Научная статья на тему 'Применение мобильных технологий в сфере образования'

Применение мобильных технологий в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
367
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ / ВУЗ / МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарифбаева Халида Ядкаровна

В статье рассматривается возможность применения мобильных технологий для обучения в вузе. Описаны достоинства и модели использования мобильных технологий в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение мобильных технологий в сфере образования»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Шарифбаева Х.Я.

Шарифбаева Халида Ядкаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра инженерной педагогики, Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается возможность применения мобильных технологий для обучения в вузе. Описаны достоинства и модели использования мобильных технологий в образовательном процессе. Ключевые слова: мобильные технологии, обучение, вуз, модели обучения.

В последнее время мобильные технологии массово стали входить в образовательный процесс. Студенты пользуются смартфонами, планшетами и электронными книгами с целью обучения. Это удобно, так как мобильные устройства могут хранить большое количество информации и обучающих программ. Ввиду такой ситуации преподаватели должны стремиться снизить отвлекающее значение гаджетов и использовать мобильные устройства студентов для того, чтобы организовать работу на занятиях, сознательно включив их в процесс [1].

Отметим наиболее важные достоинства применения мобильных технологий в обучении:

• фактор повсеместности - возможность получения студентом информации и проведения обучения независимо от местонахождения;

• возможность доступа к ресурсам посредством использования любой сети -проводной или кабельной, локальной или Всемирной;

• быстрое подключение к сети Интернет;

• мобильные устройства удобны - в них можно хранить личную информацию, получать и передавать учебный материал. Можно фотографировать, записывать и прослушивать аудио;

• возможность персонализации, то есть использования индивидуального подхода в процессе обучения. Это в настоящее время уже доступно, хоть и мало распространено.

При этом следует помнить о необходимости формирования навыков информационной безопасности и культуры, которое должно осуществляться во внеурочной деятельности, в рамках воспитательных (классных) часов [2].

Структура обучения студентов посредством применения мобильных технологий имеет следующие базовые элементы:

• вуз - как сама структура, в которой реализуется мобильное обучение;

• информационный ресурс (учебные материалы, знания);

• программы и техника, посредством которых организуется мобильное обучение;

• преподавательский состав, студенты.

Анализ применения мобильных технологий в образовательном процессе показал, что это возможно посредством трёх основных моделей:

1. С поддержкой традиционного образовательного процесса. Данная модель предполагает предоставление возможности доступа студентов к обучающему материалу, который содержит в себе сетевые курсы посредством образовательного

портала вуза. Вышеуказанная информация применяется студентами в процессе индивидуальной работы для того, чтобы подготовиться к семинарам, групповым проектам и пр. Также студенты имеют возможность получения на свои мобильные устройства уведомлений, напоминаний и результатов проведённого тестирования или экзамена. Кроме того, в процессе такого варианта обучения можно проводить тестирование, фиксировать важную информацию, осуществлять оперативный доступ к справочно-информационным ресурсам, посредством использования портативных компьютерных устройств.

2. Мобильное обучение в полнообъёмном режиме. Данная модель характеризуется тем фактом, что весь образовательный процесс сводится исключительно к электронному обучению. Студенты не контактируют очно с преподавателем - только в случае крайней необходимости. Обучающие курсы в такой модели реализуются через специальную программную среду. Она выполняет различные функции, необходимые для организации полноценного мобильного обучения: защита, авторизация, структуризация, информационные ресурсы, учебный контент, взаимодействие и др.

3. Обучение смешанного характера. Смешанное обучение организуется таким образом, что одна часть учебного материала осваивается студентами через традиционный вариант обучения, а другая - самостоятельно, с помощью мобильных технологий. Процент соотношения данных частей определяют технические возможности ВУЗа, желание студентов, готовность преподавательского состава и пр.

Список литературы

1. Лапшова А.А., Токарева А.В. Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования // Наука, образование и культура, 2016. № 5 (8). С. 10-13.

2. Усманова З.Б. Формирование у молодежи информационной и нравственной культуры в условиях интенсивного развития сети Интернет // European Research, 2016. № 7 (18). С. 60-62.

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Моисеенко Е.В.

Моисеенко Елена Валентиновна - доцент, кафедра организации и управления в аграрной сфере, Калининградский филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, г. Полесск

Аннотация: в статье исследуются проблемы рейтинговой оценки практической деятельности студентов, как эффективного направления самостоятельных видов внеаудиторной работы. Рассматривается механизм рейтинговой оценки. Результаты реализации новых подходов к обучению бакалавров.

Ключевые слова: практический опыт, стимул, внеаудиторная работа, качество подготовки.

Система рейтинговой оценки позволяет эффективно оценивать все самостоятельные виды практической деятельности студентов в сфере направленности, степень их сложности и качество выполнения, дает возможность объективно и всесторонне оценить практическую деятельность студента в течение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.