Научная статья на тему 'Применение приемников ГЛОНАСС в российской федерации с 2009-2011 гг'

Применение приемников ГЛОНАСС в российской федерации с 2009-2011 гг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кишкан В.В., Можаровская К.С., Чучалина В.В.

На сегодняшний день современный человек все больше нуждается в навигационной аппаратуре для решения возникающих проблем в ориентировании на местности. Десятилетие назад навигация была доступна только военным ведомствам, но с развитием этой отрасли данные технологии стали общедоступны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение приемников ГЛОНАСС в российской федерации с 2009-2011 гг»

Секция «Экономика и бизнес»

незаметно для владельца пользоваться его производственными мощностями, недвижимостью или банковским счетом. Гораздо легче выпускать продукцию, используя чужие технологии, торговые марки и пути продвижения товара. Для этого конкурирующие компании пускаются во все тяжкие, например, переманивают сотрудников у более успешных предприятий, получая вместе с ними знания об особенностях ведения бизнеса.

Итак, любому предприятию приходится сталкиваться со множеством рисков, наиболее важные их них - управленческие и кадровые - оказывают наибольшее воздействие на финансовое состояние предприятия. Количественно их измерить нельзя. Тем не менее, проведя должную оценку и анализ данных рисков, получив достаточное количество релевантной информации, можно оптимизировать,

то есть свести к приемлемому (а в случае кадровых рисков - минимизировать), уровень риска.

Владельцы и топ-менеджеры все отчетливее осознают, что профессиональная работа службы персонала способна реально увеличить прибыль компании, как напрямую, так и косвенно влияя на продажи и на рыночную стоимость бренда. От подбора персонала в значительной степени зависит эффективность бизнеса. Грамотные специалисты, эксперты в своей отрасли, способны поднять и развить даже «умирающий» бизнес. Разумеется, на это потребуется время и деньги, однако «мозги» - персонал компании - играют очень важную роль. Именно наличие на предприятии команды, сплоченного коллектива, может значительно повысить стоимость компании.

© Качаева Е. А., Ващенко Т. В., 2010

УДК 621.396.988.6:629.19

В. В. Кишкан, К. С. Можаровская Научный руководитель - В. В. Чучалина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМНИКОВ ГЛОНАСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 2009-2011 гг.

На сегодняшний день современный человек все больше нуждается в навигационной аппаратуре для решения возникающих проблем в ориентировании на местности. Десятилетие назад навигация была доступна только военным ведомствам, но с развитием этой отрасли данные технологии стали общедоступны.

Развитие и применений спутниковой навигации практически во всех областях экономики превращает навигационные спутниковые системы в средство, обеспечивающее социально-экономическое развитие нашей страны. Отечественная глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) обеспечивает решение задач в интересах экономики, обороны и безопасности государства, является стратегически важным элементом государственной инфраструктуры. Система ГЛОНАСС находит самое широкое применение в мировой и российской экономике, в том числе, для повышения эффективности использования транспорта, оперативности управления службами помощи в чрезвычайных ситуациях, улучшения качества обслуживания населения, для определения с помощью портативных носимых спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов, в том числе и людей с точностью до метра.

На сегодняшний день использование приемников ГЛОНАСС в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. Полученные сигналы с навигационной аппаратуры обрабатываются наземными устройствами, по которым потребитель определяет свое местоположение.

Данная программа в Российской Федерации развивается медленно по причине ряда сдерживающих факторов таких, как слабое финансирование, малое количество оборудования для реализации этой про-

граммы, устаревание аппаратуры используемой в космосе и медленный ввод на вооружение современной.

В настоящее время орбитальная группировка состоит из 22 спутников, полная группировка в составе 24-х спутников в соответствии с федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система» должна быть развернута в 2010 г.

В настоящее время состав орбитальной группировки еще не обеспечивает 100-процентную доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны, однако количество видимых над горизонтом в России спутников ГЛОНАСС, как правило, равняется трем или более. По заявлениям продавцов навигационного прибора в^расе, для определения местоположения достаточно трех видимых спутников ГЛО-НАСС, а четвертый дает уточнение о высоте. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для ориентирования наземных пользователей (автолюбителей, грибников, туристов) система вполне пригодна прямо сейчас, хотя при самолетовождении еще могут возникать определенные трудности.

Изначально финансирование «ГЛОНАСС» на 2008-11 гг. государство выделит 63 млрд. руб. В 2006 г. на запуск ГЛОНАСС было выделено 4,73 млрд руб., еще 9,88 млрд руб. - в 2007-м. В

2008 г. инвестиции составили 10,28 млрд руб., в

2009 г. - 10,68 млрд. В утвержденном федеральном бюджете на 2010 г. на ГЛОНАСС планируется выделить 27,9 млрд руб.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Предполагается резкое увеличение финансовых ресурсов на реализацию данной программы, что позволит до 2011 г. создать полномасштабную орбитальную группировку, как минимум, из 24 космических аппаратов. В результате будет обеспечено 100 %, а не 95 % покрытие территории РФ, что позволит на высоком уровне решать вопросы обороны и безопасности государства, социально-экономического развития РФ, расширения международного сотрудничества.

50 регионов России уже заключили соглашения о создании системы ГЛОНАСС у себя в регионе для контроля за муниципальным строительством и за движением транспорта. Первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке оснащается системой ГЛОНАСС, стал Сочи. На 1 января 2010 ГЛОНАСС-оборудование было установлено на 500 сочинских автобусах.

Что касается на уровне федерации, то уже около сотни пассажирских поездов на сегодняшний день у нас оборудованы системой ГЛОНАСС, оборудовано около 200 самолетов и практически все суда и корабли.

ГЛОНАСС также экономит бюджет России. 12 марта 2010 г. премьер-министр России Владимир Путин заявил, что использование возможностей глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских ведомств дает значительную экономию бюджетных средств. В частности, установка навигаторов системы ГЛОНАСС на муниципальном и медицинском транспорте уже позволила снизить транспортные расходы на 20-25 %. Премьер также отметил важность системы ГЛОНАСС для обеспечения обороноспособности страны.

Производители российской спутниковой системы ГЛОНАСС в 2011 г. планируют начать оснащение отечественных автомобилей «тревожной кнопкой». Механизм устроен так, что в случае аварии, водитель или пассажир через спутник смогут подать сигнал бедствия. В некоторых случаях система будет срабатывать автоматически.

Спутниковые системы навигации перестали быть привилегией силовых структур, они постепенно проникают и в повседневную жизнь. Все больше и больше устройств оснащаются функцией навигации, начиная от телефонов и плееров и заканчивая фотоаппаратами. Это происходит за счет уменьшения стоимости аппаратных навигационных модулей и применения программной реализации модуля.

Рынок ГЛОНАСС в России только начинает формироваться. Однако уже сейчас понятно, что это очень важная и перспективная составляющая экономики. Спрос на навигационные устройства, поддерживающие ГЛОНАСС, набирает обороты, причем как в России, так и за рубежом.

Несмотря на все проблемы, которые пока только предстоит решить, российским производителям уже есть что показать. Системой ГЛОНАСС уже пользуются спецслужбы и военные. Началось производство коммерческих устройств. Однако без поддержки государства невозможно удовлетворить потребность рынка в навигационном оборудовании. Необходимо наладить массовый выпуск продукции, после чего можно будет надеяться на возрождение промышленного сектора в России.

© Кишкан В. В., Можаровская К. С., Чучалина В. В., 2010

УДК 629.73

М. С. Ковригин, И. В. Бурцев Научный руководитель - В. В. Прохоров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Авиация в целом, и гражданская авиация в частности, является носителем высоких технологий, что делает ее одним из «инновационных локомотивов» для экономики страны. Рассматриваются история, современное состояние, проблемы и перспективы развития отечественной гражданской авиации.

В марте 2010 г., на совместном совещании Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы было найдено решение проблемы авиаторов, которая считалась тупиковой более 10 лет. Представители двух ведомств предложили отменить пошлины на импортные самолеты до 2015 г.

Решение только готовится. Пошлины, по мнению экспертов, будут отменены в течение года. Конечно, формально пошлину никто отменять не собирается. По всей видимости, будет приято решение о временном ввозе авиалайнеров и комплектующих без уплаты этой пошлины. Решение должна принять комиссия Таможенного союза трех стран России,

Казахстана и Белоруссии. Сроки действия решения, по всей вероятности, будут зависеть от запусков приоритетных для российского правительства проектов ОАО «Объединенная авиационная компания». В 2009 г. ОАО «Объединенная авиационная компания» выпустила всего 14 пассажирских самолетов. К 2015 г. объем производства может вырасти до 70-100 единиц.

Фактически отечественным авиакомпаниям будет предложено переходить на импортную авиатехнику. Решение достаточно важное, ведь национальная гражданская авиация играет особую роль в развитии экономики страны. Именно на нее возложена

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.