Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
260
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ / МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / РОБОТОТЕХНИКА / СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / DESIGN / PRACTICAL EXERCISES / METHODOLOGICAL SUPPORT / ROBOTICS / ADDITIONAL EDUCATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Толчин Данил Андреевич, Смирнова Жанна Венедиктовна, Черней Ольга Тахировна

В данной статье рассматриваются особенности применения прак4тических занятий в системе дополнительного образования. Выделены главные особенности разработки практических занятий на примере курса «Робототехника». Рассмотрены различные методы проведения практических занятий в системе дополнительного образования. Проведена характеристика практических занятий по курсу «Робототехника». Рассмотрены теоретические основы развития системы дополнительного образования, выявлены особенности учреждений дополнительного образования, проанализирован опыт организации системы дополнительного образования в детском технопарке «Кванториум» Нижегородской области, проведен анализ методического обеспечения вышеуказанного детского технопарка. В статье представлены особенности проектирования практических занятий. Было проведено исследование по обеспечению методических разработок организации практических занятий в системе дополнительного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Толчин Данил Андреевич, Смирнова Жанна Венедиктовна, Черней Ольга Тахировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF PRACTICAL LESSONS IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION

This article considers the theoretical features in the design of training sessions with the use of interactive technologies. The main features of designing a training session with the use of interactive technologies are highlighted. Various methods of interactive technologies are considered, especially the case-problem method and the discussion method. The advantages of conducting classes with interactive technologies are highlighted. Also in this article we have tried to highlight the role of members of studying process held in the framework of interactive technologies. As an example, the practical application of interactive technologies in the framework of secondary vocational education on the discipline "Legal support of professional activity" is presented. The article presents the features of designing classes using interactive technologies, and these features are considered on the example of a training session on the topic "Labor law and social security law". A study was conducted on the effectiveness of these methods and interactive educational technology in General in the educated process of secondary professional education.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Принцип обучения «от простого к сложному» закладывается в учебные программы при их разработке. Компьютерные технологии позволяют вовлечь каждого обучающегося в активную работу:

- обеспечение непосредственного и полного объективного контроля действий обучающихся (как текущего, так и итогового).

Текущий объективный контроль служит обратной связью в процессе обучения, т.е. обеспечивают его адаптивность.

Итоговый же контроль занятия с использованием компьютерных технологий основан на оценке конечного результата действий обучаемых. При этом сама оценка не зависит от субъективного мнения преподавателя.

Основываясь на выше изложенном можно сделать вывод, что учебные электронные издания могут включать в себя:

- электронный учебник;

- учебные и рабочие планы учебного курса по данной дисциплине;

- электронный конспект лекций;

- электронный практикум;

- лабораторный практикум;

- контрольный компонент, который представляет возможность организовать контроль и самоконтроль усвоения знаний;

- справочно-информационный компонент;

- электронные тренажеры, согласно специфики обучения в военном авиационном вузе.

Выводы. Информатизация учебного процесса в высшей школе позволит мотивировать обучающихся к более глубокому изучению читаемой дисциплины, что в итоге будет способствовать лучшему пониманию и усвояемости изучаемого материала. Процесс информатизации позволяет расширить возможности представления материала обучающимся, что положительно скажется не только на технологии преподавания дисциплин, но и позволит создать благоприятные условия для вовлечения, как профессорско-преподавательского состава, так и обучающихся в творческий процесс при создании новых обучающих средств информатизации представления учебного материала.

В рамках информатизации учебного процесса использование электронных образовательных учебников, на наш взгляд, имеет только положительные стороны, так как они позволят осуществлять:

- автоматизацию и интенсификацию педагогического труда (при проектировании систем обучения, подготовке к занятиям и отборе учебного материала в соответствии с поставленной задачей обучения);

- реализацию игровых форм обучения;

- обеспечение эргономических требований;

- использование мультимедийного представления информации;

- комфортность в работе, учет индивидуальных способностей обучающегося;

- реализацию экономических требований;

- простоту хранения больших информационных массивов и т.п.

Электронные образовательные учебники следует относить к литературе нового поколения, объединяющей достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий, что является важным в процессе информатизации учебного процесса любого образовательно учреждения.

Литература:

1. Тойшева О.А. Организация самостоятельной работы в военном вузе с использованием интерактивных методов обучения. В сборнике: Методические особенности преподавания дисциплин естественно-научного цикла в военном вузе Сборник трудов. Киров, 2019. С. 84-88.

2. Тойшева О.А., Крайнова Е.А., Снадченко С.В., Тихонов Ю.А., Александрова О.Б., Панцева Е.Ю., Кислинский В.Б., Шалугина Т.В., Фименкова Л.П., Дудка Л.С., Шипицина Н.М., Артюхина О.Ф., Пелевина А.П., Кислякова О.П., Курилова И.С., Клеймёнова Т.Н., Снежкина Л.П., Бугрова Л.А. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в рамках изучения дисциплин естественно-научного цикла в военном вузе. Коллективная монография / Киров, 2019.

Педагогика

УДК 377

магистрант Толчин Данил Андреевич

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Смирнова Жанна Венедиктовна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Черней Ольга Тахировна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности применения практических занятий в системе дополнительного образования. Выделены главные особенности разработки практических занятий на примере курса «Робототехника». Рассмотрены различные методы проведения практических занятий в системе дополнительного образования. Проведена характеристика практических занятий по курсу «Робототехника». Рассмотрены теоретические основы развития системы дополнительного образования, выявлены особенности учреждений дополнительного образования, проанализирован опыт организации системы дополнительного образования в детском технопарке «Кванториум» Нижегородской области,

проведен анализ методического обеспечения вышеуказанного детского технопарка. В статье представлены особенности проектирования практических занятий. Было проведено исследование по обеспечению методических разработок организации практических занятий в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: проектирование, практические занятия, методическое обеспечение, робототехника, система дополнительного образования.

Annotation. This article considers the theoretical features in the design of training sessions with the use of interactive technologies. The main features of designing a training session with the use of interactive technologies are highlighted. Various methods of interactive technologies are considered, especially the case-problem method and the discussion method. The advantages of conducting classes with interactive technologies are highlighted. Also in this article we have tried to highlight the role of members of studying process held in the framework of interactive technologies. As an example, the practical application of interactive technologies in the framework of secondary vocational education on the discipline "Legal support of professional activity" is presented. The article presents the features of designing classes using interactive technologies, and these features are considered on the example of a training session on the topic "Labor law and social security law". A study was conducted on the effectiveness of these methods and interactive educational technology in General in the educated process of secondary professional education.

Keywords: design, practical exercises, methodological support, robotics, additional education system.

Введение. Основная реформа, происходящая в российском образовании на рубеже 20-21 веков, включала в себя две задачи: обеспечения перевода внешкольного воспитания в систему дополнительного образования, развитие новой системы образования с помощью дополнительного образования. Основная цель российского образования в рамках модернизации направлена на повышение качества образования в целом.

Понятие «дополнительное образование» является относительно молодой сферой педагогической деятельности, введено в 1992 году и закреплено официально в Законе РФ «Об образовании».

В данный момент существует огромное количество определений понятия «дополнительное образование».

В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование представляет собой вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [7].

В век развития информационных технологий, робототехника является одной из самых перспективных и востребованных наук. Роботы постепенно, но уверенно входят в нашу жизнь. Они помогают людям на производстве и в быту. И если говорить об изучении современных информационно - коммуникативных технологий, развитии творческого потенциала ребенка - наиболее продуктивной и эффективной формой деятельности сегодня является робототехника, в частности, конструирование.

Техническое развитие ребенка способствует формированию личности как навык детей к желанию двигаться по пути исследования и открытия нового.

Особенность проектирования практических занятий заключается в правильной организации содержания учебного процесса, а именно методического обеспечения в целом.

В качестве примера в данной статье представлены характеристики практических занятий по курсу «Робототехника» системы дополнительного образования в детском технопарке «Кванториум» Нижегородской области.

Проведен анализ методического обеспечения вышеуказанного детского технопарка, представлена характеристика практических занятий курса «Робототехника», методическое обеспечение практических данного курса.

Изложение основного материала статьи. На сегодняшний день дополнительное образование совершенствуется и модернизируется, в нем появляются совершенно новые черты, становится более гибким и адаптированным к современным условиям.

Целями современного дополнительного образования детей являются интеграция образовательных и социально - педагогических идей, которые связаны с одной стороны социальным заказом, а с другой с возможностями дополнительного образования.

Основными задачами дополнительного образования являются:

1. Создание и благоприятных условий для детских и подростковых инициатив.

2. Обеспечить доступ к современным технологиям и глобальным знаниям.

3. Адаптация учебных программ, которые совпадают с интересами конкретного ребенка, соответствуют ценностям и потребностям общества [2].

В качестве первой особенности системы дополнительного образования является не регламентируемый стандарт, содержание которого определяется социальным заказом детей.

Вторая особенность - это большое разнообразие в различных областях деятельности.

Третья особенность заключается в практической значимости для ребенка, обеспечении межпредметных связей.

Нельзя не выделить такую особенность, как наличие разнообразных дополнительных общеобразовательных программ, которые предоставляют возможность для индивидуальных образовательных маршрутов ребенка, самостоятельного пути освоения того вида деятельности, который ему интересен.

Сегодня выделяют следующие особенности учреждений дополнительного образования детей: Первой особенностью будет то, что посещение учреждений дополнительного образования является добровольным, т.е. ребенок занимается без какого-либо принуждения и давления.

Дополнительное образование дополняет, совершенствует основу, которую дает школа, используя различные материалы, технологии, методики и т.п. - это вторая особенность дополнительного учреждения.

Третья особенность - содействие в профессиональном самоопределении обучающихся, что обеспечивается предоставлением возможности школьникам выбирать сферу деятельности.

В своих работах Скачков А.В. рассматривает понятие «дополнительное образование» как процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающейся среды, которая предоставляет детям интеллектуальные, образовательные, развивающиеся и другие услуги, базирующиеся на основе свободного выбора и самоопределения [4].

По мнению Голованова В.П. дополнительное образование - это организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [11.

Дополнительное образование детей способствует решению задач социального и экономического развития округа. По статистике Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области в 2018 году в системе образования Нижегородской области насчитывается около 400 учреждений дополнительного образования, из них 7 организаций государственных, 165 являются муниципальными организациями дополнительного образования, среди них 33 частных учреждения и 191 организации, подведомственные органам исполнительной власти. Общее число занимающихся в организациях дополнительного образования составляет около двухсот пятидесяти тысяч человек. По собранным статистическим данным по Нижегородской области видно, что около ста сорока тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет обучаются дополнительным общеобразовательным и общеразвивающим программам в государственных и муниципальных учреждениях. На рисунке 1 приведены основные направления, которые дети посещают в организациях дополнительного образования Нижегородской области. Из представленных данных можно сделать вывод о том, что большее количество детей посещает художественные и физкультурно - спортивные направления [6].

Рисунок 1. Направления дополнительного образования детей Нижегородской области

По данным Нижегородской области 2019 года около ста пятидесяти тысяч человек в возрасте от 8 до 18 лет принимают участие в деятельности детских общественных объединений Нижегородской области.

Для того, чтобы повысить интерес у детей и добиться эффективного профессионального самоопределения личности, побудить их к техническому развитию и творчеству в соответствии с приказом президента РФ и в рамках социального проекта «Образование» были созданы детские технопарки «Кванториум».

Тринадцатого декабря 2018 года по всей России прошел марафон открытий таких технопарков. В Нижнем Новгороде технопарк был открыт на базе «Парка науки» Университета Лобачевского. В сентябре 2019 года в г. Нижний Новгород открылась вторая площадка ДТ «Кванториум» на базе Корпоративного Университета «Группы ГАЗ».

Детские технопарки «Кванториум» - это современные площади, оснащенные высокотехнологическим оборудованием, цель которых состоит в подготовке новых высококвалифицированных инженерных кадров и в разработке, тестировании и внедрение инновационных технологий [51.

Обучение в детских технопарках «Кванториум» происходит в квантумах, каждый из которых соответствует ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации.

Следует отметить, что основная форма организации учебного процесса в технопарки «Кванториум» основывается на практической деятельности детей, где они формируют определенные знания и навыки в области Робототехники.

При проектировании занятий по курсу «Робототехника» необходима разработка методического обеспечения, которая способствует эффективному выполнению профессиональных задач.

Методическое обеспечение образовательного процесса - это результат оснащения деятельности педагога дополнительного образования необходимыми методическими средствами и информацией, способствующими ее эффективному осуществлению. Методическое обеспечение интегрирует в себе виды методической деятельности как руководство, методическая помощь, создание методической продукции, методическое обучение.

Дополнительные общеобразовательные программы «Кванториума» составлены на основе трех уровней. Они рассчитаны на учащихся 7-11 классов. Самый первый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм материала, минимальную сложность данный уровень является общетехническим. Второй уровень является базовым, на таком уровне программы основаны на специализированных знаниях и языках, гарантируется трансляция общей и целостной картины в рамках содержательно - тематического направления программ. Третий уровень является продвинутым, в рамках изучения данного уровня используются формы организации материала, обеспечивающие доступ к сложным разделам и профессиональным знаниям.

Систематическая и многогранная методическая работа позволит совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать их профессиональное сознание, разовьет потребность в обогащении и модернизации своей деятельности, применении современных технологий.

Практические занятия по курсу «Робототехника» создаются в соответствии с образовательной программой, учебно-тематическим планом и календарно-тематическим планированием курса.

Курс робототехники в системе дополнительного образования подразумевает обучение детей азам программирования, конструирования, физики, информатики, схемотехники. Стоит отметить, что данный курс имеет различные возрастные вариации так как учащимся средней школы, возможно будут неподвластны некоторые физические термины и закономерности, которые они будут изучать на старшей ступени обучения в школе. Таким образом курс робототехники для школьников среднего общего образования предусмотрен упрощенный вариант, о котором и идёт речь.

Практические занятия детей по курсу «Робототехника» основывается на применение специальных конструкторов в которые входят программированные устройства. На сегодняшний день самым доступным и популярным является конструктор Lego. Преимущество использование такого конструктора на практических занятиях в программах дополнительного образования это работа с нив в любой возрастной группе детей. Такое обстоятельство в педагогических условиях является очень важным, при таком обучении сохраняется поэтапность образовательного процесса.

По своей логике обучение робототехнике на практических занятиях в системе дополнительного образования разделяется на два этапа: базовый и углубленный.

Базовый этап обучения - это использование конструктор Lego Mindstorms, в него входят стандартные делали Lego, сенсорный набор программируемый блок и двигатели движения. Кроме этого к конструктору прилагается программное обеспечение, которое состоит из простых программ.

К выполнению практических задач комплекты имеют методические разработки в виде комплекта заданий с подробным пошаговым описанием их выполнения. Данное содержание методических разработок по выполнению практических заданий позволяют учащимся самостоятельно собирать и программировать данные модели, а также использовать их в практических задачах.

Данный набор идеально подходит к процессу формирования у детей творческого и технического подхода к проектированию и программированию заданий. Одним из достоинств данного набора - это его простота и гибкость при работе на практических занятиях. Набор позволяет использовать необходимые детали при любой поставленной задачи [8].

Таким образом, рассматривая с педагогической точки зрения использования такого набора при выполнении практических заданий можно выделить следующее:

1. Стимулирование мотивации учащихся к получению практических знаний и навыков. В процессе работы с набором Lego-конструктором учащийся видит результат своей работы. Кроме того, во время выполнения практических работ активируется творческая деятельность учащегося.

2. Развитие интереса учащегося к техническим наукам и к самой технике, а также к программированию и конструированию. Применение таких конструкторов в образовательном процессе ведет к популярности профессии инженера и интерес к новым понятиям робототехнике.

3. Формирование навыков программирования и проектирования, ладометрическое мышление.

Выводы. На основании проведенного исследования было выявлено, что в последние годы одним из

образовательных направлений, к которому приковано пристальное внимание власти, педагогов, родителей, является дополнительное образование.

Дополнительное образование представляет единый и целый процесс, формирующийся благодаря взаимодействию трех процессов, таких как обучение, воспитание и развитие, в котором деятельность и область знаний выходят за рамки стандартов, направленных развитие интересов, склонностей, творческого потенциала ребенка, его личностного самоопределения и т.д.

В ходе исследования получены следующие результаты:

1. Проведен анализ учебной, методической, научной и нормативной документации дополнительного образования.

2. Выявлены особенности занятий в учреждениях дополнительного образования.

3. Разработано содержание практического занятия курса дополнительного образования «Робототехника.

Предполагается, что полученные результаты поспособствуют:

- повышению интереса к научно-техническому творчеству;

- развитию пространственного мышления у детей;

- привлечению внимания к сфере высоких технологий и профессиональной ориентации школьников.

Материалы исследовательской работы имеют практическую ценность для возможного использования

преподавателями курса робототехники в системе дополнительного образования.

Литература:

1. Груздева М.Л., Смирнова Ж.В. Организация партнерских отношений в системе дополнительного образования детей / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 85-86.

2. Дополнительное образование детей: инновации функции и перспективы: [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://studentsnews.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-innovacii-funkcii-i-perspektivy-portal-sajt.html (дата обращения: 05.10.19).

3. Иванченко, В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 с.

4. Смирнова Ж.В. Партнерские отношения в дополнительном образовании: перспективы развития / Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 51-56.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Смирнова Ж.В., Емельянова А.М. Управление качеством дополнительного образования / Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 45-47.

6. Смирнова Ж.В., Коняева Е.А., Саляева Е.Ю. Сетевое взаимодействие как фактор развития профессиональных качеств работников сферы сервиса Управление образованием: теория и практика. 2019. № 2 (34). С. 60-67.

7. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета.2018. Т. 6, №3. С.9. DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-3-9

8. Смирнова Ж.В., Черней О.Т. критерии эффективности партнерских отношений при предоставлении дополнительных образовательных услуг / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 251-253.

9. Чайкина Ж.В., Быкова Н.С., Дорогина Н.Ю., Рыжикова М.П. Инновационная деятельность педагогов как направление методической работы учреждения дополнительного образования детей / Мир науки. 2018. Т. 6. № 6. С. 75.

10. Штерингарц, Е.М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 882 с.

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент Филимонова Марина Юрьевна

Государственное образовательное учреждение высшего образования «Альметьевский государственный нефтяной институт» (г. Альметьевск); кандидат технических наук, доцент Миндиярова Нина Ильинична

Бугульминский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Казанский национальный исследовательский технологический университет (г. Бугульма)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС CAD/CAM СИСТЕМ КАК КРИТЕРИЙ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В статье рассматривается применение пользовательского интерфейса CAD/CAM систем как программного продукта при обучении графическим дисциплинам в учебном процессе нефтегазового вуза.

Ключевые слова: пользовательский интерфейс, графические дисциплины, программный продукт, умения, знания.

Annotation. The article discusses the use of the user interface of CAD/CAM systems as a software product for teaching graphic disciplines in the educational process of an oil and gas University.

Keywords: User interface, graphic disciplines, software product, skills, knowledge.

Введение. Вторгаясь во все сферы человеческой деятельности, компьютеры не могли оставить в стороне промышленное проектирование и производство. Новым методом организации производства явилось создание сквозных систем автоматизации, охватывающих все производство, от проектирования изделий и технологии до изготовления продукции. Прошло время не связанных друг с другом программ и систем, автоматизирующих отдельные звенья технологической цепи производства, как это было на заре компьютерной эры. Теперь пользователь требует от разработчиков законченные решения, обеспечивающие сквозную технологию в рамках единой интегрированной системы автоматизированного проектирования. Такой подход позволяет моделировать изделие на компьютере и выдавать в производство готовые оптимальные решения путем перебора большого числа вариантов на этапе проектирования и сокращать, таким образом, в несколько раз время выпуска готовой продукции.

Изложение основного материала статьи. Компьютеризация профессиональной деятельности сочетается с информатизацией образования, как процесса интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающиеся на основе реализации возможностей средств новых информационных технологий.

Информационные технологии, долгое время включали в себя широкий спектр средств и методов работы с ними: от печатных изданий до современных технологий. Особенность большинства НИТ в высшем образовании состоит в том, что они, в основном базируются на современных персональных компьютерах. При этом персональный компьютер уверенно вошел в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды для разностороннего развития обучаемых.

Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности. Так, системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

Воздействие интерактивной компьютерной графики на интуитивное, образное мышление привело к возникновению нового направления в проблематике искусственного интеллекта, названного в работе [1] компьютерной графикой.

Графические изображения дают возможность студенту сформулировать свой образ обучаемого объекта или же появления во всей его единственности и многообразии связей.

Графические изображения дают возможность студенту сформулировать свой образ обучаемого объекта или же появления во всей его единственности и многообразии связей. Компьютерные изображения делают при данном прежде всего когнитивную, а не иллюстративную функцию, потому что в процессе учебной работы с компьютерными системами процедурного типа у студентов складываются чисто личные, т.е. не имеющие место быть ни в каком виде, ни у кого, составляющие знаний. Различия меж иллюстративной и когнитивной функциями мультимедиа довольно условны. Зачастую обыкновенная графическая картинка, мультипликация и видеофрагмент имеют все шансы натолкнуть студентов на свежую мысль, дают возможность увидеть кое-какие составляющие познания, которые не «выделялись» преподавателем-разработчиком учебной компьютерной системы. С иной стороны, когнитивная функция компьютерного изображения вслед за тем имеет возможность преобразовываться в функцию иллюстративную для уже «открытого» качества изучаемого объекта. Из всего обилия практических приложений свежих информационных технологий следует отметить разработку и внедрение программных средств (ПС).

Программным средством учебного предназначения считается устройство, в котором отображается некоторая предметная область, в той или же другой мере реализуется разработка ее исследования, поддерживаются условия для осуществления различных видов учебной работы. Внедрение программного средства учебного предназначения нацелено на:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.