Научная статья на тему 'Применение live-трансляций из операционной в обучении студентов'

Применение live-трансляций из операционной в обучении студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение live-трансляций из операционной в обучении студентов»

1. "Интеллектуалды жарыс" - студенттердi барлыщ флжетiмдi а^параттыщ ресурстарды: кiтаптарды, заидарды, нормативтк-^ьщтьщ актiлердi жэне fаламдьщ интернет желiсiн пайдалана отырып, ез бетiнше жумыс iстеуге ынталандырады.

2. Бiлiм алушыларда веб-сайттармен (ДД¥, Эдiлет ^Р) интегративттк даfдылары дамиды. Сондай-а^ бэсекелестiк, шешiмдiлiк, жаиашылдыщ, ужымшылдыщ жэне бэсекелестiк рухы артады.

3. Студенттер fылыми зерделеу, ба^ылау шеиберiнде кэсiби ойлаудыи ^алыптасуыныи нэтижесi ретiнде межелiк ба^ылаудыи зерттелетн мэселелерiнiи тетiктерiн жан-жа^ты баfалай отырып, белг^ бiр эрекеттердi орындау даэдыларын игере отырып, бiрлесiп шешiм ^абылдауды Yйренедi.

4. Студенттер fаламдьщ желнщ ^ол жетiмдi а^параттыщ ресурстарын пайдалана отырып, мэселен зерттеу нэтижесiнде алы^ан пэнаралыщ а^паратты жYргiзудi, тYзетудi жэне Фрытындылауды Yйренедi. Бул баfалау эдiсiн жаиа материалды дайындау хуралы ретнде флдануfа болады. Элемдiк бiлiм беру Yлгiсiндегi жастарfа креактивтiлiк ^абтеттерш жаиа технология эдю тэсiлдерiне Yндестiрiп саба^ процессiнде Yйретуге алып келедi: студенттщ дYниетанымдьщ ^асиеттерн дамыту, зияткерлiк ^асиеттерне тэрбиелеу, адам таfдырына байланысты цырагылык, ем-дом iстерiнде бейiмдiлiк, бай^ашштыщ, жумыста нау^астарfа кетерiикi кеиiл кYЙ сыйлай бiлу, жазылып келесiз, деген сеымдшш сезiмiн сыйлау жэне жiгерлiлiк, кездесетн ^иын сэттерде -батылдылыщ.

Дорыта келгенде, интеллектуалды жарыс - жаиа инновациялыщ педагогикалыщ технологияныи негiзгi, басты мiндеттерi мынадай:-эрбiр бiлiм алушыныи бiлiм алу, даму, бас^а да ю-эрекеттерн ма^сатты тYPде уйымдастыра бту; - бiлiм мен бiлiгiне сай келетн баfдар таидап алатындай дэрежеде тэрбиелеу; - ез бетнше жумыс iстеу даfдыларын ^алыптастыру, дамыту; - аналитикалыщ ойлау дабшетш дамыту.

ПРИМЕНЕНИЕ LIVE-ТРАНСЛЯЦИЙ ИЗ ОПЕРАЦИОННОЙ В

ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

Ислямов Д.У.1, Толеубаев М.Т.1, Дмитриева М.В.1

1Учреждение НАО «Медицинский Университет Астана», Республика Казахстан, г.Астана

¡зЫэтоу. б@_эти. кг

Актуальность:

В связи с правилами асептики в операционных помещениях, все, кто не участвует в операции, должны находиться на расстоянии не менее одного метра от операционного стола. Кроме того, только определенное количество студентов может присутствовать на операции. Эти проблемы мешают обучению студентов. В связи с этим на кафедре хирургических болезней с курсами ангиохирургии и пластической хирургии, разработан инновационный метод обучения - прямые трансляции из операционной, которые способствуют доступу к хирургическому опыту для обучающихся на всех уровнях, включая медицинских студентов, резидентов и курсантов.

Методы:

В новом методе обучения, основанном на использовании экшн-камеры, которая крепится на голове хирурга с помощью специального ремня, LIVE-трансляция из операционной проводится на платформе TWITCH. Приложение этого метода происходит в большом зале, где студенты собираются перед интерактивной доской. На этой доске происходит трансляция операции с пояснениями и комментариями от преподавателя. Такой подход позволяет студентам наглядно видеть процесс операции и получать разъяснения на ходу, обеспечивая более эффективное обучение.

Результаты:

Возможность прямой трансляции операции дает обучающимся уникальный опыт наблюдения за процессом хирургического вмешательства в реальном времени. Этот метод объединяет в себе наблюдение, обсуждение и дидактический формат лекции. Кроме этого, студенты имеют возможность изучать анатомические структуры и общаться с инструкторами, что способствует их пониманию анатомии. Они также могут наблюдать и анализировать операционную технику глазами хирурга, задавая вопросы как самому хирургу, так и преподавателю в процессе выполнения процедуры. Этот подход способствует созданию эффективного контакта между практикующими врачами и студентами и может стимулировать интерес последних к изучению хирургических дисциплин.

Заключение:

Использование данной методики показывают, что прямая трансляция хирургических процедур является многообещающим подходом в качестве дополнения к традиционному обучению. Это ценный альтернативный подход к хирургическому образованию, особенно для применения уже приобретенных анатомических знаний. Но несмотря на это, в будущем требуется накопления достаточной доказательной базы об эффективности методики. В перспективе планируется широкое внедрение данного метода обучения в учебные программы по всей Республике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.