Научная статья на тему 'Применение маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства'

Применение маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1168
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА / "ЧУВСТВЕННЫЕ НОТЫ ГОСТЕПРИИМСТВА" / ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фомина Е. Д.

В данной статье рассматриваются современные подходы к применению маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства. Подробно описывается такой инновационный метод, как «чувственный маркетинг».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства»

5. Кучеров А. В., Шибилева О. В. Концепция «зеленой» экономики:

основные положения и перспективы развития // Молодой ученый. — 2014. — N04. — С. 561-563

6. Малерян К. Будущее за «зеленой логистикой» [Электронный ресурс] - Режим доступа: М1р://гаП-legeon.ru/o-kompanii/news/47(дата обращения: 01.05.2018г).

7. Об экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года: Распоряжение от 13.02.2009 № 293-р.

8. Развитие концепции «зелёная» логистика в сфере грузоперевозок в России [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2013/4842.htm(дата обращения: 01.05.2018г).

© Сосновская М.С., 2018

УДК33

Фомина Е.Д.

Магистрантка 2 курса РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва

ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация

В данной статье рассматриваются современные подходы к применению маркетинговых концепций в индустрии гостеприимства. Подробно описывается такой инновационный метод, как «чувственный маркетинг».

Ключевые слова

Маркетинговые концепции, индустрия гостеприимства, «чувственные ноты гостеприимства»,

инновационный комплекс маркетинга.

В условиях современного рынка наблюдается постоянный рост конкуренции среди различных компаний, причем в каждой сфере деятельности уровень конкуренции одинаково высок. Такая же тенденция наблюдается и в сфере индустрии гостеприимства, что, в свою очередь, приводит к тому, что компании на данном рынке все чаще обращаются к маркетинговым средствам продвижения и улучшения конкурентных позиций1.

Клиентура индустрии гостеприимства с каждым годом становится все более избалованной и избирательной, ведь потребителю недостаточно, чтобы все было просто хорошо, ему необходимо, чтобы компании постоянно развивались и использовали самые передовые технологии и средства для удержания уровня лояльности целевой аудитории. В связи с данной тенденцией можно отметить, что все больше компаний используют нестандартные методы в комплексе маркетинга гостеприимства.

Однако, не смотря на потребность в использовании инновационных подходов к продвижению компаний в сфере гостеприимства, стоит отметить, что классические концепции маркетинга, такие как «4Р», «7Р» и «9Р» все также применяются, однако не являются гарантией большой эффективности проводимых мероприятий и действий, но зачастую являются основой для использования инновационных методов.

Также следует заметить, что не стоит отменять или преуменьшать значение всех элементов комплекса маркетинга гостеприимства: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение, персонал, материальные свидетельства, процессы, планирование и позиционирование, но критически переосмыслить растущее значение некоторых из них представляется важным и даже необходимым.

1 Васильева В.С. Новые тенденции развития гостиничной индустрии // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2. - С. 11.

~ 147 ~

В настоящее время можно выделить несколько элементов инновационного комплекса маркетинга применяемых в индустрии гостеприимства, которые среди специалистов в данной сфере получили название «Чувственные ноты гостеприимства»2:

- «Зрение» - в данном элементе отдается предпочтение архитектурной составляющей того или иного объекта гостеприимства, что также распространяется на использование эстетичных полотен живописи и индивидуальный подход к интерьеру помещений;

- «Слух» - данный элемент инновационного комплекса маркетинга реализуется посредство использования музыкальных композиций, радио и тв вещания в компании и о компании;

- «Обоняние» - также данный пункт порой выделяют в отдельное направление маркетинга и называют «аромамаркетингом», когда на восприятие клиента оказывают влияние посредством запахов;

- «Осязание» - влияние на клиента оказывается с помощью микса различных фактур, которые окружают гостя компании как в самом интерьере, так и в его различных элементах и аксессуарах;

- «Интуиция» - воздействие на потребителя компании с помощью возникающих у него ощущений защищенности, безопасности, уюта, беззаботности и спокойствия;

- «Впечатления» - также психологический элемент инновационного комплекса маркетинга, однако основывается на проявлении различных положительных эмоций у гостя.

Однако помимо кратких характеристик каждой «чувственной ноты» инновационных элементов маркетинга, следует рассмотреть более детально.

Так, первый элемент инновационного комплекса маркетинга направлен на визуальное воздействие, что в свою очередь основывается на том, что человек попадая в какое-либо место, в первую очередь оценивает его площадь, стиль интерьера, рассматривает различные архитектурные элементы или обращает внимание на образы, представленные картинами. Данный способ воздействия на гостей индустрии гостеприимства используется сравнительно давно и существует множество научных исследований, которые раскрывают влияние различных интерьерных стилей на впечатления клиента, а также воздействие цветовых решений на ментальное восприятие. К реализации различных интерьеров привлекаются самые знаменитые дизайнеры, которые в свою очередь создали тенденцию «бутик-отелей», которая направлена на создание объекта гостеприимства в собственном индивидуальном стиле. Данная тенденция пользуется большой популярностью и широко используется специалистами маркетинга как инструмент продвижения и повышения уровня спроса. Таким образом, данный инновационный элемент появился благодаря тому, что потребители стали стремиться к самому высокому качеству сервиса, а также в связи с возросшей ролью критерия выбора отеля по его стилю, дизайну и атмосфере.3

Помимо воздействия на визуальное восприятие, также применяют воздействие через слух. Данный элемент инновационного комплекса маркетинга также широко распространен, ведь сегодня в кафе, ресторанах, отелях и магазинах играет приятная фоновая музыка, которая должна создать определенное восприятие конкретного заведения и компании. Посредством музыкальных композиций или звуков природы, происходит воздействие на потребителя, однако данное воздействие имеет психологический характер, ведь музыкальное сопровождение должно создать определенный настрой, который будет сопровождаться положительными эмоциями. Вид маркетинга, который оказывает влияние на психологическое восприятие объекта называют сенсорным, также следует заметить, что многие специалисты области маркетинга уверены, что, применяя сенсорный маркетинг, происходит модернизация ассоциативного метода позиционирования, когда музыкальное сопровождение может создать психологический образ компании и таким образом, когда потребитель будет слышать подобную музыку, то неосознанно будет проводить ассоциацию с конкретным брендом.

Еще одной «чувственной нотой» является восприятие потребителем через окружающие его ароматы,

2 Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 с.

3 Джанджугазова Е.А. «Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский дом «Академия» (учебное пособие, издание второе), 2015. с. 224.

то есть происходит воздействие на обоняние. Аромамаркетинг также, как и сенсорный маркетинг воздействует посредством ассоциативного метода и с помощью создания определенных впечатлений и настроения. Аромамаркетинг в особенности может повлиять на эмоциональную память клиента, что в свою очередь позволяет конкретному бренду использовать новые механизмы при позиционировании компании среди конкурентов. В настоящее время аромамаркетинг является инновационным способом привлечения новых клиентов и повышения лояльности гостей с помощью распространения в отелях специальных

4

ароматов.

Однако, если предыдущие элементы инновационного комплекса маркетинга были направлены на неосязаемое воздействие на клиента, то следующая «чувственная нота» оказывает влияние именно с помощью осязания, то есть непосредственного контакта с человеческим телом. С раннего возраста человек познает окружающий мир с помощью тактильных ощущений и данный способ узнать окружающую обстановку не становится менее приоритетным по мере взросления. Именно физический контакт позволяет гостю объекта индустрии гостеприимства составить более полное впечатление. Применение в интерьере различных фактур, при этом максимально разнообразней данный микс сделать в помещении, то клиент посредством тактильного ощущения сможет создать ассоциацию с тем или иным воспоминанием, которые были ему приятны, что в свою очередь позволит составить и положительное впечатление от номера в отеле, уютного кафе или любого другого объекта данной индустрии.

Далее необходимо рассмотреть «чувственную ноту», которая в значительной мере отличается от ранее охарактеризованных - интуиция.5 Данный элемент ментального восприятия окружающей обстановки принято называть шестым чувством, ведь как правило оно не основывается на какой-либо логике или анализе. Воздействие на данный ментальный элемент человеческой природы происходит с помощью создания определенных ощущений: персонал оказывает внимание, учтительность и заботу, чтобы клиент не испытывал тревогу даже по самым не значительным мелочам. Однако для того, чтобы подобное отношение к клиентам было нормой и всегда исполнялось, компании создают внутреннюю документацию, в которой подробно описаны стандарты обслуживания. Данные стандарты в дальнейшем служат базой для оценки качества сервиса компании на основании опроса потребителей.

Заключительной «чувственной нотой» является впечатление. Под впечатлением принято понимать определенный образ, отражение или след, который остается в сознании человека окружающими образами мира или события. Сила впечатлений - это всегда суммарный результат своеобразной и виртуозной игры, в которой звучат все «чувственные ноты». Если посредством комплексного подхода к использованию инновационных элементов маркетинга приводит к тому, что у гостя остались яркие впечатления, которые сопровождаются положительными эмоциями, то это является лучшей оценкой проведенной работы, ведь в таком случае клиент вернется еще раз и будет рекомендовать своим друзьям и знакомым данную компанию, ведь он на собственном опыте испытает весь комплекс сервисного обслуживания.

Таким образом, подводя итог, следует отметить, что в настоящее время все больше компаний прибегают к использованию единичных элементов инновационного комплекса маркетинга или всех элементов вместе, но данные способы воздействия позволяют оказать влияние на самую главную часть человеческой природы - на психологическое впечатление. Как отмечалось ранее, ассоциации, которые сопровождают тот или иной инновационный элемент маркетинга, создают долгосрочные впечатления и память, что в свою очередь приводит к тому, что клиент будет возвращаться в данное место снова и снова и обязательно будет давать соответствующие рекомендации. Индустрия гостеприимства активно развивается и растет, о чем свидетельствует постоянно увеличивающийся уровень конкуренции, однако для успешного функционирования в данной сфере необходимо применять инновационные рычаги маркетинга, которые позволят выделиться и проводить грамотную политику позиционирования.

4 Развитие индустрии туризма и гостеприимства: опыт, проблемы, инновации: сб. науч. ст. IV Междунар. науч. -практ. конф, 18 мая 2013 г. / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина", Администрация Тамбовской обл., Упр. по физ. культуре, спорту и туризму - Тамбов : Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. - 103 с.

5 Тим Амблер. Практический маркетинг. Издательство: Питер, 2010. - 345 с.

~ 149 ~

Список использованной литературы

1. Васильева В.С. Новые тенденции развития гостиничной индустрии // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2. - С. 11.

2. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 с.

3. Джанджугазова Е.А. «Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский дом «Академия» (учебное пособие, издание второе), 2015. с. 224.

4. Развитие индустрии туризма и гостеприимства: опыт, проблемы, инновации: сб. науч. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф, 18 мая 2013 г. / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина", Администрация Тамбовской обл., Упр. по физ. культуре, спорту и туризму - Тамбов : Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. - 103 с.

5. Тим Амблер. Практический маркетинг. Издательство: Питер,

6. 2010. - 345 с.

©Фомина Е.Д., 2018

УДК 336

Шурховецкий М.Ю.

Студен 2-го курса магистратуры РГЭУ (РИНХ), г. Ростов-на-Дону, Россия smu580dd@gmail. сот

СОСТОЯНИЕ РЫНКА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ПОСТКРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Научная статья освещает основные проблемы ипотечного жилищного кредитования в России и современное состояние Российского рынка ипотечного кредитования. Развитие ипотечного кредитования способствует решению ряда экономических и социальных проблем, таких как обеспечение населения доступным жильем. В статье автор обозначил основные пути совершенствования Российского рынка ипотечного жилищного кредитования в современных условиях.

Ключевые слова:

ипотечное жилищное кредитование, рыночная экономика, экономический кризис, процентная ставка, ключевая ставка, просроченная задолженность

Ипотечное кредитование - это важный инструмент для социального и экономического развития любой страны. На сегодняшний день ипотека является наиболее надежным способом приобретения жилья, в отличие от долевого строительства или вклада в строительный кооператив. Деньги передаются непосредственно продавцу жилья, а не третьим лицам (застройщикам или владельцам кооператива). Ипотечное кредитование развивается и функционирует как форма долгосрочного финансирования жилищных программ. Ипотечное жилищное кредитование способствует решению ряда социальных и экономических проблем, с одной стороны проблема обеспечения населения жильем, с другой - снижение инфляции, путем оттягивания на себя временно свободные денежные средства граждан и предприятий. На современном этапе обеспечение граждан нашей страны комфортным, а главное доступным жильем является крайне актуальной проблемой.

Ипотечное кредитование необходимо для экономического и социального развития любого государства. Особенно его роль может быть заметна в период выхода из экономического кризиса.

На сегодняшний день экономическая ситуации в стране далека от совершенства, поэтому

~ 150 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.