Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ VR И AR ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ VR И AR ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

2397
291
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
виртуальная реальность / дополненная реальность / VR / AR / технологии / образование. / virtual reality / augmented reality / VR / AR / technology / education

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Антониади Константин Сергеевич, Грубич Татьяна Юрьевна

В данной статье рассмотрены преимущества внедрения AR и VR технологий в образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Антониади Константин Сергеевич, Грубич Татьяна Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF VR AND AR TECHNOLOGIES IN EDUCATION

This article discusses the benefits of introducing AR and VR technologies into the educational process.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ VR И AR ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

IIМеждународная научно-практическая конференция

УДК 004

Антониади Константин Сергеевич,

Студент

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

Грубич Татьяна Юрьевна,

Старший преподаватель

Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина

Antoniadi Konstantin Sergeevich,

Student

Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin

Grubich Tatyana Yurevna,

Senior Lecturer

Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin ПРИМЕНЕНИЕ VR И AR ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

APPLICATION OF VR AND AR TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Аннотация: В данной статье рассмотрены преимущества внедрения AR и VR технологий в образовательный процесс.

Abstract: This article discusses the benefits of introducing AR and VR technologies into the educational process.

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, VR, AR, технологии, образование.

Key words: virtual reality, augmented reality, VR, AR, technology, education.

Образование является одним из основополагающих элементов современного общества. Поэтому следует использовать современные технологии для большей эффективности в достижении каких-либо целей в обучении. Сначала, благодаря технологиям, люди стали записывать свои знания на съемные носители. Сейчас набирают популярность технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей, которые проникают во все сферы жизни человека, в том числе, и в образование.

Мир не стоит на месте, образование тем более нуждается в постоянных нововведениях, потому что от того, как будут преподавать сейчас, зависит будущее планеты. Виртуальная и дополненная реальности - это следующий шаг в эволюции системы образования.

Одна из проблем современной системы образования - это ограниченная способность описывать и иллюстрировать сложные концепции и объяснять их более простым образом. Нынешний способ объяснения вещей часто бывает неудачным, поскольку многие преподаватели просто говорят научными терминами, что может вызвать сложность у многих студентов. Несомненно, это меньшая проблема в гуманитарных науках, однако становится критически важной, когда дело технических областей.

Образовательные приложения с дополненной и виртуальной реальностью могут упростить процесс объяснения сложных понятий, добавив интерактивный фактор.

Такие проекты, как Augment Education, позволяют раздвинуть границы в сфере образования. Augment Education помогает преподавателям и обучающимся попробовать свои силы в конструировании различных объектов и их анимации с помощью обширных библиотек форм, объектов и действий.

Еще одна вещь, которую можно значительно улучшить с помощью внедрения VR и AR, - это вовлеченность студентов с различными формами инвалидности в образовательный процесс.

Например, такие решения, как Near Sighted VR Augmented Aid, могут помочь студентам с нарушениями зрения. Поскольку с их помощью можно управлять контрастами, размерами текста, добавлять аудиокомментарии, что в значительной степени способствует доступности образования для большего числа желающих.

Также внедрение VR и AR технологий поможет решить проблему отвлеченность обучающихся от образовательного процесса. Нет особой необходимости бороться с технологиями, когда есть возможность их принять и пользоваться для расширения кругозора.

IIМеждународная научно-практическая конференция

Хорошо организованное занятие в виртуальной реальности может полностью отключить внимание студента от любых отвлекающих факторов и значительно повысить его концентрацию на предмете, поскольку он полностью погружен в занятие.

Стоит отметить, что многие студенты считают образовательный процесс рутиной, а педагоги сталкиваются с недостаточной заинтересованностью студентов.

Вот как виртуальная реальность может решить эту проблему. Обучение в виртуальной реальности по умолчанию является гораздо более увлекательным занятием, чем просто сидение в аудитории и слушание лекции от не всегда заинтересованного преподавателя. Находясь в виртуальной реальности, всегда происходит какой-то взаимодействие студента и окружающего мира, то есть, предмета.

Интерактивность - ключевая причина того, почему VR и AR так привлекательны для образовательных целей.

Сегодняшние типичные уроки состоят из большого количества слушаний, множества заметок и тому подобного. Это не совсем приятный опыт, а к тому же и довольно скучный, особенно если ученик не заинтересован в предмет.

Студент может лично испытать жизнь египетского фермера или принять участие в Великой Отечественной Войне, а также виртуально путешествовать по разным странам, вместо того, чтобы смотреть на карту и искать маленький рисунок какой-то страны. Это намного интереснее, чем лениво смотреть в книгу.

VR может обеспечить полезный опыт в образовательном процессе, AR может играть более вспомогательную роль, так что обе технологии могут быть очень полезными.

Безусловно, данные технологии имеют недостатки. Влияние виртуальной реальности на психическое и физическое здоровье мало изучено. С одной стороны, это связано с тем, что технология сравнительно новая; с другой стороны, она еще не сильно распространена, поэтому данных для исследований недостаточно.

Технологии как виртуальной, так и дополненной реальности открывают для системы образования множество возможностей, которые могут сыграть важную роль в решении ключевых задач и выходе на новый уровень качества.

В связи с быстрым развитием технологий и расширением их доступности - это больше вопрос времени, когда они будут рассматриваться как жизнеспособный вариант со своей особой ценностью.

Библиографический список:

1. Технологии AR и VR в образовании // Хабр URL: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/435996/ (дата обращения: 05.08.2020).

2. AUGMENTED AND VIRTUAL REALITY IN EDUCATION // theappsolutions URL: https://theappsolutions.com/blog/development/ar-vr-in-education/ (дата обращения: 06.08.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.