т.Р., Набиева С.С.

В статье рассмотрены основные принципы проектирования компьютеров. Описываются те понятия, которые встречаются во всех компьютерах: Все команды должны выполняться аппаратным обеспечением, компьютер должен запускать как можно больше команд в секунду, команды должны легко декодироваться, регистров должно быть много.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF COMPUTER DESIGN

Annotatsion: The article considers the basic principles of computer design. Describe the concepts that are found in all computers: All commands must be performed by hardware, the computer should run as many commands per second as possible, the commands must be easily decoded, there must be many registers.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ»

УДК 004.386

Сакиев Т. Р. старший преподаватель кафедра «Программная инженерия»

Набиева С.С. студент Самаркандский филиал Ташкентский университет информационных технологий им.

Мухаммада Аль Хорезмия Республика Узбекистан, г. Самарканд ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы проектирования компьютеров. Описываются те понятия, которые встречаются во всех компьютерах: Все команды должны выполняться аппаратным обеспечением, компьютер должен запускать как можно больше команд в секунду, команды должны легко декодироваться, регистров должно быть много.

Ключивые слова: Компьютер, команды, памят, аппаратный обеспечение, регистры.

Sakiyev T.R.

Samarkand branch of the Tashkent University of Information Technologies named after Muhammad Al Khorezmiy, Senior teacher of the

Department "Software Engineering"

Nabiyeva S.S. student

Republic of Uzbekistan, the city of Samarkand PRINCIPLES OF COMPUTER DESIGN Annotatsion: The article considers the basic principles of computer design. Describe the concepts that are found in all computers: All commands must be performed by hardware, the computer should run as many commands per second as possible, the commands must be easily decoded, there must be many registers. Keywords: Computer, commands, memories, hardware, registers. Рассморим ряд принципов разработки, иногда называемых принципами RISC, которым по возможности стараются следовать производители универсальных процессоров. Из-за некоторых внешних ограничений, например требования совместимости с другими машинами, приходится время от времени идти на компромисс, но эти принципы - цель, к которой стремится большинство разработчиков.

Принципы проектирования компьютеров Все команды должны выполняться непосредственно аппаратным обеспечением. То есть обычные команды выполняются напрямую, без интерпретации микрокомандами. Устранение уровня интерпретации повышает скорость выполнения большинства команд. В компьютерах типа

CISC более сложные команды могут разбиваться на несколько шагов, которые затем выполняются как последовательность микрокоманд. Эта дополнительная операция снижает быстродействие машины, но может использоваться для редко применяемых команд.

Компьютер должен запускать как можно больше команд в секунду. В современных компьютерах используется много различных способов повышения производительности, главный из которых - запуск как можно большего количества команд в секунду. В конце концов, если процессор сможет запустить 500 млн команд в секунду, то его производительность составляет 500 MIPS, сколько бы времени ни занимало выполнение этих команд. Этот принцип предполагает, что параллелизм должен стать важным фактором повышения производительности, поскольку запустить на выполнение большое количество команд за короткий промежуток времени можно только в том случае, если есть возможность одновременного выполнения нескольких команд.

Хотя команды любой программы всегда располагаются в памяти в определенном порядке, компьютер изменить порядок их запуска (так как необходимые ресурсы памяти могут быть заняты) и (или) завершения. Конечно, если команда 1 устанавливает значение в регистр, а команда 2 использует этот регистр, нужно действовать с особой осторожностью, чтобы команда 2 не считала значение из регистра раньше, чем оно там окажется. Чтобы не допускать подобных ошибок, необходимо хранить в памяти большое количество дополнительной информации, но благодаря возможности выполнять несколько команд одновременно производительность все равно оказывается выше.

Команды должны легко декодироваться. Предел количества запускаемых в секунду команд зависит от темпа декодирования отдельных команд. Декодирование команд позволяет определить, какие ресурсы им необходимы и какие действия нужно выполнить. Все, что способствует упрощению этого процесса, полезно. Например, можно использовать единообразные команды с фиксированной длиной и с небольшим количеством полей. Чем меньше разных форматов команд, тем лучше.

К памяти должны обращаться только команды загрузки и сохранения. Один из самых простых способов разбить операцию на отдельные шаги - сделать так, чтобы операнды большей части команд брались из регистров и возвращались туда же. Операция перемещения операндов из памяти в регистры и обратно может осуществляться в разных командах. Поскольку доступ к памяти занимает много времени, длительность которой невозможно спрогнозировать, выполнение этих команд могут взять на себя другие команды, единственное назначение которых - перемещение операндов между регистрами и памятью. То есть к памяти должны обращаться только команды загрузки и сохранения (LOAD и STORE).

Регистров должно быть много. Поскольку доступ к памяти

происходит относительно медленно, в компьютере должно быть много регистров (по крайней мере 32). Если слово было однажды загружено из памяти, при наличии большого числа регистров оно может содержаться в регистре до тех пор, пока не потребуется. Возвращение слова из регистра в память и новая загрузка этого же слова в регистр нежелательны. Лучший способ избежать излишних перемещений - наличие достаточного количества регистров.

Использованные источники:

1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник. -3-е издание. СПб. Питер. 2006г.

2. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. СПб.: Питер. 2003.

3. Бройдо В.Л. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Учебник. 2.е издание. М.: Форум. 2008.

4. Ватаманюк А. Создание, обслуживание и администрирование сетей. СПб.: Питер. 2010.

УДК 342.843

Содомова А. С. студент магистратуры 2 курса институт национальной экономики

Лабзин А.В., к. э. н.

доцент

Самарский государственный экономический университет

Россия, г. Самара ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ВЫБОРОВ НА ЯВКУ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В представленной статье рассматривается электоральная активность населения на выборах различного уровня: федеральных, региональных на примере Самарской области. Приведен анализ статистической отчетности проведенных выборов и сделаны выводы.

Ключевые слова: электоральная активность, Самарская область, абсентеизм, порог явки.

Sodomova A.S. Student

2 year, Institute of National Economy Samara State University of Economics

Russia, Samara Labzin A. V.Ph.D., Associate Professor Samara State University of Economics

Russia, Samara

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.