зультатов образовательного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
1. Романова, М.Л. Адаптивное тестирование в структуре педагогического контроля / М.Л. Романова, А.Р. Ушаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 5 (63).
- С. 87-93.
2. Ahmadi, M. Measuring Intellectual Capital Efficiency Based on the Use of Human Resource Accounting / M. Ahmadi, H. Lashkari and R. Arghan // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2016.
- Vol. 7. - No 5. - P. 178-185.
REFERENCES
1. Romanova, M.L. and Ushakov, A.R. (2010), "Adaptive testing involved into pedagogical control", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No 5, Vol. 63, pp. 87-93.
2. Ahmadi, M., Lashkari, H. and Arghan, R. (2016), "Measuring Intellectual Capital Efficiency Based on the Use of Human Resource Accounting", Mediterranean Journal of Social Sciences, Vol. 7, No 5, pp. 178-185.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 19.04.2017
УДК 796.922
ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ОФП У ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Марина Евгеньевна Снигур, кандидат педагогических наук, доцент, Вера Александровна Фролова, магистрант, Анастасия Александровна Фролова, магистрант, Сургутский государственный педагогический университет г. Сургут
Аннотация
В статье рассматривается применение средств ОФП в предсоревновательный период у лыжников-гонщиков высокой квалификации. Описана методика с применением средств ОФП и планы тренировочных занятий при подготовке лыжников-гонщиков высокой квалификации в предсоревновательный период.
Ключевые слова: мезоцикл, предсоревновательный период, лыжники- гонщики, средства ОФП, скоростно- силовые качества.
USE OF MEANS OF GENERAL PHYSICAL TRAINING FOR HIGHLY-QUALIFIED RACERS SKIERS WITHIN PRECOMPETITIVE PERIOD
Marina Evgenievna Snigur, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Vera Aleksandrovna Frolova, the master's student, Anastasia Aleksandrovna Frolova, the master's student, Surgut State Pedagogical University, Surgut
Annotation
The article examines the use of means of the general physical training (GPT) for the racers skiers of high qualification during the precompetitive period. The methodology is described including the means of general physical training and plans of training sessions in the preparation of the racers skiers of high qualification in the precompetitive period.
Keywords: mesocycle, precompetitive period (pre-competition period), racing skiers, means of general physical training (GPT), speed-strength qualities.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс многолетней подготовки лыжников-гонщиков высокой квалификации весьма сложен и динамичен. Уровень мастерства в лыжных гонках постоянно растет. Все
это предъявляют новые требования к технике передвижения на лыжах, а это в свою очередь влияет на физическую подготовку лыжника-гонщика.
На соотношение средств ОФП и СФП и динамике его изменения в годичном цикле тренировки оказывает влияние квалификация лыжника, его возраст и индивидуальные особенности развития в целом и отдельных групп мышц, физические качества, функциональные возможности органов и систем [2].
Предсоревновательные (подводящие) мезоциклы предназначены для окончательного становления спортивной формы за счет устранения отдельных недостатков, выявленных в ходе подготовки спортсмена, совершенствования его технических возможностей [3].
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ
Нами был проведен педагогический эксперимент с целью определения соотношения средств ОФП в предсоревновательный период у лыжников-гонщиков высокой квалификации.
В исследовании принимали участие 12 спортсменов высокой квалификации (мастера спорта и кандидаты в мастера спорта). Было создано две группы: контрольная и экспериментальная по 6 человек (три девушки и три юноши в каждой группе). Был проведен констатирующий эксперимент в виде контрольной гонки 5 км классический стиль и на следующий день 10 км коньковый стиль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проведен анализ результатов спортсменов высокой квалификации, которые успешно выступают на Российских и более масштабных соревнованиях применяющих разную методику применения средств ОФП в предсоревновательный период.
Опрос спортсменов высокой квалификации и тренеров позволил разработать методику проведения тренировок с помощью средств ОФП в предсоревновательный период у спортсменов высокой квалификации, для экспериментальной группы.
Экспериментальная группа занималась по следующей методике. Подготовительный мезоцикл состоял из трех микроциклов, которые в свою очередь состояли из семи дней тренировочных занятий. В тренировках применялись статодинамические упражнения. Тренировки методом круговой, где применялись упражнения скоростно-силового характера и упражнения могли дополняться утяжелением 8^10% от максимального веса. Работа на петлях «ТРХ» носила статодинамический характер.
Первая неделя микроцикла проходила по следующему плану тренировок (таблица 1). Таблица 1 - Первая неделя микроцикла лыжников гонщиков высокой квалификации в предсоревновательный период__
Дни недели 1 тренировка | 2 тренировка
Понедельник отдых
Вторник Равномерная работа на лыжах 1 час; Круговой метод: 10 станции, работа на которых длилась 30 секунд с отдыхом 20 с, 2 серии; после работа на петлях «ТРХ»: 8 упражнений по 30 раз без отдыха.
Среда Интервальная с ускорениями в подъем Равномерная работа на лыжах 1.20 ч
Четверг кросс 40 мин
Пятница ОФП, где вначале применялись статодинамические упражнения по 30 сек. через 30 сек. отдыха* Равномерная работа на лыжах, умеренной мощности
Суббота Техническая тренировка Круговой метод: 10 станций по 30 с через 20 сек. отдыха, 2 серии; работа на петлях 8 упражнения по 30 раз без пауз отдыха
Воскресенье Повторка: 4 раза по 1км, 80% от максимального. Отдых до полного восстановления ЧСС.
* После статодинамических упражнений продолжалась круговая тренировка, которая включала в себя так же 10 упражнений, работа 30 через 30 с отдыха, 2 серии.
Вторая неделя микроцикла. Понедельник - выходной. Вторник: первая тренировка - техническая (различные упражнения на технику: без палок, с одной палкой, с палками вперед и т.п.) 1.20 час; на втором тренировка круговым методом, так же по 30 с через 20 с отдыха, 2 серии, и работа на петлях ТРХ: 8 упражнений по 30 раз, 1 серия. Среда -ОФП: статодинамические упражнения, как описывалось выше, так же по 30 с, но без отдыха, 1 такой подход; круговая так же, 1 серия; работа на петлях так же, 1 подход. На второй тренировке - интервальная (ускорения в подъем 50 м, 6 раз), общее время тренировки 1 час. Четверг: равномерная тренировка на лыжах (работа в 1-2 зоне.). Пятница: первая тренировка - круговая 10 станций, по 20 с через 30 с отдыха, 2 серии (упражнения выполняются максимально быстро). На второй тренировке - интервальная тренировка на лыжах (максимальные ускорения по 100 метров на ровной части трассы, 6 раз). Суббота: первая тренировка - техническая тренировка на лыжах; вторая - кросс 40 мин. Воскресенье - повторка с ускорением 80^85% от максимального. (5 ускорений по 1 км на горной местности, последующее ускорение после полного восстановления ЧСС.).
Третий микроцикл (последняя неделя до старта). Понедельник - отдых. Вторник: первая тренировка - равномерная на лыжах (1-2 зона); вторая тренировка (продолжительность 55 мин. - 1,05 час) - интервальная на лыжах (максимальные ускорения по 100--Н50 метров раз. Среда: первая тренировка (продолжительностью около 1-го часа) - повторка (400 м 4 раза); вторая - кросс 40 мин. (1-2 зона). Четверг - кросс 40 мин. Пятница: первая тренировка - круговая по 20 сек. через 20 сек. отдыха, 2 серии. Работа на петлях 8 упр. По 15 раз в быстром темпе, 1 подход. На второй тренировке - попеременная работа, т.е. работа продолжительностью 1 час с 6-ю свободными ускорениями по ходу движения. Суббота - кросс 40 мин. Воскресенье - равномерная тренировка на лыжах по самочувствию 30 мин.
Так же следует уточнить, что отдых между сериями и переходам на другой вид упражнений составлял 3 минуты.
В контрольной группе средства общефизической подготовки в предсоревнова-тельный мезоцикл применялись, сравнивая с нашей методикой построения мезоцикла, только первый микроцикл (первая неделя нашего мезоцикла), 2 раза в неделю. Дальше в основном работа проходила на лыжах. Объем так же был уменьшен и суммарный объем интенсивной работы увеличен. Для развития скоростно-силовых качеств, применялись специальные упражнения (СФП). Так же применялись интервальные и повторные тренировки.
После данного этапа (формирующего эксперимента) был проведен контрольный эксперимент: 5 км классический стиль и 10 км коньковый стиль. Результаты исследования исследуемых групп приведены на рисунках 1- 4.
Экспериментальная группа (5 км)
20 15
я
10
Я
§ с
£ 5 в
0
2 3 4
□ констатирующий □ контрольный
Рисунок 1 - Результаты экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента 5 км
(классический стиль)
Экспериментальная группа (10 км)
35
S 30
я
я
§ 25
а
я
20
31,29 31,19 32'08 31,45 32'3 32,15
27,46 27,2 28,3 27,59 27,42 27,23
2 3 4 5
□ консатирующий □ контрольный
Рисунок 2 - Результаты экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента 10 км
(коньковый стиль)
Контрольная группа (5 км)
20 15
я
« 10
5 .
6 5
я
0
2 3 4 5
□ констатирующий □ контрольный
Рисунок 3 - Результаты контрольной группы до и после формирующего эксперимента 5км
(классический стиль)
Рисунок 4 - Результаты контрольной группы до и после формирующего эксперимента 10км (коньковый стиль)
ВЫВОД
В ходе проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе положительный прирост числовых значений больше, чем у контрольной группы, что говорит о том, что применение средств ОФП в предсоревновательный период у лыжников-гонщиков высокой квалификации, дают более положительные сдвиги в результатах гонки, по сравнению с контрольной группой, которые большее предпочтения отдавали средствам СФП.
ЛИТЕРАТУРА
1. Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки: приказ Министерства спорта РФ от 14.03.2013 г. № 111 [Электронный ресурс] // URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70297758/. - Дата обращения 01.01.2017.
2. Гибадуллин, И.Г. Управление тренировочным процессом в системе многолетней подготовки биатлонистов / И. Г. Гибадуллин. - Ижевск : Ижевский гос. техн. ун-т, 2005. - 208 с.
3. Потапов, В.Н. Физическая подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации с использованием средств искусственной гипоксической тренировки / В.Н. Потапов, Д.О. Малеев // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 74-77.
REFERENCES
1. Russian Federation. Order No 111 of the Ministry Sport of the Russian Federation of March 14. 03. 2013, On approval of Federal standards of sports training in ski racing, available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70297758/.
2. Gibadullin, I.G. (2005), The training process management in the system of biathletes long-term training, Izhevsk State Technical University, Izhevsk.
3. Potapov, V.N. and Maleev D.O. (2016), "Physical preparation of skiers-racers of high qualification with the use of artificial hypoxic training", Theory and practice ofphysical culture, No. 3, pp. 74-77.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 26.04.2017
УДК 378
ПРИМЕНЕНИЕ 100 БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Василий Петрович Сорокин, доктор педагогических наук, профессор,
Александр Михайлович Андросов, кандидат педагогических наук, капитан,
старший преподаватель, Илья Юрьевич Тимофеев, старший лейтенант, преподаватель, Военная академия связи, Санкт-Петербург
Аннотация
В статье рассматриваются существующие механизмы и технологии оценки теоретических знаний офицеров. Приводятся результаты анкетирования о количестве фактических проверок и теоретических знаний у военнослужащих в линейных воинских частях и их характере. Предлагается использование тестов и тестирования в качестве основного подхода к определению уровня теоретических знаний и частично организаторско-методических навыков. Оценка теоретических знаний будет определяться переводом набранных баллов по 100 балльной шкале в существующую 4-х балльную систему. В результате проведенного исследования возможен пересмотр общего подхода в оценке физической подготовленности военнослужащих с целью повышения статуса теоретических знаний, которые необходимы для исполнения своих обязанностей военнослужащим, замещающим должности командного звена от командира взвода и выше или имеющим в подчинении личный состав, с которым необходимо проводить или организовывать проведение различных форм физической подготовки.
Ключевые слова: физическая подготовка, теоретические знания, тестирование по физической подготовке.
APPLICATION OF 100TH MARKS SCALE FOR ASSESSMENT OF THEORETICAL KNOWLEDGE OF MILITARY PERSONNEL
Vasily Petrovich Sorokin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Alexander Mikhailovich Androsov, the candidate of pedagogical sciences, captain,
senior teacher, Ilya Yuryevich Timofeev, the senior lieutenant, teacher, Military Communication Academy, St. Petersburg
Annotation
The article examines the existing mechanisms and technologies for assessing the theoretical knowledge of officers. The results of the questionnaire covering the number of the actual checks and theoretical knowledge among servicemen in the linear military units and their character are given. The use of tests and testing is suggested as the main approach to determining the level of theoretical knowledge and