Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАСПИСАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ'

ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАСПИСАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональное образование / учебная перегрузка / составление расписания / веб-приложение. / professional education / academic overload / scheduling / web application.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов Владислав Витальевич, Семкин Александр Владимирович

Для предупреждения учебной перегрузки студентов колледжей предлагается сбалансирование учебных нагрузок через создание расписания занятий, учитывающего уровень сложности каждого занятия. Создано веб-приложение, которое генерирует на выбор диспетчера несколько сбалансированных вариантов расписания учебных занятий на весь семестр или необходимый промежуток времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF A BALANCED SCHEDULE TO PREVENT ACADEMIC OVERLOAD OF COLLEGE STUDENTS

To prevent academic overload of college students, it is proposed to balance academic loads through the creation of a class schedule that takes into account the level of complexity of each lesson. A web application has been created that generates, at the dispatcher's choice, several balanced options for the schedule of training sessions for the entire semester or the required period of time.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАСПИСАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ»

УДК 377.121.427 Научная статья

ПРИМЕНЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАСПИСАНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Кузнецов В.В., Семкин A.B. ГККП «Высший технический колледж, город Щучинск, Бурабайский район»

при управлении образования Акмолинской области (г.Щучинск, Республика Казахстан)

Аннотация. Для предупреждения учебной перегрузки студентов колледжей предлагается сбалансирование учебных нагрузок через создание расписания занятий, учитывающего уровень сложности каждого занятия. Создано веб-приложение, которое генерирует на выбор диспетчера несколько сбалансированных вариантов расписания учебных занятий на весь семестр или необходимый промежуток времени.

Ключевые слова: профессиональное образование, учебная перегрузка, составление расписания, веб-приложение.

Для цитирования: Кузнецов В.В., Семкин A.B. Применение сбалансированного расписания для предупреждения учебной перегрузки студентов колледжей // Наука и реальность. 2024. № 1 (17). С. 70-73.

THE USE OF A BALANCED SCHEDULE TO PREVENT ACADEMIC OVERLOAD OF

COLLEGE STUDENTS

Kuznetsov V.V., Semkin A.V.

«Higher Technical College, Shchuchinsk, Burabaysky district» under the Department of Education of the Akmola region (Shchuchinsk, Republic of Kazakhstan)

Abstract. To prevent academic overload of college students, it is proposed to balance academic loads through the creation of a class schedule that takes into account the level of complexity of each lesson. A web application has been created that generates, at the dispatcher's choice, several balanced options for the schedule of training sessions for the entire semester or the required period of time.

Keywords: professional education, academic overload, scheduling, web application.

For citation: Kuznetsov V.V., Semkin A.V. The use of a balanced schedule to prevent academic overload of college students // Science and Reality. 2024. no. 1 (17). pp. 70-73. (in Russian).

Задача STEM-образования - преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между несколькими дисциплинами. Учебные дисциплины подбираются для подготовки

специалиста по прикладным научным исследованиями. Это современные технологии, инженерные дисциплины и предметы естественнонаучного цикла - химия, физика и биология. Таким образом, под STEM-образованием понимается объединение наук, которые ориентированы на новое мышление и новые подходы к образованию, связывающие проектный и междисциплинарный подходы в обучении на основе творчества и реализации интеграции математики с естественными науками и в дальнейшем общеобразовательными и специальными предметами [3].

Основой этого обучения выступает деятельностный подход и теория развивающего обучения, реализация которых приводит к интенсификации обучения, следствием которой часто является учебная перегрузка, часто приводящая к переутомлению.

Энциклопедический словарь медицинских терминов под переутомлением понимает не сильную разовую усталость, а состояние организма, характеризующееся функциональными нарушениями, обусловленными чрезмерным многократным утомлением или прогрессию его накопления за определенный период времени [2].

Подросток находится на том интервале жизни, когда идет зачастую сложная перестройка всех систем его организма, поэтому очень опасно допускать переутомление именно в этом возрасте. В подростковом возрасте часто можно как «перерасти» детские заболевания, так и заполучить новые, такие как тахикардию, аритмию, увеличение концентрации молочной кислоты, заболевания желудочно-кишечного тракта, сколиоз, проблемы со зрением, не говоря об общем снижении иммунитета, которое может стать первопричиной других заболеваний [1].

Если раньше, как правило, к группе кандидатов на переутомление в учебе относили подростков, преследующих повышенные учебные цели без учета состояния своего здоровья, по причине повышенной активности не уделяющих должного внимания своему организму и пренебрегающих полноценным отдыхом, то сейчас перегрузка наблюдается и у тех, кто не стремится к высоким учебным результатам. Вызвано это тем, что кроме учебной информации на современного подростка обрушивается вал зачастую не нужного ему ярко поданного информационного мусора, приводящий к перегрузке его нервной системы. Многочасовое «зависание» в мессенджерах, соцсетях и компьютерных играх тоже приводит к перегрузкам и переутомлениям его нервной системы наряду с повышенным выполнением учебной деятельности. Полученный стресс и волнение непосредственно сказываются на самочувствии студента и, конечно, на его работоспособности. В сочетании с повышающимися из курса в курс учебными нагрузками, все это может вызвать синдром хронической усталости.

Необходимо отличать утомление от переутомления. Утомление - это естественная реакция организма на напряжение и выполненную работу. Развитие происходит через труд. Чем сложнее и выше решаемые задачи, тем больше умственных и физических усилий приходится применять для их решения. Все это приводит к утомлению.

Утомление не является отрицательным признаком состояния студента. Более того, продолжая учиться в условиях начинающегося утомления, преодолевая его усилием воли, студент развивает свое мышление, постепенно расширяет свои возможности в выполнении сложных учебных задач, тренирует свою работоспособность. Но при этом необходимо помнить, что чем более значительным оказалось утомление, тем более, благоприятными должны быть условия для восстановления.

С целью поиска инновационных подходов к организации учебного процесса в настоящее время создано экспериментальное веб-приложение, позволяющее составлять расписание занятий, оптимизируя при этом учебную нагрузку на студентов, проведена ее апробация. Познакомиться с приложением вы можете по ссылке: https://test.r7energy.ru/.

Веб-приложение разработано на фреймворке Vuejs и предлагает сбалансирование учебных нагрузок через создание расписания занятий, учитывающего уровень сложности каждого занятия. Уровень сложности занятия при загрузке календарного планирования определяется педагогом, который учитывает при этом как сложность изучаемого материала, так и предлагаемых для выполнения заданий. Исходя из полученных данных, веб -приложение генерирует вариант расписания учебных занятий с наименьшим дневным суммарным уровнем сложности, который может быть применен в учебном процессе для профилактики учебных перегрузок студентов.

Приложение состоит из двух основных страниц: страницы для преподавателей и страницы для диспетчера. На странице преподавателя заполняются темы выбранных предметов.

Список доступных предметов загружается из базы данных, а также отображается количество тем для каждого предмета. Используя интерфейс на Vuejs, преподаватели могут добавлять, редактировать и удалять темы для предметов, что обеспечивает удобное управление учебным материалом.

Рассмотрим функции, доступные для диспетчера:

1. Изменение количества часов для каждого предмета: диспетчер может изменять количество часов, отведенных на изучение каждого предмета, что позволяет эффективно планировать учебный процесс.

2. Просмотр сгенерированного расписания: система генерирует расписание на основе данных о количестве часов и сложности тем, указанных преподавателями.

Расписание балансируется на недели семестра с учетом критерия сложности от 1 до 10. Это позволяет диспетчеру эффективно планировать распределение учебных занятий и обеспечивать равномерное покрытие учебного материала.

Результаты проведенного эксперимента позволяют утверждать, что применение веб-приложения генерации сбалансированного расписания занятий ТеаЛР1аппег существенно способствовало снижению уровня учебной перегрузки обучаемых. Веб-приложение предоставляет удобный и эффективный инструмент управления учебным процессом, позволяя преподавателям и диспетчерам эффективно планировать расписание занятий. Техническая реализация приложения обеспечивала стабильную работу и безопасность обработки данных, что сделало его надежным инструментом для управления образовательным процессом, позволяющим диспетчеру автоматизировать составление расписания, при этом делая его сбалансированным по уровню сложности, что позволяет избежать учебной перегрузки студентов и повысить уровень их самочувствия.

Список источников

1. Бодров, В.А. Профессиональное утомление: фундаментальные и прикладные проблемы / В.А.Бодров // М.: Институт психологии РАН, 2009. 552 с.

2. Покровский, В.И. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Практическое пособие / В.И.Покровский // - М.: Медицина, 2005. 1375 с.

3. Реструктуризация содержания среднего образования на основе STEM-технологии Нур-Султан: Национальная академия образования имени И.Алтынсарина. Алтынсарин, 2022. 120 с.

Кузнецов Владислав Витальевич, студент 3 курса специальности 06130100 «Программное обеспечение (по видам)», ГККП «Высший технический колледж, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области (г.Щучинск, Республика Казахстан).

Kuznetsov Vladislav Vitalievich, student of specialty 06130100 «Software (by type)», «Higher Technical College, Shchuchinsk city, Burabay district» at the Department of Education of

the Akmola region (Shchuchinsk, Republic of Kazakhstan).

I I: vladk4060@gmail.com

Семкин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, преподаватель математики, ГККП «Высший технический колледж, город Щучинск, Бурабайский район» при управлении образования Акмолинской области (г.Щучинск, Республика Казахстан).

Semkin Alexander Vladimirovich, candidate of pedagogical sciences, teacher of mathematics, «Higher Technical College, Shchuchinsk, Burabaysky district» at the Department of Education of the Akmola region (Shchuchinsk, Republic of Kazakhstan).

: semkin alex@mail.ru

Дата поступления: 10.03.2024

© Кузнецов В.В., Семкин А.В., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.