Научная статья на тему 'Применение систем автоматизированного проектирования в режиме модернизации и реконструкции систем электрической централизации'

Применение систем автоматизированного проектирования в режиме модернизации и реконструкции систем электрической централизации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1524
229
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКОНСТРУКЦИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / АРМ-РМТД / ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гордон М. А.

В статье рассмотрены современные средства автоматизированного проектирования железнодорожной автоматики, а также представлены требования к системам автоматизированного проектирования (САПР) для режима реконструкции систем электрической централизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Гордон М. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of Cad Systems in the Mode of Modernization and Reconstruction of Electric Interlocking Systems

The paper considers modern means of computer-aided design of railway automatics and presents the requirements to the CAD systems for application in the mode of electric interlocking systems reconstruction.

Текст научной работы на тему «Применение систем автоматизированного проектирования в режиме модернизации и реконструкции систем электрической централизации»

Общетехнические и социальные проблемы

УДК 656.25

М. А. Г ордон

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РЕЖИМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

В статье рассмотрены современные средства автоматизированного проектирования железнодорожной автоматики, а также представлены требования к системам автоматизированного проектирования (САПР) для режима реконструкции систем электрической централизации.

реконструкция, модернизация, АРМ-РМТД, техническая документация.

Введение

Современный темп реконструкции устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах Российской Федерации предполагает внедрение новых и модернизированных систем электрической централизации (ЭЦ) с объемом около 9 тыс. централизованных стрелок в год. Это позволит в ближайшие 5-7 лет обновить примерно на 30% действующие устройства ЭЦ, вывести из эксплуатации системы, которые помимо физического старения отличает громоздкость, ресурсоемкость, трудоемкость в эксплуатации. Выполнение такого объема работ путем полной замены оборудования невозможно по существующим мощностям производственной базы заводов и значительным капитальным затратам. Поэтому Департаментом сигнализации, централизации и блокировки ОАО РЖД взят курс как на полную, так и на частичную модернизацию и реконструкцию устройств.

В связи с тем, что частичная реконструкция устройств ЭЦ составляет значительную часть от общей реконструкции, необходимо внедрение компьютерных технологий и дальнейшее совершенствование методов и алгоритмов внесения изменений в проектную документацию для сокращения сроков и повышения качества проектных работ. Для решения данного вопроса разрабатывается комплекс средств автоматизации реконструкции систем электрической централизации.

Комплексная автоматизация технологических этапов реконструкции систем ЭЦ предполагает выполнение отдельных этапов проекта как в автономном режиме, так и в режиме «сквозного проектирования», при котором изменения, внесенные на предыдущих этапах реконструкции,

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

169

сохраняются в памяти компьютера и автоматически используются на последующих этапах.

Иными словами, разработка комплексной автоматизации технологических этапов реконструкции систем ЭЦ преследует достижение следующих целей:

1) повышение качества проектной продукции;

2) повышение производительности труда и сокращение сроков проектирования за счет автоматизации рутинных проектных операций и сокращения доли ручного труда;

3) повышение уровня автоматизации проектных работ;

4) внедрение в практику проектирования систем электрической централизации передовой технологии комплексной («сквозной») реконструкции.

В области разработки технологических этапов реконструкции систем ЭЦ особое место занимают методы и алгоритмы автоматизированного внесения изменений на различных этапах: реконструкции схематического плана станции, таблицы взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов, двухниточного плана станции, кабельных сетей, принципиальных и монтажных схем.

Общая теория анализа, синтеза, оптимизации и эксплуатации автоматизированных рабочих мест реконструкции и модернизации технической документации находится в стадии разработки. В настоящее время в опытную эксплуатацию поступают разработанные Петербургским государственным университетом путей сообщения автоматизированные рабочие места «Комплекс задач по формированию технической документации» (КЗ АРМ ПТД-РМ) и АРМ-ПТД 6.0. Их назначение состоит в повышении эффективности процессов проектирования в режимах модернизации и реконструкции, а также использования технической документации в хозяйстве сигнализации и связи за счет применения компьютерных технологий ее получения, хранения и переработки. Так как они автоматизируют операции в части изменений монтажной документации по отношению к действующим устройствам, возникает необходимость автоматизации операций на остальных этапах комплексной реконструкции систем ЭЦ.

1 Принципы построения систем автоматизации проектирования

Для повышения эффективности использования транспортного потенциала железных дорог необходимо комплексное внедрение современных информационных технологий. Переход на новые технологии автоматизированного управления в хозяйстве сигнализации и связи вызывает необходимость разработки систем электронного документооборота, обеспечивающих поддержку принятия решений на всех

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Обцетехнические и социальные проблемы

этапах разработки, внедрения и реконструкции систем и устройств. Внедрение электронного документооборота является одной из важнейших задач программы технического и технологического перевооружения хозяйства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Для решения этой задачи целесообразно внедрять новые системы электронного проектирования на основе существующих программных пакетов компьютерной обработки схем СЦБ. Подразумевая под схемами СЦБ все виды электрических, монтажных схем, схем размещения и компоновки устройств железнодорожной автоматики, необходимо отметить огромные объемы такой документации и большое количество организаций, участвующих в ее многократном обмене.

В настоящее время в проектных институтах, в дистанциях сигнализации и связи, в дорожных и исследовательских лабораториях используются различные программные средства для проектирования и ведения технической документации. Основу этих программных средств составляют различного рода графические редакторы, как массового производства (например, AutoCAD), так и собственного. Применение разных редакторов делает невозможным производить обмен чертежами между различными подразделениями. Кроме того, изображения элементов изолированы от реального оборудования, вследствие чего невозможно производить машинную обработку чертежей с целью анализа на наличие ошибок, строить модели и даже получать спецификации.

Все перечисленные недостатки различных средств обусловливают необходимость создания новых систем автоматизации проектирования, учитывающих все технологические особенности устройств ЖАТ, рекомендации и указания ведущей проектной организации ГТСС -филиала ОАО "Росжелдор проект", Института по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте (Гипротранссигналсвязь). Современный уровень развития вычислительной техники и компьютерных технологий предоставляет широкие возможности для достижения этой цели. Применение компьютерных технологий является эффективным средством, способным ускорить и автоматизировать часть процессов, значительно сократить объемы рутинной работы и время проектирования. Использование компьютерных технологий при проектировании и реконструкции схем ЭЦ позволяет также: перейти от “рукописного” варианта схем к их

“типографскому” образцу с соблюдением государственных норм и стандартов; существенно улучшить качество схем; повысить информативность схем; получить высокую достоверность, скорость доступа к схемам и их обновления [1].

Анализ результатов сравнения электронной и бумажной технологий (см. схему) показывает основные преимущества использования

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

171

электронной технологии, а именно: компактность хранения технической документации (ТД); использование единого отраслевого стандарта; более быстрый автоматический поиск документа; доступность информации, обусловленная структурированием ТД; отсутствие сложности внесения изменений; автоматизация рутинных операций; простота обмена ТД при использовании электронной подписи и почты, упрощение процессов первичного ввода и проектирования за счет использования библиотек типовых фрагментов и автоматизации отдельных этапов проектирования.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

ОШцетехнические и социальные проблемы

Схема сравнения электронной и бумажной технологий

Перечисленные особенности подразумевают необходимость перехода на электронную технологию работы с ТД.

Настоящая технология при больших объемах проектирования без средств автоматизации создает трудности для проектировщиков. Ошибки,

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

173

выявленные на последних этапах выполнения проектов, приводят к необходимости возвращаться на начальные этапы и вручную заново их отрабатывать. Это значительно увеличивает время и средства, затраченные на проектирование.

При автоматизации проектирования, вплоть до этапа комплектования документации, проектировщик, по сути, имеет дело с внутримашинными моделями различных устройств и решений. При развитых средствах автоматизации можно за короткое время дойти до последних этапов. При этом можно не использовать ни одного листа бумаги. Обоснования, проведенные ведущими проектными организациями, показывают расчётное сокращение времени на проектирование по нормам затрат почти в 5 раз. При этом техническую документацию на проект можно передавать непосредственно на машинных носителях или по глобальной сети, включая Internet и системы передачи данных (СПД) с последующим созданием отраслевого банка данных ТД. Работа в этом направлении ведется в настоящее время [1].

2 Анализ и классификация систем автоматизированного проектирования

Необходимо отметить, что все улучшающееся за последние несколько лет оснащение компьютерной техникой железнодорожной отрасли позволило всерьез подойти к решению проблемы перехода на компьютерные технологии проектирования и реконструкции систем ЖАТ, предоставляющие качественно иные возможности по организации труда с помощью использования различных автоматизированных рабочих мест и систем автоматизированного проектирования. В настоящее время под системами автоматизации проектирования понимаются сложные организационно-технические и программно-методические системы, включающие техническое оборудование, программное обеспечение, набор методических сведений о процессе проектирования, документацию по использованию системы, а также коллективы людей, организованные определенным образом для разработки проектов в различных областях деятельности человека [2].

Системы автоматизированного проектирования относятся к графическим программным пакетам. К графическим программным пакетам можно отнести широкий класс программ, включая компьютерные системы автоматизированного проектирования CAD (Computer Aided Design), автоматизированные рабочие места для различных областей машиностроения, дизайнерско-конструкторских разработок, создания фотореалистичных изображений и анимации.

Автоматизация синтеза принципиальных схем при использовании редакторов массового производства весьма затруднительна. Это связано с

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

закрытостью большинства популярных коммерческих форматов данных. Дополнительные данные, без присутствия которых невозможен сам процесс дальнейшей автоматизации, приходится хранить не в рамках формата данных, а в дополнительных банках данных, что приводит к рассинхронизации. Эта же причина обусловливает жесткую

необходимость привязки программного обеспечения автоматизации к версиям графических пакетов и модификации программ от версии к версии.

Одним из примеров САПР, построенной на базе графического редактора AutoCAD, является комплекс средств автоматизации технологической линии проектирования электрической централизации КСА ТЛП-ЭЦ. Автоматизация проектирования в данной системе осуществляется с помощью различных программных модулей,

дополняющих пакет программных средств системы AutoCAD. Создание таких модулей приспосабливает систему AutoCAD к специфике проектирования железнодорожной автоматики и телемеханики: расширяются сервисные функции, автоматизируются простейшие операции. Автоматизация проектирования принципиальных схем в КСА ТЛП-ЭЦ состоит главным образом в использовании готовых типовых фрагментов схем, выбор, объединение и редактирование которых осуществляется проектировщиком.

Внедрение в качестве САПР ЖАТ промышленных систем автоматизации проектирования на базе CAD/CAM-систем связано с рядом проблем. К их недостаткам следует отнести сложность настройки среды проектирования, моделирования и т. д. на конкретную задачу, использование для большинства практических задач 15-20% возможностей программного пакета, сложность изучения всех функциональных возможностей системы [2].

Недостатки различных средств стали одной из причин создания системы автоматизации проектирования, учитывающей все технологические особенности проектирования устройств ЖАТ, представления о современной технологии проектирования. Одно из решений такой задачи - внедрение автоматизированных рабочих мест проектирования технической документации (АРМ-ПТД). Система включает в себя набор программных модулей, предназначенных для решения различных задач. Совокупность программных модулей позволяет организовывать автоматизированные рабочие места различного назначения, которые могут эффективно взаимодействовать друг с другом.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы Основные модули системы

175

• «Менеджер проектов» - управление проектами; обеспечение сетевой работы с проектами; формирование новых схем, а также перевод старых на машинные носители; проверка принципиальных схем; печать и преобразование в формат Dxf полученной документации.

• «Редактор схематических планов станций» - проектирование новых и ввод существующих схематических планов; проверка на наличие ошибок; автоматическое формирование таблиц ординат; ведомости стрелочных переводов; основных показателей; преобразование чертежа в другие графические форматы; работа с базами коллективного пользования; автоматическое построение таблицы взаимозависимости по схематическому плану станции; печать схематического плана.

• «Редактор двухниточных планов станций» - проектирование новых и ввод существующих схематических планов; синтез схемы канализации тягового тока; печать двухниточного плана.

• «Редактор кабельных сетей» - проектирование новых и ввод существующих кабельных сетей; работа с базами коллективного пользования, печать.

• «Редактор путевых планов перегонов» - ручной ввод путевых планов перегонов; расстановка аппаратуры, задание частоты и длины рельсовой цепи; формирование таблиц ординат; работа с базами коллективного пользования, печать.

• «Редактор принципиальных схем» - проектирование новых и ввод существующих принципиальных схем; преобразование чертежа в другие графические форматы; работа с базами коллективного пользования.

• «Модуль расстановки приборов и автоматизации монтажа» -

выбор типа стативов и размещение на них оборудования;

автоматизированное формирование монтажной документации и спецификаций оборудования.

• «Редактор внешнего вида аппаратов управления» - позволяет вводить внешний вид пультов, пульт-табло и выносных табло светодиодного и блочного типов; работа с базами коллективного пользования, печать.

АРМ предоставляет возможность работы в автоматическом, автоматизированном и ручном режиме с непосредственным участием проектировщика [3].

3 Применение САПР для проектирования электрической централизации

Наблюдающееся увеличение интереса к САПР систем

железнодорожной автоматики обусловлено рядом объективных причин,

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Обйщетехнические и социальные проблемы

основными из которых являются: резко возросший объем проектных работ, что вызвано высокой степенью старения технических средств, находящихся в эксплуатации; отсутствие необходимых проектных мощностей проектных институтов (лимитированный штат сотрудников, недостаток квалифицированных проектировщиков); необходимость повышения скорости производства проектных работ вследствие их большого количества. Поэтому применение САПР в области проектирования и реконструкции систем железнодорожной автоматики является не просто предпочтительным, но и необходимым [2].

Актуальность разработки и внедрения САПР ЖАТ в проектных организациях объясняется следующими объективно существующими причинами:

1) необходимостью перехода всей отрасли сигнализации и связи на новые информационные технологии в области разработки, проектирования, реконструкции, внедрения и эксплуатации всех систем управления на железнодорожном транспорте;

2) большими масштабами внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики на сети дорог ОАО РЖД и связанные с этим большие масштабы проектных работ по их совершенствованию, замене и модернизации;

3) высокой долей нетворческих (рутинных) работ (до 70-85%) в общем балансе рабочего времени инженеров-проектировщиков, обладающих высокой квалификацией;

4) длительными сроками разработки и ввода в промышленную эксплуатацию проектов новых систем ЖАТ, подчас соизмеримыми со сроками их старения;

5) низким качеством проектов ЖАТ, которое обусловлено большим количеством ошибок, допускаемых при проектировании. Устранение этих ошибок на этапе производства на заводах-изготовителях и при пусконаладочных работах ведет к большим экономическим потерям, которые особенно велики при проявлении этих ошибок на стадии эксплуатации устройств автоматики;

6) отсутствием в большинстве проектов трудоемких разделов по оценке и проверке работоспособности, надежности и безопасности ЖАТ; разработке проверочных и диагностических тестов; комплексного контроля качества проекта и достоверной оценки его экономической эффективности;

7) отсутствием документации на проект на машинных носителях, что сдерживает применение современных информационных технологий на стадиях изготовления аппаратуры, при пусконаладочных работах и организации процессов технического обслуживания (безбумажная технология введения технической документации);

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

177

8) сложностью, а зачастую и невозможностью разработки без средств САПР новых СЖАТ на основе микропроцессорной и вычислительной техники, программного управления, больших интегральных схем и схем на печатных платах.

Существует ряд принципов построения систем автоматизированного проектирования, обусловленных как особенностями систем железнодорожной автоматики, так и спецификой используемых средств вычислительной техники.

Принцип включения. Состоит в том, что требования к созданию, функционированию и развитию систем автоматизированного синтеза определяются со стороны более сложной системы, включающей их в качестве подсистем разработки, проектирования, производства и эксплуатации систем и устройств ЖАТ. В настоящий момент два последних этапа учитывает система автоматизированного управления хозяйством сигнализации и связи.

Принцип комплексности и непрерывности технологического цикла САПР. Данный принцип обеспечивает возможность автоматизации процессов проектирования по всему технологическому циклу (маршруту проектирования). Только реализация этого принципа обеспечивает, в конечном счете, экономическую эффективность внедрения САПР. Отсутствие на некоторых этапах средств автоматизации создает “узкие” места, которые могут свести на нет все остальные достижения проекта САПР.

Принцип совместимости автоматического, автоматизированного и ручного методов проектирования с использованием графических редакторов схем. Под автоматическим проектированием следует понимать создание каких-либо частей проекта полностью по формальным алгоритмам синтеза без участия проектировщика, под автоматизированным проектированием с частичным вмешательством, подсказкой, редактированием инженера-проектировщика. Под ручным методом проектирования будем понимать редактирование или доработку проекта на любой стадии инженером-проектировщиком.

Ручные, интерактивные методы создания схем автоматики с использованием графических редакторов являются наиболее

универсальными, но они составляют только незначительную часть работы проектировщика.

Принцип единства базы данных нормативно-справочной информации (НСИ) в проектных организациях, на заводах-изготовителях,

организациях-поставщиках и организациях, занимающихся эксплуатацией устройств ЖАТ. Единство базы данных НСИ (БДНСИ), включающей важнейшие разделы по нормам проектирования, кодированию, оборудованию и правилам изображения элементов схем и конструкций

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

ЖАТ, является основой информационных технологий САПР. Без этой основы невозможно функционирование не только САПР в проектных организациях, но и любых технологических систем автоматизации на заводах-изготовителях оборудования, в монтажных и эксплуатирующих организациях.

Принцип открытости и адаптивности программного обеспечения САПР. Этот принцип обеспечивает добавление новых пакетов прикладного программного обеспечения; возможность поэтапного ввода разработки и внесения изменений в применяемые пакеты; совместимости или конвертируемости технической (в том числе графической) документации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основным средством реализации этого принципа в САПР принято считать модульный способ построения прикладного программного обеспечения, позволяющий решать указанные задачи. Методы разработки модульного программного обеспечения (ПО) и соответствующие инструментальные средства активно разрабатываются в теории программирования.

Принцип ранжированного доступа. Данный принцип обеспечивает возможность работы на средствах САПР многим пользователям и по многим задачам проектирования. Технологическим способом обеспечения этого принципа является создание в проектных организациях в рамках САПР локальной вычислительной сети (ЛВС), включая автоматизированные рабочие места (АРМ) руководителя проекта, администратора баз данных коллективного пользования (БДКП), инженеров-проектировщиков и т. п.

Принцип использования средств имитационного моделирования. Имитационное моделирование и оптимизационное проектирование в математическом обеспечении систем автоматизированного синтеза обеспечивают сопровождение разработки на всех стадиях проекта соответствующими внутримашинными имитационными моделями, необходимыми для принятия наиболее эффективных решений, контроля качества и сертификации проекта.

Принцип экономической целесообразности внедрения САПР в проектных организациях. Данный принцип является основополагающим и должен учитывать не только экономический эффект от сроков проектирования, экономии трудовых ресурсов и повышения качества проекта (эффект проектной организации), но и последствия повышения качества проекта на стадии изготовления, при пусконаладочных работах и при эксплуатации [4].

4 Требования к САПР в режиме реконструкции схем ЭЦ

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

179

Автоматизированное рабочее место реконструкции и модернизации технической документации (АРМ РМТД) предназначено для

автоматизации процесса реконструкции систем железнодорожной автоматики, в частности систем электрической централизации станций. В связи с этим к АРМ РМТД предъявляется ряд особых требований. Среди этих требований целесообразно выделить следующие группы.

Требования к показателям назначения. АРМ РМТД должен обеспечивать хранение в электронном виде всего объема ТД на устройства СЦБ, а также выполнение основных технологических операций по работе с ней в соответствии с существующими нормами технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на

железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99) и другими нормативными документами.

Требования к организации процесса реконструкции. Основная масса задач должна решаться в автоматическом режиме, но на любом этапе внесения изменений должна существовать возможность работы в ручном режиме с целью редактирования и доработки проекта инженером-проектировщиком; при полностью электронном режиме процессу проектирования должен предшествовать ввод необходимой ТД в формате «редактор».

При переносе в электронный вид документация по возможности должна сканироваться, помещаться в отдельный слой чертежа и использоваться в качестве подложки (если это возможно по критерию качества). Все вносимые изменения должны выполняться в отдельном слое чертежа. Чертежи должны распечатываться с учетом всех слоев.

Наличие «сквозного» режима внесения изменений, при котором данные, сформированные на предыдущих этапах, сохраняются в памяти компьютера и автоматически используются на последующих этапах. Наличие подсистемы принятия решений для анализа корректности проектных решений, принимаемых проектировщиком в интерактивном режиме работы на этапе графического построения схем, и выдачи сообщений о некорректных решениях. Настройка АРМ РМТД на объект внедрения, выбор варианта функционирования. Выделение толщиной вновь добавляемых на схему элементов, удаление демонтируемых элементов путем обвода группы элементов контуром или специальной функцией, поддержка многолистовых документов, восстановление цепочек по монтажной документации, наличие у элементов дополнительных атрибутов, указывающих принадлежность к объекту, тип связи, вновь устанавливаемый или удаляемый, порядок связи в параллельных цепях.

Требования к интерфейсу и эргономике системы. Выразительность, четкость и однозначность восприятия графических решений элементов знаковой информации (системы меню, графические образы, различного

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

рода сообщения и т. п.) на компьютерах администраторов и пользователей. Наглядность, обеспечивающая удобство работы с программой (например, постоянно необходимая информация должна непосредственно отображаться на экране). Организация интерфейса с пользователем в форме интерактивного диалога с использованием всплывающих меню, окон, кнопок «навигации» и экранной помощи.

Наличие системы пользовательского меню, обеспечивающего управление процессом внесения изменений. Возврат в главное меню при завершении отдельных этапов внесения изменений. Отображение на экране общих данных проекта, таких как наименование, этап проектирования, тип ЭЦ и т. д., формирование сообщений пользователю в случае нарушения нормальной работы (аварийная ситуация).

Требования к данным. Процесс проектирования должен осуществляться с использованием четырех типов данных: входные, промежуточные, выходные, данные нормативно-справочной информации. Объем ввода исходных данных должен быть минимальным; нормативносправочная информация должна храниться в каталогах, доступных для пользователей в режиме «только для чтения»; в процессе внесения изменений с целью сохранности информации данные должны периодически копироваться, архивироваться и переписываться на внешние носители. Выходные данные (документы) должны формироваться в электронном виде в отраслевом графическом формате либо в формате стандартных редакторов, таких как AutoCAD, Word и т. п.

Требования к базе данных. Наличие структурированных баз данных (по объектам, блокам, системам), основанных на общей для всех хозяйств базе данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (БД-И) и базе данных коллективного пользования (БД КП-Ш) комплексной автоматизированной системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2). В библиотеке элементов, помимо изображения, должна храниться информация о геометрических размерах элементов, количестве выводов, их расположении и другие данные, необходимые для составления монтажных карточек.

Общие требования к САПР. Сроки выполнения отдельного проекта должны быть минимальными. Возможность выполнять этапы проектирования пользователям, не имеющим высокую квалификацию. Для ускорения обучения проектировщиков работе с использованием новых программных средств САПР они должны сохранять традиционные приемы и формы взаимодействия пользователя и ЭВМ. Возможность сохранения данных в файлах стандартного формата, например: *.dxf. Экономическая целесообразность внедрения данной системы.

Библиографический список

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

Общетехнические и социальные проблемы

181

1. Принципы построения комплексной системы автоматизации проектирования железнодорожной автоматики и телемеханики / В. В. Сапожников, М. Н. Василенко,

B. Г. Трохов, Д. С. Марков // Автоматика, телемеханика и связь. - 1990. - № 10. - С. 811.

2. Обзор современных систем автоматизации проектирования / М. Н. Василенко, П. Е. Булавский, В. Г. Трохов // Автоматика, связь, информатика. - 2001. - № 7. -

C. 17-19.

3. АРМ по ведению технической документации / М. Н. Василенко, В. Г. Трохов, Н. И. Рубинштейн, Б. П. Денисов // Автоматика, связь, информатика. - 1999. - № 4. -С. 32-34.

4. Основы автоматизированного проектирования : учебник для вузов / И. П. Норенков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 336 с. -ISBN 5-7038-2090-1.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.