Список литературы / References
1. Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник, 2018. № 5. С. 250-253.
2. Близняк Р.З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного маркетинга // Вопросы теории и практики, 2017. № 5. С. 26-30.
3. Давыдова Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда // Маркетинговые коммуникации, 2016. № 2. С. 37-40.
4. Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2017. № 5. С. 47-51.
5. Кнаусе Б. Event-маркетинг и его составляющие. СПб.: Инфра, 2017. 341 с.
6. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика, 2018. № 4. С. 135-143.
7. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. М.: СПб., 2017. 223 с.
8. Нестеров А.К. Ивент-маркетинг // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ivent-menedzhment.html/ (дата обращения: 13.11.2019).
9. Пашутин С. Event-маркетинг // PR в России, 2017. № 2. С. 13-16.
ПРИМЕНЕНИЕ KPI В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ПРИМЕР ОЦЕНКИ Тугеева К.М. Email: [email protected]
Тугеева Карина Маратовна - студент магистратуры, Высшая инженерно-экономическая школа, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого? г. Санкт-Петербург
Аннотация: научная статья посвящена анализу практического применения системы ключевых показателей эффективности для управления деятельностью персонала в компаниях торговой сферы. Рассмотрены теоретические аспекты и особенности применения KPI, включая его место и роль в системе управления персоналом организации. Мотивация персонала является одним из основных методов обеспечения эффективного и оптимального использования ресурсов, реализации имеющегося кадрового потенциала. Проанализированы отдельные примеры того, как ключевые показатели эффективности применимы к отдельным рабочим позициям на предприятиях торговли. Ключевые слова: KPI, ключевые показатели эффективности, система сбалансированных показателей, предприятия торговли, ритейл, торговая организация, управление персоналом.
APPLICATION OF KPI IN THE COMPANY'S ACTIVITIES IN THE FIELD OF TRADE AND EVALUATION EXAMPLE
Tugeeva K.M.
Tugeeva Karina Maratovna - Master Student, HIGHER SCHOOL OF ENGINEERING AND ECONOMICS, INSTITUTE OF INDUSTRIAL MANAGEMENT, ECONOMICS AND TRADE, ST. PETERSBURG POLYTECHNIC UNIVERSITY OF PETER THE GREAT, ST. PETERSBURG
Abstract: а scientific article is devoted to the analysis of the practical application of the system of key performance indicators for managing personnel activities in trading companies. The theoretical aspects and features of the use of KPI, including its place
and role in the personnel management system of the organization, are considered. Staff motivation is one of the main methods of ensuring effective and optimal use of resources, implementation of existing human resources potential. Some examples of how key performance indicators are applicable to individual work positions in trade enterprises are analyzed.
Keywords: KPI, key performance indicators, balanced scorecard, trade enterprises, retail, trade Organization, personnel Management.
УДК 331.225.3
С помощью формирования системы ключевых показателей эффективности отображается взаимосвязь между отдельными целями компании. Руководители имеют возможность понимать зависимость и значение отдельных стратегических целей. Кроме того, формируется единое понимание стратегии развития компании и модель, с помощью которой реализовывается план образования ее конкурентоспособности в торговой сфере российской экономики.
Актуальность научного исследования на выбранную тематику связана с необходимость компаний в сфере торговли совершенствовать свою операционную деятельность при помощи максимизации эффективности трудовой деятельности сотрудников. Именно по этой причине, актуальным инструментом современных менеджеров торговых организаций России является применение KPI.
Для системы ключевых показателей эффективности, как правило, используются четыре ключевых составляющих компонента/блоков:
• финансовая сторона деятельности компании;
• работа компании с потребителями/клиентами;
• организация внутренних бизнес-процессов и их системы управления;
• работа с персоналом и развитием человеческих ресурсов.
Система ключевых показателей эффективности имеет следующий ряд преимуществ в рамках стратегического управления торговой компанией, которые обуславливают их практическое применение отечественными бизнес-структурами [1]:
• определяются высокоэффективные показатели, которые оптимальные при использовании управления стратегией;
• формируется эффективность процесса управления;
• возможность критического анализа и оценки эффективности деятельности, а также системы управления (эффективность работы управленческого аппарата);
• дает возможность руководителям подразделений принимать свои стратегические решения без участия высшего руководства.
Мельник Е.К. выделяет следующие основные критерии при формировании ключевых показателей эффективности управления персоналом торгового предприятия [2] :
• достоверность и полнота информации, используемся для анализа;
• взаимосвязь ключевых показателей эффективности стратегии предприятия и деятельности ее сотрудников;
• простота расчета ключевых показателей эффективности и возможность их количественного измерения;
• экономическая аргументация и обоснованность данных ключевых показателей эффективности;
• максимальная степень привязки ключевых показателей к торговой отрасли предприятия;
• использование зарубежного опыта при разработке ключевых показателей эффективности, а также использование отечественного опыта компаний, которые лидеры в своей рыночной отрасли России.
Оценивая сотрудника по определенным количественным показателям, возможно определить сильные и (или) слабые стороны (способности) данного сотрудника. Это способствует повышение основных конкурентных преимуществ предприятия, делает его более экономически эффективным, с более высоким уровнем рентабельности производства [3].
Для практической части анализа исследуемой проблемы, рассмотрим примеры того, как система KPI может быть применима для отдельных рабочих позиций в деятельности торгового предприятия.
Так, для деятельности сотрудников отдела продаж торговой компании можно применять следующие показатели KPI [4]:
• общая сумма закрытых сделок всего отдела продаж (KPI1);
• средний чек продажи (KPI2);
• количество звонков/встреч в день (KPI3);
• количество высланных коммерческих предложений в день (KPI4);
• текущая конверсия из этапа в этап (KPI5).
Ключевая задача таких показателей KPI является мотивационной системы премирования оплаты труда работников отдела продаж, которую можно вычислить по следующей формуле: = оклад оплаты труда + % от оборота компании * (вес KPH*KPn + вес KPI2*KPI2 + вес KPI3*KPI3 + вес KPI4*KPI4 + вес KPI5*KPI5).
По каждому отдельному показателю KPI устанавливается своя цель от руководителя отдела продаж. Для примера, достижения порога от цели в 50% -равняется весу KPI 0,5. В случае достижения 100% цели, вес KPI составляет 1. Данная шкала веса KPI может устанавливаться в индивидуальном порядке и по каждому отдельному показателю в отдельности.
Для деятельности сотрудников отдела бухгалтерии торговой компании можно применять следующие показатели KPI [5]:
• своевременное оформление документов;
• отсутствие ошибок в первичных документах компании в программе 1С;
• отсутствие жалоб со стороны финансовых контрагентов;
• отсутствие жалоб со стороны сотрудников компании;
• уменьшение дебиторской задолженности;
• обучение/наставничество нового сотрудника;
• размер штрафных санкций от налоговой службы.
Расчет премирования для сотрудников отдела бухгалтерии торговой компании рассчитывается аналогично, как и для отдела продаж.
Таким образом, подводя итоги научного исследования, можно сделать следующее заключение: система ключевых показателей эффективности - действенный инструмент не только для управления стратегического развития торговой компании, но и для эффективного управления трудовой деятельности персонала различных подразделений, среди которых отдел продаж и бухгалтерии. Данный управленческий инструмент позволяет оценивать сотрудника по определенным количественным показателям, определяя его сильные и слабые стороны. Такой механизм управления способствует повышению основных конкурентных преимуществ предприятия в сфере торговли, делая его более экономически эффективным и с более высоким уровнем рентабельности производства.
Список литературы /References
1. Шумская Ю.Г. Система сбалансированных показателей как инструмент
стратегического развития предприятия // Научное сообщество студентов:
Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ.
конф. № 3.
2. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития, 2015. № 20.
3. Мельник Е.К. Основные этапы, задачи и эффективность от внедрения ключевых показателей на предприятии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1466399449/ (дата обращения: 14.11.2019).
4. Ткаченко А. KPI для менеджера по продажам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lf-digital.com/blog/sales-technologis/kpi-dlya-menedzhera-po-prodazham/ (дата обращения: 14.11.2019).
5. KPI бухгалтера: показатели и критерии для премирования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/kpi-bukhgaltera-pokazateli-i-kriterii-dlya-premirovaniya/ (дата обращения: 14.11.2019).
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Андреева И.В. Email: [email protected]
Aндреевa Ирина Викторовна - магистрант, кафедра управления персоналом и кадровой политики, факультет управления, Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация: в работе рассматривается вопрос обучения педагогического персонала высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации. Проведенный анализ показывает, что в настоящее время система профессионального обучения данной категории персонала полно не разработана. В связи с этим автором предлагаются рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке системы профессионального обучения педагогического персонала (как гражданского, так и военнослужащих) военных вузов.
Ключевые слова: обучение персонала, педагогический персонал, военный вуз, рекомендации по обучению.
FEATURES OF PROFESSIONAL TRAINING OF PEDAGOGICAL STAFF OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF DEFENSE OF THE RUSSIAN FEDERATION
Andreeva I.V.
Andreeva Irina Viktorovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF PERSONNEL MANAGEMENT AND PERSONNEL POLICY, FACULTY OF MANAGEMENT, RUSSIAN STATE SOCIAL UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: the work considers the issue of training pedagogical staff of higher educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation. The analysis performed shows that at present the system ofprofessional training for this category ofpersonnel is not fully developed. In this regard, the author offers recommendations that must be considered when developing a system of professional training for teaching staff (both civilian and military personnel) of military universities.
Keywords: personnel training, teaching staff, military university, training recommendations.
УДК: 331.361