ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
тативность процесса подготовки будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.
Выводы. В рамках исследования спроектирована модель практико-ориентированной подготовки будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, которая наглядно демонстрирует элементы исследуемого процесса и зависимость между его элементами.
Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-013-01084)
Литература
1. Бакулин С.В. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / С.В. Бакулин, Т.И. Шукшина, Е.А. Бакулина и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 6. - С. 5-8.
2. Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л.А. Боярская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 120 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf.
4. Ханин П.А. Специфика внеурочной деятельности как формы и вида учебной деятельности (на примере спортивно-оздоровительного направления) / П.А. Ханин // Интернет-журнал «Мир науки». - 2017. - Т. 5. - № 2. - URL: http://mir-nauki.com/PDF/50PDMN217.pdf
5. Шукшина Т.И. Педагогические условия формирования готовности к личностным достижениям младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности / Т.И. Шукшина, С.В. Бакулин // Гуманитарные науки и образование. - № 4. - 2017. - С. 121-128.
References
1. Bakulin S.V., Shukshina T.I., Bakulina E.A. et al. Praktiko-orientirovan-naya podgotovka budushchikh pedagogov k vneurochnoy deyatel-nosti sportivno-ozdorovitelnoy napravlennosti [Practice-prioritizing training of future teachers for off-class health sport service]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No.6. pp. 5-8.
2. Boyarskaya L.A. Metodika i organizatsiya fizkulturno-ozdorovitelnoy raboty [Methodology and organization of health and fitness work]. Study guide; Ministry of Education and Science Rus. Federation, Ural Feder. un-ty. Yekaterinburg: UFU publ., 2017. 120 p.
3. Federalny gosudarstvenny obrazovatelny standart osnovnogo ob-schego obrazovaniya ot 17 dekabrya 2010 goda # 1897 [Federal state educational standard of basic general education of December 17, 2010 No. 1897] [Electronic resource]. Available at: https://mi-nobr.gov-murman.ru/files/Pr_1897.pdf.
4. Hanin P.A. Spetsifika vneurochnoy deyatelnosti kak formy i vida uchebnoy deyatelnosti (na primere sportivno-ozdorovitelnogo napravleniya) [Specificity of extracurricular activities as form and type of educational activity (case study of health and fitness direction)]. Mir nauki e-journal. 2017. v. 5. No. 2. Available at: http://mir-nauki.com/ PDF/50PDMN217.pdf
5. Shukshina T.I., Bakulin S.V. Pedagogicheskie usloviya formirovaniya gotovnosti k lichnostnym dostizheniyam mladshikh podrostkov vo vneurochnoy deyatelnosti sportivno-ozdorovitelnoy napravlennosti [Educational conditions of formation of fitness for personal achievements in younger teenagers in extracurricular sports and fitness activities]. Gumanitarnye nauki i obrazovanie. no. 4. 2017. pp. 121-128.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с га
Ii
О (U .с Н
применение упражнении функционального тренинга в тренировочном процессе в танцевальном спорте
Е.Б. Огнева1
Кандидат педагогических наук Ю.В. Пармузина2 1Национальный исследовательский ядерный университет
МИФИ, Москва 2Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград
УДК/UDC 796.015
Ключевые слова: функциональный тренинг, тренировочный процесс, танцевальный спорт.
Введение. В настоящее время в танцевальном спорте сложность исполнения соревновательной композиции значительно выросла. Спортсмены во время соревнований должны выйти на площадку несколько раз и продемонстрировать высокий уровень спортивного мастерства. Возникает вопрос о применении в тренировочном процессе новых средств и методов.
Цель исследования - разработать комплекс упражнений функционального тренинга для применения в тренировочном процессе в танцевальном спорте.
Методика и организация исследования. В ходе исследования было разработано два экспериментальных комплекса функционального тренинга. Для того чтобы у спортсменов не было адаптации к упражнениям, комплексы менялись через две недели в течение двух месяцев. Разработанные комплексы упражнений функционального тренинга применялись в конце основной части тренировочного занятия.
Результаты исследования и их обсуждение. Функциональный тренинг - это новое и перспективное направление, которое можно использовать при подготовке спортсменов практически в любых видах спорта [1]. Отличительная особенность функционального тренинга в том, что движения,
functional training exercises in dance sports training process
E.B. Ogneva1 PhD Yu.V. Parmuzina2
1National Research Nuclear University MEPhI, Moscow 2Volgograd State Academy of Physical Culture, Volgograd
Поступила в редакцию 11.11.2020 г.
используемые в тренировке, имитируют повседневные движения, благодаря чему можно повысить уровень развития основных физических качеств.
Каждый комплекс состоял из блоков, в каждом по 4 упражнения. Каждое упражнение выполнялось по 3 круга: время первого круга - 1 мин, время второго круга - 45 с, время третьего - 30 с. Время работы одного блока - 11:45. Время отдыха между блоками - 2-4 мин.
Комплекс № 1 - приседания, планка на прямых руках, выпады, махи.
Комплекс № 2 - отжимания через волну, скручивания с поднятыми ногами наверху, поднимание противоположных рук и ног в темпе, бег с чередованием ноги врозь - ноги вместе.
Вывод. Применяя упражнения функционального тренинга в тренировочном процессе спортсменов, занимающихся танцевальным спортом, нужно соблюдать следующее правило -увеличивать дозировку и усложнять упражнение постепенно. Обязательно следить за правильной техникой выполнения упражнений функционального тренинга во избежание травм.
Литература
1. Пармузина Ю.В. Функциональный тренинг: учебно-метод. пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Прописнова, Н.В. Пармузина. - Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2018. - 72 с.
Информация для связи с автором: uliyaparmuzina@mail.ru
18
http://www.teoriya.ru
№ 12 • 2020 Декабрь | December