Научная статья на тему 'Применение Visual Studio 2013 в учебном процессе бакалавриата'

Применение Visual Studio 2013 в учебном процессе бакалавриата Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
программирование / технология / разработка / проект / Win – приложение / бакалавр / programming / technology / development / design / Win – application / bakalavr

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Слободчикова Алевтина Алексеевна

Универсальность программного обеспечения Visual Studio 2013 позволяет его использование в учебном процессе по трем дисциплинам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Слободчикова Алевтина Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The versatility of the software Visual Studio 2013 allows its use the learning process in three disciplines.

Текст научной работы на тему «Применение Visual Studio 2013 в учебном процессе бакалавриата»

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

91

ПРИМЕНЕНИЕ VISUAL STUDIO 2013 В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

БАКАЛАВРИАТА

Слободчикова Алевтина Алексеевна

Канд.пед.наук, доцент кафедры радиотехника и информационные технологии Северо-Восточного федерального

университета им. М.К. Аммосова, г. Якутск

АННОТАЦИЯ

Универсальность программного обеспечения Visual Studio 2013 позволяет его использование в учебном процессе по трем дисциплинам.

ABSTRACT

The versatility of the software Visual Studio 2013 allows its use the learning process in three disciplines.

Ключевые слова: программирование, технология, разработка, проект, Win - приложение, бакалавр.

Keywords: programming, technology, development, design, Win - application, bakalavr.

Проблема использования современных технологий в учебном процессе всегда являлась и является одним из основных фактором обеспечения качества учебной и научно-исследовательской деятельности вузов во всем мире.

Анализ ФГОС-3 показывает, что развитие информационных технологий предполагает гибкое изменение рабочих программ дисциплин в соответствии с появлением на образовательном пространстве новых информационных технологий и программных обеспечений. В зависимости от потребностей рынка требуется своевременной корректировки преподавателями рабочих программ, лекционных и практических занятий, а также разработки специальных вариативных курсов по модулям профессиональных компетенций. Разработка новых курсов и их внедрение в учебный процесс обеспечивают повышение уровня научно-педагогического потенциала преподавателя, а для бакалавров - способность реализовать себя в условиях модернизации и инновационных процессов в учебно-исследовательской и образовательной деятельности в техническом вузе.

Структура построения теоретических курсов по про-граммированиям и технологиям программирования для ба-

калавров Физико-технического института Северо-Восточного федерального университета включает:

• объектно-ориентированный язык программирования С++в первом курсе два семестра на Visual Studio 2013 (VS 2013) создание консольных приложений в виде одно- и много- файловых сборок [1];

• создание Windows (Win) приложений в программном обеспечении VS 2013 с помощью AppWizard и применением классов MFC (Microsoft Foundation Classes) в третьем курсе по дисциплине «Технологии программирования» [2];

• визуализация полученных разработок на языке UML (Unified Modeling Language) с использованием паттернов проектирования, как раздел дисциплины «Технологии программирования» [3];

• объектно-ориентированное программирование и проектирование Win приложений на VS 2013 на языке С# в четвертом курсе бакалавриата по дисциплине «Программирование на С#».

Объектно-ориентированно* программирование на C+^

'Электронный КУ|К ПО ПрОГрПММИрОБЭКИК*

Ф Программная часть

Ф Теореттпескпя часть.

Кач альта>п'| курс Базовый ыти

Ф Практическая часть

Программирование и проектирование для Windows с использованием OWL п MFC. Полный ку рс.

ЦсЛЬ: IhVHoUU? kJf-тчоУ Wtouh>ivs, ПК 1к1!(рЛЫобпН11е b Щ* 4 гкЩН>Ь >4IS1JL адлчя: Приобретение навыков гоз-дэниа польгователыкш: проектов

I; Тгоргпггегкий яттрнлл 4' ПрнхШкумы По П|м>екгиров>11и(ьо

t' Прилга*шля п ,и1Г«рзп>1»п

Рис. 1. Используемые ЭОР

92

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Изучение механизма работы OLE (Object Linking and Embedding) и ActiveX (для элементов управления), используемых при проектировании собственных приложений, проводится на практических занятиях вариативного курса. Бакалаврам дается задание разработать собственное элементарное приложение с использованием шаблонных библиотек STL (Standard Template Library).

Выполнение лабораторных работ по разработке Win приложений проходит более высоком уровне активизации исследовательской деятельности бакалавров: им интересно получить конечный результат разработки - работоспособное приложение, которое можно протестировать и запустить.

При выполнении практических работ по данному курсу для бакалавра определяются цель проекта и его задачи, а путь решения не подсказывается. Он должен провести собственное исследование и найти верный результат. Обучение бакалавров разработке программных продуктов - процесс трудоемкий, мало построить оболочку продукта, необходимо еще и «вдохнуть в него жизнь», сделать работоспособной. Период отладки может занять длительное время, но в процессе курса студенты успевают получить базовые знания, которые будут востребованы во время профессиональной деятельности. Получение действующего приложения способствует пониманию работы всей операционной системы для управления разработанным проектом.

В результате научной исследовательской деятельности бакалавров внутренним побуждением к ней является удовольствие, удовлетворение, получаемое от самого процесса работы, стремление к интеллектуальному успеху, желание решать и находить проблемы, давать работу уму, преодоле-

вать препятствия незнания и делать свои маленькие «открытия» для понимания.

Курсы построены по принципу от простого к сложному. Обучение двух объектно-ориентированных языков программирования позволяет отличать их функциональное применение. Язык C++, основываясь на MFC, представляет более глубокие знания работы механизма операционной системы, их взаимосвязь с приложениями: работы функторов, классов Документ (Doc) и классов Представлений (View). Создание проектов в VS 2013 проводится с указания применения MFC, при этом генерируется шаблон приложения, использующее более 500 файлов разного типа. Но данный вид проектирования строго ограничен, программист получает доступы только для редактирования и разработки в Doc и View файлах, но тем не менее взаимодействие с системой разработчик производит сам.

Разработка приложений в VS 2013 на языке C# является более упрощенным, так как использует визуальные компоненты (VC). Сборка приложений сводится к расстановке VC на форме. Задание функционирования компонент проводится написанием кода обработчиков, что представляет логику работы компонента для разработчика. Надежность и безошибочность работы приложения гарантируется системой, взаимодействие приложения с ней инкапсулировано, разработчику предлагается только мизерная доля настройки своего приложения относительно системы.

Введение аналогичных курсов продиктовано подготовкой специалистов, не только умеющих работать с готовыми программными продуктами, но и способных самостоятельно разрабатывать программные продукты.

Рис.2. Пример построенного приложения

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

93

ChildForni Л

Класс

-*■ Form

Ё Паля

<ЭИ OiikEte*t0o*

FcrrMlMenultWr) QggleMenutt&nr S Методы © OiittfForm Скрод

®а lnitulr^eCgrrtpo,., ®ч toggleForegrou..,

Рис.3. Визуализация проекта на языке UML

Основываясь на современном инструментарии объектно-ориентированной технологии, а конкретно на паттернах проектирования, разработка программных пакетов может быть осуществлена в виде курсовых работ по соответствующим специальным дисциплинам. Для этого итоговые показатели зачетов по специальным курсам надо заменить

курсовыми проектами с дифференцированными оценками для повышения мотивации качества обучения. Единичные хорошие и грамотные курсовые проекты вполне могут быть доведены до уровня дипломных проектов, содержащих от 30 до 50 различных окон приложения.

Рис.4. Пример работы с операционной системой

Формирования навыков исследовательской деятельности бакалавров средствами Windows-приложений обеспечивает:

• развитие способности бакалавра к инициированию, управлению, оценке собственной деятельности, опоре на само регуляцию;

• реализацию личностного, творческого потенциала обучающегося, наращивание им эффективного ин-

дивидуального опыта освоения и использования новых информационных технологий;

• взаимодействие со всеми субъектами деятельности при решении поставленных задач.

Интенсивное развитие информационных технологий поддерживает высокую мотивацию бакалавров в изучении новых программных продуктов и их возможностей. Также появляется интерес к функционированию операционных

94

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

систем, взаимодействию разработанных приложений с разными системами, по их тестированию и запуску для практического использования [4].

Возможности, которые предоставляют современные технологии для научно-исследовательской и учебно-образовательной деятельности, невозможно переоценить. Подготовка выпускников - бакалавров в техническом вузе строится с учетом специфики инженерных функций (рациональное и эффективное использование существующей техники и технологий, разработка новых технологий, конструирование новой техники), поэтому обучение в техническом вузе учитывает основные изменения, происходящие в науке, технике, экономике и организации производства. Оно направлено на подготовку выпускника к творческой, самостоятельной деятельности, умению непрерывно повышать свое образование, быть компетентным в области достижений научно-технического прогресса.

Список литературы:

1. Слободчикова А.А. Объектно-ориентированное программирование на С++ //Объединенный Фонд Электронных ресурсов «Наука и Образование». Инв. № 7689, 2007.

2. Слободчикова А.А. Программирование и проектирование для Windows с использованием OWL и MFC // Объединенный Фонд Электронных ресурсов «Наука и Образование». Инв. № 15349, 2010.

3. Слободчикова А.А. Практикум по объектно-ориентированному анализу и проектированию с помощью языка UML: учеб. пособие. Я.: 2007. - 90 с.

4. Слободчикова А.А. Операционные системы //Объединенный Фонд Электронных ресурсов «Наука и Образование». Инв. № 17847, 2012.

ВЛИЯНИЕ ТРЕНИРОВКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЛИЦ ЗРЕЛОГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЕННИСОМ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХРОНОТИПА

Соколова Вера Сергеевна

Доктор медицинских наук, профессор ФГБОУ ВПО МПГУ, Москва, Россия

Старков Кирил Валерьевич

студент 4 курса факультет АФК ФГБОУ ВПО МПГУ, Москва, Россия

АННОТАЦИЯ

Целью работы явилась разработка методики тренировки лиц зрелого и пожилого возраста, занимающихся теннисом с учетом хронотипа и индивидуальных биоритмов для повышения эффективности теннисисту значительные требования, которые могут привести к острым и хроническим усталостным травмам, а также к скелетно-сухожильному учебно-тренировочного процесса. Теннис предъявляет к дисбалансу, предрасполагающему к типичным травмам в теннисе. Задачами исследования были: изучение хронотипа и биоритмов для индивидуализации тренировочного процесса, составление рекомендации по планированию тренировочных нагрузок с учетом хронотипа и биоритмов занимающихся теннисом, оценка работоспособности в зависимости от хронотипа спортсмена. В работе представлены материалы обследования 20 лиц занимающихся теннисом в возрасте от 50 лет и старше, из которых 4 женщины и 16 мужчин. Были сделаны следующие выводы: хронотип человека принципиально влияет на работоспособность, критические дни биоритма обязуют человека снизить уровень нагрузки, поскольку в этот день работоспособность и эмоциональная и интеллектуальная составляющая биоритма часто бывают на спаде. Для лиц данной возрастной категории необходима не стандартная методика тренировки, учитывающая индивидуальные особенности организма каждого теннисиста.

Ключевые слова: пожилой возраст, теннис, физические нагрузки, функциональное состояние, хронотип спортсмена, биоритмов тренировочный процесс, методика тренировки лиц пожилого возраста.

THE EFFECT OF EXERCISE ON THE PHYSICAL CONDITION OF PERSONS OF MATURE AND OLD AGE, PLAYING TENNIS WITH CONSIDERATION OF THE INDIVIDUAL CHRONOTYPE

Sokolova V. S. Professor of medicine

Starkov K. V.

Student MPGU

ABSTRACT

Background

The aim of this work was to develop training methodologies seniors age, playing tennis with regard to chronotype and individual biorhythms to improve the efficiency of the training process. Tennis makes it a significant player requirements, which can lead to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.