Научная статья на тему 'Применение мобильных приложений на уроках физической культуры'

Применение мобильных приложений на уроках физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1401
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / PHYSICAL EDUCATION / INFORMATION TECHNOLOGY / MOBILE APPLICATIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Блинова Екатерина Вячеславовна, Андреенко Татьяна Александровна

Современный педагог должен знать тенденции развития современных информационных технологий, владеть ими и быть в состоянии грамотно и обоснованно применить их в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Блинова Екатерина Вячеславовна, Андреенко Татьяна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF MOBILE APPLICATIONS ON THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE

A modern teacher should know the trends in the development of modern information technologies, own them and be able to competently and reasonably apply them in the educational process.

Текст научной работы на тему «Применение мобильных приложений на уроках физической культуры»

ИННОВАЦИОННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 796

ПРИМЕНЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

THE USE OF MOBILE APPLICATIONS ON THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE

Блинова Екатерина Вячеславовна

студент

факультет дошкольного и начального образования Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Blinova Ekaterina Vyacheslavovna

student

faculty of preschool and primary education Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Андреенко Татьяна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра «Физическая культура» Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Andreenko Tatyana Alexandrovna Ph.D., associate professor department «Physical culture» Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотаци. Современны1й педагог должен знать тенденции развития современные^ информационныых технологий, владеть ими и быть в состоянии грамотно и обоснованно применить их в образовательном процессе.

Abstract. A modern teacher should know the trends in the development of modern information technologies, own them and be able to competently and reasonably apply them in the educational process.

Ключевые слова: физическая культура, информационные технологии, мобильные приложения.

Keywords: physical education, information technology, mobile applications.

Использование технологий, для облегчения изучения предметов является растущим центром внимания во многих школах. От художественных классов до научных проектов, технологические инструменты все больше способствуют к усилению процесса обучения. Но как технология может быть применена в занятиях по физкультуре? В этой статье мы рассмотрим некоторый путь,

которым уроки физической культуры могут быть улучшены при помощи инновационных технологий [1, с. 13].

Выгода от применений технологий в занятиях по физкультуре.

Одна из выгод в использовании технологий на уроках по физкультуре - то, что изучение может быть улучшено вне стратегий, навыков и правил между человеком и командными видами спорта. Становится, возможно, выровнять физкультуру с другими областями, такими как математика или география, и физическая активность может быть индивидуализирована, чтобы создать оптимальные условия для учеников [2, с. 201].

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФК

Мобильные приложения для уроков физкультуры.

Бум в мобильной и интернет технологии предоставил физическим педагогам богатство инструментов. Есть многочисленные приложения, которые могут быть использованы в своей практике с некоторым обеспечением отслеживания движений или комплексного питания, в то время как другие помогают в усилении спортивных действий. Приложения, включающие видео и анализ фотографий, могут использоваться, для того чтобы исследовать спортивные движения, и в конечном счете помочь улучшить двигательные навыки.

Педагоги физической культуры не должны уклоняться от метода проб и ошибок, думая о новых способах использовать приложения в и вне школы. Такие приложения как Workout Trainer, Freeletics Bodyweight, Runtastic, по результатам исследования фитнес-приложений, проведенного Роскачеством (учреждено распоряжением правительства РФ от 30.04.15 №780-Р), показывают широту доступных предложений и помогут получить много различных возможностей.

Пригодная технология.

Технология нательных датчиков изменила способ, которым мы собираем и оцениваем персональные данные. С увеличивающейся осведомленностью в предмете физкультуры о важности обратной связи от ежедневных действий все больше используются технологические инструменты, такие как шагомеры, умные часы, мониторы сердечного ритма и фитнес-браслеты. С такой технологией ученики будут в состоянии отследить и проанализировать свой сердечный ритм, уровень активности или число шагов, чтобы использовать в течение предметного периода времени.

С шагомером, например, во время трех из шести баскетбольных матчей, учеников можно попросить сделать прогнозы на то, сколько шагов (как они думают) могут сделать во время игры. Как только игра закончена, они могут сохранить результат шагомера и сделать поправки к решению задач для следующей игры.

Непредубежденность и энтузиазм, который имеют многие школьные спортсмены, могут быть усилены не только для того, чтобы улучшить их физическое благополучие на данном этапе, но также и перенести опыт уроков в том, чтобы брать на себя ответственность за их собственное здоровье в будущем.

Виртуальные связи.

Эффективное изучение включает двухстороннюю коммуникацию, где ученики в состоянии участвовать в обсуждении и бросить вызов идеям учителя, чтобы достигнуть более глубокого понимания. Много классов уже начали использовать в своих интересах мир онлайн, создав блоги класса или веб-сайты. Спортивный веб-сайт класса ценен для поощрения обсуждения после уроков, в свободное время или коммуникации предоставления возможности для учеников, применяющих методы ФК за пределами школы.

Другой потрясающий способ усилить виртуальную возможность коммуникации состоит в том, чтобы пригласить гостей в свой класс ФК с помощью программ видео-чата.

Игровые технологии.

Интерактивные видеоигры, такие как «Праздник спорта» (Play Station Network) могут быть неоценимыми в продвижении физической активности учеников и уже используются через многие европейские центры физкультуры. Они служат разумной альтернативой тренировкам во время плохой погоды или при отсутствии необходимых условий и приводят к некоторым результатам, подобной к естественной физической активности. Учителя физкультуры могут легко насладиться вниманием учеников к видеоиграм, чтобы способствовать интересу к физкультуре. Видеоигры чрезвычайно привлекательные и трехмерные, и могут быть использованы вне школьной окружающей среды и продолжены дома. Следует учитывать, что спортивные видео игры не заменяют естественную физическую активность, а только дополняют и подводят к освоению физических качеств и навыков, а также помогают сохранять внимание учеников в области физической культуры. Особое внимание необходимо уделить игровым технологиям как к вспомогательному инструменту ФК.

Видео ресурсы.

В результате продвижений в технологии видео-потока (streem vision) и более быстром Интернете, становящемся доступным сегодня, учителя физкультуры могут использовать такой формат в своих задачах и рекомендовать к просмотру видео тренировки, а также другие типы содержания контента, которые обеспечивают полезные демонстрации для профессионального развития. И такая возможность поощряет учеников сделать еще больше, чем спрашивает учитель.

Таким образом, учителя физической культуры могут рассмотреть эту статью и предложить применять новые современные технологии на уроках физической культуры.

Литература

1. Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. 2017. №1. С. 13-15. URL https://moluch.ru/archive/135/37927/(дата обращения: 19.03.2019).

2. Широбакина Е. А., Андреенко Т. А. О внедрении информационных технологий в самостоятельное обучение студентов спортивно-педагогическим дисциплинам // ПроблемыI и перспективы/ внедрения информационных и коммуникационных технологий в физкультурное образование в контексте подготовки конкурентоспособного компетентного специалиста : материалы/ международной

заочной электронной научно-методической конференции (г. Волгоград, 21-25 ноября 2016г.). Волгоград, 2016. С. 201-205.

3.

References

1. Amirov A. Zh., Ashimbekova A. M, Temirova A. Е. Rol' sovremennykh mobil'nykh prilozhenij v uchebnom protsesse vuza [The role of modern mobile applications in the educational process of the University]. Molodoj uchenyj - Young scientist, 2017, no. 1, pp. 13-15. Available at: https://moluch.ru/archive/135/37927/(accessed: 19.03.2019).

2. Shirobakina Е. A., Andreenko T A. [On the implementation of information technologies in self-study of students of sports-pedagogical disciplines]. Problemy perspektivy vnedreniya informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologij v fizkul'turnoe obrazovanie v kontekste podgotovki konkurentosposobnogo kompetentnogo spetsialista. Materialy mezhdunarodnoj zaochnoj elektronnoj nauchno-metodicheskoj konferentsii (g. Volgograd, 21-25 noyabrya 2016g.). [Problems and prospects of introduction of information and communication technologies in physical education in the context of preparing competitive competent specialist proceedings of the international electronic correspondence of scientific-methodical conference(Volgograd, 21-25 november 2016)]. Volgograd, 2016, pp 01-205. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.