1. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. - М.: Вече, 2000. - 1152 с.
2. Холл, К. Теория личности / К. Холл, Л. Гарднер. - М.: КСП+, 1997. -720 с.
УДК 334.7
Силкин М. И. студент магистратуры Трофимова П. Е. студент магистратуры Покусаева А.А. студент 4 курса Инженерно-экономический Институт Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика
М. Ф. Решетнева, Россия, г. Красноярск ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШЕРИНГ-
СЕРВИСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРШЕРИНГА Аннотация: Экономика совместного пользования - новая социально-экономическая модель, которая влияет на потребление товаров и услуг революционным образом. Переориентация потребительского поведения с приобретения на совместное пользование стала реальностью. Сегодня иметь автомобиль для поездок на работу из спального района в центр города все более затратно. Проблемы с трафиком и парковкой делают такую поездку непредсказуемой по времени и стоимости.
Ключевые слова: Шеринговая экономика, совместное потребление, шеринговые сервисы, каршеринг, «Делимобиль», Яндекс, AVITO.
Silkin M.I. master student Trofimova P.E. master student Pokusaeva A.A. student 4 course, Engineering and economic Institute Reshetnev Siberian State University of Science and Technology
Russia, Krasnoyarsk PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF THE ACTIVITIES OF SCHERING-SERVICE CAR SHARING Abstract: the economy of sharing is a new socio - economic model that affects the consumption of goods and services in a revolutionary way. The reorientation of consumer behaviour from acquisition to sharing has become a reality. Today it is more and more expensive to have a car to travel to work from a residential area to the city center. Problems with traffic and Parking make such a trip unpredictable in time and cost.
Keywords: Sharing economy, collaborative consumption, sharemovie services, car-sharing, "Telemobil", Yandex, AVITO.
Шеринговые сервисы - один из инструментов, решающих эту проблему экономно, быстро и комфортно с точки зрения перемещения. Из других эффектов шеринга, серьезно влияющих на потребительское поведение, следует отметить исключение посредников из цепочки «клиент-исполнитель», а также усиление роли онлайн-репутации и саморегулирования сообщества для обеспечения качества услуг. Хотя, конечно, это далеко не полный перечень.
Шеринг-сервисы отвечают на главный вопрос устойчивого развития: как использовать уже введенные в оборот ресурсы и делать это эффективно -с экономической, экологической и социальной точки зрения? Именно в этом секрет их коммерческого успеха. Это способность, не имея ни одного автомобиля, организовать миллионы поездок по всему миру. Причем по цене существенно ниже, чем у компаний, владеющих многотысячными автопарками.
Что объединяет такие разные услуги? В центре шеринговой модели бизнеса находится сообщество. Спрос и предложение генерируют сами пользователи. Без участников сообщества, предлагающих и заказывающих услуги, шеринг-сервисы работать не могут. Стать участником экономики совместного пользования можно через мобильные приложения, создающие сообщества людей, которые заинтересованы в использовании принадлежащих им ресурсов. Можно сказать, что экономика совместного пользования строится на отношениях между людьми и на доверии, причем доверии к незнакомцам.
Растущая экономика совместного пользования - настоящее открытие. Успешно запущенные шеринг-проекты порождают многочисленные клоны и модифицированные версии в разных странах мира [2].
Организаторы исследования «Экономика совместного потребления в России 2017» - РАЭК, PBN Hill+Knowlton Strategies, Яндекс и AVITO -выделяют следующие принципы организации деятельности шеринг-сервиса, в частности и транспортных компаний, оказывающих транспортные услуги с использованием каршеринга:
1) Работает онлайн. Рассматривая вопрос пользовательских данных, важно учитывать, что сервисы экономики совместного пользования экстерриториальны. Любой человек с доступом в интернет может стать участником сообщества и обмениваться услугами с жителями всего мира, достаточно просто скачать приложение на свой смартфон. Взаимодействие с сообществом из разных стран мира без физического присутствия в них помогает сервисам минимизировать стоимость услуг для пользователей;
2) Создает сообщество людей - пользователей и владельцев ресурсов. Суть данного принципа заключается в саморегулирование качества услуг -важная отличительная черта каршеринга. Отзывы пользователей, их оценки,
влияющие на рейтинг исполнителя, становятся механизмом обеспечения надлежащего качества услуг, заказываемых с помощью приложений. Исполнитель, плохо оказывающий услуги, не только быстро останется без клиентов, но и рискует быть исключенным из сообщества. Речь о феномене онлайн-репутации, играющей важную роль в экономике совместного пользования. Это и есть база для того самого доверия к незнакомцам. Шеринг-платформа по природе своей - информационный сервис, агрегатор, связующий членов сообщества, которые являются непосредственными исполнителями услуг.;
3) Предполагает пользование вместо покупки. Каждый кто покупает автомобиль теряет 10 % годовых на том, что он эти деньги не отдал в банк. Зачем обладать этим автомобилем, если огромное количество таких же стоят по всему городу? Если он необходим - берешь и едешь, ведь необходимо всего лишь добраться до пункта назначения, нет никакой необходимости тратить денежные средства на то, что автомобиль будет стоять под окном [6].
Автомобиль может везти не только своего владельца, а еще пару его соседей. Если соседи компенсируют часть затрат на бензин, это будет выгодно для всех, а «коэффициент полезного действия» машины будет выше.
Больше не нужно покупать автомобиль, можно заплатить только за пользование им, да еще и в десятки раз меньше, просто зайдя на нужный сайт.
О взаимодействии компаний с участниками каршеринга, можно отметить то, что на данный момент каршеринги проверяют своих клиентов как могут. Кроме очевидных требований по возврату, стажу вождения и отсутствия проблем с законом, водителей стараются «пробить» по всем доступным базам, позволяющим косвенно вычислить с кем могут быть проблемы (например, базы УФССП). Помимо этого, проверяется не были утеряны права, это тоже тревожный знак. Часто процент отказа достаточно велик.
Также причиной отказа может быть - ненадлежащее качество предоставленных документов или документы, которые вызывают сомнения.
Служба безопасности каршеринга обеспечивает 95 % точности определения, поскольку прежде чем принять решение сотрудники рассматривают кандидата не менее, чем по 150 параметрам.
Единственное что невозможно предсказать никакими проверками - это менталитет пользователей. Большинство являются добропорядочными людьми, но небольшая часть не может устоять от соблазна извлечь из каршеринга дополнительную выгоду.
Сейчас компании каршеринга работают по двум направлениям:
1. создание единого и доступного «черного списка» для всех каршерингов, с возможностью добавлять новых недобросовестных участников;
2. получение доступа к базе данных о штрафах и ДТП участников.
Данные направления связаны с выявлением и устранением воровства,
мошенничества, аварийность и вандализм [4].
Каршеринг появился в Красноярске 4 сентября 2018 года. По состоянию на сентябрь 2018 года в городе работает только один сервис краткосрочной аренды - федеральный оператор «Делимобиль». Генеральный директор сервиса Леонид Сысоев, как и обещал в начале года открыл представительства компании в десяти городах России.
Оператор каршеринга «Делимобиль» уже работает в таких городах как: Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижним Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Грозном, Новосибирске, Краснодаре, Красноярск.
Система запуска сервиса у «Делимобиль» отработана и одинаковая во всех городах России. Оператор в Красноярске начал работу с автопарком в 50 автомобилей марки Hyundai Solaris. Тарифы на услуги каршеринга по всей России одинаковые: «базовый» и «сказка» с возможностью как поминутной, так и суточной аренды.
Стоимость минуты аренды в режиме «Базовый» составляет 7 рублей в минуту, в режиме «Сказка» - 8 рублей в минуту. Увеличенная стоимость включает в себя страховку без франшизы.
Чтобы воспользоваться каршерингом в Красноярке нужно будет зарегистрироваться в мобильном приложении. Сервис «Делимобиль» доступен для водителей в возрасте от 19 лет со стажем вождения от 1 года. К личному кабинету необходимо будет привязать именную банковскую карту. Далее необходимо воспользоваться алгоритмом [3].
Алгоритм взаимодействия каршеринга и участников в мобильном приложении:
1. Найти на карте. Необходимо найти ближайший автомобиль с помощью мобильного приложения и забронировать его. В течении 20 минут нужно начать аренду. Если не успеть за это время, начнется бронирование в платном режиме по 2,5 рубля/минута. Машина будет ждать, сколько необходимо;
2. Оценить состояние автомобиля. Следует оценить состояние автомобиля на предмет повреждений кузова, чистоты салона и сообщите компании, если что-то не в порядке. Важно проверить наличие документов в бардачке;
3. Начать двигаться. Можно свободно перемещаться в пределах области, края или региона. Если нужно сделать остановку, следует перевести аренду в режим «Ожидание»;
4. Завершить аренду. Завершить поездку можно возле офиса, своего дома, магазина или в любом удобном месте в пределах разрешенной зоны, не нарушая ПДД. Стоимость аренды будет автоматически списана с карты [1].
Можно сделать вывод о том, что главный двигатель шеринговой экономики - это транспорт. И это объясняется тем, что автомобиль - это одна из самых дорогих покупок в жизни, его проще взять в аренду, чем купить.
Использованные источники: 1. Делимобиль поминутная аренда автомобилей [Электронный ресурс] // URL: https://delimobil.ru/ (дата обращения 13.12.2018).
2. Доверие к незнакомцам: рынок шеринг-сервисов в России достиг 230 млрд рублей [Электронный ресурс] // URL: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/356783-doverie-k-neznakomcam-rynok-shering-servisov-v-rossii-dostig-230-mlrd (дата обращения 27.11.2018).
3. Каршеринг в Красноярске [Электронный ресурс] // URL: https://rentcarus.ru/karshering-v-krasnoyarske/ (дата обращения 12.12.2018).
4. Кто попадет в «черные списки» каршеринга [Электронный ресурс] // URL: https://weekend.rambler.ru/places/38914040-kto-popadet-v-chernye-spiski-karsheringa/ (дата обращения 12.12.2018).
5. Шеринговые онлайн-сервисы [Электронный ресурс] // URL: http://www.advertology.ru/article141806.htm (дата обращения 03.12.2018).
6. Sharing economy: как это работает в России [Электронный ресурс] // URL: https://daily.afisha.ru/brain/3167-sharing-economy-kak-eto-rabotaet-v-rossii/ (дата обращения 23.11.2018).
УДК 336.221
Сокольяк А.Г. студент 5 курс Юридический факультет Научный руководитель: Таскаева С. В., к.п.н.
доцент
Забайкальский Государственный Университет
Россия, г. Чита
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ И НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
Аннотация: В последнее время таможенные органы Российской Федерации уделяют много внимания таможенному контролю после выпуска товаров. В целях повышения эффективности такого контроля таможенные органы активно взаимодействуют с российскими налоговыми органами. В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы межведомственного взаимодействия таможенных и налоговых органов Российской Федерации при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров. Также рассматриваются отдельные практические результаты скоординированных контрольных мероприятий как одной из форм взаимодействия.
Ключевые слова: межведомственное взаимодействие, таможенные органы, налоговые органы, таможенный контроль, таможенные платежи, выпуск товаров.