Научная статья на тему 'Применение заданий в тестовой форме в процессе обучения истории педагогики и образования'

Применение заданий в тестовой форме в процессе обучения истории педагогики и образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галиева Б. Х.

Задания в тестовой форме обладают огромным обучающим потенциа/ лом. Особенно те, которые могут быть объединены в содержательные системы заданий. В курсе истории педагогики и образования с боль/ шим успехом могут быть использованы текстовые и тематические за/ дания, особая ценность которых заключается в том, что они, в силу своей определённой законченности, позволяют формировать не отры/ вочные знания, а целостное представление об изучаемом предмете. Кроме того, правильно подобранные учебные тексты, особенно эмоцио/ нально насыщенные тексты первоисточников, способны успешно выпол/ нять не только обучающую, контрольно/корректирующую, развивающую и воспитывающую функции, но и побуждающую, стимулируя устойчивый интерес к самостоятельному изучению источников нужной информации. Задания к текстам и тематические задания могут формулироваться в разных тестовых формах, что тоже повышает их обучающую ценность. В статье предлагаются примеры таких заданий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение заданий в тестовой форме в процессе обучения истории педагогики и образования»



ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

^о^рияя

Галиева Б.Х.

Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова, Казахстан

-е-

Задания в тестовой форме обладают огромным обучающим потенциалом. Особенно те, которые могут быть объединены в содержательные системы заданий. В курсе истории педагогики и образования с большим успехом могут быть использованы текстовые и тематические задания, особая ценность которых заключается в том, что они, в силу своей определённой законченности, позволяют формировать не отрывочные знания, а целостное представление об изучаемом предмете. Кроме того, правильно подобранные учебные тексты, особенно эмоционально насыщенные тексты первоисточников, способны успешно выполнять не только обучающую, контрольно-корректирующую, развивающую и воспитывающую функции, но и побуждающую, стимулируя устойчивый интерес к самостоятельному изучению источников нужной информации. Задания к текстам и тематические задания могут формулироваться в разных тестовых формах, что тоже повышает их обучающую ценность. В статье предлагаются примеры таких заданий.

Текстовые задания

Задача нравственного образования

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются текст и задания к тексту. В заданиях могут быть один, два три и большее число правильных ответов.

Прежде всего, мы можем определить задачу нравственного образования. Она сводится к развитию в человеке свободы. Нравственное образование завершается сформированием личности в человеке, или, что то же, развитием его индивидуальности. Но так как свобода и личность представляют собою не готовые данности,

измерения

а сполна никогда не реализуемые задания, то и нравственное образование не может кончиться в определённый период жизни человека, но, продолжаясь всю жизнь, может только оборваться с его смертью.

От рождения ребёнок обладает только темпераментом и не имеет ещё характера и личности. Его можно уподобить намагниченной стрелке, помещённой в электромагнитное поле и своими непрерывными колебаниями покорно отзывающейся на малейшее возмущение окружающей среды. В его собственной неустойчивости, в его внутренней несвободе, в его природной безличности — основание того принуждения, которое в раннем возрасте проявляется в склонности к подражанию. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы отменить это принуждение... В этом

глубокая правда идеала свободного воспитания.

Отменить принуждение — это отчеканить темперамент ребёнка в личность, воспитать в нём внутреннюю силу свободы. А сделать это возможно, ставя перед личностью сверхличные цели, в творческом устремлении к которым растёт её сила. Тогда намагниченная стрелка человеческого темперамента, удерживаемая магнитом сверхличного начала, уже не будет отзываться на обыкновенные возмущения среды. Тогда в меру природного таланта будет выковываться человеческая индивидуальность, на вершинах своих именуемая гением человека.

(По С.И. Гессену)

Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов. В заданиях 4 и 6 вставьте пропущенные слова.

РАЗВИТИЕ

1. ЗАДАЧА НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛИЧНОСТИ

1) воли 4) человеколюбия

2)свободы 5)характера

3) ума 6)способностей

2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ РАЗВИТИЕ ЕГО_.

3. НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОМЕНТ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1) заканчивается

2) не заканчивается

4. СВОБОДА И ЛИЧНОСТЬ НЕ ГОТОВЫЕ СПОЛНА НЕ РЕАЛИЗУЕМЫЕ .

, А

5. ОТ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНОК ОБЛАДАЕТ

1) характером 4) темпераментом

2) волей 5) ощущениями

3) силой 6) эмоциями

6. В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В

1) подражании 3) приучении

2) упражнении

7. ОСНОВАНИЯМИ ПРИНУЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) неустойчивость 7) несамостоятельность

2) воля 8) несвобода

3)безволие 9) несправедливость

4) безличность 10) зависимость

5) сила 11)бесхарактерность

6) бессилие 12) забота

8. ОТМЕНИТЬ ПРИНУЖДЕНИЕ- ЗНАЧИТ ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ

1) желание 4) чувство

2) силу 5) понимание

3) потребность 6) достоинство

СВОБОДЫ.

9. СИЛА ЛИЧНОСТИ РАСТЁТ В СТРЕМЛЕНИИ К ЦЕЛЯМ

1) общественным 4) высоким

2) личным 5) сверхвысоким

3) сверхличным 6) разумным

10. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ НА ВЕРШИНАХ СВОИХ ИМЕНУЕТСЯ

4) гением

5) мудростью

6) величием

1) личностью

2) талантом

3) сверхчеловеком

Дальтон -план даниях могут быть один или не-

сколько правильных ответов. Вашему вниманию предлагают- Нажимайте на клавиши с номе-ся текст и задания к тексту. В за- рами всех правильных ответов.

Теория

че°ррияя

-о-

измерения

В задании 6 дополните предложение пропущенными словами.

В Европе и США в начале ХХ века было опробовано много систем обучения. Они должны были обеспечить индивидуальную активную самостоятельную учебную работу школьников и устранить такие недостатки урока, как ориентированность его на среднего ученика, усреднён-ность темпов продвижения учащихся в учебной деятельности, неизменность структуры урока.

Наиболее радикальной являлась система индивидуализированного обучения, впервые применённая учительницей Еленой Паркхерст в первом десятилетии ХХ века, в городе Дальтон (США). Эта система вошла в историю педагогики под названием дальтон-плана. Её же нередко именуют лабораторной или системой мастерских.

Суть этой системы сводилась к следующему: темп работы в школе приспосабливается к возможностям каждого ученика, его способностям; традиционная организация обучения заменяется организацией самостоятельной учебной деятельности учащихся, а функции учителя сводятся к тактичной организации этой деятельности. Классы заменяются лабораториями или пред-

метными мастерскими, отменяются уроки, объяснения учителем нового материала. Ученик занимается в лаборатории или мастерской индивидуально на основе полученного задания и при необходимости обращается за помощью к учителю.

Задания выдаются учащимся в самом начале учебного года, по каждому предмету. Школьники снабжаются необходимыми учебными пособиями, инструкциями. Каждый месяц задания конкретизируются, и учащиеся отчитываются по ним в установленные сроки. Единого расписания занятий нет. Коллективная работа ведётся только один час в день, остальное время — индивидуальная работа в лабораториях, мастерских.

В СССР в 20-е годы ХХ века использовалась модификация дальтон-плана под названием бригадно-лабораторного метода. Задания по изучению курса выполняла группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях и с консультациями учителя, отчитывались коллективно. Однако опыт применения этой системы был неудачным: снизился уровень подготовки учащихся и их ответственности за результаты обучения, вследствие чего в 1932 году существование этой системы обучения в СССР прекратилось.

1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛА ХХ ВЕКА БЫЛИ ПРИЗВАНЫ УСТРАНИТЬ

1) ориентированность его на среднего ученика

2) книжность и интеллектуализм образования

3) усреднённость темпов продвижения учащихся в учебной деятельности

4) спонтанный характер обучения

5) неизменность структуры урока

6) педоцентризм

7) ощущение трудности в процессе деятельности

8) индивидуализм обучения

9) управление, руководство учителя

10) избирательность образования

2. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ

1) трудовую

2) рациональную

3) индивидуальную

4) коллективную

5) общественную

6) активную

7) взаимную

8) самостоятельную

9) учебную

10) игровую

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ.

3. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БЫЛА ВПЕРВЫЕ ПРИМЕНЕНА

1) Йозефом Зиккингером

2) Ллойдом Трампом

3) Еленой Паркхерст

4) Джоном Дьюи

5) А. Беллем и Дж. Ланкастером

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В ГОРОДЕ

1) Маннгейм

2) Даллас

3) Вена

4) Дальтон

5) Бирмингем

В

1) середине XIX

2)конце XIX

3) первом десятилетии ХХ

4) 20-е годы XX

5) 30-е годы XX ВЕКА

^о^иияя

-о-

измерения

-е-

4. ЭТА СИСТЕМА НАЗЫВАЛАСЬ

1) план Трампа

2) дальтон-план

3) неградуированные классы

4) открытые школы

5) бригадно-лабораторный метод

6) лабораторная система

7) взаимное обучение

8) Маннгеймская система

9) система мастерских

10) избирательное обучение

11) педоцентристская дидактика

12) репетиторство

5. ПРИЗНАКИ ЭТОЙ СИСТЕМЫ

1) традиционная классно-урочная организация обучения

2) организация самостоятельной учебной деятельности учащихся

3) классы по способностям и уровню интеллекта

4) лаборатории и предметные мастерские вместо классов

5) старшие учащиеся обучают младших

6) темп работы — по возможностям каждого ученика

7) отмена уроков и объяснения нового материала

8) учитель — консультант

9) избирательность обучения

10) нет единого расписания занятий

11) учитель в роли репетитора

12) отчёт о выполнении заданий в установленные сроки

6. ОДИН ЧАС В ДЕНЬ ВЕДЁТСЯ_РАБОТА, ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ — _ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИЯХ, МАСТЕРСКИХ

7. МОДИФИКАЦИЯ ДАЛЬТОН-ПЛАНА В СССР

1) трудовая школа

2) коллективный способ обучения

3) индивидуализированное обучение

4) бригадно-лабораторный метод

5) школа коммунаров

6) батовская система

8. СУЩЕСТВОВАНИЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В СССР ПРЕКРАТИЛОСЬ В

1)1926

2) 1932

3) 1937

4) 1941

5) 1942

ГОДУ, ВСЛЕДСТВИЕ

1) больших материальных затрат

2) начала войны

3) снижения уровня подготовки учащихся

4) непосильной трудности для слабых

5) репрессий за инакомыслие

Педагогические идеи Магжана

Магжан Жумабаев принадлежит к блестящей плеяде казахских интеллигентов, которые оказали огромное влияние на формирование национального самосознания.

На мировоззрение самого Магжана повлияли просветительские взгляды и деятельность Чокана Валиханова, Абая, Ибрая Алтынсарина.

Магжан Жумабаев видел своё предназначение в создании новых ценностных отношений между людьми, новой модели национального характера, соответствующих новым общественным отношениям.

В 1922 году увидел свет и имел признание современников учебник Жумабаева «Педагогика». Xудожественный язык дал автору возможность представить воспитание как искусство. Уникальность этого труда не только в том, что выполнен он

поэтом-новатором, но и в том, что он представляет собой жанр педагогического трактата, сочетающего в себе основы педагогической теории, публицистики и беллетристики. По форме и содержанию этот трактат напоминает педагогический роман французского просветителя XVIII века Жан-Жака Руссо «Эмиль, или О воспитании».

Магжан имел ко времени написания своего труда практический опыт работы в высшей и средней школе, профессиональное образование. В предисловии к книге Жумабаев писал: «Критически осмысливая всё, что было написано учёными, я отбирал те идеи, которые созвучны жизни казахов и могут использоваться в нашей практике».

В своих взглядах на воспитание Жумабаев следует педагогическим установкам Руссо, который считал, что ребёнок от природы добр и совершенен, что всё плохое в нём — результат

^о^иияя

-о-

измерения

-е-

неправильного воспитания. Магжан приводит в доказательство этой мысли иранскую пословицу: «За преступление, совершённое воспитуемым, должен нести заслуженную кару воспитатель».

Перспективы воспитания нового человека Жумабаев видел в неразрывной связи с духовно-нравственными традици-

ями народа. По мнению педагога, казахская национальная школа должна содержать в себе лучшие традиции воспитания, имеющиеся в казахской культуре, и вместе с тем подпитывать-ся всей прогрессивной мировой культурой.

Время востребовало эти мысли основоположника отечественной педагогики.

1. НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАГЖАНА ЖУМАБАЕВА ПОВЛИЯЛИ ВЗГЛЯДЫ

1) И. Гербарта 6) Ф. Достоевского

2) Абая 7) К. Ушинского

3) Шакарима 8) Я. Корчака

4) Г. Потанина 9) И. Алтынсарина

5) Ч. Валиханова 10) М. Кашгари

2. М. ЖУМАБАЕВ НАПИСАЛ УЧЕБНИК

1) «Психология»

2) «Педагогика»

3) «О воспитании»

4) «Искусство воспитания»

5) «Педагогический трактат»,

КОТОРЫЙ БЫЛ ИЗДАН В

1) 1920

2)1922

3) 1925

4) 1927

5) 1938

ГОДУ.

3. ЭТОТ УЧЕБНИК НАПИСАН В ЖАНРЕ ПЕДАГОГИЧЕСК (-ОГО, -ОЙ)

-о-

1) романа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) эссе

3) трактата

4) очерка

5) утопии

6) поэмы,

-е-

ГДЕ СОЧЕТАЛИСЬ ОСНОВЫ

1) педагогической теории

2) опытно-экспериментальной деятельности

3) беллетристики

4) поэтического искусства

5) воспитательных технологий

6) инноваций в образовании

7) публицистики

8) философии

9) этики

10) эстетики

4. АВТОР ПРЕДСТАВИЛ В СВОЕЙ РАБОТЕ ВОСПИТАНИЕ КАК

1) функцию общества

2) организованный педагогический процесс

3) науку

4) искусство

5) обязанность семьи

5. ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЭТОТ ТРУД НАПОМИНАЕТ РОМАН «ЭМИЛЬ, ИЛИ О ВОСПИТАНИИ» ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕТИТЕЛЯ _.

6. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ М.ЖУМАБАЕВ

1) имел

2) не имел

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАГЖАН ЖУМАБАЕВ

1) имел

2) не имел

8. М.ЖУМАБАЕВ СЛЕДОВАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСТАНОВКАМ

1) И. Песталоцци

2) К. Ушинского

3) Я.А. Коменского

4) Я. Корчака

5) Ж.-Ж. Руссо,

-о-

измерения

УТВЕРЖДАВШЕГО, ЧТО ВСЕ ПЛОXОЕ В РЕБЕНКЕ — РЕЗУЛЬТАТ

1) авторитарного

2) свободного

3) несвободного

4) неправильного

ВОСПИТАНИЯ

9. ИСТОЧНИКИ ВОСПИТАНИЯ В КАЗАXСКОЙ ШКОЛЕ,

ПО МНЕНИЮ М. ЖУМАБАЕВА, СОДЕРЖАТСЯ В_

КУЛЬТУРЕ И ВСЕЙ_МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ.

10. ИРАНСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ_, ДОЛЖЕН НЕСТИ ЗАСЛУЖЕННУЮ КАРУ ».

Абай. Книга слов. Слово тридцать первое

Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного:

во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным;

во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного;

в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя

эти слова и закреплять их в памяти;

в-четвёртых, следует избегать вредных свойств ума, если даже придётся подвергнуться искушениям этими силами, не поддаваться им.

Вредные свойства ума: беспечность, равнодушие, склонность к беспричинному веселью, тяга к мрачным раздумьям и губительным страстям. Вот эти четыре порока способны разрушить и ум, и талант.

1. ЭТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБСТВУЮТ ВОСПРИЯТИЮ И ЗАПОМИНАНИЮ

1) быть склонным к веселью

2) иметь тягу к раздумьям и страстям

3) утвердиться духовно

4) механически заучивать услышанное

5) не отрывать взгляд от предмета

6) слушать со вниманием и желанием уяснить смысл сказанного

7) неоднократно повторять про себя слова

8) избегать вредных свойств ума

2. СЛУШАЙ СОВЕТЫ С (СО)

1) интересом

2) вниманием

3) распахнутым взглядом

4) открытым сердцем

5) кажущимся равнодушием

6) глубокой сосредоточенностью

7) готовностью уяснить смысл сказанного

8) намерением немедленно следовать ему.

3. ПОВТОРЯЙ ПРО СЕБЯ СЛОВА

1) быстро

2) медленно

3) распевно

4) усердно

5) вдумчиво

6) с паузами

7) неоднократно

8) терпеливо

4. ВРЕДНЫЕ СВОЙСТВА УМА

1) стремительность и напор

2) неторопливость

3) беспечность

4) неспособность к долгим размышлениям

5) склонность к беспричинному веселью

6) покой и удовлетворение

7) тяга к мрачным раздумьям и губительным страстям

8) косность

9) категоричность

10) равнодушие

-о-

5. ОНИ СПОСОБНЫ РАЗРУШИТЬ И _______ , И

Абай. Книга слов. Слово тридцать второе

Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели.

Во-первых, обретая знания, не ставь себе задачи получить че-

рез них какую-нибудь выгоду. Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить её, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесёт твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

измерения

-е-

то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.

Если же мысли твои заняты другим, а науку ты ищешь из жажды накопительства, твоё отношение к знаниям будет таким же, как отношение мачехи к пасынку. Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке, она и сама становится благосклонной — легко даётся. С половинчатой благосклонностью она и воспринимается половинчато.

Во-вторых, изучая науки, ставь перед собой ясные и

1. ЕСЛИ XОЧЕШЬ ДОСТИЧЬ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ.

2. ЧТОБЫ УСВОИТЬ НАУКУ, НАДО

1) полюбить её

2) читать как можно больше разных книг

3) быть философом

4) иметь стремление к ней

5) знать её теорию

6) обладать жаждой накопительства

7) запоминать новое

8) ставить ясные и благородные цели

9) не отступать от истины

10) любить спорить

3. ЕСЛИ ТЫ ЦЕНИШЬ ЗНАНИЯ, ТО КАЖДОЕ ОТКРЫТИЕ ПРИНЕСЕТ ТВОЕЙ ДУШЕ_И_.

4. ЕСЛИ ТЫ ЖАЖДЕШЬ НАКОПИТЕЛЬСТВА, ТО ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ БУДЕТ, КАК ОТНОШЕНИЕ

К .

благородные цели, не стремись приобрести знания для того, чтобы иметь возможность спорить с другими. В разумных пределах споры помогают обрести твёрдость в убеждениях, но чрезмерное увлечение ими только портит человека...

В-третьих, если ты добился истины, не отступай от неё даже под страхом смерти. Если твои знания не способны убедить тебя, не думай, что кто-то другой оценит их. Если ты сам не ценишь своих знаний, как ждать признания других?..

_, ТО ЗНАЙ _

5. КОГДА ДУША И МЫСЛИ БЛАГОСКЛОННЫ К НАУКЕ, ОНА И САМА СТАНОВИТСЯ_.

6. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА

1) воспринимается половинчато

2) принесёт твоей душе покой

3) легко даётся

4) пробудит способность к долгим размышлениям

5) даст удовлетворение

6) отвлечёт от губительных страстей

7) поможет обрести твёрдость убеждений

8) научит побеждать в спорах

7. ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ СПОРАМИ _ЧЕЛОВЕКА.

8. НЕ ОТСТУПАЙ ОТ_.

9. ЕСЛИ ТВОИ ЗНАНИЯ НЕ СПОСОБНЫ УБЕДИТЬ ТЕБЯ, ТО И ДРУГИЕ ИХ НЕ_.

10. ЦЕНИ

ДОБЬЕШЬСЯ

Тематические задания

Школа и воспитание в Древнем Египте

1. ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН ВОСХОДЯТ К

1) 3-му тысячелетию до н.э. 3) 2-му тысячелетию до н.э.

2) 5-му тысячелетию до н.э. 4) 1-му тысячелетию до н.э.

2. ЦЕЛЬ ШКОЛЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

1) сформировать гражданина

2) воспитать воина

3) перевести ребёнка в мир взрослых

4) подготовить к будущей семейной жизни

5) научить жизненно необходимым практическим

Навыкам

3. ИДЕАЛ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА

1) доблестный воин

2) немногословный, стойкий к ударам судьбы человек

чеоррияя

-о-

измерения

3) законопослушный гражданин

4) добродетельный семьянин

5) человек, умеющий вычислять, чертить, рисовать. врачевать

4. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ СЕМЬЕ

1) равноправный

2) неравноправный,

ПОЭТОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК УДЕЛЯЛОСЬ ВНИМАНИЕ

1) одинаковое

2) неодинаковое

5. ФИЗИЧЕСКИЕ НАКАЗАНИЯ

1) применялись

2) не применялись.

6. ОНИ СЧИТАЛИСЬ

1) противными человеческой природе

2) естественными

3) недопустимыми

4) необходимыми

5) наиболее эффективными

6) бесполезными

7. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ПОСРЕДСТВОМ

1) заучивания морализаторских наставлений

2) строгого следования образцам поведения

3) испытаний в определённых ситуациях

4) этических бесед

5) наказаний и поощрений

8. ГЕОГРАФИИ ОБУЧАЛИ В СОЧЕТАНИИ С

1) арифметикой 5) музыкой

2) геометрией 6) письмом

3) философией 7) астрологией

4) историей 8) моралью, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

1) расширить кругозор учеников

2) научить понимать «язык» звёзд

3) ученики могли рисовать план местности

-е-

4) развить эстетический вкус детей, привить любовь к родной земле и преданность ей.

9. ТИПЫ ШКОЛ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

1) жреческие 5) школы служащих

2) церковные 6) дома жизни

3) философские 7) лицеи

4) придворные 8) академии

10. ШКОЛЫ ДЛЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ И ХОЗЯЙСТВОМ

1) царские 4) государственные

2) придворные 5) высшие школы

3) дома жизни 6) дома управления

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7) школы служащих ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ ШКОЛ

1) подготовка писцов

2) воспитание доблестных воинов

3) обучение детей фараонов

4) приобщение к искусству жрецов

5) привитие навыков управления государством

11. ОБУЧЕНИЕ В ЭТОЙ ШКОЛЕ НАЧИНАЛОСЬ С

1) 4-х 4) 7-и

2) 5-и 5) 8-и

3) 6-и 6) 11-и

ЛЕТ, А ЗАКАНЧИВАЛОСЬ В

1) 14

2) 15

3)17-18

4) 20

5) 25-30

6) 33

-о-

13. В ОСНОВЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАКОЙ ШКОЛЕ ЛЕЖАЛО

1) заучивание текстов

2) изучение философии и морали

3) чтение произведений писателей

4) постижение военного искусства

5) обучение сложной системе письма

6) рисование чертежей

Г"ЕД I

измерения

-е-

14. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ, В КОТОРЫХ ХРАНИЛИСЬ И ПЕРЕПИСЫВАЛИСЬ СТАРИННЫЕ ПАПИРУСЫ

1) школы служащих

2) церковные

3) дома жизни

4) придворные

5) жреческие

6) академии

7) лицеи

8) библиотеки

Ключи

Задания к тексту

«Задача нравственного воспитания»

1 — 2)

2 — личности

3 — 2)

4 — 1) данности, 2) задания

5 — 4)

6 — 1)

7 — 1), 4), 8)

8 — 2)

9 — 3)

10 — 4)

Задания к тексту «Дальтон-план»

1 — 1), 3), 5)

2 — 3), 6), 8), 9)

3 — 3), 4), 3)

4 — 2), 6), 9)

5 — 2). 4), 6), 7), 8), 10), 12)

6 — 1) коллективная, 2) индивидуальная

7 — 4)

8 — 2), 3)

Задания к тексту «Педагогика Магжана»

1 — 2), 5), 9)

2 — 2), 2), 1)

3 — 3)-1), 3), 7)

4 — 4)

5 — 1) Жан-Жака Руссо, 2) XVIII веке

6 — 1)

7 — 1)

8 — 5) -4)

9 — 1) казахской, 2) прогрессивной

-е-

10 — 1) воспитуемым, 2) воспитатель

Задания к тексту «Абай. Книга слов. Слово тридцать первое»

1 — 3), 6), 7), 8)

2 — 2), 4), 7)

3 — 5), 7)

4 — 3), 5), 7), 10)

5 — 1) ум, 2) талант

Задания к тексту «Абай. Книга слов. Слово тридцать второе»

1 — 1) цели, 2) условия

2 — 1), 4)

3 — 1) покой, 2) удовлетворение

4 — 1) мачехи, 2) пасынку

5 — благосклонной

6 — 3)

7 — портит

8 — истины

9 — оценят

10 — 1) знания, 2) признания

Тематические задания

Школа и воспитание в Древнем Египте

1 — 1)

2 — 3)

3 — 2)

4 — 1)-1)

5 — 1)

6 — 2),4)

7 — 1)

8 — 2) -3)

9 — 1), 4), 5), 6)

10 — 7)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11 — 1)

12 — 2) -5)

13 — 5)

14 — 3)

^оЗриияя

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.