Научная статья УДК 94(100)
https://doi.org/10.23859/2587-8344-2021-5-2-3
Андрей Андреевич Шумаков
Тульский филиал Российского экономического университета
имени Г.В. Плеханова Тула, Россия
[email protected]; https://orcid.org/0000-0003-4184-6232
Andrey A. Shumakov
Tula Branch
of the Plekhanov Russian University of Economics
Tula, Russia
[email protected]; https://orcid.org/0000-0003-4184-6232
Принс Холл: у истоков движения «Назад в Африку» и черного
масонства*
Prince Hall: the origins of the Back-to-Africa Movement and black
Freemasonry
Аннотация. В данной работе подробно рассматриваются биография и идейно-политические воззрения одного из самых авторитетных и вместе с тем одного из самых загадочных представителей движения за права чернокожих в США Принса Холла. В процессе анализа автор подробно останавливается на обстоятельствах формирования его социально-политической философии и приходит к однозначному выводу о невозможности отнесения теоретических взглядов указанного общественного деятеля ни к черному национализму, ни к панафриканизму, одновременно признавая, что взгляды Великого мастера Африканской ложи все же имеют ряд схожих черт с обоими указанными направлениями. В частности, Принс Холл придерживался концепции эфиопианизма и одним из первых выдвинул идею компенсации афроамериканцам за годы рабства и возвращения на Черный Континент, что, безусловно, сближает его с такими известными идеологами черного
* Для цитирования: Шумаков А.А. Принс Холл: у истоков движения «Назад в Африку» и черного масонства // Historia provinciae - журнал региональной истории. - 2021. - Т. 5. -№ 2. - С. 433-458. https://doi.org/10.23859/2587-8344-2021-5-2-3
For citation: Shumakov, A. "Prince Hall: the origins of the Back-to-Africa Movement and black Freemasonry." Historia Provinciae - the Journal of Regional History, vol. 5, no. 2 (2021): 433-58, https://doi.org/10.23859/2587-8344-2021-5-2-3
© Шумаков А. А., 2021 © Shumakov A., 2021
национализма как Мартин Робинсон Делани, Генри МакНил Тернер, Маркус Гарви и Малькольм Икс. Но в отличие от них, Холл до конца жизни оставался убежденным эгалитаристом, патриотом и противником насильственных методов борьбы, что противоречит указанной доктрине. Кроме того, указанный персонаж находился у истоков движения репатриации и черного масонства, чем собственно и снискал себе наибольшую известность. Огромный вклад Холла в дело борьбы с рабством и его место в числе первых и выдающихся аболиционистов никогда не подвергались сомнению исследователями. Вместе с тем, приходиться констатировать, что образ Великого мастера и его многочисленные жизнеописания в значительной степени мифологизированы, а отдельные факты биографии и по сей день вызывают массу споров не только в академической, но и в широкой общественно-политической среде, чему автор статьи уделяет отдельное внимание. Именно поэтому в работе приводится ряд версий и трактовок «общеизвестных фактов» биографии Холла. Автор подвергает их подробному критическому анализу. Данное исследование является первым в отечественной исторической науке академическим и критическим изложением биографии основателя черного масонства и движения «Назад в Африку» Принса Холла. Ряд источников введен в научный оборот впервые.
Ключевые слова: Принс Холл, движение «Назад в Африку», Великая ложа Принса Холла, черный национализм, панафриканизм, аболиционизм, эфиопианизм, черное масонство.
Abstract. This work examines in detail the biography and ideological and political views of Prince Hall, one of the most authoritative and at the same time one of the most mysterious representatives of the black rights movement in the United States. In the course of the analysis, the author dwells in detail on the circumstances of the formation of his socio-political philosophy. He comes to an unambiguous conclusion that it is impossible to attribute the theoretical views of this public figure either to black nationalism or to Pan-Africanism. At the same time, the author acknowledges that the views of the Grand Master of the African Lodge have a number of similarities with both of these ideologies. In particular, Prince Hall adhered to the concept of Ethiopianism and was among the first to put forward the idea of compensating African Americans for the years of slavery and return to the Black Continent. This certainly makes him related to such well-known ideologists of black nationalism as Martin Robison Delany, Henry McNeal Turner, Marcus Garvey, and Malcolm X. But unlike those listed above, Hall remained a staunch egalitarian, a patriot, and an opponent of violent methods of struggle until the very end of his life, which contradicts this doctrine. In addition, this personage was at the origins of the repatriation movement and black Freemasonry, which earned him his great fame. The great contribution of Prince Hall to the cause of struggle against slavery as well as his place among the first and foremost abolitionists has never been questioned by researchers. At the same time, it had to be pointed out the significant degree of mythologization of the image of the Great Master and his biography which still causes a lot of controversy not only in the academic but also in the political and public community. That is why the work provides a number of versions and interpretations of the "well-known facts" of Hall's biography. The author exposes them to a detailed critical analysis. In Russian historical science, this study is the first work to offer a critical scholarly interpretation of the biography of Prince Hall, the founder of black Freemasonry and the Back-to-Africa Movement. A number of sources are introduced into scientific circulation for the first time.
Keywords: Prince Hall, Back-to-Africa Movement, Prince Hall's Grand Lodge, black nationalism, pan-Africanism, abolitionism, Ethiopianism, black Freemasonry
Введение
В отечественной историографии давно и прочно укоренилось мнение, что движение «Назад в Африку» появилось в США в 20-е годы XX столетия и напрямую связано с деятельностью ямайского католического священника Маркуса Гарви1, прозванного впоследствии «Черным Моисеем». Именно его биография и одноименное учение (гарвиизм) являются предметом исследования подавляющего большинства научных работ, посвященных истории афроамериканского движения репатриации, а также идеологических доктрин черного национализма и панафриканизма . Все предшествующие события рассматриваются в лучшем случае в качестве предыстории указанного явления, в худшем же - вовсе не привлекаются к рассмотрению вовсе. Хотя даже самый поверхностный ретроспективный анализ не оставляет никаких сомнений в том, что корни такого социокультурного феномена, как движение афроамериканской репатриации, уходят гораздо глубже в историю.
Вообще, если и искать некую точку отсчета генезиса движения «Назад в Африку» в США, то, по мнению автора, ею уместно было бы назвать 4 июля 1776 года - день подписания знаменитой Декларации независимости и дата основания североамериканского государства. Именно тогда впервые и, нужно признать, весьма недвусмысленно прозвучала мысль о необходимости отмены рабства, которую планировалось даже зафиксировать в указанном документе. Действительно, многие ждали скорого освобождения чернокожих невольников. Подобные мысли высказывались известными общественными деятелями, политиками, деятелями искусства и вполне соответствовали столь популярным в то время идеям Просвещения. И англичане, и колонисты активно использовали аболиционистскую риторику в своей пропаганде во время войны 1775-1783 гг., особенно при вербовке негритянского населения и формировании т. н. цветных частей. Как выяснилось позже, надеждам аболиционистов не суждено было оправдаться. К моменту принятия Декларации пункт конгрессмена Томаса Джефферсона об осуждении рабства оказался исключенным из итогового текста документа Вторым Континентальным конгрессом. Это было лишь одним из проявлений неготовности американского истеблишмента к решительному отказу от
1 Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и практика. - Москва: Мысль, 1974.
Армейсков С.А. Конструирование черной культурной идентичности в США в первой трети XX века: Маркус Гарви: дис. ... канд. культурологии. - РГГУ, 2010; Армейсков С.А. Образ Африки и афроамериканская культурная идентичность // Вестник культурологии. -2010. - № 3. - С. 28; Сосновский Н.А. Отражение идеологии культурного национализма в молодежной субкультуре африканской диаспоры («культура расгафари»): дис. ... канд. ист. наук. - Институт Африки РАН, 1992; Воробьев Д.Н. «Раса превыше всего»: негритянский национализм Маркуса Гарви // Вестник БГУ. - 2017. - № 2 (32). - С. 47-54.
Historia provinciae - журнал региональной истории. 2021. Т. 5. № 2
ISSN 2587-8344 (online) 435
рабовладения, что повлекло за собой определенное разочарование прогрессивно настроенной части общества . В то же время мнение чернокожей части населения не имело большого значения ввиду ее очевидной десоциализации и существования ограничений дискриминационного характера даже по отношению к свободным гражданам африканского происхождения, не говоря уже о самих рабах.
Однако и среди представителей негритянского населения страны уже тогда находились люди, которые не боялись бросить вызов существующим порядкам. Они не только открыто выражали мнение наиболее угнетенной части чернокожего населения, но и самым активным образом боролись против рабства и дискриминации в США, выдвигая различные проекты выхода из сложившейся ситуации, самым радикальным из которых являлся исход на землю предков. Одним из основоположников и сторонников данного направления был Принс Холл, вошедший в историю как непримиримый борец против рабства и один из самых влиятельных и почитаемых представителей афроамериканской общины конца ХУШ — начала XIX вв. Именно он в числе первых не только озвучил саму идею возвращения негритянского населения из США на историческую родину, но и попытался воплотить ее в жизнь. Практически все западные исследователи сходятся во мнении, что Принс Холл внес огромный вклад в становление движения «Назад в Африку» и африканского масонства, фактически являясь пионером обоих указанных направлений 4.
Ранние годы (ок. 1735/48-1773)
Биография этого человека еще при жизни подверглась заметной мифологизации, так что отделить вымысел от фактов в ней зачастую бывает крайне сложно. Уже в ранних работах о Принсе Холле содержалось большое количество непроверяемых и противоречивых сведений, которые впоследствии перекочевали в многочисленные справочные издания и сегодня воспроизводятся в целом ряде серьезных научных исследований.
3
Moses W.J. Thomas Jefferson: a Modern Prometheus. - Cambridge: Cambridge University Press, 2019.
4 Bruce J.E. Prince Hall, the Pioneer of Negro Masonry. Proofs of the Legitimacy of Prince Hall Masonry: electronic edition // Documenting the American South. - URL: https://docsouth.unc.edu/neh/bruceje/bruceje.html (дата обращения: 05.01.2021); Gray D.L. Inside Prince Hall (North American Edition). - Lancaster, VA: Anchor Communications LLC, 2004; Grimshaw W.H. Official history of Freemasonry among the colored people in North America. - New York; London: Broadway Publishing Company, 1903; Moses W.J. Classical black nationalism: from the American Revolution to Marcus Garvey. - New York: New York University Press, 1996; Wesley C.H. Prince Hall: life and legacy. - Washington: United Supreme Council, Southern Jurisdiction, Prince Hall Affiliation, 1977.
Первой загадкой или проблемой, с которой неизбежно сталкиваются биографы Принса Холла, является дата его рождения. Установить доподлинно день или хотя бы год на данный момент едва ли представляется возможным. Существует как минимум пять версий определения времени появления на свет будущего Великого магистра Африканской ложи. Первая, самая распространенная, основывается на свидетельстве о смерти Холла от 7 декабря 1807 г., в котором говорится, что тот ушел из жизни в возрасте 72 лет, соответственно родился в 17355. Другой источник - показания самого Холла от 31 августа 1807 г. - отмечает, что Великому мастеру в то время было «примерно 70 лет»6. Из письма преподобного Джереми Белкнепа, одного из основателей Массачусетского исторического общества, можно сделать однозначный вывод о том, что наш герой родился примерно в 1737-1738 гг., т. к. при встрече с американским проповедником в 1795 Принс признавался, что ему 57 лет . Джон Колдвелл, цитируя брата Уильяма Гарднера, сообщал, что на момент посвящения 8 марта 1775 г. Холлу было 32 года, 3 месяца и 28 дней, следовательно, родился он 9 ноября 1742 года . И наконец, нельзя не упомянуть в последнее время часто критикуемую версию Уильяма Генри Гримшоу, написавшего в 1903 году книгу «Официальная история масонства среди цветных народов Северной Америки». В данной работе автор утверждал, что Принс Холл появился на свет 12 сентября 1748 года9.
Не меньше вопросов и споров среди исследователей и биографов вызывает и место рождения будущего Великого мастера Африканской ложи. Тот же Уильям Гримшоу утверждал, что им является город Бриджтаун на Барбадосе10. Именно там, по словам указанного автора, наш герой и появился на свет в семье английского торговца кожей Томаса Холла и женщины французского происхождения. Данную версию, несмотря на всю сомнительность и отсутствие прямых подтверждений, и сегодня нередко можно встретить во многих справочных изданиях и научных статях. Гримшоу оппонируют другие биографы основателя африканского масонства. К примеру, писатель Джеймс Сидбери утверждал, что, скорее всего, Принс Холл родился в Новой Англии11. Еще один историк, Чарльз Харрис Уэсли предположил, что родиной Холла
5 Walkes J. Black Square & Compass: 200 years of Prince Hall Freemasonry. - Richmond, VA: Macoy, 1981. - P. 3.
6 Gray D. Inside Prince Hall. - P. 42.
7 Williams J.B. The Grimshaw Offensive // The Phylaxis Society. - 2007. - URL: https://thephylaxis.org/phylaxis/grimshaw.php (дата обращения: 05.01.2021).
Там же.
Grimshaw W.H. Official History of Freemasonry. - P. 69. Там же.
11 Sidbury J. Becoming African in America: race and nation in the early Black Atlantic: 17601830. - New York: Oxford University Press, 2007. - P. 74._
вполне могла являться и сама Африка, откуда он был привезен в качестве раба,
12
или же Англия, которую последний в письмах нередко называл «домом» .
Таким образом, однозначно можно констатировать лишь то, что вопрос о происхождении, равно как и о юных годах Принса Холла, несмотря на наличие огромного количества разрозненных упоминаний, остается невыясненным и по сей день.
Если же говорить о реальной биографии указанного общественного деятеля, то, как отмечают почти все биографы, ее началом можно считать 1770 год. Тем более, что по данному вопросу в академической среде царит полное единодушие. Практически все историки сходятся во мнении, что к этому времени Холл был уже свободным гражданином. В Бостонской библиотеке в нотариальных бумагах некоего Иезекииля Прайса сохранилось даже свидетельство об освобождении от 9 апреля 1770 г., подписанное дубильщиком Уильямом Холлом и членами его семьи. Примечательно, что в этом документе так же содержится и одна любопытная приписка: «Принс Холл больше не
13
должен считаться рабом, хотя мы всегда считали его свободным человеком» . Из чего следует, что этот человек, если и являлся рабом, то находился на каком-то особом положении. В подтверждение подобного предположения также можно привести тот факт, что Холл к моменту освобождения был обучен грамоте и, судя по всему, получил неплохое образование, что во многом предопределило его дальнейшую судьбу, взгляды и даже выбор направления общественной деятельности. Холл всегда оставался не только убежденным противником рабства и любой дискриминации, но и горячим сторонником просвещения негритянского населения, в котором видел первейшее и самое эффективное средство для освобождения своего народа. Нужно признать, что все основания для подобного рода выводов у лидера афроамериканской общины имелись, т. к. он сам как раз, безусловно, являл собою пример такого освобождения, причем как в прямом, так и в переносном смысле.
После получения вольной Холл продолжал работать в Бостоне разносчиком, поставщиком провизии и кожевником, а к 1777 г. уже владел собственной кожевенной лавкой и домом, голосовал и платил налоги.
О грамотности Холла к моменту освобождения говорит и тот факт, что уже в самом начале 1770-х гг. он начал заниматься активной общественно-политической деятельностью, а именно — участвовал в дебатах, проповедовал, преподавал, консультировал, в государственных учреждениях представлял интересы нуждавшихся в помощи, писал петиции и всевозможные обращения. Так, в январе 1773 г. Холл вместе с 73 африканскими делегатами обратился в
12
Williams J.B. The Grimshaw Offensive.
13
Coleman R.T. Massachusetts Prince Hall information guide-book I. - Springfield, MA: Prince Hall Press, 1996. - P. 11.
Сенат штата Массачусетс с ходатайством об эмиграции, сославшись на неподходящие для представителей его расы местные климатические условия. Данное обращение можно считать моментом фактического появления движения «Назад в Африку» в Новой Англии, тогда еще находившейся под протекторатом британской короны. Тем более что одним лишь обращением дело не ограничилось. Вскоре несколько свободных темнокожих предприняли попытку самостоятельно покинуть Новый Свет, которая была жестко пресечена властями. Несмотря на отклоненные прошения, Холл продолжал работать над своим аболиционистским проектом и обоснованием идеи репатриации темнокожего населения. В том же 1773 г. он и еще четверо чернокожих подали петицию с просьбой принять закон о разрешении рабам один день в неделю работать на себя, чтобы иметь возможность когда-нибудь выкупить свободу.
Пионер афроамериканского масонства (1774—1807)
О масонском периоде жизни Принса Холла и истории одноименной ложи сохранилось довольно много упоминаний. Но, как и в случае с его ранней биографией, исследователю следует быть предельно осторожным при работе с этими сведениями, т. к. большинство из них являются, что называется, более поздними вставками, а также следствием той самой мифологизации образа и жизнеописания лидера афроамериканского движения.
6 марта 1774 г. Принс Холл и еще 14 чернокожих были приняты в масонскую ложу № 441 Великой ложи Ирландии, действовавшей в расположении 38-го Британского пехотного полка в «Замке Уильяма» на острове Кастл на берегу Бостонской гавани.14 Все они стали первыми представителями своей расы в Новом свете, которые получили членство в этом тайном обществе. Еще до того, как британские солдаты покинули форт, Досточтимый мастер Джон Батт разрешил оставшимся 15 чернокожим братьям собираться как ложа15 и хоронить своих умерших согласно масонским обрядам, а Великий провинциальный магистр Джон Роу - отмечать главный масонский праздник - День святого Иоанна. Именно в этот день - 24 июня16 - братьям-масонам можно было избирать мастера ложи.
В этой связи кажется неслучайным, что 3 июля 1776 г. - спустя две недели после Дня святого Иоанна - Холл создает собственную Африканскую ложу, приняв на себя должность Досточтимого мастера. Тем не менее, права приема новых членов, присваивания степеней, равно как и ведения иной масонской деятельности, данное общество, по всей видимости, не имело. Именно поэтому 2 марта 1784 г. Африканская ложа № 1 обратилась к Великой ложе Англии с
14 В 1928 г. остров Кастл был соединен с материком узкой полоской суши и стал полуостровом.
Первоначальным местом подобного рода собраний, согласно ряду источников, была кожевенная лавка «Золотое руно», открытая Принсом Холлом.
По другим данным два раза в год - 24 июня и 27 декабря. Historia provinciae - журнал региональной истории. 2021. Т. 5. № 2
ISSN 2587-8344 (online) 439
просьбой выдать разрешение на организацию регулярной масонской ложи. 29 сентября 1784 г. принц Генрих, герцог Камберлендский и Стратернский, Великий магистр материнской ложи, издал такую хартию, признав тем самым легитимность и полномочия ложи Принса Холла. Само общество было переименовано в Африканскую ложу № 459.
В 1791 г. Принс Холл получил должность Великого мастера провинциальной ложи, а через шесть лет создал аналогичные организации в Филадельфии (22 марта 1797 г.) и в Провиденсе (25 июня 1797 г.). В декабре 1808 г., уже после смерти Холла, прошла Генеральная Ассамблея, на которой было принято решение об объединении Бостонской, Филадельфийской и Хирамской лож (Провиденс, штат Род-Айленд) в Африканскую великую ложу.
17
В 1847 г. она сменила название на Великую ложу Принса Холла .
Участие в войне за независимость (1775-1783)
Безусловно, переломным моментом в биографии Холла стала Война за независимость. Подобно своим идейным последователям - панафриканистам Мартину Делани и Генри Тернеру - Принс Холл первоначально занимался агитацией чернокожего населения за вступление в ряды Континентальной армии Джорджа Вашингтона. В ее победе он видел долгожданную возможность освобождения своего народа от рабского гнета.
Одним из первых в стране он обратился к Комитету безопасности Массачусетса с предложением начать вербовку негров. Однако получил отказ. О последующей службе в рядах Континентальной армии самого Холла доподлинно неизвестно. Почти все биографы утверждают, что она действительно имела место, и даже упоминают о его личном участии в битве при Банкер-Хилле 13 июня 1775 г. Впрочем, данный факт также сложно назвать доподлинно установленным. Дело в том, что согласно военным отчетам в Континентальной армии и флоте служили сразу шесть человек по имени Принс Холл, и кто именно из них являлся бывшим рабом Уильяма Холла - не вполне ясно. Доподлинно известно лишь то, что Принс Холл помогал армии как ремесленник и поставщик провизии. Так, согласно отчетному документу, 24 апреля 1777 г. он предоставил пять кожаных мембран для барабанов полковнику Бостонского артиллеристского полка18.
Косвенным свидетельством наличия у Принса Холла непосредственно боевого опыта является эпизод из его послевоенной биографии. Так, в 1786 г. он предложил губернатору Массачусетса Джеймсу Боудоину собрать отряд ополченцев в количестве семисот человек, чтобы поучаствовать в подавлении
17
A Brief History of African Lodge 459 // The Most Worshipful Prince Hall Grand Lodge. Free and Accepted Masons, Jurisdiction оf Massachusetts. - URL:
https://www.princehall.org/african-lodge-459/ (дата обращения: 05.01.2021).
18
Bill of Sale for drumheads, Prince Hall to Boston Regiment // Africans in America. - URL: http://www.pbs.org/wgbh/aia/part2/2h44.html (дата обращения: 05.01.2021).
восстания фермеров под руководством Дэниела Шейса в Западном Массачусетсе. Однако тот отказался от его услуг.
Общественная деятельность Принса Холла, несомненно, внесла заметный вклад в принятие решения о фактической отмене рабства в штате Массачусетс в 1783 г. Тем не менее, преувеличивать и тем более абсолютизировать ее значение все же не стоит. По мнению большинства исследователей, наибольшую роль сыграло судебное разбирательство по делу бывшего чернокожего раба Куока Уокера против его хозяина Натаниэля Дженнисона. Тогда главным аргументом стала отсылка к Конституции штата, вступившей в силу 25 октября 1780 г. Статья № 1 Декларации прав жителей штата Массачусетс гласила:
Все люди рождаются свободными и равными и имеют определенные естественные, обязательные и неотъемлемые права .
Парадоксальность ситуации заключалась в том, что, несмотря на созданный прецедент, официально рабство в штате Массачусетс не было отменено вплоть до принятия 13-й поправки к Конституции США в 1865 г. Общественная деятельность (1783-1807)
В связи с отсутствием реального улучшения положения негритянского населения в новообразованном государстве после окончания войны оптимистические взгляды Принса Холла на будущее своего народа сменяются неприкрытым пессимизмом. Если в конце 1770-х - начале 1780-х гг. он писал о необходимости освобождения, допуске чернокожих американцев к службе в армии и образованию, то в 1787 г. вновь возвращается к идее репатриации. Тем не менее, несмотря на это, радикализации идейно-политических воззрений и дрейфа в сторону этноцентризма у Холла не последовало, в отличие от панафриканистов и сторонников исхода второй половины XIX в., таких как Мартин Делани и Генри МакНил Тернер. Напротив, до конца своих дней он оставался убежденным патриотом, либералом и аболиционистом, восхищавшимся европейской цивилизацией и никогда не выказывавшим никаких расистских суждений. В своем знаменитом обращении в Чарльзтауне 25 июня 1792 г. Холл заявил следующее:
Мы должны быть добрыми и законопослушными подданными страны, в которой мы живем, отдавая честь нашим губернаторам и магистратам, и всем, кому полагается. Мы не имеем никакого отношения ни к интригам, ни к заговорам, ни к мятежам, ни к одной из сторон, и не поддерживаем ничего подобного. Ибо когда мы думаем о пролитой крови, опустошении целых
19 Massachusetts Constitution // The General Court of the Commonwealth of Massachusetts. -URL: https://malegislature.gov/Laws/Constitution#partTheFirst (дата обращения: 05.01.2021).
Historia provinciae - журнал региональной истории. 2021. Т. 5. № 2
ISSN 2587-8344 (online) 441
городов и местечек, которые были совершены, то настолько же жестоким
должно быть сердце, чтобы не жалеть этих наших самых несчастных братьев
20
и держаться от них на самом почтительном расстоянии .
При этом Холл, ссылаясь на Священное писание, призывал любить всех людей и помогать им, вне зависимости от расовой и национальной принадлежности, не делая исключений даже для врагов своих21.
В данной связи любые попытки представить Холла в качестве предтечи или
22
даже основоположника доктрин черного национализма и панафриканизма выглядят весьма сомнительными. Причины подобного заблуждения, по мнению автора, кроются в гиперболизации отдельных положений его социально-политической философии, таких как продвижение идеи репатриации и обращение к мифологизированной этнической истории. Принс Холл действительно ратовал за возвращение на Черный континент и придерживался
23
эфиопианистских воззрений , но вместе с тем категорически отрицал расизм в любых его проявлениях, что вполне логично вытекало из эгалитаристской и либеральной масонской идеологии. Даже пример гаитянской революции, поддержанной Холлом в одном из воззваний, не заставил его отказаться от этих взглядов. В своем выступлении перед Африканской ложей в Кембридже (штат Массачусетс) 24 июня 1797 г. афроамериканский проповедник открыто заявил, что афроамериканцам необходимо набраться терпения, т. к. «час перед рассветом - самый темный», однако выразил уверенность в том, что перемены неизбежны, ибо именно так «Эфиопия простирает свою длань от рабства к
20 (1792) Prince Hall "A Charge Delivered to the Brethren of the African Lodge" // BLACKPAST. - 2007, Jan. 22. - URL: https://www.blackpast.org/african-american-history/1792-prince-hall-charge-delivered-brethren-african-lodge/ (дата обращения: 05.01.2021).
21 Там же.
22
Jewry's influence over Black Leadership (Part 1) // Renegade Tribune. - URL: http://www.renegadetribune.com/jewrys-influence-over-black-leadership-part-1/ (дата обращения: 05.01.2021); Moses W.J. Classical Black Nationalism: From the American Revolution to Marcus Garvey. - New York: New York University Press, 1996.
23
Под «эфиопианизмом» обычно понимается распространенная идеологическая концепция, согласно которой темнокожим африканцам в истории человечества уготована особая мессианская роль. Приверженцы данной доктрины придерживаются мнения, что одним из центров возникновения цивилизации была Эфиопия, под которой нередко понимается весь Черный континент. Главными аргументами, как правило, служат отсылки к библейским сюжетам, указывающим на древность африканской истории и грядущее спасение из Эфиопии (Африки). Данная концепция самым активным образом использовалась представителями черного национализма и панафриканизма, став неотъемлемой частью их политической риторики.
24
свободе и равенству» . Последнее важно и в том отношении, что Холл, одним из первых поддержал концепцию эфиопианизма, впоследствии положенную в основу идейного обоснования черного национализма и панафриканизма. Однако, как и в случае с идеей репатриации, это ни в коем случае не позволяет называть его основоположником и приверженцем указанных направлений.
На протяжении всех этапов своей общественной и просветительской деятельности Холл выступал против рабства и за равноправие. Об этом можно судить по многочисленным петициям, выходившим из-под его пера. 13 января 1777 г. Холл подал прошение в Законодательное собрание об освобождении всех рабов в Массачусетсе25, 3 июля 1777 г. - Джорджу Вашингтону о дозволении вступления чернокожих в Континентальную армию, 4 января 1787 г. - в Законодательное собрание о финансовой поддержке движения за возвращение негров в Африку, 17 октября 1787 г. - о допуске негритянского населения к образованию, 27 февраля 1788 г. - обращение в Генеральный совет Массачусетса о возвращении похищенных в Бостоне и обращенных в рабство афроамериканских моряков и т. п.26
Как видно из этого перечня обращений, Принс Холл несомненно предвосхитил многие прогрессивные социально-политические изменения и самым активным образом способствовал либерализации законодательства штата. Например, борьба за освобождение чернокожих моряков, обманутых своим капитаном и обращенных им в рабство в январе 1788 г., обернулась фактическим запретом работорговли после принятия 26 марта 1788 г. Генеральным советом штата закона «О предотвращении работорговли и о предоставлении помощи семьям тех несчастных, которые могут быть похищены или увезены из этого государства». Однако вместе с тем и здесь не стоит связывать указанные изменения исключительно с деятельностью Холла. В частности, необходимо отметить, что приданию широкого общественного резонанса факту похищения афроамериканских моряков и принятию указанного акта способствовала чрезвычайно жесткая и активная позиция местной общины квакеров, которую власть штата не могла игнорировать, в отличие от обращений Холла. Тем более что почти все эти прошения были официально отвергнуты или проигнорированы. Также необходимо отметить,
24
(1797) Prince Hall Speaks To The African Lodge, Cambridge, Massachusetts // BLACKPAST. - 2007, Jan. 22. - URL: https://www.blackpast.org/african-american-history/1797-prince-hall-speaks-african-lodge-cambridge-massachusetts/ (дата обращения: 05.01.2021).
25
Prince Hall petitions for the abolition of slavery (1777) // Alpha History. - URL: https://alphahistory.com/americanrevolution/prince-hall-abolition-slavery-1777/ (дата обращения: 05.01.2021).
26 Coleman R.T. Prince hall history education class // SCRIBD. - URL: https://ru.scribd.com/document/22294484/Prince-Hall-History#download (дата обращения:
05.01.2021)._
что даже принятые изменения носили половинчатый, а в ряде случаев и обратимый характер. К примеру, знаменитое разрешение Джорджа Вашингтона чернокожим служить в Континентальной армии едва ли можно связать с упомянутым обращением Холла. Оно явно было вынужденной и, как оказалось, временной мерой. После принятия в 1792 г. Вторым Конгрессом Соединенных штатов Закона о милиции чернокожим вновь было отказано в праве несения службы в рядах ополчения.
Столкнувшись с неприятием своих предложений и наступлением реакции, Холл пробовал перейти от слов к прямому действию. В частности, в 1796 г. он организовал в своем доме первую в Бостоне школу для чернокожих детей, затем перенес ее в дом своего сына Примуса и, наконец, в подвал Африканского молитвенного дома.
Еще одним показательным и весьма загадочным эпизодом биографии Холла является его участие в составлении знаменитого обращения Белинды Ройал в Законодательное собрание штата Массачусетс 14 февраля 1783 г. с требованием предоставления компенсации за годы рабства. Его удовлетворение создало очень важный прецедент, на который сегодня часто ссылаются многие представители движения за права афроамериканцев. Все это дает некоторым исследователям повод утверждать, что именно Принс Холл первым выдвинул столь популярную сегодня идею выплат репараций чернокожим гражданам США за годы угнетения и дискриминации. Впрочем, обоснованность подобного утверждения, озвученного американским профессором Роем
27
Финкенбайном, также подвергается сомнению. К тому же, стоит отметить, что, несмотря на все усилия, какого-либо развития ситуация с положительным решением по делу Ройал так и не получила. Долгое время этот судебный прецедент оставался уникальным и единственным в своем роде.
Последней загадкой Принса Холла является дата его смерти. На надгробном камне на кладбище Коппс-Хилл в Бостоне указана дата «7 декабря 1807 года».
Однако его биограф Дэвид Грей, опираясь на газетные публикации, пришел к
28
выводу, что Великий мастер скончался тремя днями ранее . Самое удивительное, что в той же работе Грей также ставит под сомнение и сам факт родства Принса Холла и Примуса.
Заключение
Таким образом, проанализировав вехи биографии Принса Холла, можно прийти к однозначному выводу о том, что утверждения о его принадлежности к
27
Wills M. A formerly enslaved woman successfully won a case for reparations in 1783 // JSTOR Daily. - 2016. - Febr. 9. - URL: https://daily.jstor.org/how-an-ex-slave-successfully-won-case-reparations-1783/ (дата обращения: 05.01.2021).
28 Gray D.L. Inside Prince Hall. - P. 46.
черному национализму и панафриканизму не имеют под собой достаточных оснований и вызваны, в основном, поверхностным анализом ряда источников. Более того, в классической дихотомии афроамериканской общественно-политической мысли его взгляды гораздо ближе к интеграционизму, чем к черному национализму. Однако парадокс данной ситуации заключается в том, что все сказанное не отменяет вклад Холла в формирование базы указанных направлений. Активно продвигавшиеся им идеи репатриации и концепция эфиопианизма спустя какое-то время стали их неотъемлемыми признаками.
В то же время Холла с полным основанием можно назвать основоположником черного масонства и движения «Назад в Африку», а также человеком, чья деятельность косвенно способствовала формированию афроамериканской культурной идентичности. Однако этот процесс оказался довольно длительным и по сей день далек от своего завершения.
WQ
irv
WS
Introduction
In Russian historiography, there is an entrenched the opinion that the Back-to-Africa movement appeared in the United States in the 1920s and is closely associated with the activities of the Jamaican Catholic priest Marcus Garvey,1 later nicknamed Black Moses. It is his biography and the doctrine of the same name (Harveyism) that are the subject of the study of the overwhelming majority of scientific works devoted to the history of the African American repatriation movement as well as the ideological doctrines of black nationalism and pan-Africanism.2 At best, all preceding events are considered as a prehistory of the above-mentioned phenomenon; at worst, they are not given any consideration at all. However, even the most superficial
1 L.N. Mitrokhin, The Negro Movement in the United States: ideology and practice [in Russian] (Moscow: Mysl', 1974).
S.A. Armeiskov, Construction of black cultural identity in the United States in the first third of the 20th century: Marcus Garvey [in Russian] (PhD diss., Russian State University for the Humanities, 2010); S.A. Armeiskov, "The image of Africa and African American cultural identity" [in Russian], Vestnik kul'turologii, no. 3 (2010): 28; N.A. Sosnovskii, Reflection of the ideology of cultural nationalism in the youth subculture of the African diaspora (Rastafarian Culture') [in Russian] (PhD diss., Institute for African Studies of the RAS, 1992); D.N. Vorob'ev, "'The race first': the Black Nationalism of Marcus Garvey" [in Russian], VestnikBGU, no. 2 (32) (2017): 4754.
retrospective analysis leaves no doubt that the roots of such a socio-cultural phenomenon as the African American repatriation movement go much deeper.
In general, if we search for a certain starting point for the genesis of the Back-to-Africa Movement in the United States, then, according to the author, it would be appropriate to mention July 4, 1776, the day when the famous Declaration of Independence was signed and the date when the North American state was founded. It was then that the idea of the necessity to abolish slavery sounded for the first time clearly enough. Moreover, it was even planned to record this idea in the aforesaid document. Indeed, many people expected the imminent release of black slaves. Such thoughts were expressed by numerous well-known public figures, politicians, and artists and were quite consistent with the ideas of the Enlightenment so popular at that time. Both the British and the colonists actively used abolitionist rhetoric in their propaganda during the Revolutionary War of 1775-83, especially while recruiting the Negro population and the forming the so-called coloured units. However, as it became clear later, the hopes of the abolitionists were not destined to come true. By the time the Declaration was adopted, Congressman Thomas Jefferson's clause on the condemnation of slavery had been removed from the final text of the document by the Second Continental Congress. It was just one of the manifestations of the unwillingness of American establishment to decisively renounce slavery, which entailed a certain disappointment of the progressively minded part of the society.3 At the same time, the opinion of the black part of the population did not matter much due to its obvious de-socialization and the existence of discriminatory restrictions even in relation to the free citizens of African descent, not to mention slaves.
However, among the representatives of the Negro population of the country even then there were people who were not afraid to challenge the existing order of things. Not only did these people openly express the opinion of the most oppressed part of the black population, but they also fought most actively against slavery and discrimination in the United States, putting forward various solutions, the most radical of which was the exodus of black people to the land of their ancestors. Prince Hall was one of the founders and supporters of this idea. He went down in history as an implacable fighter against slavery and one of the most influential and respected representatives of the African American community of the late 18th and early 19th centuries. It was Prince Hall who was among the first to voice the very idea of returning of the Negro population from the United States to their historical homeland and to try to bring this idea to life. Almost all Western scholars agree that Prince Hall
3
W.J. Moses, Thomas Jefferson: a modern Prometheus (Cambridge: Cambridge University Press, 2019).
made a huge contribution to the formation of the Back-to-Africa Movement and African Freemasonry, actually being the pioneer of both of these ideologies.4
Early years (ca. 1735/48-73)
During his lifetime, the biography of this person underwent a noticeable mythologization, so it is often extremely difficult to separate facts from fiction. Even the early scientific works about Prince Hall contain a large amount of unverifiable and contradictory information, which was subsequently borrowed by numerous reference publications and is reproduced in a number of serious scientific studies today.
The first mystery, or even a problem, which Prince Hall's biographers inevitably face is the date of his birth. At the moment, it is hardly possible to define for certain the day or even the year. There are at least five versions of determining the time of the birth of the future Grand Master of the African Lodge. The first, most common one is based on Hall's death certificate dated December 7, 1807, which states that the latter passed away at the age of 72, and respectively, he was born in 1735.5 Another source, the testimony of Hall himself dated August 31, 1807, says that the Grand Master was "about 70 years old"6 at that time. From the letter of the Reverend Jeremy Belknap, one of the founders of the Massachusetts Historical Society, it can be unambiguously concluded that Prince Hall was born between 1737 and 1738 because when he met the American preacher in 1795, Prince admitted that he was 57 years old.7 Quoting William Gardner, John Caldwell, reported that at the time of his consecration on March 8, 1775, Hall was 32 years, 3 months and 28 days old, which means that he was born on November 9, 1742.8 Finally, one cannot fail to mention the version of William Henry Grimshaw which has undergone frequent criticism resently. In 1903, Grimshaw wrote the book Official History of Freemasonry among
4 J.E. Bruce, "Prince Hall, the pioneer of Negro Masonry. Proofs of the legitimacy of Prince Hall Masonry: electronic edition," Documenting the American South, accessed January 5, 2021, https://docsouth.unc.edu/neh/bruceje/bruceje.html; D.L. Gray, Inside Prince Hall (North American Edition) (Lancaster, VA: Anchor Communications LLC, 2004); W.H. Grimshaw, Official history of Freemasonry among the colored people in North America (New York; London: Broadway Publishing Company, 1903); W.J. Moses, Classical black nationalism: from the American Revolution to Marcus Garvey (New York: New York University Press, 1996); C.H. Wesley, Prince Hall: life and legacy (Washington: United Supreme Council, Southern Jurisdiction, Prince Hall Affiliation, 1977).
5 J. Walkes, Black Square & Compass: 200 years of Prince Hall Freemasonry (Richmond, VA: Macoy, 1981), 3.
6 Gray, Inside Prince Hall, 42.
J.B. Williams, "The Grimshaw Offensive," The Phylaxis Society, 2007, accessed January 5, 2021, https://thephylaxis.org/phylaxis/grimshaw.php.
8 Ibid.
the Coloured People in North America. In this work, the author claimed that Prince Hall was born on September 12, 1748.9
The birthplace of the future Grand Master of the African Lodge also raises a considerable number of questions and disputes among researchers and biographers. William Grimshaw who was mentioned above claimed that it was the city of Bridgetown in Barbados.10 According to the aforesaid author, it was there that Prince Hall was born into the family of an English leather merchant Thomas Hall and a woman of French origin. Despite the doubtfulness and lack of direct evidence, this version is reproduced in a number of reference publications and scientific articles even now. Grimshaw is opposed by other biographers of the founder of African Freemasonry. For example, the writer James Sidbury argued that Prince Hall was most likely born in New England.11 Another historian, Charles Harris Wesley, suggested that Africa from where Prince Hall was brought as a slave could be his homeland, or it could be England, which the latter often called home in his letters.12
Thus, one can unequivocally state only one thing, which is that despite the presence of a huge number of individual references, the question of the origin and of the young years of Prince Hall still remains unclear.
If we speak about the real biography of this public figure, as almost all biographers point out, the year 1770 can be considered its starting point. There is unanimity of opinion o this issue in the academic community. Almost all historians agree that by this time Hall had already become a free citizen. The notary papers of a certain Ezekiel Price kept in the Boston Library contain a certificate of manumission dated April 9, 1770, signed by the tanner William Hall and members of his family. It is noteworthy that the document contains an interesting addition saying that Prince Hall should be "no longer reckoned a slave, but [had] always accounted as a free man."13 It follows that even if he was a slave, this person was in a special position. In support of this assumption, one can also cite the fact that by the time of his release, Hall had been taught to read and write and, apparently, received a good education, which largely predetermined his future fate, views, and even the choice of the direction of his social activities. Hall had always remained not only a staunch opponent of slavery and any discrimination but also an ardent supporter of the education of the black population, in which he saw the foremost and most effective means for the liberation of his people. It must be admitted that the leader of the
9 Grimshaw, Official history of Freemasonry, 69.
10 Ibid.
11 J. Sidbury, Becoming African in America: race and nation in the early Black Atlantic: 17601830 (New York: Oxford University Press, 2007), 74.
12 Williams, "The Grimshaw Offensive."
13
R.T. Coleman, Massachusetts Prince Hall information guide-book I (Springfield, MA: Prince Hall Press, 1996), 11.
African American community had all the grounds for such conclusions since he certainly was an example of such kind of liberation, both literally and figuratively.
After receiving his certificate of manumission, Prince Hall continued to work in Boston as a peddler, caterer, and tanner, and in 1777 he already owned a tannery and a house, voted, and paid taxes.
Hall's literacy at the time of his exemption is also corroborated by the fact that at the very beginning of the 1770s he began to be engaged in active social and political activities: he participated in debates, preached, taught, consulted, represented the interests of those who asked for help in government institutions, and wrote petitions and all kinds of appeals. For instance, in January 1773, together with 73 African delegates, Hall filed a petition to the Massachusetts Senate asking for a permission to emigrate because of the local climatic conditions which were unsuitable for his race. This appeal can be considered as the moment of the actual emergence of the Back-to-Africa Movement in New England which was still under the protectorate of the British crown at that time. Moreover, the appeal was not the only thing done. Soon several free black persons made an attempt to leave the New World on their own, but the attempt was severely suppressed by the authorities. Despite rejected petitions, Hall continued to work on his abolitionist project and on justification for the idea of repatriating the Black peoples. That same year 1773, he and four other African Americans filed a petition asking to allow slaves to work for themselves one day a week so that they could someday buy out their freedom.
Pioneer of African American Freemasonry (1774—1807)
Quite a lot of references to the Masonic period of Prince Hall's life and the history of the lodge of the same name have survived to this day. But in the same way as in the case of his early biography, researchers should be extremely careful when working with this information since most of it is, so to say, later additions and the consequence of mythologization of the image and biography of the leader of the African American movement.
On March 6, 1774, Prince Hall and 14 other Blacks were admitted to the Masonic Lodge No. 441 of the Grand Lodge of Ireland. It existed in the territory under the jurisdiction of the 38th British Infantry Regiment at William's Castle on Castle Island on the shores of Boston Harbour.14 All of them became the first representatives of their race in the New World to receive the membership in this secret society. Even before the British soldiers left the fort, the Worshipful Master John Butt allowed the remaining 15 black brothers to gather as a lodge and bury their dead according to the Masonic rites.15 At the same time, the Provincial Grand Master John Rowe allowed
14 In 1928, Castle Island was connected to the mainland by a narrow strip of land and became a peninsula.
15 According to a number of sources, the original venue for this kind of gatherings was the Golden Fleece, a leather goods store opened by Prince Hall.
them to celebrate the main Masonic holiday, St John's Day. It was on this day, June 24 that the Masonic Brothers could elect the master of the lodge.16
In this regard, it seems no coincidence at all that on July 3, 1776, two weeks after St John's Day, Prince Hall established his own African Lodge and assumed the position of the Worshipful Master. Nevertheless, this society apparently did not have the right to admit new members, to assign any degrees, and to conduct any other Masonic activities. That is why on March 2, 1784, the African Lodge No. 1 applied to the Grand Lodge of England with a request to issue permission to organize a regular Masonic lodge. On September 29, 1784, Prince Henry, Duke of Cumberland and Strathearn, Grand Master of the Mother Lodge, issued such a charter, thereby recognizing the legitimacy and authority of the Prince Hall's Lodge. The society itself was renamed and existed further on as the African Lodge No. 459.
In 1791, Prince Hall was promoted to the Grand Master of the Provincial Grand Lodge. Six years later, he established similar organizations in Philadelphia (March 22, 1797) and in Providence (June 25, 1797). In December 1808, after Hall's death, a General Assembly was held. It was decided to unite the Boston, Philadelphia and Hiram Lodges (Providence, Rhode Island) into the African Grand Lodge. In 1847 it changed its name to Prince Hall Grand Lodge.17
Participation in the War of Independence of 1775-83
Undoubtedly, the Revolutionary War of 1775-83 was the turning point in Prince Hall's biography. Like his ideological followers, the pan-Africanists Martin Robison Delany and Henry McNeal Turner, Hall initially campaigned for the Blacks to join the ranks of the Continental Army of George Washington. In its victory, he saw a long-awaited opportunity to free his people from slave oppression.
He was among the first in the country to approach the Massachusetts Committee of Safety with a proposal to begin recruiting Blacks to the army. However, the idea was rejected. Nothing is known for certain about Hall's subsequent service in the ranks of the Continental Army. Almost all biographers claim that such service really took place and even mention his personal participation in the Battle of Bunker Hill on June 13, 1775. However, this is also quite difficult to say that this fact is undisputable. The thing is that according to military reports, six people named Prince Hall served in the Continental Army and Navy at once, and who of them was the former slave of William Hall is not entirely clear. All that is known for certain is that Prince Hall helped the army as a craftsman and as a caterer. Thus, according to the
16 According to other sources, this was allowed twice a year - on June 24 and on December 27.
17
"A brief history of African Lodge 459," The Most Worshipful Prince Hall Grand Lodge. Free and Accepted Masons, Jurisdiction of Massachusetts, accessed January 5, 2021, https://www.princehall.org/african-lodge-459/.
reporting document, on April 24, 1777, he provided five leather membranes for drums to the colonel of the Boston artillery regiment.18
An episode from Hall's post-war biography can be indirect evidence of his combat experience. In 1786, he offered Governor James Bowdoin to assemble a detachment of seven hundred militias to participate in the suppression of the farmer uprising led by Daniel Shays in Western Massachusetts. However, Bowdoin refused his services.
The public activities of Prince Hall undoubtedly made a significant contribution to the decision on the actual abolition of slavery in this state in 1783. Nevertheless, its significance should not be exaggerated, let alone absolutized. According to most researchers, the most important role was played by the case of the former black slave Quock Walker who brought suit against his master Nathaniel Jennison. The main argument then was the reference to the Constitution of the state, which entered into force on October 25, 1780. Article No. 1 of the Declaration of the Rights of the Residents of Massachusetts read:
All people are born free and equal and have certain natural, essential and
unalienable rights. . .19
The paradox of the situation was that despite the established precedent, slavery in Massachusetts had not been officially abolished until the 13 th Amendment to the US Constitution was adopted in 1865.
Social activities (1783-1807)
In connection with the lack of real improvements in the position of the Negro population in the newly formed state after the end of the war, Prince Hall's optimistic views regarding the future of his people were replaced by undisguised pessimism. While in the late 1770s - early 1780s he wrote about the need for liberation, the admission of black Americans to military service and education, in 1787 he returned to the idea of repatriation. Nevertheless, despite all this, Hall did not radicalize ideological and political views and did not drift towards ethnocentrism, unlike pan-Africanists and supporters of the exodus to the land of the ancestors of the second half of the 19th century, such as Martin Delany and Henry McNeal Turner. On the contrary, to the end of his days, he remained a staunch patriot, a liberal and abolitionist who admired European civilization and never showed any racist judgments. In his famous address at Charlestown on June 25, 1792, Hall stated the following:
18
"Bill of Sale for drumheads, Prince Hall to Boston Regiment," Africans in America, accessed January 5, 2021, http://www.pbs.org/wgbh/aia/part2/2h44.html
19 "Massachusetts Constitution," The General Court of the Commonwealth of Massachusetts, accessed January 5, 2021, https://malegislature.gov/Laws/Constitution#partTheFirst
Again we must be good subjects to the laws of the land in which we dwell, giving honour to our lawful Governors and Magistrates, giving honour to whom honour is due; and that we have no hand in any plots or conspiracies or rebellion, or side or assist in them: for when we consider the blood shed, the devastation of towns and
cities that hath been done by them, what heart can be so hard as not to pity those our
20
distrest brethren, and keep at the greatest distance from them.
At the same time, referring to the text of the Holy Scriptures, Prince Hall called for love and help to all people, regardless of race and nationality, making no exceptions even for the enemies.21
In this regard, any attempts to present Prince Hall as a forerunner or even as the founder of the doctrines of black nationalism and pan-Africanism look doubtful.22 The reason for this misconception is the confusion of two concepts and hyperbolization of certain provisions of his ideological and political views, such as promotion of the repatriation idea and the appeal to mythologized ethnic history. Prince Hall really advocated the return to the Black Continent and adhered to Ethiopianist views,23 but at the same time he categorically denied racism in any of its manifestations, which quite logically followed from the egalitarian and liberal Masonic ideology. Even the example of the Haitian Revolution, supported by Hall in one of the appeals, did not force him to abandon these views. In his speech in front of the African Lodge in Cambridge on June 24, 1797, the African American preacher openly stated that African Americans need to be patient because "the hour before dawn is the darkest," but he expressed confidence that upcoming changes are inevitable because "thus doth Ethiopia stretch forth her hand from slavery, to freedom
20
"(1792) Prince Hall 'A charge delivered to the brethren of the African Lodge'," BLACKPAST, 2007, Jan. 22, accessed January 5, 2021, https://www.blackpast.org/african-american-history/1792-prince-hall-charge-delivered-brethren-african-lodge/
21 Ibid.
22
"Jewry's influence over Black Leadership (Part 1)," Renegade Tribune, accessed January 5, 2021, http://www.renegadetribune.com/jewrys-influence-over-black-leadership-part-1/; W.J. Moses, Classical Black Nationalism: From the American Revolution to Marcus Garvey (New York: New York University Press, 1996).
23
Ethiopianism is usually defined as a widespread ideological concept according to which a special messianic role in the history of mankind awaits black Africans. The adherents of this doctrine are of the opinion that Ethiopia, which is often understood as the entire Black Continent, was one of the centers where civilization emerged. The main arguments, as a rule, are references to biblical stories indicating the antiquity of African history and the oncoming salvation from Ethiopia (Africa). This concept was most actively used by representatives of black nationalism and pan-Africanism and became an integral part of their political rhetoric.
and equality."24 The latter is also important in the sense that Hall was among the first to support the concept of Ethiopianism, which later became the basis for the ideological justification of black nationalism and pan-Africanism. However, in the same way as in the case of the idea of repatriation, this in no way allows us to consider him the founder and adherent of these ideologies.
Throughout all periods of his social and educational activities, Prince Hall spoke out against slavery and for equality. This can also be confirmed by numerous petitions he wrote. On January 13, 1777, Hall sent a petition to the Legislature for the emancipation of all slaves in Massachusetts;25 on July 3, 1777, he sent a petition to George Washington asking to allow Blacks to join the Continental Army; on January 4, 1787, a petition to the Legislature for financial support of the movement on the return of blacks to Africa; on October 17, 1787, a petition on the admission of the Negro population to education; on February 27, 1788, an appeal to the General Court of Massachusetts on the return of African American sailors abducted in Boston and enslaved, etc.26
As can be seen from this list of appeals and petitions, there is no doubt that Prince Hall anticipated many progressive socio-political changes and most actively contributed to the liberalization of the state's legislation. For example, the fight for the release of black sailors who were deceived by their captain and captured in January 1788, turned into an actual ban on the slave trade after the General Court passed an act on 26 March 1788 "to prevent the Slave Trade, and for granting Relief to the Families of such unhappy Persons as may be Kidnapped or decoyed away from this Commonwealth." However, one should not associate the aforesaid changes exclusively with Hall's activities. In particular, it should be noted that extremely strong and active position of the local Quaker community, which, unlike Hall's appeals, the state authorities could not ignore, contributed to a wide public resonance of the abduction of African American sailors and led to the adoption of the law. After all, almost all of Hall's petitions were officially rejected or ignored. It should also be noted that even the adopted changes were half-hearted, and in some cases reversible. For example, George Washington's famous permission to serve in the Continental Army granted to the Blacks can hardly be attributed to Hall's aforementioned appeal. It was clearly a forced and, as it turned out, only a temporary measure. After the
24
"(1797) Prince Hall Speaks to the African Lodge, Cambridge, Massachusetts," BLACKPAST, 2007, Jan. 22, accessed January 5, 2021, https://www.blackpast.org/african-american-history/1797-prince-hall-speaks-african-lodge-cambridge-massachusetts/
25
"Prince Hall petitions for the abolition of slavery (1777)," Alpha History, accessed January 5, 2021, https://alphahistory.com/americanrevolution/prince-hall-abolition-slavery-1777/
26 R.T. Coleman, "Prince Hall history education class," SCRIBD, accessed January 5, 2021, https://ru.scribd.com/document/22294484/Prince-Hall-History#download
Militia Act was passed in 1792 by the Second Congress of the United States, the Blacks were once again denied the right to serve in the ranks of the militia.
Having faced the rejection of his proposals and the reaction which followed, Hall tried to move from words to direct actions. In particular, in 1796, he organized a school for black children, which was the first of the kind in Boston. Initially, it was situated in his home; later it moved to the house of his son Primus; and finally, to the basement of the African meeting house.
Another symbolic and very mysterious episode in Prince Hall's biography is his participation in the drafting of Belinda Royal's famous appeal to the Massachusetts Legislature on February 14, 1783, demanding compensation for years of slavery. It was satisfied and therefore created an important precedent to which many representatives of the black rights movement frequently refer. This gives some researchers a reason to argue that it was Prince Hall who was the first to put forward the idea of paying reparations to black US citizens for years of oppression and discrimination, which is so popular today. However, the validity of such a statement, voiced by the American professor Roy E. Finkenbine,27 is also fairly questionable. In addition, it is worth noting that despite all efforts, the situation with a positive decision on Belinda Royal's case did not receive any further development. For a very long time, this judicial precedent remained unique and one of a kind.
Prince Hall's final mystery is the date of his death. A headstone at Copp's Hill Burying Ground in Boston bears the date of December 7, 1807. However, referring to newspaper publications, Hall's biographer David L. Gray concluded that the Grand Master had passed away three days earlier.28 Most surprisingly, in the same work Gray also questioned the very fact of the kinship between Prince Hall and Primus.
Conclusion
Therefore, on analysing the central milestones of Prince Hall's biography, one can come to the unequivocal conclusion that all the allegations of his belonging to black nationalism and pan-Africanism are not well grounded and are mainly caused by a fairly superficial analysis of a number of sources. Moreover, in the classical dichotomy of African American socio-political thought, his views are much closer to integrationism than to black nationalism. However, the paradox of this situation lies in the fact that all that has been said does not negate Hall's contribution to the formation of the basis of these ideologies. After some time, the ideas of repatriation,
27
M. Wills, "A formerly enslaved woman successfully won a case for reparations in 1783," JSTOR Daily, February 9, 2016, accessed January 5, 2021, https://daily.jstor.org/how-an-ex-slave-
successfully-won-case-reparations-1783/
28
Gray, Inside Prince Hall, 46.
which he actively promoted, and the concept of Ethiopianism became their integral features.
At the same time, Hall can be rightfully referred to as the founder of Black Freemasonry and the Back-to-Africa movement and as a person whose activities indirectly contributed to the formation of African American cultural identity. However, this process turned out to be quite lengthy and it can hardly be called complete even now.
Список литература
Армейсков С.А. Конструирование черной культурной идентичности в США в первой трети XX века: Маркус Гарви: дис. ... канд. культурологии. - Российский государственный гуманитарный университет, 2010. - 172 с.
Армейсков С.А. Образ Африки и афроамериканская культурная идентичность // Вестник культурологии. - 2010. - № 3. - С. 25-31.
Воробьев Д.Н. «Раса превыше всего»: негритянский национализм Маркуса Гарви // Вестник БГУ. - 2017. - № 2 (32). - С. 47-54.
Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и практика. - Москва: Мысль, 1974. - 199 с.
Сосновский Н.А. Культура растафари. - Москва: Институт Африки РАН, 2016. - 300 с.
Сосновский Н.А. Отражение идеологии культурного национализма в молодежной субкультуре африканской диаспоры («культура растафари»): автореф. дис. ... канд. ист. наук. - Институт Африки РАН, 1992. - 24 с.
Шумаков А.А. Проблема появления «черного национализма» в США // Приднепровский научный вестник. - 2020. - Т. 8. - № 3. - С. 57-67.
(1792) Prince Hall, «A Charge Delivered to the Brethren of the African Lodge» // BLACKPAST. - 2007, Jan. 22. - URL: https://www.blackpast.org/african-american-history/1792-prince-hall-charge-delivered-brethren-african-lodge/ (дата обращения: 05.01.2021).
(1797) Prince Hall speaks to the African Lodge, Cambridge, Massachusetts // BLACKPAST. -2007, Jan. 22. - URL: https://www.blackpast.org/african-american-history/1797-prince-hall-speaks-african-lodge-cambridge-massachusetts/ (дата обращения: 05.01.2021).
A Brief History of African Lodge 459 // The Most Worshipful Prince Hall Grand Lodge. Free and Accepted Masons, Jurisdiction of Massachusetts. - URL: https://www.princehall.org/african-lodge-459/ (дата обращения: 05.01.2021).
Bill of Sale for drumheads, Prince Hall to Boston Regiment // Africans in America. - URL: http://www.pbs.org/wgbh/aia/part2/2h44.html (дата обращения: 05.01.2021).
Bruce J.E. Prince Hall, the pioneer of Negro Masonry. Proofs of the legitimacy of Prince Hall Masonry: electronic edition // Documenting the American South. - URL: https://docsouth.unc.edu/neh/bruceje/bruceje.html (дата обращения: 05.01.2021).
Coleman R.T. Massachusetts Prince Hall information guide-book I. - Springfield, MA: Prince Hall Press, 1996. - 188 р.
Coleman R.T. Prince Hall history education class // SCRIBD. - URL: https://ru.scribd.com/document/22294484/Prince-Hall-History#download (дата обращения: 05.01.2021).
Gray D.L. Inside Prince Hall (North American Edition). - Lancaster, VA: Anchor Communications LLC, 2004. - 218 p.
Grimshaw W.H. Official history of Freemasonry among the colored people in North America. -New York; London: Broadway Publishing Company, 1903. - 392 p.
Jewry's influence over Black Leadership (Part 1) // Renegade Tribune. - URL: http://www.renegadetribune.com/jewrys-influence-over-black-leadership-part-1 (дата обращения: 05.01.2021).
Massachusetts Constitution // The General Court of the Commonwealth of Massachusetts. -URL: https://malegislature.gov/Laws/Constitution#partTheFirst (дата обращения: 05.01.2021).
Moses W.J. Classical black nationalism: from the American Revolution to Marcus Garvey. -New York: New York University Press, 1996. - 257 p.
Moses W.J. Thomas Jefferson: a modern Prometheus. - Cambridge: Cambridge University Press, 2019. - 600 p.
Prince Hall petitions for the abolition of slavery (1777) // Alpha history. - URL: https://alphahistory.com/americanrevolution/prince-hall-abolition-slavery-1777 (дата обращения: 05.01.2021).
Sidbury J. Becoming African in America: Race and Nation in the Early Black Atlantic: 17601830. - New York: Oxford University Press, 2007. - 304 p.
Walkes J. Black Square & Compass: 200 years of Prince Hall Freemasonry. - Richmond, VA: Macoy, 1981. - 176 p.
Wesley C.H. Prince Hall: life and legacy. - Washington: United Supreme Council, Southern Jurisdiction, Prince Hall Affiliation, 1977. - 237 p.
Williams J.B. The Grimshaw Offensive // The Phylaxis Society. - 2007. - URL: https://thephylaxis.org/phylaxis/grimshaw.php (дата обращения: 05.01.2021).
Wills M. A formerly enslaved woman successfully won a case for reparations in 1783 // JSTOR Daily. - 2016, Febr. 9. - URL: https://daily.jstor.org/how-an-ex-slave-successfully-won-case-reparations-1783/ (дата обращения: 05.01.2021).
References
"A brief history of African Lodge 459." The Most Worshipful Prince Hall Grand Lodge. Free and Accepted Masons, Jurisdiction оf Massachusetts. Accessed January 5, 2021. https://www.princehall.org/african-lodge-459/
Armeiskov, S.A. Konstruirovanie chernoi kul'turnoi identichnosti v SShA v pervoi treti XX veka: Markus Garvi [Construction of black cultural identity in the United States in the first third of the 20* century: Marcus Garvey]. PhD diss. Russian State University for the Humanities, 2010. (In Russian)
Armeiskov, S.A. "Obraz Afriki i afroamerikanskaya kul'turnaya identichnost'" [The image of Africa and African American cultural identity]. Vestnik kul'turologii, no. 3 (2010): 25-31. (In Russian)
"Bill of Sale for drumheads, Prince Hall to Boston Regiment." Africans in America. Accessed January 5, 2021. http://www.pbs.org/wgbh/aia/part2/2h44.html
Bruce, J.E. "Prince Hall, the pioneer of Negro Masonry. Proofs of the legitimacy of Prince Hall Masonry: electronic edition." Documenting the American South. Accessed January 5, 2021. https ://docsouth.unc.edu/neh/brucej e/bruceje.html
Coleman, R.T. "Prince Hall history education class." SCRIBD. Accessed January 5, 2021. https://ru.scribd.com/document/22294484/Prince-Hall-History#download
Coleman, R.T. Massachusetts Prince Hall information guide-book I. Springfield, MA: Prince Hall Press, 1996.
Gray, D.L. Inside Prince Hall (North American edition). Lancaster, VA: Anchor Communications LLC, 2004.
Grimshaw, W.H. Official history of Freemasonry among the colored people in North America. New York; London: Broadway Publishing Company, 1903.
"Jewry's influence over Black Leadership (Part 1)." Renegade Tribune. Accessed January 5, 2021. http://www.renegadetribune.com/jewrys-influence-over-black-leadership-part-1/
"Massachusetts Constitution." The General Court of the Commonwealth of Massachusetts. Accessed January 5, 2021. https://malegislature.gov/Laws/Constitution#partTheFirst
Mitrokhin, L.N. Negrityanskoe dvizhenie v SShA: ideologiya i praktika [The Negro Movement in the United States: ideology and practice]. Moscow: Mysl', 1974. (In Russian)
Moses, W.J. Thomas Jefferson: a modern Prometheus. Cambridge: Cambridge University Press, 2019.
Moses, W.J. Classical black nationalism: from the American Revolution to Marcus Garvey. New York: New York University Press, 1996.
"Prince Hall petitions for the abolition of slavery (1777)." Аlpha History. Accessed January 5, 2021. https://alphahistory.com/americanrevolution/prince-hall-abolition-slavery-1777/
"(1792) Prince Hall 'A charge delivered to the brethren of the African Lodge'." BLACKPAST, 2007, Jan. 22. Accessed January 5, 2021. https://www.blackpast.org/african-american-history/1792-prince-hall-charge-delivered-brethren-african-lodge/
"(1797) Prince Hall speaks to the African Lodge, Cambridge, Massachusetts." BLACKPAST, 2007, Jan. 22. Accessed January 5, 2021. https://www.blackpast.org/african-american-history/1797-prince-hall-speaks-african-lodge-cambridge-massachusetts/
Shumakov, A.A. "Problema poyavleniya 'chernogo natsionalizma' v SShA" [The problem of the emergence of 'black nationalism' in the United States]. Pridneprovskii nauchnyi vestnik, vol. 8, no. 3 (2020): 57-67. (In Russian)
Sidbury, J. Becoming African in America: Race and Nation in the Early Black Atlantic: 17601830. New York: Oxford University Press, 2007.
Sosnovskii, N.A. Kul'tura rastafari [Rastafarian culture]. Moscow: Institut Afriki RAN, 2016. (In Russian)
Sosnovskii, N.A. Otrazhenie ideologii kul'turnogo natsionalizma v molodezhnoi subkul'ture afrikanskoi diaspory ('kul'tura rastafari') [Reflection of the ideology of cultural nationalism in the youth subculture of the African diaspora ('Rastafarian Culture')]. PhD thesis. Institute for African Studies of the RAS, 1992. (In Russian)
Vorob'ev, D.N. "'Rasa prevyshe vsego': negrityanskii natsionalizm Markusa Garvi" ['The race first': the Black Nationalism of Marcus Garvey]. Vestnik BGU, no. 2 (32) (2017): 47-54. (In Russian)
Walkes, J. Black Square & Compass: 200 years of Prince Hall Freemasonry. Richmond, VA: Macoy, 1981.
Wesley, C.H. Prince Hall: life and legacy. Washington: United Supreme Council, Southern Jurisdiction, Prince Hall Affiliation, 1977.
Williams, J.B. "The Grimshaw Offensive." The Phylaxis Society, 2007. Accessed January 5, 2021. https://thephylaxis.org/phylaxis/grimshaw.php
Wills, M. "A formerly enslaved woman successfully won a case for reparations in 1783." JSTOR Daily, February 9, 2016. https://daily.jstor.org/how-an-ex-slave-successfully-won-case-reparations-1783/
Информация об авторе
Андрей Андреевич Шумаков - кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, https://orcid.org/0000-0003-4184-6232, [email protected], Тульский филиал Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (300034 Россия, г.Тула, проспект Ленина, д. 53Б) Information about the author
Andrey A. Shumakov - Candidate of Historical Sciences, Associate Professor at the Department of Humanities, https://orcid.org/0000-0003-4184-6232, [email protected], Tula Branch of Plekhanov Russian University of Economics (d. 53B, prospekt Lenina, g.Tula, Russia, 300034)
Статья поступила в редакцию 11.01.2021; одобрена после рецензирования 11.02.2021; принята к публикации 22.02.2021.
The article was submitted 11.02.2021; approved after reviewing 11.02.2021; accepted for publication 22.02.2021.