При этом процент обновления приборной базы за счет закупленного, поставленного на баланс и вовлеченного в научную деятельность до 31 декабря 2019 г. оборудования составит свыше 3%. Таким образом, в 2019 году было запланировано достижение уровня показателя, указанного в федеральной программе, по обновлению приборной базы ведущих организация в полном объеме.
Начиная с 2020 года планируется расширить перечень участников мероприятия по обновлению приборной базы ведущих организаций, включив в их состав ведущие университеты, а также научные организации, неподведомственные Минобрнауки России.
Меры, направленные на обновление приборной базы ведущих организаций, осуществляющих исследования и разработки, нацелены на качественное повышение уровня работы ведущих российских ученых, обеспечение привлекательности научной деятельности в Российской Федерации для молодых перспективных исследователей и ведущих зарубежных ученых, благодаря качественному улучшению условий для занятия наукой на территории России.
Кроме того, реализация этих мероприятий будет способствовать повышению спроса на продукцию российского научного приборостроения, поскольку значительная часть организаций, получивших гранты на обновление приборной базы, планирует закупить часть оборудования у российских производителей.
APPLICATION OF THE PLANETARY MECHANISM IN THE VEHICLE'S TRANSMISSION
Nikolaenko V.
Candidate of technical Sciences, Associate Professor of« machine science and machine parts» Belarusian National Technical University
Lyalyuk D. 2nd year student Belarusian National Technical University
Tarasevich D. 2nd year student Belarusian National Technical University
ПРИМЕНЕНИЕ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Николаенко В.Л.
Кандидат технических наук, Доцент кафедры «Машиноведение и детали машин» Белорусский Национальный Технический Университет
Лялюк Д.С.
Студент 2-ого курса Белорусский Национальный Технический Университет
Тарасевич Д.Д.
Студент 2-ого курса Белорусский Национальный Технический Университет
Abstract
The invention relates to mechanical engineering and can be used in vehicle transmissions. The transmission of the vehicle allows to increase efficiency and increase the number of gears provided.
Очевидно, что мероприятия по обновлению научной инфраструктуры требуют серьезных организационных мер и больших финансовых затрат, но без этого невозможно провести модернизацию материально-технической базы научных исследований, направленную на повышение эффективности материально-технического потенциала научных организаций и проведение исследований по прорывным и приоритетным направлениям развития науки и обеспечение национальной безопасности России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Указ Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 года № 642 «О Стратегии научно технологического развития Российской Федерации» http://www.Static Kremlin.ru media/events/files/ (дата обращения 20.01.2017г.)
2. Наука, технологии и инновации России
2018 Статистический сборник М. ИПРАН РАН,
2019
3. Наука, технологии и инновации России
2019 Статистический сборник М. ИПРАН РАН,
2020
4. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» http://www.Static Krem-lin.ru_d/54497 (дата обращения 15.09.2017г.)
Аннотация
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Коробка передач транспортного средства позволяет повысить КПД и увеличить число обеспечиваемых передач.
Keywords: Transmission, wheel, drove, shaft, clutch, gear. Ключевые слова: Передача, колесо, водило, вал, муфта, шестерня.
Коробка переключения передач является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Назначение коробки передач - это передача и преобразование крутящего момента с двигателя на колеса, а так же осуществление отбора мощности на привода других агрегатов и дополнительного оборудования. Этот процесс позволяет обеспечить оптимальную силу тяги и скорость движения автомобиля, а так же движение задним ходом. Более того коробка помогает разъединять коленчатый вал двигателя от ведущих колес, что обеспечивает холостой ход автомобиля или его полную остановку. [2, с. 15]
Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, соосный с ва-
лом 2 планетарный механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестерней 5 и водилом 6, первую муфту 7 вала 1 с венцами 8 и 9, вторую муфту 10 вала 2 и третью муфту 11 связанного с корпусом 12 вала 13 с венцами 14 и 15. Механизм управления коробки передач включает в себя рычаг 16 управления с ограничительной кулисой 17 и два ползуна 18 и 19, первый из которых с лункой 20 связан с двуплечим рычагом 21, соединяющим муфты 7 и 11, а второй с лунками 22 и 23 связан с муфтой 10. Для взаимодействия с венцами 8,9 и 14,15 муфт 7 и 11 шестерни 4 и 5 и водило 6 снабжены венцами 24, 25 и 26, а для взаимодействия с муфтой 10 шестерня 5 и водило 6 снабжены венцами 27 и 28.
Рис.1 Коробка передач
Коробка передач транспортного средства обеспечивает четыре передачи переднего хода, режим стояночного тормоза и передачу заднего хода.
Первая передача обеспечивается в положении управляющих элементов, показанном на чертеже. Входной вал 1 при этом связан с солнечной шестерней 4, выходной вал 2 связан с водилом 6 и на корпус 12 заторможена коронная шестерня 5. Планетарный механизм 3 обеспечивает высшее передаточное отношение, что соответствует низшей передаче.
Для включения второй передачи рычаг 16 управления перемещается вперед. При этом через ползун 18 и рычаг 21 движение передается на муфты 7 и 11, которые с входным валом 11 связывают коронную шестерню 5, а на корпус блокируют
солнечную шестерню 4. Планетарный механизм 3 обеспечивает среднее передаточное отношение, что соответствует средней пониженной передаче.
Дальнейшее перемещение рычага 16 управления вперед соответствует включению третьей передачи. При этом входной вал посредством венца 9 муфты 7 связывается с водилом 6, которое продолжает связываться с выходным валом 2. Планетарный механизм 3 обеспечивает передаточное отношение, равное единице, что соответствует включению средней повышенной передачи. Для включения четвертой передачи рычаг 16 управления перемещается в ограничительной кулисе 17 в поперечной плоскости, после чего движется вперед.
При этом его конец выходит из лунки 20 ползуна 18 и входит в лунку 22 ползуна 19, после чего перемещается данный ползун 19, связывающий с выходным валом 2 посредством муфты 10 коронную шестерню 5. Планетарный механизм 3 при ведущем водиле 6, ведомой коронной шестерне 5 и промежуточной солнечной шестерке 4 обеспечивает пониженное передаточное отношение, что соответствует включению высшей передачи, Для включения режима стояночного тормоза из положения, показанного на чертеже, рычаг 16 управления перемещается назад. При этом на корпус 12 посредством венца 15 муфты 11 блокируется водило 6, которое связана и с выходным валом 2, что затормаживает транспортное средство.
Для включения передачи заднего хода рычаг
16 управления из положения режима стояночного тормоза перемещается в ограничительной кулисе
17 в поперечной плоскости, после чего движется вперед, При этом его конец выходит из лунки 20 и входит в лунку 23, после чего перемещается ползун 19 для связи с выходным валом 2 коронной шестерни 5. Планетарный механизм 3 при ведущей солнечной шестерне 4, ведомой коронной шестерне 5 и промежуточном водиле 6 обеспечивает отрицательное передаточное отношение, что соответствует включению реверсной передачи.
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с солнечной шестерней, коронной шестерней и водилом, три муфты, первая из которых установлена на входном валу, вторая - на выходном валу и третья - на валу, связанном с корпусом, и ме-
ханизм управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и увеличения числа обеспечиваемых передач, планетарный механизм установлен соосно с выходным валом, а первая и третья муфты снабжены дополнительными венцами, при этом в первой позиции механизма управления первая муфта основным венцом связана с солнечной шестерней, вторая - с водилом и третья основным венцом - с коронной шестерней, во второй позиции механизма управления первая муфта основным венцом связана с коронной шестерней, вторая - с водилом и третья основным венцом - с солнечной шестерней, в третьей позиции механизма управления первая муфта дополнительным венцом связана с водилом.
Коробка передач - важная часть любого транспортного средства, которая требует к себе должного внимания. Узлы и механизмы коробок передач плохо переносят ударные и рывковые нагрузки. Поэтому при неправильных настройках механизма сцепления срок службы коробки передач значительно снижается. При правильной эксплуатации и своевременном контроле работоспособности смазочного механизма, а также контроле наличия и качества масла можно во время большого промежутка времени поддерживать хорошую работоспособность и результативность данного устройства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Авторское свидетельство СССР № 1687469, кл. В 60 К 10/07, 1989.
2. Коробки передач. И.И. Дымшиц. Под ред. Профессора А. А. Липгарта., Машгиз (Москва), 1960. с.361
USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE CALCULATION OF OPTIMAL SIZES OF EQUIPMENT FOR SATURATION IN SUGAR PRODUCTION WITH PURPOSE TO REDUCE OF THE WASTE GAS EMISSIONS IN THE ATMOSPHERE
Ovcharuk V.
PhD, Docent, Associate Professor of the Department of Informatics, National University of Food Technologies, Kyiv, Ukraine
Yushchuk I.
Senior Lecturer of the Department of Informatics, National University of Food Technologies, Kyiv, Ukraine ВИКОРИСТАННЯ 1НФОРМАЦ1ЙНИХ ТЕХНОЛОГ1Й ПРИ РОЗРАХУНКАХ ОПТИМАЛЬНИХ РОЗМ1Р1В ОБЛАДНАННЯ ДЛЯ САТУРАЦП У ЦУКРОВОМУ ВИРОБНИЦТВ1 З МЕТОЮ ЗМЕНШЕННЯ ВИКИД1В В1ДПРАЦЬОВАНИХ ГАЗ1В В АТМОСФЕРУ
Овчарук В.
К.т.н., доцент, доцент кафедри тформатики, Нацюнальний yHiверситет харчових технологш, Кшв, Украша
Ющук I.
Старший викладач кафедри тформатики, Нацiональнuй yнiверсuтет харчових технологш, Кшв, Украша
Abstract
The paper studies influence of the size of equipment for saturation in crude juice purifying process in sugar production. Mathematical model for calculation of carbonation process is developed. It is established that theoretical size of saturator is smaller than the size of machines used in sugar factories. Saturation of carbonation gas with carbon dioxide has negative impact on its utilization rate.