The article describes the definition of a smart contract that describes the main areas of its application and describes processes that are similar to smart contracts, but operate
outside the block system. Also considered are some of the risks that arise when working with smart contracts.
Keywords: block, crypto currency, smart contract, risk management
УДК 65.015 ПРИМЕНЕНИЕ «ГРАФИКА +»
ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АО
© Котляр Е. В., Непомнящая Д. О., Пушкарева Е. М., 2018
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В данной статье рассмотрена актуальность внедрения процессного подхода на примере компании «Графика+», описаны основные бизнес-процессы коммерческой службы компании, с применением нотации IDEF0, разработан план внедрения процессного подхода в организацию.
Ключевые слова: процессный подход, менеджмент качества, бизнес-процессы, ООО «Графика+»
ОБщество с ограниченной ответственностью «Графика+» — компания, которая занимается изготовлением, продажей и поставками канцелярских товаров и сувениров. У компании есть оперативная типография, два магазина канцелярских товаров, находящихся в г. Иркутске, а также Интернет-магазин.
Актуальность внедрения процессного подхода в «Графика+» обусловлена возрастанием
конкуренции на рынке полиграфических услуг и потерей значительной доли рынка, в результате чего назрела необходимость в реорганизации системы управления. С помощью ландшафтной карты, представленной на рисунке 1, были упорядочены бизнес-процессы организации по 4 категориям: управляющие, основные,
обеспечивающие и процессы мониторинга измерения и улучшения.
Рис. 1. Ландшафтная карта процессов
В результате анализа компании было выявлено, что обеспечением основных процессов занимается коммерческая служба, в которой наблюдаются такие проблемы как пересечение функций и сбои во взаимодействии между отделами службы. Основные бизнес-процессы, которые обеспечивает коммерческая служба — маркетинг и изучение рынка, закупка, управление складом и продажи.
Для того чтобы обеспечить более эффективную работу службы, были описаны основные бизнес-процессы в соответствии со структурой коммерческой службы «Графика +».
На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма разработанной бизнес-модели компании ООО «Графика+», выполненная в нотации IDEF0. Контекстная диаграмма показывает назначение системы и ее взаимодействие с внешней средой.
Рис. 2. Контекстная диаграмма бизнес-процессов коммерческой службы ООО «Графика+».
Формализованная структура бизнес-процессов коммерческой службы изображена на рисунке 3.
Рис. 3. Основные бизнес-процессы коммерческой службы На рисунке 4 изображена формализация бизнес-процесса «Управление маркетингом» в компании «Графика+».
Рис. 4. Бизнес-процесс управления маркетингом.
В результате описания бизнес-процессов «как надо», была составлена матрица соответствий
структуры коммерческого отдела и описанных бизнес-процессов (см. рис. 5).
Я
Ч и
№
'Л и
V
"
а*
з> О
3
1
отдел клиентского
ОбСЛуЖН ВЗШ1Я
кали марке!
с юл заказов
-I
отдел логистики
-
отдел качества
отдел марн
«лдед маркетинга
гнраыенк» Щ|И№1ШН1
ишшс п;ц-11[((ы
-КПМЫСрЧССК^й г.] | ^Пи
х
1Ж1ШШ11
* |[рав.5г|1н4
сиион
X
X *
X
X.
Рис. 5. Матрица-распределитель бизнес-процессов коммерческой службы
Для управления описанными выше бизнес-процессами необходимо использовать показатели, основываясь на их значениях можно оценить состояние того или иного процесса. В первую очередь, для каждого процесса нужно определить его цель, затем в зависимости от цели установить показатели эффективности и результативности их также называют КР1 бизнес-процесса. Для каждого из показателей нужно задать свое целевое значение.
Результативность процесса представляет собой количественные характеристики результатов, производимых процессом. Чтобы определить показатель результативности процесса, необходимо выявить клиента процесса и определить, что является результатом процесса, полезным для клиента, затем определить способ его измерения.
К примеру, для процесса «Управление маркетингом», который осуществляет
коммерческая служба, целью является привлечение потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке продуктов компании. Клиентом данного процесса является отдел продаж, который нуждается в притоке покупателей. Из этого
следует, что показатель результативности этого процесса — число клиентов, обратившихся в отдел продаж.
После определения показателя
результативности, можно определить показатель эффективности. Для его расчета определяется соотношение результатов процесса и затрат на его производство. Исходя из того, что главной задачей улучшения бизнес-процессов организации является производство наибольшего количества полезной продукции с меньшими затратами ресурсов, необходимость измерения эффективности каждого процесса является очевидной.
Для процесса «Управление маркетингом», показателем эффективности является стоимость привлечения клиента, которая определяется как отношение затрат на рекламный бюджет к числу целевых клиентов, обратившихся в компанию [1].
С помощью диаграммы Ганта, представленной на рисунке 6, был составлен календарный график работ, с указанием временного интервала, отведенного для каждого этапа плана внедрения процессного подхода в компанию.
ЭТАПЫ
1 ПрОСШМ: píUJntotii ГеПяралипШ!
дцрлтерон Щг——-i.....................¡-____¡....i............
2 Формирсмииг рамчей группы проект! да) Т21КД5РЯ1ШС1 npíиnrci пкдаядл
i. ЛрОКЭНИК1 «ШИНВДИтеШВга ССВДРЕИН! IL3 тгя; чпкимяпа каЧк~н. и вьсоор нежнем епнеянш itpúürteüi гаышнт
4. ФврШфСМШйе оаювшн воложеюЛ о ётик-проикчия
6 О in i гит? njoirecraa ><ш «и-
7 Вняи-тснт пргёлгчньп цкст пргакен
£ Рирюотп и утвсрхганш ыеталпм ■аипигаллшпи л.ипшх 6зшIгс■ лрвдисгаD
í OiqpeaH«!« критериев рс^гтичтиинзсхр
Ю. PitUHiQlllU yrtJ-p-UKimCt ynyraomi
I-H-1-1-i-1-1-1—j—I-1-1-1-1-1-1
I_I - } МОСАЦ Зпоры: Hi-nu^'Lid^O Korn'pb.E, L^"
Рис. 6. Диаграмма Гантга
С помощью внедрения процессного подхода организации удастся устранить такие проблемы как пересечение функций в коммерческой службе, выполняющей основные бизнес-процессы, и отсутствие эффективных коммуникаций между отделами. Таким образом, применение процессного похода позволит обеспечить более эффективную работу организации в целом. ■
1. Минько Э. В. Менеджмент качества: учебное пособие/Э. В. Минько.- М.: КНОРУС,2013. - 272 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Минько Э. В. Менеджмент качества: учебное пособие/Э. В. Минько.- М.: КНОРУС,2013. - 272 с.
Application of the process approach on example of the company «Graphic +»
© Kotlyar E., Nepomnyasсhaya D., Pushkareva E., 2018
In this article, the relevance of the implementation of the process approach is considered using the example of the company «Graphics +», the main business processes of the company's commercial service are described, using the IDEF0 notation, a plan for implementing the process approach to the organization was developed.
Keywords: process approach, quality management, business processes, «Graphics +»
УДК 333.1
ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ФРОНТ-ОФИСА КОМПАНИИ АО «АЛЬФА-БАНК»
© Котляр Е. В., Непомнящая Д. О., Пушкарева Е. М., 2018
Иркутский государственный университет, г. Иркутск
В условиях быстро меняющейся внешней и внутренней среды организации должны адекватно реагировать на перемены, что невозможно без построения эффективной системы коммуникаций. Актуальность работы обусловлена тем, что коммуникации внутри компании обеспечивают прозрачное информационное взаимодействие в каждодневной деятельности, это приводит к повышению заинтересованности работников, укреплению корпоративной культуры, а, следовательно, и к повышению эффективности работы компании.
В данной статье рассмотрены теоретические аспекты обмена информацией в организации, проанализирована система коммуникаций в АО «Альфа-банк» и описаны предложения по ее улучшению для сотрудников АО «АЛЬФА-БАНК».
Ключевые слова: внутрикорпоративные коммуникации, АО «Альфа-банк», матрица обмена информацией
Эффективные внутренние коммуникации — необходимое условие для достижения компанией поставленных целей, так как коммуникации возникают на всех этапах деятельности компании. В своей работе
Мильнер Б. З. дает следующее определение организационной коммуникации — это «процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому