Описанные выше мероприятия позволят улучшить финансовое состояние и укрепить финансовую устойчивость организации.
Подводя итог, можно отметить, что главным в мероприятиях по укреплению финансового состояния является мобилизация всех внутренних резервов предприятия, которые, безусловно, могут и должны работать. При этом устойчивое финансовое состояние организации становится условием выживания в условиях рыночной конкуренции, а также создают условия для производственного и социального развития организации.
Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо постоянно проводить анализ показателей его финансово-хозяйственной деятельности, на основе которого возможно прогнозирование потенциальных проблем, а также обеспечение сохранения и улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности в будущем. Кроме этого, результаты анализа финансового состояния организации позволяют разрабатывать мероприятия и направления по повышению и укреплению финансовой устойчивости организации.
использованные источники:
1. Игнатьева Е. В. Методика анализа финансового состояния предприятия / Е. В. Игнатьева // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 272-275.
2. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, 2014. -220 с.
3. Татаров К.Ю. Раскрытие информации о рисках организации в бухгалтерской отчетности в современных условиях // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2015. - N 3. - С. 8 - 14.
Рахмонов М.Н. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы делового этикета в организациях. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, поэтому современный деловой человек должен знать и соблюдать эти правила, в какой бы сфере профессиональной деятельности он не был занят,
Ключевые слова: деловой этикет, принципы делового этикета, деловое общение, деловая этика ,культура.
Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со
служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри организации, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.
Опыт показывает, что 88% конфликтов на работе вызваны несоблюдением или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом коллективе подразумевает наличие у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации, способность к диалогу, компромиссам [1, с.146].
Безусловно, этикет - это высокие стандарты поведения, позволяющие приблизиться к классическому стилю делового общения. Для современного общества характерно появление новых требований к деловой личности, при которых уже недостаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.
Разумеется, в любой профессии специалист может остаться на самой низкой ступеньке социальной иерархии, а может достичь высоты, власти, став высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Сегодня молодым людям, стремящимся к карьере, мечтающим стать ведущим специалистом, руководителем, предпринимателем, необходимо разбираться не только во всех нюансах своего дела, но и знать правила поведения в обществе, в сфере бизнеса. Успех дела во многом будет зависеть от умения создать собственный имидж, умения соответствующим образом вести себя в различных ситуациях, правильно излагать свои мысли. Это умение составляет основу жизнедеятельности и вашего профессионального успеха [2, с.6].
К общепринятым принципам культуры поведения относят: приоритет старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип.
Выделяют основные требования делового этикета:
• Вежливость и корректность;
• Тактичность и деликатность;
• Скромность;
• Пунктуальность и обязательность.
Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.
Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета:
> Принцип разумного эгоизма - выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои;
> Принцип позитивности - если нечего сказать приятного или
положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа:
- не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг;
- не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Помните: то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле;
- если Ваше остроумие унижает других - воздержитесь от такого остроумия.
> Принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях;
> На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия;
> Принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
♦ создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
♦ прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
♦ приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения. Таких принципов и соответственно аксиом десять:
> Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании;
> Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению;
> Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель;
> Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества;
> Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь;
> Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат;
> Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе;
> Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого
человека на саморазвитие и самореализацию [3, с.188].
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов.
Овладение деликатной манерой общения требует специальных знаний по этикету вообще и управленческому - конкретно. Но главное состоит в практическом умении быть деликатным. Возрастание нравственного фактора в бизнесе и управлении - закономерность цивилизованной экономики, о чем убедительно свидетельствует опыт развитых стран мира [ 4, с. 35-36].
Использованные источники:
1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет: учебное пособие/И.Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 347 с. - (Высшее образование).
2. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.
3. Аверченко Л.К. Управление общением. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 216 с.
4. Игебаева Ф.А. Значение нравственного фактора в управлении и бизнесе //Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. -Пенза: Приволжский дом знаний, 2010. С. 34 - 36.
Рожкова П. В. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева
Россия, г. Москва ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрены приемы прогнозирования денежных потоков. Определена методика построения денежных потоков предприятия.
Ключевые слова: денежный поток, бюджет, бюджетирование. In article methods of forecasting of cash flows. Defined a method of constructing cash flows of the company.
Keywords: cash flow, budget, budgeting.
Ведущую роль в управлении денежными потоками фирмы играет их планирование. Планирование денежных потоков - это крайне необходимая часть внутрифирменного денежного планирования фирмы и основывается на применении трех основных приемов:
• прогнозирование мотивированных характеристик становления денежных потоков;
• текущее планирование денежных потоков;
• оперативное планирование денежных потоков.
Все приемы планирования связаны меж собой и реализовывать их необходимо в определенной последовательности.