Научная статья на тему 'Применение облачных технологий в госструктурах'

Применение облачных технологий в госструктурах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
242
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / CLOUD TECHNOLOGY / ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ / CLOUD SERVICES / НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАЧНАЯ ПЛАТФОРМА / THE NATIONAL CLOUD PLATFORM

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Безъязыкова Н. А., Кукарцев В. В.

Рассмотрена тема применения облачных технологий в госструктурах. Главным образом, раскрыты вопросы о применении, внедрении и перспективах развития облачных технологий в госсекторе Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of cloud technologies in government agencies

We have considered the subject of the application of cloud technology in government agencies. The main issues are disclosed on the application, implementation, and development prospects of cloud technology in government agencies of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Применение облачных технологий в госструктурах»

Программные редктва и информационные технологии

После применения морфологических фильтров изображение подписи приобрело вид, необходимый для ее последующего анализа. Это выражается в том, что изображение не содержит сторонних объектов, а также передает структуру подписи практически без погрешностей.

В целом данный подход к предварительной обработке изображения подписи позволяет увеличить эффективность любого алгоритма сравнения подписей, который основан на анализе структуры подписи.

На основе данного подхода был разработан программный продукт, позволяющий определить личность человека по изображению его подписи. Было проведено тестирование программного продукта, а в частности, тестирование эффективности программы с применением данного подхода и с применением классического подхода обработки изображения для структурного распознавания. Применение представленного подхода позволило увеличить эффективность распо-

знавания подписи на 32 %, однако замедлило скорость работы алгоритма на 2 %.

Библиографические ссылки

1. Баранов Р. П. Идентификация личной подписи человека // Решетневские чтения : материалаы XV Междунар. науч. конф. В 2 ч. Ч. 2. Красноярск, 2011. С. 603-604.

2. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений : пер. с англ. М. : Техносфера, 2005. 1072 с.

References

1. Baranov R. P. Identifikatsiya lichnoy podpisi cheloveka // Reshetnevskie chteniya : materialah XV mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii. V 2 ch., Ch. 2. Krasnoyarsk, 2011. S. 603-604

2. Gonsales R., Vuds R. Tsifrovaya obrabotka izobrazheniy : per. s angl. M. : Tehnosfera, 2005. 1072 s.

© Баранов Р. П., 2013

УДК 004(470+571)

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОССТРУКТУРАХ

Н. А. Безъязыкова, В. В. Кукарцев

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Россия, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected]

Рассмотрена тема применения облачных технологий в госструктурах. Главным образом, раскрыты вопросы о применении, внедрении и перспективах развития облачных технологий в госсекторе Российской Федерации.

Ключевые слова: облачные технологии, облачные сервисы, Национальная облачная платформа.

APPLICATION OF CLOUD TECHNOLOGIES IN GOVERNMENT AGENCIES

N. A. Bezyazykova, V. V. Kukartsev

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, "Krasnoyarsky Rabochy" Av., Krasnoyarsk, 660014, Russia E-mail: [email protected]

We have considered the subject of the application of cloud technology in government agencies. The main issues are disclosed on the application, implementation, and development prospects of cloud technology in government agencies of the Russian Federation.

Keywords: cloud technology, cloud services, the National cloud platform.

Применение облачных технологий в настоящее время является одним из передовых и наиболее интенсивно развивающихся направлений в IT. В связи с этим, любой организации, идущей в ногу со временем, необходимо понимать, какое место в их деятельности сможет занять «облако». Это касается и государственных структур.

По прогнозам Gartner, к 2015 г. свыше половины госуслуг в мире будет предоставляться из «облаков» [1].

Первым, кто провозгласил необходимость в облачных решениях для государственных нужд, был федеральный 1Т-директор США Вивек Кундра: «Информационные технологии полностью видоизменили частный сектор, в том числе и взаимодействие с клиентами. В нашей повседневной жизни мы можем проследить выполнение сделанного нами заказа, его доставку, осуществить покупки и оформить услуги, зарезервировать ресторан или гостиницу, взаимодейство-

Решетневскуе чтения. 2013

вать с друзьями и коллегами. Но если нам приходится иметь дело с госсектором, то тут все иначе, мы вынуждены отстаивать очереди, ждать ответа по телефону, посылать заполненные формы по почте. Все это происходит по вине федерального правительства, которое сохранило убогие технологии, потратив впустую деньги и время... Добиться иного положения можно только с переходом на технологии, изменяющие правила игры, такие технологии есть, и они называются облаками» [2].

Переход на облачные сервисы среди государственных секторов происходит в США (план С1ои№^), Японии (DigitalJapanCreationProject), Китае, Тайланде, Вьетнаме, Великобритании (в-С1оиф.

Россия также демонстрирует успехи в области информатизации работы органов государственной власти.

Ростелеком реализует проект «Национальная облачная платформа». Национальная облачная платформа - это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений. На платформе представлены следующие сервисы:

1. «07.Медицина» - сервис, который предназначен для сотрудников лечебно-профилактических учреждений, пациентов, работников министерств и ведомств, отвечающих за здоровье граждан. Включает в себя два сервиса: электронная регистратура и единая электронная медкарта пациента.

2. «07.Образование» - для учителей, учеников, родителей, сотрудников районных и региональных ведомств и сотрудников администрации образовательных учреждений. В сервис входят: электронная школа, электронный детский сад, мониторинг образования, система централизованного предоставления учебного контента.

3. «07.ЖКХ» - для управляющих и ресурсоснаб-жающих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, а также для частных лиц.

4. «07.Сити» - для обеспечения безопасности людей и инфраструктуры города. Цель создания сервиса -построение единого комплекса технологических решений, предназначенного для эффективного и безопасного функционирования городских служб и создания комфортных условий проживания в городе (регионе).

5. «О7.112» - предназначена для оптимизации работы экстренных оперативных служб. Сервис позволяет автоматизировать процесс обработки экстренных вызовов, сократить время реагирования на них и разгрузить ведомственные службы от ложных и справочных вызовов.

6. «07. ДОК» - для использования в организациях различной формы собственности, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в бюджетных учреждениях. Сервис позволяет автоматизировать процессы делопроизводства и межведом-

ственного электронного документооборота, в том числе для оказания государственных услуг.

Реальное внедрение сервисов Национальной облачной платформы» происходит в разных регионах России. Ростелеком, посредством сервисов «07.Сити» и «О7.112», принимает активное участие в реализации проектов для обеспечения безопасности жителей Уральского федерального округа. В декабре 2012 г. Ростелеком (сервис «07.Образование») был выбран единственным поставщиком в рамках открытого конкурса на обеспечение доступа преподавательского состава к информационно-учебному порталу «Электронная школа Тюменской области» через сети Wi-Fi. Сервис «О7.ДОК» создает единый электронный документооборот учреждений здравоохранения Владимирской области.

Система также обеспечивает поддержку юридически значимого электронного документооборота между медицинскими учреждениями и Департаментом здравоохранения Владимирской области. Функциональные сервисы электронной медицинской карты и электронной регистратуры интегрированы с единым порталом государственных услуг и федеральным сегментом единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения [3].

Кроме сервиса «07.Образование» в данной сфере развивается и Всероссийская школьная образовательная сеть «Дневник.ру» - одно из облачных решений в нашей стране, реализованных Microsoft. «Дневник. ру» включает в себя расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал учителя, домашние задания, библиотеку художественной литературы, медиатека, словари и онлайн-переводчик.

Для внутриведомственного электронного взаимодействия облачные технологии используются Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой, Федеральным агентством лесного хозяйства.

В России облачные технологии становятся все более перспективным направлением, в том числе и для представления государственных услуг. Неким тормозом развития данной сферы может быть лишь недостаточное доверие к её безопасности, ведь далеко не каждый человек, компания, а тем более госведомство готовы делиться персональными данными. Тем не менее, использование облачных технологий в госструктурах - это возможность оптимизировать рабочие процессы и снизить затраты на обслуживание IT-инфраструктуры.

Библиографические ссылки

1. Тенденции года - 2013. Облачные сервисы: от теории к практике [Электронный ресурс]. // Журнал сетевых решений / LAN. 2013. № 01. URL: http://www.osp.ru/lan/2013/01/13033551/ (дата обращения: 9.09.2013).

2. Леонид Черняк, Облака и правительства [Электронный ресурс] // Сети/network world. 2011. № 03. URL: http://www.osp.ru/nets/2011/03/13008369/ (дата обращения: 9.09.2013).

Проралшные редктва и информационные технологии

3. Официальный сайт Ростелекома [Электронный ресурс]. URL: http://www.rostelecom.ru/ (дата обращения: 16.09.2013).

References

1. Tendencii goda - 2013. Oblachnie servisy: ot teorii k praktike. The trends of the year 2013. Cloud

services: from theory to practice. Available at: http://www.osp.ru/lan/2013/01/13033551/.

2. Leonid Chernyak, Oblaka I pravitel'stva, Clouds and government. Available at: http://www.osp.ru/nets/2011/03/13008369/.

3. Official site of "Rostelecom". Available at: http://www.rostelecom.ru/.

© Ee3T>»3HKOBa H. A., KyKap^B B. B., 3012

УДК 658.5.011.56

ПРОБЛЕМЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ

А. А. Бикчентаев

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» Россия, 662972, г. Железногорск Красноярского края, ул. Ленина, 52

Выявлены и описаны проблемы, остающиеся нерешенными, в связи с ограниченностью сложившихся подходов и приемов проведения автоматизации бизнес-процессов предприятия. Указано, что деятельность в этой области должна базироваться на принципах, учитывающих современный уровень развития информационных технологий и потенциал их использования. Их формулировка и обоснование были даны на основании данных работ по информационной поддержке процессов жизненного цикла изделия, c учетом опыта автоматизации в ОАО «ИСС».

Ключевые слова: автоматизация, бизнес-процесс, жизненный цикл изделия.

THE PROBLEMS AND PRINCIPLES OF AUTOMATIZATION DEVELOPMENT OF PRODUCT LIFE CYCLE PROCESSES

A. A. Bikchentayev

JSC "Academician M. F. Reshetnev "Information Satellite Systems" 52, Lenin str., Zheleznogorsk, Krasnoyarsk region, 662972, Russia

The actual problems, which are left unsolved due to the reason of limitation of the traditional approach of automation of enterprise business processes, are exposed and described. The activities in this area have to be based on principals that consider the current developing level of information technologies and the potential of their application. The formulation and substantiation of these principals are given considering work concerning CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) and experience of automation at the JSC "ISS".

Keywords: automation, life cycle of product, business process.

С начала деятельности по автоматизации в ОАО «ИСС», как и на многих других предприятиях, была проделана огромная работа, в ходе которой были выработаны определенные приемы и подходы к внедрению информационных технологий. Но несмотря на их проработанность и эффективность при решении многих задач, существуют и все четче осознаются проблемы, которые указывают на ограниченность их применения.

Часть этих проблем связана с процессами и задачами, автоматизация которых требует доступа к данным, образующимся в других процессах или при решении других задач. Однако есть причины, по которым это требование обеспечить не удается. Первая из них состоит в том, что в части процессов формирова-

ние электронных баз данных и их многократное использование не дает выигрыша во времени, а возможно, и наоборот. Вторая же причина в том, что даже если в процессе выходные данные остаются доступны в электронном виде, то их поддержка в актуальном и корректном состоянии не осуществляется, потому что сам процесс ориентирован на выпуск и поддержку документов, которые не являются сами по себе источниками электронных данных.

Другая часть проблем, о которых идет речь, относится к внедрению сложных автоматизированных систем (далее - АС или система), разрабатываемых сторонними фирмами.

Во-первых, это проблемы, связанные с совмещением логики программного продукта с автоматизи-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.