Научная статья на тему 'Применение NURBS моделей в медийных системах'

Применение NURBS моделей в медийных системах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
227
1328
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
NURBS МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПОЛИГОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СИСТЕМЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ / ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Меженин А.В., Бочарова Ю.В.

Рассматриваются вопросы применения технологий сплайнового моделирования в мультимедийных системах. Дан сравнительный анализ некоторых характеристик NURBS и полигональных моделей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение NURBS моделей в медийных системах»

2. СНиП 3-01-95 КР. Градостроительство. Планировка и застройка сельских населенных мест, крестьянских (фермерских) хозяйств/ Минархстрой Кыргызской Республики. Бишкек: МАС КР,1996.71 с.

3. Абдурасулов И. Водообеспечение и очистка сточных вод Кыргызской Республики. Монография. Издательство «Илим», Бишкек. 1994 г. Часть 1, с. 7. Часть 2, с. 86.

4. Абдурасулов И., Токтошев А.С., Мамбетова Р.Ш. Обеспечение населения сельской местности Кыргызской Республики питьевой водой. «Яковлевские чтения». IX научно-техническая конференция. Сборник докладов (Москва. 18-19 марта 2014 г.). Москва: МГСУ, 2014.- с.48.

© Р.Ш.Мамбетова, И.Абдурасулов , 2016

УДК 004.92; 004.946

А.В. Меженин

К.т.н., доцент

Кафедра графических технологий, Университет ИТМО г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Ю.В. Бочарова магистр

Кафедра графических технологий, Университет ИТМО г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ NURBS МОДЕЛЕЙ В МЕДИЙНЫХ СИСТЕМАХ

Аннотация

Рассматриваются вопросы применения технологий сплайнового моделирования в мультимедийных системах. Дан сравнительный анализ некоторых характеристик NURBS и полигональных моделей.

Ключевые слова

NURBS моделирование, полигональное моделирование, системы дополненной реальности, игровые

движки.

Несмотря на свое широкое распространение, полигональные модели имеют определенные недостатки: не очень высокое качество представления гладких поверхностей; потеря качества при масштабировании; большие размеры файлов данных [1, 2]. В отличие от полигонального, сплайновое моделирование, в частности NURBS моделирование, позволяет создавать модели с заданной точностью, обеспечивая возможность масштабирования моделей без потери качества при малых размерах файла. До настоящего времени широкое распространение 3D сдерживалось низкими вычислительными способностями вычислительной техники. Возрастающие вычислительные мощности открывают широкие возможности по использованию NURBS моделей в мультимедийных системах, таких как приложения дополненной реальности, игровые движки и другие.

Для сравнительного анализа некоторых характеристик NURBS и полигональных моделей было проведено несколько экспериментов. В программе NURBS моделирования Rhinoceros, была создана модель храма Браманте (проект Темпьетто, комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио), результаты визуализации представлены на рис. 1 (а - Rhino render, б - VRay for Rhino render). На следующем этапе NURBS-модель была преобразована в полигональную средствами Rhinoceros и импортирована в программу Autodesk 3ds Мах. Результаты визуализации представлены на рис. 1 (в - Mental Ray render, г - Vray render).

Рисунок 1 - Результаты визуализации

Далее, для сравнения размеров файлов и времени визуализации NURBS и полигональных моделей были построены объемные цилиндрические гистограммы (рис. 2), из которых видно, что полигональные модели явно уступают сплайновым моделям по данным характеристикам.

INURBS модель

Полигонал ьная модель (Rhino;

I Полигонал ьная модель 3dsrmaK

Рисунок 2 - Размер файла, Мб. Время рендера, сек

Однако существующие медийные системы не позволяют использовать NURBS данные, а их преобразование в полигональный вид и размещение в системе дополненной реальности Augment Reality [3] и игровом движке Unity3d [4] показало снижение визуального качества модели (рис. 3).

Рисунок 3 - 3D модель в Augment Reality и Unity3d

Таким образом, создание медийных систем работающих с NURBS моделями позволит выйти компьютерной графике на более качественный уровень.

Список использованной литературы:

1. 3ds Max 9: трехмерное моделирование и анимация / В.Т. Тозик, А.В. Меженин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

2. Меженин А.В., Семёнова Е.Е. Оценка методов построения пространственных моделей // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития. Том 3 - 2015. - С. 64-65

3. Augment Reality. Мобильное приложение дополненной реальности. URL: http://www.augmentedev.com/

4. Unity3d. Игровой движок. URL: https://unity3d.com/ru

© А.В. Меженин, © Ю.В. Бочарова, 2016

УДК 004

К.В. Мисюрина, М.Н. Рудикова, Н.А. Овчинников

Студент

Институт приоритетных технологий Волгоградский Государственный Университет Г. Волгоград, Российская Федерация

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ЗАЩИТЫ, ВСТРОЕННЫХ В ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ WINDOWS SERVER 2012 R2

Безопасность на серверном уровне - одно из самых важных понятий для сетевой среды. Серверы в инфраструктуре выполняют критические сетевые службы, но и являются централизованным местом хранения большинства, а то и всех, критических файлов в сети организации. Поэтому важным является процесс составления плана обеспечения безопасности на серверном уровне, а также оценка возможности автоматизированной настройки механизмов защиты Windows Server 2012.

В результате исследования данного вида системы на основе анализа требований к функциональности сервера был получен следующий минимальный список ролей и служб, необходимый для работы сети: AD DS, DNS, DHCP, RDS, «Файловый сервер».

Программные интерфейсы, позволяющие выполнить автоматизированную настройку механизмов защиты Windows Server 2012 R2:

1) PowerShell (интерактивная командная строка и среда исполнения сценариев Windows, позволяет управлять пользователями и группами, организационными подразделениями в организации и т.д.);

2) Microsoft Visual Studio Express C# (среда разработки программного обеспечения на языке С#, позволяющая обеспечить доступ к GPO - Объектам групповой политики);

3) Реестр Windows Server 2012 R2 (база данных, где хранятся значения параметров операционной системы и установленных приложений).

На рисунке 1 представлен результат анализа механизмов защиты, используемых для защиты выделенных ролей и служб, а также показана возможность их автоматизации (красным цветом указаны те механизмы защиты, автоматизация которых невозможна через предложенные программные интерфейсы).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.