Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ'

ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДЕРСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРЕПОДАВАНИЕ / ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Квашнина А.А., Андреев Г.О.

В образовании основной принцип должен поддерживать именно тот уровень, в условиях которого преподаватель сможет организовать работу над улучшением уже имеющегося преподавания, а так же улучшить совместное взаимодействие преподавателей повывшая уровень коллективной эффективности. Трудно не заметить условия прямого влияние менеджмента на взаимодействие преподавателей. Соприкосновение лидерства и сотрудничества направляли на убеждения коллективной эффективности. Можно сказать, что отличия в результатах в различных учебных заведениях были заранее известны уже имеющимися коллективными убеждениям. Такой результат может показывать то, что ярко выраженные лидерские качеств в деятельности преподавателя помогают в создании отдельных структур для облегчения работы и укрепления общей системы убеждений самой организации. Именно такие факторы помогут поддержать успешное обучение обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF LEADERSHIP IN EDUCATION

In education, the basic principle must maintain exactly the level in which the teacher can organize work to improve the existing teaching, as well as improve the joint interaction of teachers, which has increased the level of collective efficiency. It is difficult not to notice the conditions of direct influence of management on the interaction of teachers. The juxtaposition of leadership and collaboration was channeled towards the beliefs of collective effectiveness. It can be said that the differences in results in different educational institutions were known in advance by the already existing collective beliefs. Such a result may indicate that pronounced leadership qualities in the teacher's activities help in creating separate structures to facilitate work and strengthen the overall belief system of the organization itself. These are the factors that will help support the successful learning of learners.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 37.015.3

Квашнина А.А. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Андреев Г. О. студент 2 курс

Институт финансов экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: В образовании основной принцип должен поддерживать именно тот уровень, в условиях которого преподаватель сможет организовать работу над улучшением уже имеющегося преподавания, а так же улучшить совместное взаимодействие преподавателей повывшая уровень коллективной эффективности. Трудно не заметить условия прямого влияние менеджмента на взаимодействие преподавателей. Соприкосновение лидерства и сотрудничества направляли на убеждения коллективной эффективности. Можно сказать, что отличия в результатах в различных учебных заведениях были заранее известны уже имеющимися коллективными убеждениям. Такой результат может показывать то, что ярко выраженные лидерские качеств в деятельности преподавателя помогают в создании отдельных структур для облегчения работы и укрепления общей системы убеждений самой организации. Именно такие факторы помогут поддержать успешное обучение обучающихся.

Ключевые слова: лидерство, эффективность, преподавание, исследование.

Kvashnina A.A. 1st year graduate student humanitarian and pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Togliatti Andreev G. O. 2nd year student Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Russia, Togliatti

PRINCIPLES OF LEADERSHIP IN EDUCATION

Annotation: In education, the basic principle must maintain exactly the level in which the teacher can organize work to improve the existing teaching, as well as improve the joint interaction of teachers, which has increased the level of collective efficiency. It is difficult not to notice the conditions of direct influence of management on the interaction of teachers. The juxtaposition of leadership and collaboration was channeled towards the beliefs of collective effectiveness. It can be said that the differences in results in different educational institutions were known in advance by the already existing collective beliefs. Such a result may indicate that pronounced leadership qualities in the teacher's activities help in creating separate structures to facilitate work and strengthen the overall belief system of the organization itself. These are the factors that will help support the successful learning of learners.

Keywords: leadership, efficiency, teaching, research.

Из перечня всех функции, главной функцией управленческой деятельности будет лидерство.

По своей природе самj понятие лидерства, так же улучшение лидерских качеств повышает уровень эффективности самого управления. Исходя из любой деятельности, множества проведенных исследований стало явно заметно изменение подготовки и воспитания лидерских качеств в настоящих условиях обучения школьников. Малая привлекательность настоящих условий труда при руководстве в учебном заведении.

«Направление современной социологии образования кажется важным внутри, что является возможным теоретическим и прикладным исследованием использования лидерства механизм как способ повышения эффективности, успешной работы и развитие учебных заведений и, соответственно, степень внедрения ведущий потенциал образовательных сообществ, определяющие факторы, способствует формированию и развитию лидеров современного образования».

При рассмотрении понятия лидера, зачастую их ставят как синоним и выделяют как одну из ролей.

Наряду с этим существует множество различий в понятиях лидерства и руководства. В понятии лидера входит понятие способности вести людей за собой.

«Величие лидера — не в его собственной силе, а в способности придавать силы окружающим его людям. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений».

Различием руководства и лидерства считается деятельность их подчиненных, ответственность за принятие важных решений, быть «лицом» организации.

Условия выявление лидерские качеств у обучающихся

- вовлечение студентов в организаторскую деятельность; - совместное творчество преподавателя и студентов;

- предоставление преподавателем возможности студенту (студентам)

лидировать

в совместной деятельности;

- личностно-ориентированное взаимодействие в системе «преподаватель -студент», «преподаватель - студенческая группа»,

основанное на принципах

партнерства, доверия и уважения

У любого лидера, есть люди, которые пойдут за ним и будут придерживаться его идеологии, а у лидера есть подчиненные. Но, только лидеру удается стать той формальной частью, которая назначается именно высшим руководством. А руководитель, имеет отношение к неформальной структуре, и вся его деятельность основывается на вере и умении, а также для представления имеющейся компании или коллектива. Путем применения формальных инструментов у руководителя есть инструмент воздействия на поведение своих подчиненных. Зачастую это структура организации, штрафные санкции или же премии, а также инструкции и дальнейшие установки. Если рассматривать противоположную сторону, у лидера такого авторитета не имеется, он может только дополнительно мотивировать коллектив своими личными качествами, примером и харизмой. У лидеров есть и «секретное оружие» под названием манипуляция, это значит надавить на слабости людей ради получения общего результата.

Рассматривая эти две позиции можно сказать, что лидерство несколько нестабильно. Она зачастую зависит от настроя коллектива и может быть изменчивым. В этот момент может произойти смена лидера что уже в корне изменит общую картину.

Оглядываясь на развитие доп. образования можем наблюдать, что проблема лидерства и в этой сфере довольно актуальна. Поэтому, для повышения эффективности лидерской деятельности в сфере доп. образования был выполнен ряд условий.

Условия для повышения эффективности лидера

- повышение имиджа преподавателя -с помощью информационных технологий -самоактуализация профессионально-творческой компетентности, саморазвитие и самосовершенствование себя и учеников

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что любому руководителю, а особенно в сфере образования важно отметить, что, если занимать руководящую должность не влечет за собой позицию лидера. Для такого умения, чтобы быть и лидером, и руководителем одновременно нужно усиленно развивать в себе такие качества. Руководителю важно изучить и уметь пользоваться различными стилями управления деятельностью и стараться не применять примитивные практики руководства.

На том этапе развития, на котором сейчас находится современное образование есть потребность в проведении систематических и комплексных работ по развитию и подготовке руководящих кадров. В системе образования помимо традиционного набора компетенций, которые необходимы лидеру, стоит добавлять к изучению стратегические компетенции, а также использование инновационных, информационных технологий в процессе образовательной деятельности.

Использованные источники:

1. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016.

2. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.

3. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018.

4. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017.

5. Хохрякова Ю. М. Педагогика раннего возраста. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.