Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
166
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИКА / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ / ГРАФИКА / ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Акулов И. О., Мезенцева Е. М.

В данной статье поднимается вопрос использования математики в программировании в наше время и возможное использование в будущем. Содержится ответ на вопрос: какие конкретно нужны знания математики для решения той или иной задачи в программировании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF MATHEMATICS IN PROGRAMMING

This article raises the question of using mathematics in programming in our time and possible use in the future. The answer to the question is: what specific knowledge of mathematics is needed to solve a particular problem in programming.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ»

УДК 004

Акулов И. О. студент 4 курса

факультет «Информационных систем и технологий»

Мезенцева Е. М., к. техн. н.

доцент

кафедра программного обеспечения и управления в технических системах Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОГРАММИРОВАНИИ

Аннотация: в данной статье поднимается вопрос использования математики в программировании в наше время и возможное использование в будущем. Содержится ответ на вопрос: какие конкретно нужны знания математики для решения той или иной задачи в программировании.

Ключевые слова: математика, программирование, дифференциальные уравнения, графика, искусственный интеллект.

Akulov I.O. student

4 year, Faculty of Information Systems and Technologies Mezentseva E.M., Candidate of Technical Sciences Associate Professor of the Department of Software and Management in

Technical Systems

Volga State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara

APPLICATION OF MATHEMATICS IN PROGRAMMING

Abstract: This article raises the question of using mathematics in programming in our time and possible use in the future. The answer to the question is: what specific knowledge of mathematics is needed to solve a particular problem in programming.

Keywords: mathematics, programming, differential equations, graphics, artificial intelligence.

Многие программисты в наше время задаются вопросом: нужна ли математика в программировании и если да, то какая? Мой однозначный ответ - да, конечно, нужна! А вот какая именно я поясню ниже в своей статье.

Начнём с очевидного с того, что при помощи наших познаний в математике мы как минимум, можем уменьшить объем хранимых данных, что не мало важно при написании объёмных приложений.

Я бы советовал в первую очередь обратить внимание на дискретную математику и математическую статистику. Например, при написании баз

данных или построении поисковых систем не обойтись без знаний дискретной математики. Она же пригодится в логистике и построении маршрутов. Data mining в свою очередь требует владения математической статистикой, как и биржевой сектор, где большинство игроков — боты, при написании которых также требуются знания по математической статистике, как и при любом прогнозировании.

Также для написания программы связанной с финансовой сферой необходимо разбираться в теории вероятности и математической статистике, а также математической логике, алгебре, теории чисел и вычислительной математике.

Большая часть разработчиков веб-приложений скажет, что им вполне достаточно школьной базы и самообразования — просто потому, что каких-то особенных математических навыков в этой сфере разработки программного обеспечения не требуется.

При работе с графикой вам однозначно пригодятся дифференциальные уравнения и геометрия. Ведь без данных знаний вы банально не сможете построить геометрическую фигуру, либо функцию, а ведь при этом очень часто данные взятые из решения функции требуются для дальнейшей работы с проектом.

Моделирование естественных процессов (например, имитационное моделирование сетей связи) требует знаний: математического анализа, дифференциальных уравнений, математической физики и вычислительной математики.

Для создания игр пригодятся все разделы математики, так как там есть и отрисовка графики, и моделирование физических процессов, ну и, конечно же, создание искусственного интеллекта.

Таким образом, при выборе направления, в котором вы собираетесь развиваться, решите для себя сами готовы ли вы изучать не только программирование, но ещё и математику.

Использованные источники:

1. http: //www.opita.net/task/graphic

2. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=560

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.