Научная статья на тему 'Принципы организации маневровой работы станций в крупных городах'

Принципы организации маневровой работы станций в крупных городах Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
270
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Гольский А. В.

Рассмотрены методы сокращения длительного простоя вагонов под операциями. Данные методы эксплуатационной работы позволяет обеспечивать сокращение простоя вагонов, как в ожидании выполнения технологических операций, так и в простоях вагонов непосредственно под их выгрузкой или дальнейшей погрузкой,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы организации маневровой работы станций в крупных городах»

А. В. Голье кий

Принципы организации маневровой работы станций в крупных городах_ ___

Кафедра молодых

На характер функционирования жизнедеятельности крупных городов значительное влияние оказывает порядок организации снабжения предприятий грузами промышленности и сельского хозяйства. Согласно особенностям технологического процесса предприятий потребуются в огромном масштабе топливо, строительные материалы, сырье для изготовления новых товаров. В результате анализа оказалось, что в крупных городах размеры прибытия груженых вагонов значительно превышают объемы их отправления. Поэтому согласно особенностям производства и потребления в крупных городах объем погрузки оказывается значительно ниже, чем размеры выгрузки. При этом в городах образуется значительное количество порожних вагонов, которые затем отправляются с грузовых станций по регулировке в заданном порожнем направлении, имеющем место на магистральных железнодорожных линиях. В городах также образуется наибольший объем ценных грузов. В категориях грузопотоков в города и из городов они резко различаются между собой. Так, в города в основном прибывают грузы, продукты питания. Из городов отправляются изделия промышленности, имеющие малый вес, но более высокую стоимость.

В крупных городах прибывают самые различные категории грузов, как массовые грузы для обеспечения работы предприятий, так и разнообразные ценные грузы и, в первую очередь, продукты питания. Поэтому под выгрузку в крупные города груженые вагоны прибывают с большого числа пунктов погрузки, расположенных на самых различных расстояниях от станции назначения как в грузовом, так и в порожнем направлениях. Данная особенность приводит к тому, что в процессе эксплуатации грузовых станций, расположенных в крупных городах, создается значительная неравномерность в подходе грузов под выгрузку, которая значительно увеличивает простои вагонов под выполнением технологических операций на подъездных путях предприятий. Также значительная величина простоя вагонов будет иметь место в ожидании выполнения технологической операции - выгрузки вагонов. Повышенный простой вагонов возникает за счет того, что вагоны под выгрузку прибывают в течение всего периода суток, а выгрузка и погрузка вагонов на большей части предприятий осуществляется только днем.

С целью сокращения длительного простоя вагонов возможно будет пойти по двум основным путям эксплуатации станций назначения, расположенных в крупных городах:

А) созданием дополнительных емкостей технических устройств грузовых станций и подъездных путей предприятий, обеспечивающих выгрузку прибывших вагонов.

Б) совершенствованием технологий организации маневровой работы на подъездных путях предприятий за счет создания более ритмичной работы пунктов погрузки и выгрузки вагонов в крупных городах.

Первые варианты организации работы грузовых станций и подъездных путей промышленных предприятий путем смягчения неравномерности в прибытии вагонов за счет создания дополнительных емкостей станционных устройств являются менее рациональной мерой. Для данного варианта организации работы грузовых станций, расположенных в черте крупных городов в застроенной местности, потребуются очень крупные капитальные затраты в увеличение числа и длины путей. При наличии больших весовых норм грузовых поездов, существующих на магистральных железнодорожных линиях, в черте крупных городов также увеличатся затраты маневровых средств. Вызвано это тем, что при повышенных составах грузовых поездов маневры с большими группами вагонов вызовут значительные затраты времени и повышенный расход энергии на передвижение вагонов на большие расстояния. Поэтому данные варианты оказываются нерациональными в смысле возможности сокращения простоя вагонов для обеспечения выгрузки повышенных потоков вагонов. Поэтому с целью достижения возможности обеспечения выгрузки становится необходимым организовать крупное строительство новых станций в крупных городах, с целью обеспечения в условиях неравномерности движения укладывать дополнительные приемоотправочные пути в крупных городах для условий неравномерности движения,

Другим путем совершенствования системы организации перевозочного процесса в районе крупных городов является сокращение простоя вагонов за счет внедрения в практику эксплуатационной работы станций и подъездных путей рациональной системы организации подачи и уборки вагонов. Совершенствования системы организации местной работы возможно достичь за счет сокращения простоя вагонов на станциях и подъездных путях, расположенных в черте крупных городов.

Рациональная технология эксплуатационной работы должна обеспечивать сокращение простоя вагонов как в ожидании выполнения технологических операций, так и в простоях вагонов непосредственно под их выгрузкой или дальнейшей погрузкой.

В данном варианте система организации местной работы выполнения маневровой работы по обеспечению

59

ВЕСТНИК ИрГТУ №2 (30) 2007

Ш Кафедра молодых

технологических операций, связанных с погрузкой и вы-грузкой, должна будет обеспечивать сокращение простоя вагонов за счет создания большей ритмичности в работе грузовых пунктов,

В практической деятельности эксплуатации станций и подъездных путей большие затраты связаны как с повышенным простоем вагонов, так и с подачей и уборкой и временем занятости локомотивов

где £ Ева- • расходы, связанные с простоем вагонов

на станциях и подъездных путях; £ Еяок~ эксплУатаии-

онные расходы, связанные с характером использования маневровых локомотивов.

Затраты, связанные с простоем вагонов на станциях и подъездных путях, состоят из двух частей

Е Еваг = Е Егр + Е Еож1

где Егр " Расходы, связанные с непосредственным

выполнением грузовых операций на станциях и подъездных путях; - расходы, связанные с ожиданием выполнения технологических операций по погрузке и выгрузке вагонов.

Величина расходов, связанных с простоем вагонов на станции и подъездных путях, в значительной степени зависит от числа подаваемых и убираемых групп вагонов. В значительной степени объем работ по маневровым передвижениям и по затратам маневровых средств связан с характером организации подачи и уборки вагонов на подъездных путях, где осуществляются грузовые операции с вагонами. Величина данного вида простоя вагонов в значительной степени зависит от веса грузовых поездов, прибывающих и отправляющихся на данной магистральной железнодорожной линии или обслуживающих грузовые станции, расположенные в крупных городах.

В технико-экономических расчетах учитывалась целесообразность сокращения простоя вагонов на станци-

ях и подъездных путях за счет установления рациональной величины веса прибывающих грузовых поездов.

С увеличением числа вагонов в группе пропорционально возрастают простои вагонов под выполнением всех технологических операций, имеющих место на грузовых станциях и подъездных путях: под погрузкой и выгрузкой, под их техническим осмотром и ремонтом, под подачей и уборкой вагонов на подъездные пути и обратно, а также в случае выполнения технологических операций, связанных с отправлением сформированных на грузовых станциях сборных или передаточных поездов.

В целях сокращения простоя вагонов на станциях и подъездных путях при организации маневровых передвижений учитывалась занятость подъездных путей вагонами в случае их подачи и уборки на грузовые пункты.

Предварительное освобождение подъездных путей вагонами за счет дополнительного резервного пробега маневровых локомотивов позволяет резко сократить простой вагонов на станциях и подъездных путях. Однако данная мера позволяет достигать быстрого освобождения от вагонного парка подъездных путей. Это позволяет сокращать простой вагонов на подъездных путях предприятий.

В свою очередь, малый простой вагонов на станциях и подъездных путях приведет к тому, что сократится потребность в капитальных вложениях, вызванных необходимостью дальнейшего увеличения путевого развития, а также необходимостью обслуживания станций и подъездных путей, расположенных в крупных городах.

Библиографический список

1. Бородин А.Ф. Управление вагонопотоками в современных условиях II Ж.-д. транспорт.- 1996. № 5. - С. 10 - 15.

2. Грунтов П.С. И др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте, - М.: Транспорт, 1994. - 542 с.

Статья принята к публикации 23.10.06

60

ВЕСТНИК ИрПГУ №2 (30) 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.