Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ'

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
539
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Билялов Дамир Халитович

Корпоративная этика основана на ряде принципов. Принцип деловой этики является правилом деятельности в системе норм морального поведения субъектов деловой этики при исполнении ими своих обязанностей. Ядром корпоративной этики являются ценности. Соблюдение норм и правил деловой этики сотрудниками организации становится их «визитной карточкой» и во многих случаях определяет, хочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с этой организацией в будущем и насколько успешно строятся их отношения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF CORPORATE ETHICS

Business ethics are based on a number of principles. The principle of business ethics is the rule of activity in the system of norms of moral behavior of subjects of business ethics in performing their duties. The core of corporate ethics is values. Compliance with the norms and rules of business ethics by the employees of the organization becomes their "calling card" and in many cases determines whether an external partner or customer wants to deal with this organization in the future and how successfully their relationship is built.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

Билялов Дамир Халитович

г. Москва

PRINCIPLES OF CORPORATE ETHICS

Bilyalov Damir Khalitovich

Moscow

Аннотация

Корпоративная этика основана на ряде принципов. Принцип деловой этики является правилом деятельности в системе норм морального поведения субъектов деловой этики при исполнении ими своих обязанностей. Ядром корпоративной этики являются ценности. Соблюдение норм и правил деловой этики сотрудниками организации становится их «визитной карточкой» и во многих случаях определяет, хочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с этой организацией в будущем и насколько успешно строятся их отношения.

Annotation

Business ethics are based on a number of principles. The principle of business ethics is the rule of activity in the system of norms of moral behavior of subjects of business ethics in performing their duties. The core of corporate ethics is values. Compliance with the norms and rules of business ethics by the employees of the organization becomes their "calling card" and in many cases determines whether an external partner or customer wants to deal with this organization in the future and how successfully their relationship is built.

Принципы этики корпоративных отношений являются обобщенным выражением моральных требований, выработанных в нравственном сознании общества, которые определяют нормы поведения участников деловых отношений.

Большинство ученых считают, что основы современной деловой этики должны основываться на трех критических моментах:

1. Создание материальных ценностей в различных формах поначалу считается важным процессом.

2. Прибыль и другие производственные доходы считаются результатом достижения различных социально значимых целей.

3. Приоритет при решении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производства.

Отсутствие четко сформулированных правил корпоративной этики неизбежно ведет к отсутствию определенной преданности компании, что негативно сказывается на работе определенного сотрудника или определенных сотрудников и прибыли всей компании. Например, передача конфиденциальной информации конкурирующей компании является практически этической нормой, поскольку от сотрудника не требуется заботиться о компании, к которой он не принадлежит. И только введение корпоративной этики позволяет человеку почувствовать не просто снаряжение в производственной машине, не инструмент, с помощью которого кто-то «зарабатывает деньги», но полноправный член команды, почти член семьи.

Корпоративная этика формулирует коллективные принципы поведения. Например: культивирование общих интересов организации и

каждого отдельного сотрудника, обеспечение роста ценностей организации, соблюдение стандартов корпоративного общения, создание и поддержание корпоративного имиджа и безупречной репутации организации (в то время как говорят о том, как плохо Вещи находятся в Организации и являются ее главой (забота о посторонних становится этически невозможной), которая поддерживает общую стратегию и приоритеты организации и не использует имидж организации в личных целях, конфиденциальность полученной информации и т. д.

Основными принципами корпоративной культуры компании являются

- высокий уровень корпоративного духа среди сотрудников компании и постоянные усилия по их укреплению;

- соблюдение этических норм поведения компании сотрудниками компании;

- соблюдение деловой этики в компании;

- формирование и поддержание позитивного имиджа компании;

- Формирование и развитие фирменного стиля.

Этические правила и нормы определяют общепризнанные критерии «правильного» и «неправильного» поведения. Как и в случае с ритуалами, человечество разработало этические нормы, чтобы избежать ненужных конфликтов и найти взаимопонимание в отношении выживания и благополучия.

«Золотое правило менеджера» - в контексте его служебного положения никогда не допускать таких действий по отношению к своим подчиненным, руководству, клиентам и другим

вещам, которые они не хотят видеть по отношению к себе.

Основные принципы корпоративного поведения:

- дружелюбие и открытость сотрудников компании;

- честность и порядочность;

- взаимное уважение и правильность;

- уважение индивидуальности и прав работников компании;

Деловая этика является неотъемлемой частью деловых отношений человека. До сих пор все крупные организации признали необходимость внутреннего организационного этического регулирования. Разнообразие ценностей, которые нас окружают сегодня, побуждает отдельные компании проявлять собственную этическую инициативу. Этические нормы имеют очень специфический, строго регламентированный характер. На уровне отдельных компаний практика принятия балансовых единиц становится все более распространенной. Успех и материальное благополучие организации напрямую зависят от наличия и уровня развития этических норм.

Знание корпоративной этики позволяет человеку успешно и эффективно выполнять свою работу, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и личные качества, а также отношения между сотрудниками в различных областях.

Литература:

1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2012.

2. Вогель Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 2013

3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова; М.: ИНФРА-М, 2012.

4. Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 2014. №3

5. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М: Дело, 2013.

6. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2014.

7. Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность. 2013. №6. С. 23.

ТИПЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

Волков Андрей Алексеевич

Студент 4 курса ГТУМАДИ г.Москва

ORGANIZATION LEADERSHIP TYPES

Volkov Andrey Alexeyevich

4th year student of GTUMADI Moscow

Аннотация

В любой организации существуют формальные и неформальные группы со своими лидерами и особенностями, если организации научиться определённых лидеров под определённые задачи, это очень сильно повысит шанс выполнения задачи и качество, этой задачи.

Аппо1айоп

Everyone has formal and informal groups with their leaders and characteristics, if they have every opportunity to achieve goals and quality.

Лидер - это человек в группе или организации, который пользуется большим авторитетом, он обладает влиянием, которое имеет управляющее воздействие.

В психологии есть несколько классификаций лидеров:

1) По содержанию - лидер вдохновитель и исполнитель.

2) По характеру деятельности - лидер универсальный и ситуативный.

3) По направленности действия - лидер эмоциональный и деловой.

Виды лидерства:

1) Формальное - это способ влияния на людей исходя из занимаемой должности.

2) Неформальные - это способ влияние на людей при помощи авторитета, уважения, и других подобных ресурсов.

Одновременно лидер может быть и формальным и не формальным лидером группы.

Существует три основных подхода для определения значимых факторов эффективности лидера:

Подход с позиции личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают набором общих для всех личных качеств. Однако, комплексный обзор исследований в области лидерства подвел к выводу, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств. Несмотря на сотни проведенных исследований, единого мнения о наборе качеств, которые непременно отличают крупного лидера, сформулировано не было.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.