УДК 614.862 РудневД.С., Илюшин Д.А.
Руднев Д.С.
студент кафедры
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)
Илюшин Д.А.
студент кафедры
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЭШ ДЛЯ ОБЕСПЕЧНЕНИЯ БЕЗОПАНСОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Аннотация: в статье поднимается вопрос о возможности использования технологии МЭШ для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также предлагаются конечные устройства, реализующие данную технологию.
Ключевые слова: обеспечение безопасности, транспортная инфраструктура, технология МЭШ.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности играют важную роль в минимизации рисков и предупреждении возможных актов незаконного вмешательства. Однако с увеличением пропускной способности и, как следствие, количества пассажиров, объема данных, которые необходимо обрабатывать, становится ясной необходимость в модернизации существующих технических средств.
Технология МЭШ, основанная на беспроводной сети узлов, предлагает новые возможности для улучшения транспортной безопасности. Эта технология позволяет создавать гибкие и масштабируемые сети, способные быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и обеспечивать надежную передачу данных между различными устройствами.
В данной статье будут рассмотрены возможности модернизации технических средств транспортной безопасности с использованием технологии МЭШ на объектах транспортной инфраструктуры. Также будут освещены потенциальные преимущества, ограничения и возможные пути дальнейшего развития.
Цель статьи - исследовать, как технология МЭШ может быть использована для повышения эффективности и надежности технических средств транспортной безопасности, а также определить потенциальные области применения этой технологии в будущем.
МЭШ — это тип сетевой структуры, где все элементы объединены друг с другом множеством связей. Эти сети могут быть выполнены в виде полносвязанной структуры (Рисунок 1) или с частично связанной структурой (Рисунок 2).
Рис. 1. Полносвязная структура сети МЭШ.
Рис. 1. Частично связанная структура сети МЭШ.
Сети МЭШ беспроводные, мобильные, самоорганизующиеся, что позволит включить в систему носимы устройства обеспечения ТБ.
На основе вышеописанной технологии возможна реализация сети, узлами которой будут являться носимые датчики, отслеживающие координаты и показатели здоровья персонала. Информацию, получаемую с датчиков, можно передавать, в том числе путем переприема, в общий центр, где и будет происходить обработка. Таким образом можно решить сразу две проблемы:
- отслеживание положения работников позволит сократить шансы возникновения недосматриваемых мест на объектах транспортной инфраструктуры.
- благодаря мониторингу показателей состояния здоровья возможно экстренно производить замену сотрудников в случае отклонений последних от нормы, в целях повышения эффективности работы сотрудников транспортной безопасности.
Вторым вариантом применения данной технологии может быть отслеживание и передача информации с устройств обеспечения транспортной безопасности, в том числе носимых (металлоискатели, досмотровые комплексы и т. д.). Возможен сбор информации в единый центр и её последующая интеллектуальная обработка. Своевременная передача и обработка информации о возможном наличии опасных предметов позволит фокусировать внимание работников транспортной инфраструктуры на конкретных секторах в
необходимые моменты времени. В связке с камерами, такая система позволит оператору пункта управления обеспечением транспортной безопасности моментально реагировать и отслеживать процесс досмотра отдельных лиц.
Система передачи информации может быть реализована с использованием модулей ЕБР8266 с радиочастотным приемопередатчиком, расчёт дальности уверенного приема которых приведен ниже.
Таблица 1. Результаты расчётов дальности уверенного приёма.
й.м
Канал Центральная частота.МГц 802.11Ь 802.11& 802.11п
1 2412 1041 117 59
2 2417 1039 117 58
3 2422 1037 116 58
4 2427 1034 116 58
5 2432 1032 116 58
6 2437 1030 116 58
7 2442 1028 115 58
8 2447 1026 115 58
9 2452 1024 115 58
10 2457 1022 115 57
11 2462 1020 114 57
12 2467 1018 114 57
13 2472 1016 114 57
14 2484 1011 113 57
2U 14
Рош = f(PBX/PlU).
1.» Таким образом, в режиме п, на
максимальном
расстоянии
уверенного приема, с учётом запаса, (50 м) получим: Рош = 3,398*10-6 .
Рис. Результаты расчёта вероятности ошибки [2].
Полученные в результате исследования данные указывают на потенциальную возможность применения данной системы на практике. Тем не менее, потребуется определить схему установки устройств и источников питания на устройствах. Также следует помнить об обеспечении информационной безопасности устройства.
1. World science: problems and innovations. Сборник стаей XII международной научно-практической конференции "World science: problems and innovations". МЦНС "Наука и просвещение". Могильников Ю.В. Автоматизированные системы диагностики на железнодорожном транспорте - 2017;
2. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Недели науки - 2023». Электронное издание. - М.: РУТ (МИИТ), 2023. - 640 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Rudnev D.S., Ilyushin D.A.
Rudnev D.S.
Russian University of Transport (Moscow, Russia)
Ilyushin D.A.
Russian University of Transport (Moscow, Russia)
USE OF MESH TECHNOLOGY TO ENSURE SAFETY AT TRANSPORT INFRASTRUCTURE FACILITIES
Abstract: the article raises the question of the possibility of using MESH technology to ensure safety at transport infrastructure facilities, and also proposes end devices that implement this technology.
Keywords: ensuring, safety of transport, MESH technology.