Научная статья на тему 'Применение PR-технологий в формировании имиджа хоккейного клуба «Торпедо»'

Применение PR-технологий в формировании имиджа хоккейного клуба «Торпедо» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
671
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PR-ТЕХНОЛОГИИ / ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ / ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА / ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ / PR-ACTIVITIES / PR-TECHNOLOGIES / COMPANY PROMOTION / IMAGE FORMATION / HOCKEY CLUB

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Крылова Татьяна Валентиновна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Богомолов Сергей Вячеславович, Буланова Екатерина Васильевна

В статье рассматриваются актуальные проблемы применения PR-технологий в формировании имиджа нижегородского хоккейного клуба «Торпедо». Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению имиджа ХК «Торпедо» на основе применения PR-технологий. В статье достаточно подробно проанализированы основные технологии, которые клуб применяет для своего продвижения и формирования имиджа в сознании аудитории. Был выявлен ряд проблемных моментов, к которым относится низкая заполняемость стадиона во время не аншлаговых матчей, а также слабая узнаваемость и непопулярность хоккейного клуба среди молодой аудитории, а именно среди студентов. Практическая значимость данного исследования заключается в разработанной PR-кампании, направленная на вовлечение аудитории студенческой среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of PR-technologies in the formation of the image of the hockey club «Torpedo»

The article deals with the actual problems of using PR-technologies in the formation of the image of the Nizhny Novgorod hockey club “torpedo”. The purpose of the research is to develop recommendations for improving the image of HC “torpedo” based on the use of PR technologies. The article analyzes in detail the main technologies that the club uses for its promotion and image formation in the minds of the audience. A number of problematic issues were identified, including the low occupancy of the stadium during non-sold-out matches, as well as the weak recognition and unpopularity of the hockey club among a young audience, namely students. The practical significance of this research lies in the developed PR campaign aimed at engaging the audience of the student environment

Текст научной работы на тему «Применение PR-технологий в формировании имиджа хоккейного клуба «Торпедо»»

Применение PR-технологий в формировании имиджа хоккейного клуба «Торпедо» Application of PR-technologies in the formation of the image of the hockey club «Torpedo»

1,¡fj МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 339.1 DOI 10.24411/2413-046X-2020-10173 Крылова Татьяна Валентиновна,

кандидат педагогических, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Богомолов Сергей Вячеславович, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород Буланова Екатерина Васильевна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород, г. Нижний Новгород

Krylova T.V., perova_tatyana83@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Bogomolov S.V., bogomolov@iee.unn.ru

Bulanova E.V., Kvbelova@yandex. ru

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы применения PR-технологий в формировании имиджа нижегородского хоккейного клуба «Торпедо». Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению имиджа ХК «Торпедо» на основе применения PR-технологий. В статье достаточно подробно проанализированы основные технологии, которые клуб применяет для своего продвижения и формирования имиджа в сознании аудитории. Был выявлен ряд проблемных моментов, к которым относится низкая заполняемость стадиона во время не аншлаговых матчей, а также слабая узнаваемость и непопулярность хоккейного клуба среди молодой аудитории, а именно среди студентов. Практическая значимость данного исследования заключается в разработанной PR-кампании, направленная на вовлечение аудитории студенческой среды. Summary. The article deals with the actual problems of using PR-technologies in the formation of the image of the Nizhny Novgorod hockey club "torpedo". The purpose of the research is to develop recommendations for improving the image of HC "torpedo" based on the use of PR technologies. The article analyzes in detail the main technologies that the club uses for its promotion and image formation in the minds of the audience. A number of problematic issues were identified, including the low occupancy of the stadium during non-sold-out matches, as well as the weak recognition and unpopularity of the hockey club among a young audience, namely students. The practical significance of this research lies in the developed PR campaign aimed at engaging the audience of the student environment

Ключевые слова: PR-деятельность, PR-технологии, продвижение компании, формирование имиджа, хоккейный клуб.

Keywords: PR-activities, PR-technologies, company promotion, image formation, hockey club.

Введение: В настоящее время для профессиональных спортивных организаций PR (связи с общественностью, паблик рилейшнз, паблисити) является неотъемлемым механизмом коммуницирования с общественностью. Паблик рилейшнз способствует реализации конкретных действий в конкретной период, а также предоставляет информацию о данных действиях общественности. PR направлен не только на достижение коммерческих результатов, но также способствуют созданию благоприятных отношений с общественностью и укреплению имиджа всей спортивной организации, клуба или спортсмена. Кроме этого, способствуют формированию и имиджа страны, за которую выступает команда или спортсмен, и имиджа города, за который играет спортивный клуб. Поэтому ключевую роль здесь играют PR, которые способствуют налаживанию связей между отдельным человеком и клубом, путем различных технологий.

Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению имиджа нижегородского хоккейного клуба «Торпедо» на основе применения PR-технологий.

Методы или методология проведения исследования: в процессе осуществления исследования использовались системный метод, общенаучные методы, эмпирического наблюдения, а также экономико-статистического анализа.

Результаты: В настоящее время в каждом спортивном клубе осуществляется определенная PR-деятельность, которая направлена на установление долгосрочных и позитивных отношений с общественностью. Не стал исключением и хоккейный клуб «Торпедо», который регулярно проводит те или иные мероприятия по своему продвижению.

PR-деятельность хоккейного клуба «Торпедо» можно разделить на три основных направления: работа со СМИ, с общественностью и непосредственно с болельщиками.

ХК «Торпедо», как и любой другой спортивный клуб, предоставляет ряд информационных поводов, которые находят отражение в печатных изданиях Нижнего Новгорода, в их электронных версиях, а также на новостных порталах города и специализированных спортивных сайтах. Основной информационный повод - это игры команды в регулярном чемпионате и новости клуба, о которых необходимо знать аудитории, например, подписание новых игроков, расторжение контрактов, комментарии экспертов, тренеров и руководства клуба о прошедших или предстоящих матчах, проводимые акции и мероприятия. Кроме того, после каждого матча и в перерывах между периодами по регламенту чемпионата игроки команды должны давать интервью журналистам, текст которого публикуется на спортивных интернет-порталах. К таким относятся: официальный сайт КХЛ, Чемпионат.Сот, Sportbox.ru и другие. Среди нижегородских информационных порталов, предоставляющих сведения о команде, можно отметить следующие: PROгород, Newsroom24, NN.RU и другие. Такое направление в PR-деятельности клуба имеет название паблисити, которое направлено на популяризацию команды посредством предоставления новостей, и не оплачивается спортивной структурой.

Среди печатных изданий города целесообразно выделить газеты «Нижегородский рабочий» и «Город и горожане», а также их интернет-версии, где есть специальные блоги, посвященные хоккейному клубу. В данных изданиях можно найти всю актуальную информацию о команде, статьи о матчах, интервью с действующими игроками и ветеранами «Торпедо». Как уже было сказано выше, рассматриваемые СМИ являются

информационными партнерами команды. В сезоне 2019-2020 газеты бесплатно раздавались на некоторых домашних матчах. В свою очередь и «Торпедо» оказывает поддержку изданиям, размещая на бортах хоккейной коробки названия газет, а также транслирует информацию о них во время рекламных пауз на кубе в центре стадиона. Специально для представителей СМИ после серии плей-офф с «Йокеритом» хоккейным клубом была проведена открытая тренировка.

По правилам чемпионата КХЛ после каждого домашнего матча пресс-служба клуба организует пресс-конференцию, на которой тренеры команд отвечают на вопросы журналистов. Видеозапись пресс-конференции и ее текстовый вариант размещается на спортивных порталах, официальном сайте и аккаунтах клуба в социальных сетях, которые являются еще одним важнейшим инструментом продвижения ХК «Торпедо».

На официальном сайте хоккейной команды находится вся необходимая информация о клубе: история, игровой, тренерский и руководящий состав, новости лиги и самой команды, которые обновляются ежедневно, интервью с игроками и тренерами клуба. Кроме этого есть информация о турнирном положении команды, статистика игроков, календарь событий, фото и видео с матчей, возможность заказа билетов онлайн, интернет-магазин атрибутики. На сайте также проводится регулярный конкурс прогнозов, итоги которого подводятся ежемесячно. Победители конкурса получают призы от хоккейного клуба и спонсоров. У посетителей сайта есть возможность проголосовать за лучшего игрока матча и за лучший гол по итогам месяца.

Что касается посещаемости сайта, то по данным LiveInternet количество просмотров сайта и его посетителей с начала года варьировалось. Если за январь 2020 года было 48034 просмотра, то за февраль уже 59 987 просмотров, а за март - 64 078. Количество уникальных посетителей также увеличилось и составило в среднем 11 тыс. В рейтинге нижегородских сайтов, официальный сайт «Торпедо» занимает 12 место, а среди спортивных сайтов - 1место.

Социальные медиа в последнее время стали неотъемлемым средством продвижения любой организации. Для «Торпедо» социальные сети стали важным инструментом для общения с болельщиками. Клуб имеет аккаунты в наиболее популярных социальных сетях, а именно: ВКонтакте, Instagram, Twitter, Facebook, Одноклассники, есть собственный канал на YouTube.

Наибольшее по численности сообщество торпедовских болельщиков собрано в социальной сети ВКонтакте. На данный момент количество подписчиков группы составляет 87 901 человек. Группа открыта для пользователей, в ней идет регулярное

общение между болельщиками команды. Они оставляют свои комментарии, обсуждают матчи и новости клуба, а также лиги в целом. Контент группы обновляется ежедневно. В основном это новости, расписание игр, информация о билетах, превью к матчам, информация об акциях, конкурсах и мероприятиях, проводимых клубом, также есть фото и видео, музыка, которая звучит на стадионе во время домашних матчей. Количество публикаций от лица администраторов группы составляет примерно 5 - 7 в день и зависит от того, есть ли в этот день игра или нет. В дни, когда клуб не проводит матчи или в лиге наступает перерыв, на стене сообщества свои публикации могут оставлять пользователи группы. В клубе достаточно хорошо налажена обратная связь с болельщиками. Часто пользователи задают вопросы, на которые лично отвечает руководитель пресс-службы клуба. В группе ХК «Торпедо» ВКонтакте в течение сезона проводятся конкурсы. Например, для того, чтобы выиграть билеты на матч необходимо сделать репост записи у себя на странице, победителя в случайном порядке определяет специальное приложение.

Анализ аккаунтов ХК «Торпедо» в других социальных сетях показал, что количество пользователей в них сравнительно меньше, чем ВКонтакте. Так на аккаунт «Торпедо» в Instagram подписано 35,4 тыс. человек, в Twitter - 56 тыс. читателей, в группе «Торпедо» в Одноклассниках состоит 10440 человека, в Facebook на странице сообщества «Торпедо» находится 3668 отметок «нравится». Информация на данных аккаунтах в основном дублируется с официального сайта ХК «Торпедо». Клуб имеет мобильное приложение, где есть лента новостей, таблицы, статистика, а также статусы, по которым можно отследить публикации о команде. Приложение доступно для скачивания в Apple Store и Google Play.

В последнее время благотворительностью занимаются многие организации, в том числе и спортивные. Позиционируя себя как социально ответственную структуру, команда тем самым привлекает внимание общества к себе и к тем проблемам, которые в нем существуют.

ХК «Торпедо» часто проводит благотворительные акции, оказывая необходимую помощь тем, кто нуждается в ней. Традиционно ХК «Торпедо» проводит благотворительную акцию «Хоккей во имя добра». Так, в 2019 году клубом были собраны и переданы средства операцию и восстановление Варвары Буньковой. Помощь семье девочки оказывали и болельщики, которых клуб призывал сделать это во время проведения домашних матчей, транслируя сообщение на информационном кубе в центре стадиона. Благодаря помощи команды и болельщиков ребенок пошел на поправку.

Хоккейный клуб традиционно проводит встречи с болельщиками, которые способны передвигаться только на инвалидной коляске. Подобные встречи проходят в неформальной обстановке в формате чаепития. Игроки и тренеры команды отвечают на вопросы болельщиков-колясочников, которые создали собственное объединение в общем фанатском движении «Торпедо». Инвалиды-колясочники регулярно посещают домашние матчи команды, поскольку стадион оборудован всей необходимой для них инфраструктурой.

Игроки хоккейного клуба «Торпедо» участвуют в благотворительных акциях в поддержку детей-сирот и детей из многодетных семей, посещают онкологическое отделение Нижегородской областной детской клинической больницы. Кроме этого хоккейный клуб постоянно посещает нижегородские детские дома и школы-интернаты. Игроки и представители тренерского штаба общаются с детьми, дарят подарки и фотографируются с ними. Также руководство клуба предоставляет возможность ребятам посещать матчи «Торпедо» и поддерживать команду на фанатском секторе.

Организация и проведение мероприятий способствует продвижению спортивной структуры и налаживанию долгосрочных отношений с аудиторией. Большое количество различных развлекательных мероприятий ХК «Торпедо» проводит в дни домашних матчей команды. Так, например, перед началом игры в фойе стадиона проходит автограф-сессия с одним из игроков «Торпедо», который по тем или иным причинам не принимает участия в игре. Каждую игру больших и маленьких гостей развлекают талисманы команды - Торрик и Виктория, а также присоединившийся к ним третий талисман -Виктор. Так как символом Нижнего Новгорода является олень, то и в качестве талисманов ХК «Торпедо» также был выбран олень.

В сезоне КХЛ 2018-2019 «Торпедо» совместно с одним из своих партнеров проводило конкурс хоккейного мастерства, в котором разыгрывался денежный приз от партнера и подарки от клуба. Участники конкурса, пройдя отборочный тур в фойе стадиона перед матчем, затем соревновались в точности броска шайбы на ледовой арене в перерыве. Также в перерыве для болельщиков выступают юные фигуристы, а во время матча команду поддерживает танцевальная группа поддержки «Torpedo STARS». На информационном кубе в центре стадиона непосредственно во время игр появляются призывы к болельщикам, чтобы те постоянно поддерживали команду и гнали ее вперед. Важно заметить, что ХК «Торпедо» находится в постоянном контакте с болельщиками, что, безусловно, повышает их лояльность.

Многие мероприятия ХК «Торпедо» приурочены к определенным датам или праздникам. Так, например, на Масленицу клубом были организованы гуляния с блинами, скоморохами и сжиганием чучела, а также развлекательная программа и конкурсы.

По окончании сезона хоккейный клуб также проводит для своих болельщиков специальные мероприятия. Самым популярным из них считается автограф и фотосессия с игроками команды и тренерами. Данное событие всегда вызывает большой интерес у аудитории.

Таким образом, проанализировав PR-деятельность хоккейного клуба «Торпедо», необходимо отметить, что хоккейный клуб осуществляет свое продвижение по многим направлениям, оказывая влияние и привлекая к себе общественность, однако есть определенные моменты, на которые стоит уже сейчас обратить внимание.

Во-первых, это неполная заполняемость ледовой арены КРК «Нагорный» во время домашних матчей регулярного чемпионата, за исключением игр с грантами российского хоккея, например, со «СКА» из Санкт-Петербурга, московским «ЦСКА», «Металлургом» из Магнитогорска. Ажиотаж на эти матчи велик, поскольку данные клубы показывают высокий уровень игры, а в состав команд входят именитые хоккеисты, выступающие за сборные мира и имеющие опыт игры в НХЛ.

Во-вторых, был проведен опрос на узнаваемость ХК «Торпедо» среди студентов НГПУ им. К. Минина (Мининский университет). В опросе приняли участие 62 человека. Исследование показало, что в целом хоккей как вид спорта достаточно популярен среди молодежи, и ее представители довольно часто интересуются региональными спортивными новостями. Так в целом хоккеем интересуются 72,7% опрошенных студентов. За спортивными новостями региона следят в общем 80,6% респондентов. Что касается хоккейного клуба «Торпедо», то его популярность среди молодежи низкая, команда мало узнаваема среди молодой аудитории. На вопрос «Что ты можешь сказать о хоккейном клубе "Торпедо"?» большинство участников опроса ответили, что-либо только слышали о клубе, либо знают о нем совсем немного. Несмотря на то, что студенты знают фирменные цвета хоккейного клуба, о его символе знают меньше половины опрошенных. Доказательством того, что PR-кампания по продвижению ХК «Торпедо» среди студенческой молодежи необходима, говорит тот факт, что, несмотря на то, что большинство из респондентов не посещали игры команды, они хотят узнать что-то новое о клубе и, в зависимости от направленности проводимых клубом мероприятий, принимать в них участие.

Т.о., с целью повышения узнаваемости и информированности целевых аудиторий -студенчество, была разработана PR-кампания на будущий сезон КХЛ 2020-2021, начало реализации которой - август 2020 года. Именно в августе начинается подготовка к новому учебному году, а также со второй половины августа начинается новый сезон в чемпионате. До конца сезона (февраль-март) будут проводиться поддерживающие мероприятия, а также регулярная работа в социальных сетях. Выделим основные мероприятия:

1) Август:

- Создание сайта «Торпедо в вузе», где будет размещаться вся актуальная информация (новости, конкурсы, акции и т.д.), сведения о самом хоккейном клубе (история, состав, интересные факты из жизни команды, например, «Этот день в истории»). Размещение на базе официального сайта Мининского университета.

- Внедрение группы в социальной сети ВКонтакте, аккаунтов в Instagram и Periscope.

- Создание актива при студенческом совете НГПУ им. К. Минина или отдельного факультета, который бы занимался продвижением ХК «Торпедо» в своем вузе при поддержке пресс-службы клуба. В их функции будет входить: а) размещение информации на первоначальном этапе в социальных сетях и на порталах, где общаются студенты Мининского университета для привлечения на сайт и общую группу «Торпедо в вузе»; б) связь с пресс-службой команды; в) оповещение и привлечение на игры, как болельщиков «Торпедо», так и студентов, которые не интересовались хоккеем, а также иногородних студентов.

2) Сентябрь:

- Регулярные публикации в социальных сетях (внедрение хэштега #яболеюзаТорпедо);

- Основное мероприятие - #Торпедо студенческий квест, механизм которого предполагает старт, 5 контрольных точек (можно и больше), финиш. Места ищутся по подсказкам или загадкам, которые связаны, например, с историей Нижнего Новгорода. Соответственно и контрольные точки, у которых необходимо будет сделать селфи, будут находиться около исторических мест. Выкладываться задания будут в группу ВКонтакте. Тот, кто первый доберется до финиша, получит главный приз - билеты на предстоящий матч. 2 и 3 место фирменную атрибутику, участники - утешительные призы. Спонсорами мероприятия могут выступать партнеры клуба (например, Мир Пиццы, Кока-Кола, Ростелеком).

3) Октябрь:

- Начало социального проекта «Помощь ближе, чем ты думаешь». Это помощь тем, кто оказался в непростой жизненной ситуации (инвалиды, многодетные семьи, сироты). «Торпедо» вместе с неравнодушными студентами сможет организовать, например, сбор необходимых вещей для детей-сирот или школьных принадлежностей для детей из многодетных семей. Все необходимые действия будут координироваться в группе и на сайте. Проект может распространиться на всю болельщицкую аудиторию. Студенты смогут организовать сбор вещей прямо перед началом домашнего матча. В нем могут принять участие и хоккеисты команды.

4) Ноябрь:

- Встреча студентов с ветеранами команды и игроками действующего состава; проведение автограф-сессии. Места проведения - площадки трех наиболее крупных вузов;

- Скидки студентам в ноябре на билеты (не аншлаговые матчи).

5) Декабрь:

- Организация и проведение хоккейного турнира «Кубок Торпедо» среди хоккейных команд вузов. Главный приз - дружеский (тренировочный) матч с командой «Торпедо». Победители турнира и игроки самого клуба разделяться на две команды, в которых смогут принять участие как игроки из Торпедо, так и ребята из команды-победительницы. Участники турнира также получат комплекты атрибутики клуба, подарки от спонсоров и партнеров. Спонсорами мероприятия могут выступать и партнеры самого клуба. Также можно привлечь, например, World class, Gold's Fitness, ФизКульт, как представителей здорового и спортивного образа жизни молодежи;

- Сбор студентами новогодних подарков детям-инвалидам, детям- Сиротам. Позже вместе со студентами их могут вручать талисманы команды - Торрик и Виктория.

6) Январь:

- Лучшая группа по итогам сессии идет на матч «Торпедо» бесплатно. Заявки публикуются в группе «Торпедо в вузе» ВК;

- Первые 20 человек, сделавшие репост записи, смогут пойти на экскурсию по «Дворцу спорта», а именно в раздевалку команды, в тренерскую и т.д. Одним словом посмотрят торпедовскую жизнь изнутри

7) Февраль:

- Конкурс на лучший промо-ролик к плей-офф КХЛ, либо (если команда не пройдет в него) конкурс на лучший видеоролик по итогам сезона. Команда-победитель идет с игроком «Торпедо» в клубный бар «Шайба», например, для просмотра хоккейного матча.

Мероприятия в рамках данной кампании могут стать информационным поводом - их проведение вызовет появление публикаций в газетах и репортажей на каналах городского и областного радио и телевидения.

Область применения результатов: полученные результаты исследования помогут руководству хоккейного клуба повысить имидж ХК «Торпедо» и поддерживать его на достаточно высоком уровне за счет применения PR-технологий.

Выводы: Хоккейный клуб «Торпедо» создает имидж нижегородскому региону, являясь его спортивным брендом, который необходимо развивать в будущем.

Следовательно, применение паблик рилейшнз ХК «Торпедо» крайне необходимо, особенно для выстраивания долговременных и надежных отношений с аудиторией и формирования имиджа спортивной организации.

Данное исследование включало в себя разработку PR-технологий с целью повышения имиджа ХК «Торпедо» среди студенчества, ожидаемыми результатами которых могут быть:

- увеличение узнаваемости ХК «Торпедо» в студенческой среде;

- заполняемость арены во время всех матчей;

- положительные отзывы о проводимых мероприятиях

При этом эффективность PR-кампании для ХК «Торпедо» будет определяться по следующим критериям:

- количество человек, посетивших сайт «Торпедо в вузе» (определяется с помощью программ Google Analytics, Яндекс Метрика, Liveinternet);

- количество подписчиков тематических сообществ в социальных медиа (планируемое количество участников - 200-300 человек);

- количество лайков и репостов записей;

- общее количество участников проводимых мероприятий.

Список литературы

1. Бондарева Н.В., Безрукова Н.А., Жулькова Ю.Н., Лебедева Т.Е. Применение маркетинговых инструментов в управлении предприятиями сферы услуг // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 5-4. С. 29-33.

2. Борисова Д.В., Лебедева Т.Е., Прохорова М.П. Интернет-технологии в маркетинговой деятельности современной компании // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 5. С. 430-436.

3. Воробьева О.В., Дронов Д.Г. Особенности формирования имиджа в профессиональном спорте // В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник

научных работ VIII Международного молодежного конкурса. Ответственный редактор А.В. Горбенко. 2018. С. 175-178.

4. Ким О. М., Шамов А. Н. Формирование компетенции межкультурного делового спора в сфере профессиональной деловой коммуникации: содержательные и технологические аспекты // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. №2 С.719

5. Перова Т.В. Планирование и организация маркетинговой деятельности: учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016. 86 с.

6. Степанова О.Н. Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической культуры и спорта // УЦ Перспектива. Москва. 2015. 376с.

7. Торпедо Нижний Новгород. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hctorpedo.ru (дата обращения 17.03.2020)

8. Яшкова Е.В., Перова Т.В. Внутренний маркетинг как эффективный механизм обеспечения конкурентоспособности организации // Вестник Чувашского университета. 2013. № 2. С. 349-353.

References

1. Bondareva N.V., Bezrukova N.A., Zhul'kova YU.N., Lebedeva T.E. Primenenie marketingovyh instrumentov v upravlenii predpriyatiyami sfery uslug // Nauka Krasnoyar'ya. 2019. T. 8. № 5-4. pp. 29-33.

2. Borisova D.V., Lebedeva T.E., Prohorova M.P. Internet-tekhnologii v marketingovoj deyatel'nosti sovremennoj kompanii // Aktual'nye voprosy sovremennoj ekonomiki. 2019. № 5. pp. 430-436.

3. Vorob'eva O.V., Dronov D.G. Osobennosti formirovaniya imidzha v professional'nom sporte // V sbornike: Molodezh' v nauke: Novye argumenty Sbornik nauchnyh rabot VIII Mezhdunarodnogo molodezhnogo konkursa. Otvetstvennyj redaktor A.V. Gorbenko. 2018. pp. 175-178.

4. Kim O. M., Shamov A. N. Formirovanie kompetencii mezhkul'turnogo delovogo spora v sfere professional'noj delovoj kommunikacii: soderzhatel'nye i tekhnologicheskie aspekty // Vestnik Mininskogo universiteta. 2019. T. 7. №2 p.719

5. Perova T.V. Planirovanie i organizaciya marketingovoj deyatel'nosti: uchebno-metodicheskoe posobie / Mininskij universitet. Nizhnij Novgorod, 2016. 86 p.

6. Stepanova O.N. Teoriya i praktika marketingovyh issledovanij v sfere fizicheskoj kul'tury i sporta // UC Perspektiva. Moskva. 2015. 376p.

7. Torpedo Nizhnij Novgorod. [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.hctorpedo.ru (data obrashcheniya 17.03.2020)

8. Yashkova E.V., Perova T.V. Vnutrennij marketing kak effektivnyj mekhanizm obespecheniya konkurentosposobnosti organizacii // Vestnik CHuvashskogo universiteta. 2013. № 2. pp. 349-353.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.