Научная статья на тему 'Применение облачных информационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах для компаний малого и среднего бизнеса'

Применение облачных информационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах для компаний малого и среднего бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1438
169
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евдокимова Анисия Борисовна

В статье рассмотрена проблематика автоматизации бизнес-процессов в организациях среднего и малого бизнеса, ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. Вопросы стоимости и сложности, существующих на рынке информационных решений, обозначены как ключевые критерии для принятия решения об их внедрении в компаниях среднего и малого бизнеса. В качестве решения поставленной задачи приведен обзор рынка облачных технологий и сервисов. В статье приведена классификация существующих облачных технологий с примерами их реализации на рынке ИТ-услуг Российской Федерации. Выявлены основные преимущества применения облачных технологий и определены направления, в которых достигается положительный эффект компаниями после внедрения соответствующих сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение облачных информационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах для компаний малого и среднего бизнеса»

УДК 65.011.56

Евдокимова Анисия Борисовна

аспирант кафедры информационных систем в экономике и менеджменте Санкт-Петербургского государственного политехнического университета имени Петра Великого anysia@yandex.ru

Anisiia B. Evdokimova

graduate student department of Information system in economics and management, Saint-Petersburg State polytechnical university of Peter Great anysia@yandex.ru

Применение облачных информационных

технологий с целью повышения эффективности управления в

экономических системах для компаний малого и среднего бизнеса

The use of cloud-based

information technology to enhance management in economic systems for small and medium-sized businesses

Аннотация. В статье рассмотрена проблематика автоматизации бизнес-процессов в организациях среднего и малого бизнеса, ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. Вопросы стоимости и сложности, существующих на рынке информационных решений, обозначены как ключевые критерии для принятия решения об их внедрении в компаниях среднего и малого бизнеса. В качестве решения поставленной задачи приведен обзор рынка облачных технологий и сервисов. В статье приведена классификация существующих облачных технологий с примерами их реализации на рынке ИТ-услуг Российской Федерации. Выявлены основные преимущества применения облачных технологий и определены направления, в которых достигается положительный эффект компаниями после внедрения соответствующих сервисов.

Ключевые слова: облачные вычисления, автоматизация бизнес-процессов, облачные технологии, управление бизнес-процессами.

Annotation. The author examines the problems of automation of business processes in organizations small and medium businesses, leading its activities on the territory of the Russian Federation. Issues of cost and complexity, available in the market of information solutions, identified as key criteria for decision making about their implementation in companies of small and medium businesses. As a solution to the stated problem provides an overview of the market of cloud technologies and services. The article presents the classification of existing cloud technologies with examples of their placing on the market of it-services of the Russian Federation. The main advantages of using cloud-based technologies and identifies directions in which the positive effect is achieved by the companies after the implementation of the respective services.

Keywords: cloud computing, automate business processes, cloud computing, the management of business processes.

В современных условиях коммерческие компании сталкиваются с необходимостью предоставления высококачественных сервисов и товаров клиентам при условии минимизации затрат для удержания позиций на рынке. В условиях мирового экономического кризиса компании в бизнесе сталкиваются с усилением конкурентной борьбы и со снижением потребительского спроса, что приводит к необходимости повышать эффективность используемых компанией ресурсов и снижать себестоимость продукта, повышая при этом качество обслуживания клиентов. Решением поставленных задач может стать автоматизация отдельных бизнес-процессов в орга-. -

-

-

финансовых затрат от компаний. Для предприятий среднего и малого бизнеса внедрение корпоративных информационных систем может быть слишком дорогим инструментом для применения этих технологий в условиях кризиса.

Актуальным становится вопрос финансово дос,

которых в бизнесе покажет высокую эффективность для компании. Решением поставленных задач могут стать облачные технологии и типовые информационные решения, доступные в облачном пространстве.

Облачные технологии открывают новые возможности для доступа, хранения и обработки ин-

формации. С развитием рынка облачных технологий и сервисов многие производители программного обеспечения стали предлагать решения и сервисы доступные на облачных платформах. Внедрение облачных технологий в операционную работу компании позволяет достичь не только экономических результатов, в виде экономии и дополнительной прибыли, но и сделать процесс управления компанией прозрачным и доступным в любое время и из любого места [1].

Сегодня рынок информационных решений может предложить компаниям разные варианты использования облачных сервисов:

1. -шей настройкой его программистами под нужды компании-платформа в облачном пространстве.

2. Конкретная система или приложение, которое доступно в облаке - типовые разработанные

.

3. Средства для работы с данными с последующей возможностью их настройки-инфра-структура в облачном пространстве.

В зависимости от сложности и масштаба бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать, целесообразно руководству компании выбирать подходящее облачное решение. Для компаний среднего и малого бизнеса возможно внедрение уже готовых сервисов и приложений, доступных в облачном пространстве.

Доступные финансово технологии автоматиза--

бизнеса представлены среди типовых приложений доступных в облачном пространстве. Среди предлагаемых на рынке решений для автоматизации работы компании или создания так называемого «бэк-офиса» можно выделить: - ,

под род деятельности компании; -

разных сфер деятельности.

,

использование облачных сервисов в организации для автоматизации бизнес-процессов:

1. - -бует присутствия в офисе, наличия специализированного программного обеспечения. Сотрудники компании могут осуществлять коммуникацию между собой, производить обмен информацией, принимать решения, используя свой мо,

.

2. -только к отдельным частям информации, а к целой информационной системе организации в любое время сотрудники получают возможность оперативно принимать решения на основе дос.

3. Повышение качества предоставляемых услуг -решение вопросов и обработка запросов от клиентов компании при интеграции облачного сервиса для обмена информации позволяет находить решение и упрощает коммуникацию между подразделениями компании, что приводит к быстрому и качественному ответу клиенту ком.

4. Повышение эффективности работы сотрудников компании - с сокращением времени на коммуникацию между собой и перенесением этих процессов, например, в виртуальное пространство корпоративного портала в виде биз-

- , -

ность труда сотрудников, которые меньше отвлекаются от текущих задач.

Внедрение облачных сервисов в компании также приводит к ряду положительных сопутствующих эффектов:

- -

,

- централизованное хранение данных, что позволяет сократить время на поиск нужной информации, как сотрудниками, так и управляющим аппаратом компании,

- -

,

,

- -

автоматизации и перенесения их исполнения в

,

- -

ширяются и уменьшаются в короткие сроки, снижая при этом издержки компании в обоих случаях.

Основным процессом в компаниях среднего и малого бизнеса является процесс взаимодействия с клиентами и продажи товаров и сервисов. Ключевой для компании является информация о покупателях, товарах, поставщиках. Для автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами на рынке представлены CRM системы. С развитием облачных сервисов производители и разработчики таких систем стали предлагать менее дорогостоящие, арендные сервисы в виде готовых систем управления взаимоотношения с клиентами в облачном пространстве. При этом функциональные возможности таких систем со временем значительно расширились и на сегодняшний день позволяют автоматизировать намного большее количество процессов [2].

Примерами готовых решений для автоматизации бизнес-процессов на базе CRM систем могут стать следующие системы:

1. Битрикс 24 - сервис автоматизации и оптими-- . собой корпоративный портал с уже настроенным

блоком CRM, хранилищем данных, бизнес-чатом,

,

почтовым клиентом является конкурентным преимуществом системы. Удобный интерфейс и социально-ориентированная структура помогают достичь простоты внедрения в компании.

2. «Простой бизнес» - в основе программы CRM-система, которая обладает рядом дополнительных надстроек для автоматизации работы компании: управление проектами, управление персоналом, автоматизация документооборота, встроенные коммуникации и другое. Однако программа не синхронизируется с 1С: Бухгалтерия,

так как имеет собственную систему ведения бух.

IP-телефонией и почтовыми приложениями.

3. AmoCRM - CRM система, доступная в облач-

. -

рована на работу с клиентами и сделками компании, имеет несколько встроенных аналитических отчетов по продажам. Система интегрируется с почтовыми клиентами, приложениями на , -

ми «1С» не предусмотрено. Очень продуманный инструмент, если главной задачей стоит в компании автоматизировать процесс обработки вхо-.

4. A-Soft CRM - это система управления, обладающая мощными функциональными возможностями, направленными на автоматизацию про-

Литература:

1. Ильин ИВ. Управление зрелостью бизнес архитектуры предприятия / И.В. Ильин, А.И. Левина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета. Экономические науки. 2015. № 2 (216). С. 109-117.

2. . . CRM -/ . . , . . //

анализ в науке и образовании. 2015. № 3 (17). С. 5-10.

3.

рынка IT / В.В. Филатов, Т.А. Борисова, В.М. Медведев, А. В. Шестов, А.С. Фадеев // Интернет журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 1(26). С. 48.

цесса продаж, маркетинга, документооборота и получения качественных и количественных отчетов. Имеет разные версии, что является её кон, -

ей на малый бизнес созданы упрощенные версии с более низкой стоимостью. Предусмотрена интеграция с продуктами «1С», что также является конкурентным преимуществом продукта.

В обзоре приведены самые популярные продукты доступные в облачном пространстве и ориентированные на нужды малого и среднего бизне-.

располагаемого бюджета компаниям целесообразно выбирать и проводить более глубокий анализ существующих на рынке систем.

Внедрение облачных решений в компаниях малого

и среднего бизнеса позволяет автоматизировать - , -

инфраструктуры существенные средства. Гибкость и арендность решений позволяет компании оперативно управлять издержками. Выбор применяемого облачного решения зависит от целей, поставленных перед управленческим аппаратом компании, а также от располагаемого бюджета.

Аналитики предполагают существенный рост рынка облачных технологий в 2016-2018 годах на территории Российской Федерации, что сделает технологии более доступными, а качество продукта значительно более высоким [3].

Literature:

1. Ilyin I.V. Managing the business maturity of enterprise architecture / I.V. Ilyin, A.I. Levin // Scientific-technical Bulletin of Saint-Petersburg State Polytechnic University. Economic science. 2015. № 2 (216). P. 109-117.

2. Kurnosova A.G. Cloud CRM solutions systems / A.G. Kurnosova, M.P. Sycheva // System analysis in science and education. 2015. № 3 (17). P. 5-10.

3. Forecasts and key trends of the global IT market / V.V. Filatov, T.A. Borisova, V.M. Medvedev, A.V. Shestov, A.S. Fadeyev // Internet journal of the sociology of science. 2015. Vol. 7. № 1(26). P. 48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.