Научная статья на тему 'Применение современных методов изучения географических объектов во внеурочной деятельности на примере "Корееведение"'

Применение современных методов изучения географических объектов во внеурочной деятельности на примере "Корееведение" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
301
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / METHODS OF RESEARCH ACTIVITY / УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КУРС / EDUCATIONAL AND COGNITIVE COURSE / ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES / ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES / СНИТ (СРЕДСТВА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) / SNIT (MEANS OF NEW INFORMATION TECHNOLOGIES) / ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ / WORLD HERITAGE SITES / КАМЕННЫЕ МОНОЛИТЫ-ДОЛЬМЕНЫ / STONE MONOLITHS-DOLMENS / ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ОСТРОВ ЧЕДЖУДО / VOLCANIC ISLAND JEJU

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коробкова О.В., Ожегов И.С.

Статья посвящена организации внеурочной деятельности в рамках изучения предмета географии в средней школе на примере учебно-познавательного курса «Страноведение» по авторской программе. Рассматриваются принципы организации курса, этапы изучения отдельных стран. Предлагаются к вниманию современные методы изучения и исследования географических объектов, акцентируется внимание на использование электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) в реализации программы курса, также представлены все ссылки на используемые ресурсы. Реализация программы курса «Страноведение» показана на примере изучения одной из тем по «Корееведению», показаны методы исследовательской деятельности школьников на подготовительном этапе, где учащиеся используют следующие методы: подбор и поиск необходимых источников информации, проведение анализа полученной информации с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, сравнение, обобщение, классификация объектов Всемирного наследия России и Кореи, в частности исторических монолитов-дольменов и вулканического острова Чеджудо.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение современных методов изучения географических объектов во внеурочной деятельности на примере "Корееведение"»

УДК 37.03

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ «КОРЕЕВЕДЕНИЕ»

хКоробкова О.В., учитель географии 2Ожегов И.С., студент 1 курса

Средняя образовательная школа № 156, г. Казань, Россия

2Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Э. Баумана,

г. Казань, Россия

Аннотация. Статья посвящена организации внеурочной деятельности в рамках изучения предмета географии в средней школе на примере учебно-познавательного курса «Страноведение» по авторской программе. Рассматриваются принципы организации курса, этапы изучения отдельных стран. Предлагаются к вниманию современные методы, изучения и исследования географических объектов, акцентируется внимание на использование электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) в реализации программы курса, также представлены все ссылки на используемые ресурсы. Реализация программы курса «Страноведение» показана на примере изучения одной из тем по «Корееведению», показаны методы исследовательской деятельности школьников на подготовительном этапе, где учащиеся используют следующие методы: подбор и поиск необходимых источников информации, проведение анализа полученной информации с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, сравнение, обобщение, классификация объектов Всемирного наследия России и Кореи, в частности исторических моно-литов-дольменови вулканического острова Чеджудо.

Ключевые слова: методы исследовательской деятельности, учебно-познавательный курс, электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, СНИТ (средства новых информационных технологий), объекты Всемирного наследия, каменные монолиты-дольмены, вулканический остров Чеджудо.

Внеурочная деятельность по географии - это изучение географии вне рамок учебного плана и требований школьной программы. Такая работа строится по сравнению с уроками на ином географическом материале, проводится в иных организационных формах, в большей степени основывается на самостоятельной работе учащихся во внеурочное время.

Аспекты внеурочной деятельности обстоятельно рассмотрены в книге Л.В. Байбородовой [1].

Хотела бы поделиться своим педагогическим опытом в области организации внеурочной деятельности в школе. Работая в средней общеобразовательной школе учителем географии, я преследую следующие задачи: улучшение мотивации к географии как учебной дисциплине, формирование интереса к области географии в целом, формирование поисковой активности учащихся, с учетом их индивидуальных способностей, выработка устойчивого интереса к пополнению знаний, обучение учащихся самостоятельно находить и пользоваться различными источниками географической информации, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков применение географических знаний на практике, расширение пространственного кругозора современного будущего выпускника. Переход на новые образовательные стандарты обязывает педагога в основе обучения использовать системно -деятельный поход, ориентированный на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. География - предмет, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле. Комплексное, всестороннее представление позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные дей-

ствия. В рамках реализации поставленных задач мною была составлена программа курса «Страноведение» для применения во внеурочной деятельности по географии. Была проведена предварительная работа по организации группы для прохождения курса «Страноведение» из учащихся 7-9 классов, проявляющих познавательный интерес на уроках географии. Наиболее заинтересованные и успешные курсанты представляют команду школы на районных, городских и республиканских мероприятиях в области географии, геологии и экологии. При прохождении курса «Страноведение» ребята получают новые знания о разных странах, интересные факты из истории и современности этих стран. В связи с тем, что на 17 сессии Генеральной Конференции ООН была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, целью которой было определение, защита и сохранение объектов Всемирного наследия, имеющих универсальную ценность для всего человечества на наших занятиях мы обязательно останавливаемся на подробном изучении объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На уроках обобщения и развивающего контроля, а также во внеурочной деятельности я активно применяю электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР). Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах представляется принципиальной, поскольку цифровые технологии - всего лишь способ обработки и записи информации. До цифровой системы записи существовала аналоговая, в настоящее время специалистами активно разрабатываются другие системы (квантовые, лазерные и др.), поэтому электронные образовательные ресурсы - название более общее, характеризующее целую область технологии. Чаще всего электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции. Среди перспективных достижений средств обучения, реализуемых при помощи средств новых информационных технологий (СНИТ), не только предъявление огромных объемов информации на одном носителе, но и возможность изменять вид и структуру материала, выбор самостоятельной траектории изучения темы, интерактивность как возможность «диалоговых» режимов взаимодействия с информацией.

Появление таких средств обучения, где заложены широкие возможности использования новых технологий (мультимедиа), приводит к расширению потенциала процесса образования в целом. Расширяется диапазон средств обучения, что диктует многообразие методических приемов учителя и эффективное формирование универсальных учебных действий, и это наилучшим образом отражает реализацию одной из задач федеральных образовательных стандартов второго поколения. Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием информационных технологий. Появление компьютерной техники, интерактивных средств обучения, новейших средств воспроизведения с цифровых носителей, развитие сети Интернет, в том числе наличие прямого доступа к Интернет в образовательных учреждениях, сильно изменило и требования к разработке современных средств обучения. В частности, подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет в 20062007 гг. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» потребовало ускорить пополнение образовательных Интернет-ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения [7].

Типы ЭОР. Характеризуя современную систему средств обучения, хотелось бы отметить возникновение новых компонентов, связанных с развитием информационных технологий. Это электронные образовательные ресурсы (комплексы) так назы-

ваемой модульной архитектуры - система взаимосвязанных модулей-уроков по разным предметам, внеурочной деятельности, объединяемая единым информационно -программным обеспечением (мульмедиаплеер - «проигрыватель ресурсов»).

Коллекции ЦОР - цифровых образовательных ресурсов - представлены к настоящему времени на различных сайтах. Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет до ступ к перечню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Поддержка данной коллекции ЭОР направлена на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. На сайте представлены: по основному общему образованию - 10 040 ЭОР, по среднему (полному) общему образованию - 5 938 ЭОР.

Представленные на сайте ФЦИОР средства обучения делятся на следующие типы: электронные учебные модули открытых мультимедиа систем; электронные учебные модули виртуальных коллективных сред; ЭОР на локальных носителях; сетевые текстографические ЭОР; ЭОР на базе динамических электронных технологий. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов содержится на сайте http://schoolcollection.edu.ru.

В по следнее время стали активно использовать открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные Основными проблемами, не позволившими создать систему средств обучения, стали: несогласованность учебных программ, фрагментарность разработанных ЭОР, несоответствие отдельных модулей требованиям дидактики и педагогической эргономики. Электронные учебные модули были созданы по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиапродукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для во спроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт - ОМС-плеер. При разработке данных ЭОР решались следующие предметные задачи: 1) воспитание гражданственности и национальной идентичности на материале данного учебного предмета; 2) развитие общеучебных и предметных умений и навыков, способности определять собственную позицию по отношению к реальности, осмысленно формулировать собственные суждения и самостоятельно делать выводы; 3) формирование целостного представления о сущности, характерных чертах и особенностях области предметного изучения; 4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа предметной информации; 5) формирование способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки явлений и событий, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Помимо перечисленных общепредметных задач, электронные образовательные ресурсы (модули) позволяли решить следующие задачи, связанные с повышением эффективности образовательного процесса: 4 1) способствовать решению проблемы активизации познавательной деятельности обучающихся посредством включения их в эмоционально - насыщенную познавательную деятельность, организуемую на базе мульти- медиатехнологий; 2) дать возможность изучать материал по индивидуальным образовательным траекториям, с учетом личных склонностей и уровня интеллектуального развития обучающихся; 3) в значительной мере решить проблему обеспечения наглядности в преподавании конкретного учебного предмета; 4) дать школьникам возможность самостоятельного определения уровня своей предметной подготовки; 5) открыть новые возможности для

использования проверки знаний, мониторинга образовательных процессов, реализации дистанционных форм обучения. Проект «Развитие и поддержка Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» в системе ОМС реализован на базе Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Работы по формированию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов осуществлялись с марта 2005 г.

Хотела бы остановить внимание на одном из блоков курса «Страноведение» -«Корееведение». Работа над блоком проходит в несколько этапов:

1. Предварительно учитель просматривает материал про Корею, выделяет главные аспекты изучения, просматривает современные источники информации, готовит для ребят видео-фрагмент или документальный фильм, позволяющий смотивировать ребят и наглядно увидеть объекты для дальнейшее изучения страны.

2. Второй этап - подготовительный, и в свою очередь состоит из двух шагов. Первый заключается в самостоятельном подборе учащимися информативных источников (ЭОР, ЦОР, другие мульимедеа ресурсы, текстовые источники, справочная информация, журналы, открытки, книги, презентации.) Второй шаг -самостоятельное изучение (онлайн-треккинг) и использование элементов исследовательской деятельности: анализ, сравнение, обобщение, типология, классификация, наблюдение за выбранными объектами при помощи электронных и цифровых ресурсов и наконец генерирование собственных идей и гипотез.

3. Трети этап - о сновной. Организация «круглого стола» и презентация Кореи.

4. Четвертый этап - заключительный. Подведение итогов проделанной работы, оценивание работы каждого участника группы, поощрение или награждение отличившихся. Озвучивание темы для следующего блока.

В ходе изучения блока «Корееведение» были рассмотрены следующие темы: географическое положение, природные условия и ресурсы Кореи, история, экономика Кореи, население и обычаи, современное образование в Корее, Объекты Всемирного наследия «Юнеско».

Наиболее подробно курсантами были изучены одиннадцать объектов Всемерного наследия Кореи. Южная Корея имеет 12 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: Монастырь Хэинса, Святилище Чонмё, Пещерный храм Соккурам, Дворцовый комплекс Чхандоккун, Крепость Хвасон, Исторические территории Кёнджу, Вулканический остров Чеджудо с его лавовыми туннелями, Гробницы правителей династии Чосон, Этнографические деревни-музеи: Хахве и Яндон, Намхансансон, Историческая область королевства Пэкче, Дольмены [9].

Особый интерес у ребят был вызван темой каменных монолитов-дольменов и самым большим и красивым вулканическим островом Чеджудо. В России таинственные дольмены расположены в окрестностях южного российского города Геленджик Краснодарского края. Эти достопримечательности были обнаружены в XIX веке, в количестве более 120 дольменов. Примерный возраст дольменов, сложенных из огромных камней весом 30 тонн составляет 5000 лет. Часть древнейших сооружений сильно разрушена. На стенах некоторых высечены так называемые петрографы-орнаменты в виде фигур животных и людей. Впервые под Геленджиком были обнаружены дольмены в 1818 году недалеко от места впадения реки Догаут в речную систему Тиаду [2; 5]. Предназначение этих каменных изваяний является загадкой даже для историков и археологов. По одной версии, дольмены служили местом захоронения знати, местные жители придерживаются такой легенды, что тысячи лет назад, живущие здесь великаны из жалости соорудили для своих соседей лилипутов дома, в которых они могли бы спрятаться от свирепой стихии. Некоторые дольмены огорожены и вход на охраняемую территорию платный. Стоимость варьируется в зависимости от сезона и в среднем составляет 100 рублей с человека. Организованным туристам приобретать билеты не нужно, билеты входят в экскурсионный тур. Лучшее время для посещения дольменов в России с мая по октябрь. Мне с ребятами удалось

посетить дольмены в районе Геленджика. Итак, 20 дольменов находятся в непосредственной близости от населённых пунктов, остальные же расположены в труднодоступных местах. На горе Нексие, в районе поселка Светлый можно увидеть два дольмена: Лунный и Солнечный. В поселке Возрождение можно увидеть 5 дольменов, а еще четыре в небольшом удалении от посёлка. У фермерского хозяйства «Дольмены» находятся четыре мегалита: Тор, Майя, Хан и Нежность. На окраине поселка Пшады расположен один хорошо сохранившийся дольмен-Сердце Матери или Благословение. [3, с. 170].

Дольмены Кореи

В декабре 2000 года на 24 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО (Кернс, Австралия) было принято решение о признании дольменов Кореи: Гочанг, Хвасун и Кангхва объектами Всемирного наследия. Дольмены, по -корейски - Гоин-доль. Дольмены широко распространены на многих континентах, но большая их концентрация наблюдается именно в Северо-Восточной Азии, на Корейском полуострове: в Северной 15000 мегалитов и 26000 мегалитов в Южной Корее. Эта цифра ошеломляет, 40% всех дольменов земного шара находятся именно в Южной Корее! Время появления этих гигантов X- XV в.в. до н.э. в эпоху Бронзового века. Это период в истории Кореи соответствует появлению на Корейском полуострове первого классового государства - Древний Чосон. Дольмены хорошо демонстрируют культуру первого государства и по своему внешнему виду дольмены распределяются по внешнему виду на два типа северный (виде стола) и южный (в виде доски).

На сегодняшний день Всемимирный комитет ЮНЕСКО зарегистрировал в качестве объектов Всемирного наследия 1 122 дольмена Республики Корея, из них 442 находятся в районе Гочанг, 560 в районе Хвасун и 120 в районе Кангхва.

При проведении сравнительного анализа дольменов Кореи самыми крупными мегалитами были выявлены дольмены Хвасун в долине реки Ёнсангван. Их вес превышает 100 тонн, дольмен под названием Скала Пингме весит целых 280 тонн и является самым крупным в мире! Однако из 40 000 дольменов, расположенных на Корейском полуострове лишь небольшая часть была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотелось бы надеяться, что история происхождения и культура дольменов Корейского полуострова будут известны и станут интересны многим жителям нашей планеты, так как эти гигантские монолиты хранят тысячелетнюю историю человеческой цивилизации и по праву являются всемирным культурным наследием. Все объекты Всемирного наследия богаты весьма долгой и интересной историей, и конечно же красотой и загадочностью.

Вулканический остров Чеджудо

Большая работа ребятами была проделана по изучению и теоретическому исследованию прекрасного корейского острова Чеджудо. Остров Чеджудо появился примерно 300-400 млн лет назад в результате регулярных и продолжительных извержений вулкана Халласан. Это самый красивый остров всей Восточной Азии. Практически по середине острова возвышается потухший вулкан-гора Халласан, считающийся самой высокой точкой в Южной Корее, его высота над уровнем моря 1950 метра. Когда-то излившаяся из кратера лава, сейчас стала базальтом, который служит для строительства и изготовления поделок. Из нее вырезают каменных истуканов, дедушек, которые называются «тольхарубаны». Они являются символами острова Чеджудо. Именно они, чаще всего изображены на сувенирах и открытках. Вот уже несколько веков каменные изваяния считаются для местных жителей оберегом от злых духов. Не найдется ни одного островитянина, у которого бы дома не нашлось

трехметрового истукана. В период развития туризма, предприимчивые умельцы и ремесленники догадались делать миниатюрные копии тольхорубанов.

Жители острова не согласны с мнением ученых, что остров и скалы, расположенные в непосредственной близости от него, появились в результате извержения вулкана Халласан. О появлении острова и скал в море у них есть свое собственное мнение, например, совсем рядом с островом есть одинокая скала - Вэдульге. Часть местных жителей твердо убеждена в том, что это превратившийся в камень герой битвы с монголами. Он при помощи высших сил на глазах у огромного войска стал каменной скалой, и солдаты противника от увиденного бросились наутек. На самом деле, этот герой не вымышленный, он действительно бился с монголами за независимость острова: его звали Чхве Енг и имел звание генерала. Другая часть острова считает, что Вэдульге - это окаменевшая прекрасная девушка. Ее возлюбленный ушел в море и не вернулся. От тоски она и превратилась в камень. Возле этой одинокой скалы можно всегда встретить огромное количество туристов на прогулочных катерах: место романтическое и тихое. Кроме этого, именно к Вэдульге стоит отправиться путешественнику, который любит порыбачить: по необъяснимой причине рыбы у этой скалы видимо-невидимо. Любой, кто возьмет с собой снасти и отправится к «Одинокой скале» острова Чеджу, никогда не останется без улова.

Когда на острове, который в настоящий момент является провинцией Южной Кореи, впервые появились люди, доподлинно неизвестно. Одни из первых письменных упоминаний о нем датируются 662-м годом нашей эры. Однако и до этого Чед-жудо населяли люди. Правда, до 662-го года он был самостоятельной страной, которая называлась Тханма. В документах говорится, что после завоевания острова одним из трех корейских государств Силлой, Тханма продолжало пользоваться практически полной автономией. В 1130 году Силла пала, а вместо нее появилось новое могущественное государство Корё, к которому и перешло Тханма. Именно в 1105-м году Ко-рё отменило автономию бывшей страны, а правители могущественного государства, поддерживающие тесные связи с монголами, дали острову имя - Чеджудо. Почти два века население Чеджудо было вынуждено работать на захватчиков. Такое положение вещей могло бы продлиться и дольше, если бы в 1270-м году не произошло массовое восстание крестьян против гнета монголов. Практически все население острова участвовало в мятеже, в результате которого все монголы были выбиты с острова. Более того, в результате восстания, новому правительству Чеджудо удалось полностью взять под свой контроль морские пути, проходившие около южной части острова. Вдоволь насладиться свободой жители Чеджудо не смогли: уже спустя три года огромная армия, насчитывающая более 10 000 человек из монголов и солдат армии Корё и 160 боевых кораблей, подавила восстание, и сместила новое правительство. С 1910 года вулканический остров стал частью Японии и даже стал называться Сайсю, однако после Второй Мировой Войны он вновь вошел в состав Южной Кореи. После 1960-го года остров Чеджудо стал превращаться в элитный курорт. В настоящее время Чеджудо, с его уникальной и удивительной историей считается жемчужиной Республики Корея. ЮНЕСКО внесла Чеджу в список охраняемых памятников всемирного наследия, а по результатам международного конкурса, проводимого в 2011 году, остров вошел в семерку новых чудес природы.

Остров Чеджудо корейцы называют «островом трех изобилий», так как в первую очередь, здесь в изобилии встречаются камни (из-за вулканического происхождения), во-вторых - сильнейшие порывы ветра гуляют по склонам потухших вулканов и, в-третьих, мужественные бесстрашные женщины, на которых держится весь остров. Вот и получается, три изобилия - ветер, камни и женщины. Обычной ситуацией на о строве Чеджудо считается семья, в которой главный добытчик - это женщина, а мужчина ведет домашнее хозяйство и воспитывает детей. Очень почетным и прибыльным занятием для женщин считается собирание даров моря ( в основном

ныряют за крабами и морскими ежами) на большой глубине (чаще всего около 20 метров). Более того, это умение передается среди местных жительниц из поколения в поколение. Ныряльщицы, более известны среди самих корейцев как хэнё. Улов могут приготовить сразу же, выйдя на сушу, в местных закусочных. Когда лодки женщин причаливают к берегу, их сразу же окружают толпы туристов: гости острова по приемлемым ценам приобретают у ныряльщиц осьминогов, креветок и моллюсков. Поэтому к своим мужьям, они отправляются без улова. Без даров моря, но с кошельком, набитым деньгами. А за деньги на острове Чеджу можно купить всё, что только пожелаешь. Для того чтобы увидеть под водой то, что видят ныряльщицы, вовсе не обязательно уметь надолго задерживать воздух или крепить на спину кислородные баллоны. Возле необитаемого островка Мунсон стоит самая настоящая миниатюрная подводная лодка, в которой можно вместе с ее экипажем погрузиться в морские глубины. Добраться до нее не составит труда: катера к подводной лодке отчаливают от берега острова Чеджу регулярно [5, с. 117].

Одно из самых посещаемых мест острова Чеджу-парк Халлим. В парке огромное разнообразие цветов, кроме того там есть Пальмовая аллея, которую сажал основатель парка, есть сады карликовых деревьев и камней. В парке Халлим можно полюбоваться причудливой формы деревцами, которые растут в обычных горшках. Их возраст может достигать 300 лет. Также в парке есть Сад тропических растений, полевых цветов и пальм, Водный Сад и Сад красивых птиц. В последнем можно погулять рядом с павлинами и другими птицами, которые бродят на свободном выпасе, а еще можно покормить с ладони множество птиц и мелких грызунов. Парк Халлим отличает от других тропических парков наличие уникальных пещер из натуральной лавы - пещеры Чёпдже (Чепчжегуль) Санён (Ссанъёнгуль). Обе две - опять внесены в перечень мирового наследия ЮНЕСКО. В Халлиме есть выставочный зал вулканических камней. Пожалуй, нигде больше не удастся посмотреть столько образцов пород вулканического происхождения!

Ботанический сад в целом состоит из нескольких взаимосвязанных мини-садов, выполняет целый спектр функций - образовательную, воспитательную, эстетическую. Сад Ёмиджи обменивается семенным материалом с 200 ботаническими садами из 130 стран мира и, благодаря этому, постоянно пополняет свои коллекции. Сад спланирован таким образом, что центральное место занимает огромная оранжерея, от нее идут ответвления с тематическими садами, а в центральном холле расположен лифт со смотровой площадкой наверху и несколько выставочных композиций, которые меняются в зависимости от сезона и времени года.

При разработке курса «Страноведение», а также выполняя изучение и исследование географических объектов, в том числе в реальном времени, были использованы следующие электронные и цифровые образовательные ресурсы:

1. Мир карт: интерактивные карты стран и городов - http://www.mirkart.ru

2. Инфокарты - все, что связано с картами и картографией вы можете найти на этом сайте. Карты ума, спутниковые карты, карты тела, небесные карты, города со спутника, карты мира, карты из космоса и карты сокровищ, карты Земли и карты Планет.

3. ЯКласс - образовательный онлайн-ресурс

Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Инструмент разработки учебных курсов, а также генерирование, контроль и проверка заданий для образовательных учреждений. На его основе создаются тренировочные задачи по школьным предметам и внеурочной деятельности.

4. Kahoot - программа для создания викторин, дидактических игр и тестов.

5. «Карты GOOGLE на современном уроке географии».

6. Интернет-площадка http://linoit.com для организации совместной работы с веб-заметками.

7. Технология проведения мозгового штурма средствами интернет-площадки Lino it. Методические рекомендации.

8. Использование технологии Веб-Квеста на уроках географии.

9. Онлайн-треккинг - слежение за техническими объектами и живыми существами в реальном времени с помощью спутниковой связи через Интернет.

10. Атлас+ - бесплатное интерактивное приложение, расширяющие возможности обычного атласа, поможет научить школьников работать с картой.

11. Сервисы web 2.0 для учителя (Ссылки на бесплатные сервисы для педагогов, инструкции к ним, примеры работ)

Соавтор данной статьи, Ожегов Илья, бывший активный участник курса «Страноведение», участник районных, городских экологических и географических конкурсов, участник Всероссийской Конференции им. Н.Н. Лобачевского, а также других научно-исследовательских проектов, успешный выпускник школы 156, а в настоящее время студент 1 курса Ветеринарной Академии, продолжает совершенствовать свои навыки исследовательской работы, в том числе по тематике «Корееведение».

Литература

1. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах М.: Просвещение, 2014. 76 с.

2. Воронов Ю.Н. Древности Сочи и его окрестностей. Краснодар: Книжное издательство, 1979 -128 с.

3. Волганов С.В. Дольмены Кавказа. Реконструкция культуры. М., Бизнесс-Пресс, 2004. 368 с.

4. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность учащихся в области геолого-географической наук. География в школе. N° 4. С. 49-50.

5. Изучение истории Кореи через Всемирное наследие. Издательство Центральной академии Корееведе-ния., 2012, 279 с.

6. Кондряков Н.В. Тайны Сочинских дольменов. Майкоп, 2002. 67 с.

7. http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf

8.Южная Корея- Достояние планеты. [Электронный ресурс] http://dostoyanieplaneti.ru/regions/aziia/iuzhnaia-korieia.

9. Южная Корея. Объекты Всемирного наследия. https://russian.visitkorea.or.kr/rus/CU/CU_RU_4_3_6.jsp.

APPLICATION OF MODERN METHODS OF STUDYING AND RESEARCHING GEOGRAPHICAL OBJECTS IN NON-ACROSS ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF ONE OF THEME ON

"KOREAN STUDIES" O.V. Korobkova1, Geography teacher, I.S. Ozhegov2, Student 1 course, 'School No. 156, Kazan, Russia 2Kazan State Academy Veterinary Medicine E. Bauman, Kazan, Russia Abstract: The article is devoted to the organization of extracurricular activities in the study of the subject of geography in the secondary school on the example of the educational and cognitive course "Country studies" according to the author's program. The principles of the organization of the course, the stages of studying individual countries are examined. Modern methods of studying and exploring geographic objects are offered to attention, emphasis is placed on the use of electronic and digital educational resources (ESM and CDR) in the implementation of the course program, as well as all references to the resources used. The implementation of the program of the "Country Studies " course is shown on the example of studying one ofthe topics on "Korean Studies", showing the methods ofresearch activity ofschoolchildren at the preparatory stage, where students use the following methods: selection and search of necessary sources of information, analysis of information obtained using information and communication tools technologies, comparison, generalization, classification of World Heritage sites of Russia and Korea, in particular historical monoliths-dolmens and volcanic Jeju Island.

Keywords: methods of research activity, educational and cognitive course, electronic educational resources, digital educational resources, SNIT (means of new information technologies), World Heritage sites, stone monolithsdolmens, volcanic island Jeju.

Дата поступления 18.11 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.