Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТЕЛЛАЖНОГО ХРАНЕНИЯ ПРИ ЗОННОМ СЕКЦИОНИРОВАНИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА'

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТЕЛЛАЖНОГО ХРАНЕНИЯ ПРИ ЗОННОМ СЕКЦИОНИРОВАНИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стеллажная система хранения / контейнеры / терминальная обработка / зонирование терминала / терминал типа «сухой порт» / high-bay container warehouse / containers / terminal processing / terminal zoning / dry port type terminal

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Пищик Владислав Геннадьевич

Настоящее исследование посвящено усовершенствованию технологии хранения контейнеров. Целью данного исследования является исключение излишней перестановки контейнеров путем разработки нестандартных технических и технологических методов хранения контейнеров, позволяющих осуществлять их забор с любого места хранения. В качестве возможного решения предлагается применение технологии многоярусного стеллажного хранения контейнеров, аналогичной испытываемой на терминале «BOXBAY High Bay Store». Для рассмотрения возможности применения стеллажной системы хранения на терминале типа «сухой порт» в статье были рассмотрены следующие вопросы: секционирование терминала на зоны хранения, технология постановки контейнеров в стеллаж (снятие, перестановка контейнеров между ячейками), порядок расстановки контейнеров, техническая организация стеллажного хранения, требуемые транспортно-перегрузочные механизмы, необходимые для осуществления постановки, снятия, перемещения контейнеров до стеллажа, от стеллажа и между ячейками. Анализ предложенного решения показал, что технология стеллажного хранения может быть использована на терминале типа «сухой порт», но с существенными отличиями от терминала «BOXBAY» в связи с разностью в приоритетности поставленных задач при морской и железнодорожных перевозках. В результате выполнения работы предложены альтернативные варианты стеллажного хранения при мультимодальной перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом. Предложенные варианты стеллажного хранения способствуют повышению эффективности терминальной обработки за счет исключения излишних транспортно-перегрузочных операций, сокращения времени и расходов на работу транспортно-перегрузочных механизмов, повышения адаптивности терминальной системы храпения, которая позволит одновременно хранить контейнеры разных типов и размеров, контейнеры открытого типа, съемные автомобильные кузова, пакетные грузы в стеллажных ячейках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF HIGH-BAY CONTAINER WAREHOUSE TECHNOLOGY FOR ZONE PARTITIONING OF A CONTAINER TERMINAL

The present study is devoted to the improvement of container storage technology. The aim is to eliminate unnecessary rearrangement of containers by developing non-standard technical and technological methods of container storage, allowing them to be collected from any place of storage. As a possible solution, it is proposed to use the technology of multi-tiered shelving storage of containers, similar to the one tested at the BOXBAY High Bay Store terminal. To consider the possibility of using a shelving storage system at a dry port terminal, the following issues were considered in the article: partitioning the terminal into storage areas, the technology of placing containers in a rack (removing, rearranging containers between cells), the order of container placement, the technical organization of shelving storage, the required transport and transshipment mechanisms necessary for the installation, removing, moving containers to the rack, from the rack and between cells. The analysis of the proposed solution showed that the technology of shelving storage can be used at a dry port terminal, but with significant differences from the BOXBA Y terminal, due to the difference in the priority of tasks set during sea and rail transportation. As a result of the work, alternative shelving storage options are proposed for multimodal transportation of rail and road transport. The proposed shelving storage options contribute to increasing the efficiency of terminal processing, by eliminating unnecessary transport and transshipment operations, reducing the time and cost of operating transport and transshipment mechanisms, increasing the adaptability of the terminal storage system, which will simultaneously store containers of different types and sizes, open containers, removable car bodies, package loads in shelving cells.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТЕЛЛАЖНОГО ХРАНЕНИЯ ПРИ ЗОННОМ СЕКЦИОНИРОВАНИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА»

УДК 656.073.235

В. Г. Пищик

Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ), г. Гомель, Республика Беларусь

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТЕЛЛАЖНОГО ХРАНЕНИЯ ПРИ ЗОННОМ СЕКЦИОНИРОВАНИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

Аннотация. Настоящее исследование посвящено усовершенствованию технологии хранения контейнеров. Целью данного исследования является исключение излишней перестановки контейнеров путем разработки нестандартных технических и технологических методов хранения контейнеров, позволяющих осуществлять их забор с любого места хранения. В качестве возможного решения предлагается применение технологии многоярусного стеллажного хранения контейнеров, аналогичной испытываемой на терминале «BOXBAY High Bay Store». Для рассмотрения возможности применения стеллажной системы хранения на терминале типа «сухой порт» в статье были рассмотрены следующие вопросы: секционирование терминала на зоны хранения, технология постановки контейнеров в стеллаж (снятие, перестановка контейнеров между ячейками), порядок расстановки контейнеров, техническая организация стеллажного хранения, требуемые транспортно-перегрузочные механизмы, необходимые для осуществления постановки, снятия, перемещения контейнеров до стеллажа, от стеллажа и между ячейками. Анализ предложенного решения показал, что технология стеллажного хранения может быть использована на терминале типа «сухой порт», но с существенными отличиями от терминала «BOXBAY» в связи с разностью в приоритетности поставленных задач при морской и железнодорожных перевозках. В результате выполнения работы предложены альтернативные варианты стеллажного хранения при мультимодальной перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом. Предложенные варианты стеллажного хранения способствуют повышению эффективности терминальной обработки за счет исключения излишних транспортно-перегрузочиых операций, сокращения времени и расходов на работу транспортно-перегрузочиых механизмов, повышении адаптивности терминальной системы хранения, которая позволит одновременно хранить контейнеры разных типов и размеров, контейнеры открытого типа, съемные автомобильные кузова, пакетные грузы в стеллажных ячейках.

Ключевые слова: стеллажная система хранения, контейнеры, терминальная обработка, зонирование терминала, терминал типа «сухой порт».

Vladislav G. Pishchic

Belarusian State University of Transport (BSUT), Gomel, Republic of Belarus

APPLICATION OF HIGH-BAY CONTAINER WAREHOUSE TECHNOLOGY FOR ZONE PARTITIONING OF A CONTAINER TERMINAL

Abstract The present study is devoted to the improvement of container storage technology. The aim is to eliminate unnecessary rearrangement of containers by developing non-standard technical and technological methods of container storage, allowing them to be collected from any place of storage. As a possible solution, it is proposed to use the technology of multi-tiered shelving storage of containers, similar to the one tested at the BOXBAY High Bay Store terminal. To consider the possibility of using a shelving storage system at a dry port terminal, the following issues were considered in the article: partitioning the terminal into storage areas, the technology of placing containers in a rack (removing, rearranging containers between cells), the order of container placement, the technical organization of shelving storage, the required transport and transshipment mechanisms necessary for the installation, removing, moving containers to the rack, from the rack and between cells. The analysis of the proposed solution showed that the technology of shelving storage can be used at a dry port terminal, but with significant differences from the BOXBAY terminal, due to the difference in the priority of tasks set during sea and rail transportation. As a result of the work, alternative shelving storage options are proposed for multimodal transportation of rail and road transport. The proposed shelving storage options contribute to increasing the efficiency of terminal processing, by eliminating unnecessary transport and transshipment operations, reducing the time and cost of operating transport and transshipment mechanisms, increasing the adaptability of the terminal storage system, which will simultaneously store containers of different types and sizes, open containers, removable car bodies, package toads in shelving cells.

Keywords: high-bay container warehouse, containers, terminal processing, terminal zoning, dry port type terminal.

Зонирование транспортных терминалов является одним из способов повышения эффективности терминальной обработки контейнеров. Современные авторы предлагают

64 ИЗВЕСТИЯ Транссиба ШЦН ш И

—=

зонное секционирование терминалов по ряду технологических признаков: по виду технологической фазы транспортировки, по признакам состояния, принадлежности.

В предыдущих исследованиях [1] было предложено секционирование контейнерного терминала по трем зонам в зависимости степени надежности прогнозирования технологической цепочки обработки. Описанная технология предполагает автоматическое распределение контейнеров по зонам хранения до их поступления на терминал, реализацию технологии обработки, основанную на модели теории массового обслуживания «LIFO».

Контейнеры с высоким уровнем надежности прогнозирования предлагается секционировать в зону «А», со средним - в зону «Б», с низким - в зону «В». Для зон хранения контейнеров «Б» и «В» предлагается нестандартный технологический и технический метод хранения, позволяющий забор контейнера с любого места его хранения. Такой метод предусматривает повышение эффективности терминальной обработки путем исключения появления блокирующих контейнеров, сокращения транспортно-перегрузочных операций.

В статье В. И. Тиверовского [2] приведены примеры принципиально новых транспортно-складских систем и складов с высокой степенью автоматизации, отмечены новые цифровые технологии в складской логистике за рубежом. Упомянуто о строительстве первого в мире высокостеллажного склада для контейнеров. Ioanna О Alexandri и соавторы [3] произвели анализ эффективности стеллажной системы хранения на терминале «BOXBAY». В статье данный проект рассматривается как способ повышения эффективности терминальной обработки в сравнении с современными системами хранения контейнеров. Автоматизированное распределение товаров по технологии стеллажного хранения рассмотрено в статье F. Berns [4]. Выполнение процесса основано на производственных данных крупного датского склада. Подобного рода автоматизированное распределение можно применить и для создания новой технологии хранения контейнеров.

На основании приведенного зарубежного опыта предлагается создание системы стеллажного хранения контейнеров для зон «Б» и «В» на терминале типа «сухой порт». Стеллажная система хранения контейнеров представляет собой комплекс совмещенных специализированных стеллажей, предназначенных для организации и хранения различных видов и типов контейнеров. Стеллаж состоит из последовательно-параллельных ячеек (в зависимости от типа схемы), расположенных в несколько ярусов на необходимую высоту. Такая система является одним из эффективных способов хранения и позволяет забор контейнеров с любого места. Многоярусная система хранения - не принципиально новая технология, а скорее адаптация существующих технологий для автоматизированной терминальной обработки контейнеров.

В большинстве случаев технология стеллажного хранения контейнеров применяется для хранения тарно-упаковочных грузов, где доказала свою эффективность и экономическую целесообразность. В области терминальной обработки контейнеров стеллажная система хранения применялась только на испытаниях, но на практике стеллажного контейнерного терминала еще нет.

Компания DP World провела испытание многоэтажной высокоавтоматизированной стеллажной системы размещения на терминале. Испытания проводились в порту Джебель Али в Дубае на терминале «BOXBAY High Bay Store» (рисунок 1) [5]. Испытываемая стеллажная система предполагает 11 уровней хранения контейнеров, что позволяет, по мнению создателей, более чем на 60 % увеличить емкость хранения контейнерной площадки. Перемещение контейнеров осуществляется при помощи полностью электрифицированных и автоматизированных транспортно-перегрузочных механизмов. Применение стеллажной системы хранения помогает повысить скорость обработки, энергоэффективность, безопасность хранения и значительно снизить эксплуатационные расходы.

1 7) gg= ИЗВЕСТИЯ Транссиба 65

г" "

Рисунок 1 - Контейнерный терминал «BOXBAY High Bay Store»

Среди преимуществ стеллажной системы контейнеров можно выделить следующие, -сокращение транспортно-перегрузочных операций за счет отсутствия излишних перестановок контейнеров (решение проблемы с блокирующими контейнерами); -сокращение затрат на излишние транспортно-перегрузочные операции;

- повышение уровня автоматизации на терминале;

возможность хранения контейнеров разных типов и размеров в любой из стеллажных ячеек (в пределах максимального размера);

- меньшая требуемая площадь терминала в отличие от стандартной, связанная с высотой конструкции и уменьшением проезда между стеллажами.

Недостатки стеллажной системы хранения:

- затраты на создание конструкций терминального стеллажа и его обслуживание; возможное уменьшение уровня противопожарной безопасности за счет сокращения

расстояния между контейнерами;

- пониженная устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам;

- меньшая адаптивность в изменении зон хранения терминала.

Технология обработки при стеллажной системе хранения груженых контейнеров, прибывших под выдачу на автотранспорт на терминале «ВОХВАУ», представлена на рисунке 2.

^^^^Прибытие судна^^^^^—^

Перемещение контейнера на весы

Взвешивание

Перемещение контейнера на открытую площадку

Мостовой кран

Мостовой кран

Ожидание

Перемещение контейнера к месту ожидания погрузки на стеллаж

Контейнероперегружатель

Ожидание

Перемещение контейнера в ячейку стеллажа

Кран-штабелер

Перемещение контейнера на рельсовую тележку

Кран-штабелер

Перемещение контейнера к месту перегрузки на автотранспорт

Рельсовая тележка

Перегрузка контейнера на автотранспорт

Мостовой кран

Рисунок 2 - Технология обработки контейнера при стеллажной системе хранения на терминале «ВОХВАУ»

ИЗВЕСТИЯ Транссиба

Стеллажная система хранения, применяемая на терминале «ВОХВАУ», больше подходит для морских терминалов, которые имеют отличительные особенности по сравнению с терминалами типа «сухой порт» [6]. Одной из таких особенностей является наличие избыточного количества транспортно-перегрузочных механизмов на морском терминале, что является нецелесообразным для железнодорожного транспорта. Исходя из технологии обработки на терминале «ВОХВАУ» (см. рисунок 2) можно отметить, что в терминальной обработке контейнеров участвуют пять транспортно-перегрузочных механизмов. Наличие большого числа механизмов на терминале типа «сухой порт» может привести к увеличению затрат на терминале, что не допускает применения технологии стеллажной системы хранения по примеру терминала «ВОХВАУ» в первоначальном ее варианте.

Для терминалов типа «сухой порт» предлагается применение стеллажной системы хранения с существенными отличиями от терминала «ВОХВАУ». На этапе проектирования стеллажной системы хранения контейнеров необходимо рассчитать потребное количество стеллажных ячеек в зависимости от структуры контейнеропотока, потребных транспортно-перегрузочных механизмов. Данная задача должна быть решена превентивно до закупки терминального оборудования и транспортно-перегрузочных механизмов с адаптацией под технологию работы терминала. В зависимости от операций на терминале и пропорции между контейнерами разных групп (А, Б, В) производится зонное секционирование терминала по площади.

Для терминалов типа «сухой порт» площадь одной стеллажной ячейки должна предусматривать размещение двух двадцатифутовых контейнеров максимального размера по высоте или одного сорокафутового контейнера максимального размера по высоте. Хранение двух контейнеров в одной ячейке позволит сделать стеллажную систему более универсальной и адаптивной к разным типам и размерам контейнеров. Предложенная система является отличной от терминала «ВОХВАУ», где предусмотрена возможность хранения только одного контейнера в одной ячейке.

В проектируемой стеллажной ячейке должна быть предусмотрена сплошная или решетчатая нижняя опорная поверхность, которая позволит увеличить адаптивность применения стеллажной системы путем возможности хранения в одной ячейке:

-съемных автомобильных кузовов, которые перевозятся по контейнерной технологии (кузова данного типа обладают меньшей прочностью, в связи с этим их нельзя штабелировать при обычном методе хранения на терминалах);

- пакетных грузов при наличии свободных ячеек;

- открытых контейнеров с грузом, не выходящим за габариты стеллажной ячейки.

На терминале «ВОХВАУ» нижней опорной поверхностью являются боковые уступы, которые не позволяют хранение перечисленных выше средств транспортировки. Для защиты от атмосферных осадков (дождя, снега) на верхнем ярусе стеллажной системы хранения необходимо предусмотреть сплошную поверхность.

Рефрижераторные контейнеры могут быть выделены в отдельную зону с использованием стеллажной системы хранения с внешним подключением энергопитания, что позволит избежать перестановки рефрижераторных контейнеров и отключения их от внешнего питания в этот момент. В рефрижераторных зонах стеллажного типа могут храниться контейнеры вне зависимости от группы, выделенной по степени надежности прогнозирования технологической цепочки.

На терминале типа «сухой порт» предлагается применение стеллажной системы хранения по нескольким вариантам.

I. Проектирование стеллажной системы хранения в три яруса по высоте, в две полосы по ширине и длиной N мест хранения для контейнеров (ограниченное по пожарным требованиям).

Распределение контейнеров по ярусам предлагается в зависимости от массы брутто контейнера. Каждая ячейка стеллажа должна обладать максимальной грузоподъемностью с

ШЦВ7) —мал ИЗВЕСТИЯ Транссиба 67

г" "

расчетом размещения двух дваднатифутовых контейнеров (ориентировочно от 65 т). Для облегчения конструкции при проектировании терминала предусматривается, что на верхнем ярусе осуществляется хранение только порожних контейнеров. За счет снижения требуемой нагрузки на верхний ярус можно облегчить конструкцию стеллажной системы, сделав ее более экономически выгодной при строительстве и содержании.

Минимальное расстояние между параллельно стоящими стеллажами (технологический проезд) при применении транспортно-перегрузочных механизмов должно обеспечивать требуемую ширину пожарного проезда и технологическую ширину, обусловленную спецификой обработки контейнеров. Из двух представленных показателей выбирается больший для обеспечения безопасного перемещения транспортно-погрузочных механизмов.

Принципиальная схема стеллажной системы хранения по первому варианту представлена на рисунке 3.

в

Рисунок 3 - Принципиальная схема стеллажной системы хранения: а - вид с торца; б - вид сверху; в - вид сбоку

Транспортно-перегрузочные механизмы при трехъярусной системе стеллажного хранения должны удовлетворять следующим требованиям: высота подъема грузозахватного устройства должна составлять не менее 6,3 м, грузоподъемность - не менее 30 т. К транспоргно-перегрузочным механизмам, удовлетворяющим всем необходимым требованиям, относятся погрузчики с ротационным устройством.

Применение погрузчиков с ротационным устройством является целесообразным при трехъярусной системе хранения в связи с ограниченной высотой подъема. Одним из подходящих вариантов погрузчиков является модель НЕЫ СРСО 300, технические характеристики которой представлены в таблице [7].

Технические характеристики дизельного погрузчика НЕЫ СРСЭ 300

Характеристика Значение

Грузоподъемность, кг 30000

Высота подъема на вилах, мм 6500

Длина машины с вилами, мм 9200

Ширина машины с вилами, мм 3450

68 ИЗВЕСТИЯ Транссиба ш №-41574-2024

Технология обработки при стеллажной системе хранения груженых контейнеров, прибывших иод выдачу на автотранспорт на терминале по первому варианту, представлена на рисунке 4.

Перемещение контейнера на автотранспорт

Погрузчик, ричстакер

Рисунок 4 - Технология обработки контейнера при стеллажной системе хранения по первому варианту

2. Проектирование стеллажного терминала при большом объеме переработки контейнеров предлагается в М ярусов (в зависимости от потребности), в две полосы по ширине и длиной N мест хранения для контейнеров по принципу терминала «ВОХВАУ» с отличительными особенностями.

Для такой системы стеллажного хранения необходимо предусмотреть симбиоз транспортно-перегрузочных механизмов с учетом максимальной автоматизации их работы. Транспортно-перегрузочным механизмом, осуществляющим непосредственно работу со стеллажами, является кран-штабелер с прикрепленным специальным устройством, захватывающим стандартизированную многооборотную тару. Такое устройство применяется на терминале «ВОХВАУ». При использовании этого механизма необходимо учитывать, что на каждый пролет стеллажной системы хранения необходимо одно такое устройство. Для сокращения числа транспортно-перегрузочных механизмов наиболее целесообразно использовать такую систему с одним пролетом и одной полосой по ширине с максимально потребной и допустимой высотой (рисунок 5).

-1- Кран-штабелер

яшм ■нм^н^н

Рисунок 5 - Стеллажная система хранения при применении транспортно-перегрузочного крана-штабелера -

боковое расположение контейнеров (вид сверху)

3. Наиболее целесообразным вариантом стеллажной системы хранения представляется размещение контейнеров с торцевой стороны при проектировании одного пролета и одной полосы по ширине. Такая система позволит расположить наибольшее количество контейнеров на стеллаже при использовании одного пролета. Недостатком такой системы является возможность расположения только одного контейнера в стеллажной ячейке вне зависимости от его типа и размера. Однако такая система позволит одним транспортно-перегрузочным механизмом обслуживать всю стеллажную систему хранения. Для большей адаптивности стеллажной системы хранения предлагается несколько вариантов при торцевом расположении контейнеров: 1) разделение стеллажной системы хранения на две зоны с двадцатифутовыми и сорокафутовыми контейнерами в зависимости от потребности (рисунок 6, а). Такой вариант позволит более рационально распределить площадь контейнерного терминала; 2) применение максимально необходимого размера ячейки, которая является адаптивной для двадцатифутового и сорокафутового контейнеров одновременно (рисунок 6, б).

№,п£7) ВНЕ ИЗВЕСТИЯ Транссиба 69

Перемещение контейнера в ячейку стеллажа

Погрузчик, ричстакер

Рисунок 6 - Стеллажная система хранения при применении транспортно-перегрузочного крана-штабелера -

торцевое расположение контейнеров

Технология обработки при стеллажной системе хранения груженых контейнеров, прибывших под выдачу на автотранспорт на терминале по второму и третьему вариантам, представлена на рисунке 7.

^^^Прибытие поезда^^^ )

Хранение контейнера

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Перемещение контейнера к месту ожидания перегрузки на стеллаж Ожидание Перемещение контейнера

в ячейку стеллажа

Погрузчик/ричстакер/кран Кран-штабелер

Перемещение контейнера на место ожидания перегрузки —» Ожидание -> Перемещение контейнера к автотранспорту, перегрузка

Кран-штабелер Погрузчик/ричстакер/кран

Рисунок 7 - Технология обработки контейнера при стеллажной системе хранения по второму и третьему вариантам

Предложенные варианты стеллажного хранения могут быть реализованы на современных терминалах типа «сухой порт» с применением доступных транспортно-перегрузочных механизмов. Одним из крупнейших транспортных терминалов типа «сухой порт» в Республике Беларусь является терминал Колядичи с двумя контейнерными площадками общей вместимостью 2700 контейнеров и среднесуточной перерабатывающей способностью 184 вагона [8]. Годовая перерабатывающая способность станции составляет 57000 контейнеров.

Терминал оснащен двумя ричстакерами итальянской фирмы Ferrari F477 с грузоподъемностью 45 т каждый и одним козловым краном KOKS KRAN-55 с грузоподъемностью 55 т. На терминале предусмотрена отдельная площадка для хранения рефрижераторных контейнеров с возможностью подключения к энергопитанию до 27 контейнеров одновременно.

70 ИЗВЕСТИЯ Транссиба NMIStt-2024

Существующие технологии на терминале Колядичи позволяют рассмотреть применение стеллажной системы хранения по второму и третьему вариантам, предложенным выше. Транспортно-перегрузочные механизмы, применяемые на терминале, можно адаптировать под стеллажную систему хранения. Ричстакеры и кран могут быть использованы для перемещения контейнеров к месту ожидания перегрузки на стеллаж, погрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Отдельной зоной можно предусмотреть строительство стеллажной рефрижераторной системы хранения с возможностью подключения к энергопитанию. Стеллажная система позволит осуществлять перестановку, съем контейнеров без отключения от энергопитания неавтономных рефрижераторных контейнеров, находящихся в верхних ярусах. Применение стеллажной системы хранения на этом терминате позволит увеличить вместимость транспортного терминала при сохранении его площади, сократить излишние транспортно-перегрузочные операции, создаст предпосылки к ускорению обработки и минимизации затрат на ее выполнение.

В современных отечественных и зарубежных литерату рных источниках в недостаточной мере рассмотрен вопрос применения перспективной технологии стеллажного хранения контейнеров. Стеллажная система хранения является одной из технологий повышения эффективности терминальной обработки за счет исключения излишних транспортно-перегрузочных операций, сокращения времени и расходов на работу транспортно-перегрузочных механизмов, повышения адаптивности терминальной системы хранения, которая позволит одновременно хранить контейнеры равных типов и размеров, контейнеры открытого типа (при незначительных выступах груза в пределах стеллажной ячейки), съемные автомобильные кузова, пакетные грузы в стеллажных ячейках.

Список литературы

1. Пищик, В. Г. Теоретическое обоснование зонирования контейнерного терминала по степени надежности прогнозирования технологогической цепочки обработки контейнеропотока / В. Г. Пищик. - Текст : непосредственный // Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов. - 2023. - № I (5). - С. 157-165.

2. Тиверовский, В. И. Автоматизация складов и логистических центров за рубежом / В. И. Тиверовский. - Текст : непосредственный // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - 2022. -№ 2. - С. 32-37.

3. Alexandri I.O., Yuan М., Zhou С. and Xue L. Efficiency Analysis of a High-bay Container Storage System - BoxBay, 2022 IEEE 18th International Conference on Automation Science and Engineering (CASE), Mexico City, Mexico, 2022, pp. 1588-1594, doi: 10.1109/CASE49997. 2022.9926678.

4. Berns F., Ramsdorf Т., Beecks Ch. Machine Learning for Storage Location Prediction in Industrial High Bay Warehouses. Pattern Recognition. ICPR International Workshops and Challenges, Virtual Event, January 10 - 15, 2021, Proceedings, Part IV, pp. 650-661.

5. Introducing Boxhay // dpworld.com : сайт. - Текст : электронный. - URL: https://www.dpvvorld.com/smart-trade/boxbay (дата обращения: 15.11.2023).

6. Яиченко, А. А. Разработка модели исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова, И. Н. Вольнов. Текст : непосредственный // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 4. - С. 704-713, DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713.

7. Дизельный погрузчик HELI CPCD300, 30,0т//heli.com.ru : сайг. -Текст : электронный. -URL: https://heli.com.ru/pogruzchiki/avtopogruzchiki-heli/dizelnie-pogruzchiki/cpcd300.html (дата обращения: 15.11.2023).

8. Терминал Колядичи // belint.by сайт. - Текст электронный. - URL: https://belint.by/services/terminal/terminal-koladici?ysclid=lp9nicvpf9657262402 (дата обращения: 15.11.2023).

ШЦВ7) —мал gg= ИЗВЕСТИЯ Транссиба 71

г" "

References

1. Pishchic V.G. Theoretical foundation of container terminal zoning according to the degree of reliability of forecasting the technological processing chain of container flow. Problemy perspektivnogo razvitiia zheleznodorozhrtykh stantsii i nzlov - Problems of railway stations and junctions perspective development, 2023, no. 1 (5), pp. 157-165 (In Russian).

2. Tiverovsky V.I. Automation of warehouses and logistics centers abroad. Transport: nauka, tekhnika, upravlenie. Nauchnyi informatsionnyi sbornik - Transport: science, equipment, management. Scientific information collection, 2022, no. 2, pp. 32-37 (In Russian).

3. Alexandri I.O., Yuan M., Zhou C. and Xue L. Efficiency Analysis of a High-bay Container Storage System - BoxBay, 2022 IEEE 18th International Conference on Automation Science and Engineering (CASE), Mexico City, Mexico, 2022, pp. 1588-1594, doi: 10.1109/CASE49997. 2022.9926678.

4. Berns F., Ramsdorf T., Beecks Ch. Machine Learning for Storage Location Prediction in Industrial High Bay Warehouses. Pattern Recognition. ICPR International Workshops and Challenges, Virtual Event, January 10 - 15, 2021, Proceedings, Part IV, pp. 650-661.

5. Introducing Boxbay. Available at: https://www.dpvvorld.com/smart-trade/boxbay (accessed 15.11.2023).

6. Yanchenko A.A., Malikova T.E., Volnov I.N. Developing the model for study of terminal zoning impact on its operating efficiency. Vestnik gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admiralct S. O. Makarova - Bulletin of the Admiral S. O. Makarov State University of Marine and River Fleet, 2017, no. 4, pp. 704-713, DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713 (In Russian).

7. Dizel'nyipogruzchik HELI C.PCD300, 30,01 [HELI CPCD 300 diesel loader, 30.0 t]. Available at: https://heli.com.ru/pogruzchiki/avtopogruzchiki-heli/dizelnie-pogaizchiki/cpcd300.html (accessed 15.11.2023).

8. Terminal Koliadichi [Kolyadichi Terminal], Available at: https://belint.by/services/terminal/ terminal-koladici?ysclid=lp9njcvpi9657262402 (accessed 15.11.2023).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Пищик Владислав Геннадьевич

Белорусский государственный университет транспорта (БелГУТ),

Кирова ул., д. 34, г. Гомель, 246022, Республика Беларусь.

Аспирант, преподаватель-стажер кафедры «Управление грузовой и коммерческой работой», БелГУТ

Тел.: +375299059607.

E-mail: uladzislau pishchic@gmail com

Pishchic Vladislav Gennadievich

Belarusian State University of Transport (BSUT).

Kirovast., 34, Gomel, 246022, Republic of Belarus.

Postgraduate student, trainee teacher of the Department of Cargo and Commercial Work Management, BSUT.

Phone: +375299059607.

E-mail: u I adz i s I au p i sh ch i c@gm ail.com

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТ АТЬИ

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Пищик, В. Г. Применение технологии стеллажного хранения при зонном секционировании контейнерного терминала / В. Г. Пищик - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2024. — № 1 (57).-С. 64-72.

Pishchic V.G. Application of high-bay container warehouse technology for zone partitioning of a container terminal. Journal of Transsib Railway Studies, 2024, no. I (57), pp. 64-72 (In Russian).

72 ИЗВЕСТИЯ Транссиба ШЦН ЯШ (57 —2024- 1

—= ■

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.