Научная статья на тему 'Применение КПГ на автотранспорте в Воронежской области'

Применение КПГ на автотранспорте в Воронежской области Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
43
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — А. В. Денисенко

21.08.2008 г. в Борисоглебском городском округе Воронежской области была введена в эксплуатацию новая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — А. В. Денисенко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение КПГ на автотранспорте в Воронежской области»

6Я

Новости из регионов

Применение КПГ на автотранспорте в Воронежской области

А.В. Денисенко,

генеральный директор ООО «АвтоМетанГруп»

Широкая площадка газовой заправки, которая расположена на федеральной трассе «Курск - Саратов», вместила в этот день множество гостей. Метановая заправка на аргентинском оборудовании - первая в Воронежской области. Ее строительство - это инвестиционный проект, включенный в областной закон «О программе экономического и социального развития области на 2007-2011 гг.». Администрация области озабочена обеспечением экологической и энергетической безопасности в автотранспортном комплексе, о чем говорил в своем выступлении на открытии заправки главный референт губернатора области В.Соколов.

Непосредственные участники проекта: ОАО «АвтоМетанГруп», ООО «Воронежрегионгаз» и ОАО «Воро-нежоблгаз», «ИнтрастБанк», инжиниринговый центр ДОАО «ГАЗПРО-ЕКТИНЖИНИРИНГ», ООО «Стройси-темы».

Представители ОАО «Газпром» убеждены в эффективности и будущей востребованности газового топлива на территории Борисоглебска, являющегося центром Восточно-экономического округа области.

Сразу же, в день открытия, газовая заправка начала свою работу, обслужив ряд городских маршрутных автобусов, переоборудованных для этого вида топлива.

Строительство АГНКС - это инвестиционный проект ООО «АвтоМетанГруп», причем работы были завершены всего лишь за 8 месяцев. АГНКС

- блочного типа, оборудование поставлено аргентинской компанией «^аШео», одной из ведущих компаний в мире, производящих оборудование для АГНКС.

К эксплуатации на новом виде топлива в Борисоглебске подготовлено уже 14 автобусов местного АТП. Пропускная способность заправки

- 220 автомобилей в сутки, регулярно работают две колонки, на которых

одновременно заправляются четыре единицы автотехники.

Новая станция - это первая «ласточка» в строительстве разветвленной сети АГНКС на территории области. В области запланировано строительство 16 АГНКС разной производительности, которые будут размещены вдоль федеральных автомобильных магистралей М4 - «ДОН» (Москва-Ростов), М6 - «Каспий» (Москва-Волгоград-Астрахань), А144 (Курск-Воронеж-Борисоглебск) и автодорог областного значения. При размещении АГНКС будет учитываться принцип близости к крупным муниципальным образованиям.

С целью создания необходимых условий для функционирования на территории Воронежской области рынка газомоторного топлива и расширения его использования на автомобильном транспорте и сельскохозяйственной технике создана рабочая группа. В ее состав включены представители различных управлений и Ростехнадзора Воронежской области, ОАО «КБХА», ООО ПТК «Новые энергетические системы», ОАО «Воро-нежоблгаз», ООО «Воронежрегион-газ», ДОАО «Газпроектинжиниринг» и других предприятий и организаций.

Основным направлением в деятельности администрации Воронежской области по обеспечению экологической и энергетической безопасности в автотранспортном комплексе региона до 2015 г. является расширение использования природного газа в качестве моторного топлива за счет организации региональной сети АГНКС и ее постепенной трансформации в криогенную инфраструктуру по производству сжиженного природного газа (СПГ) и водорода с одновременным переоборудованием автотранспортной техники на газомоторное топливо.

В основу стратегии заложены принципы программно-целевого метода и оптимизации избранных направлений.

I И18Д1

«Транспорт на альтернативном топливе» № 6 (6) ноябрь 2008 г.

Новости из регионов

Ж

АГНКС вступает в строй. Слева направо: В.Добрынин - первый заместитель председателя правления «ИнтрансБанка»; Н.Карасиков - генеральный директор ООО «Воронежрегионгаз» и ОАО «Воронежоблгаз»; Н.Качанова - глава Борисоглебского городского округа; В.Соколов - главный референт губернатора Воронежской области

В области разработана областная целевая программа, касающаяся перевода организованного пассажирского автотранспорта на использование компримированно-го природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на территории Воронежской области на период до 2009 г. Мероприятия программы предусматривают перевод на газомоторное топливо 203 автобусов, приобретение 25 ед. диагностического оборудования для организации

на базе пассажирских автотранспортных предприятий пунктов технического обслуживания систем питания автомобильных двигателей, переподготовку 249 водителей транспортных средств и строительство стационарных АГНКС.

Также программой предусмотрено создание мобильного подразделения в виде автомобильного парка газовозов (ПАГЗ), заправляющихся на АГНКС, производства ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики»,

со съемными блоками аккумуляторов природного газа, которые смогут максимально приблизить газовое топливо к потребителю.

Наличие парка газовозов будет способствовать решению ряда дополнительных задач, в том числе по альтернативному газоснабжению отдаленных населенных пунктов, не вошедших в программу газификации области, и переводу сельскохозяйственного транспорта на использование газовых добавок в дизельное топливо.

Кроме того, программой предусмотрено создание в Воронежской области технических центров по переоборудованию, сервисному обслуживанию газобаллонного оборудования автотранспорта и переосвидетельствованию газовых баллонов, а также учебных центров на базе пассажирских автотранспортных предприятий,входящих в систему ОАО AT «Вороне-жавтотранс», для переподготовки водителей и обслуживающего персонала.

Создание региональной криогенной инфраструктуры по производству СПГ и водорода планируется реализовать при участии ОАО «Конструкторское бюро химавтома-тики» и Национальной ассоциацией водородной энергетики (НАВЭ). Проект предполагает организацию в 2009 г. «экологического маршрута» и проведение опытно-промышленной эксплуатации микроавтобусов «Газель» с системой питания на бензо-водородных топливных композициях. В период до 2010 г. планируется начало строительства комплексов (мини-заводов) по производству СПГ и опытно-промышленная эксплуатация компактного плазмохимическо-го реактора ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» для получения водорода из природного газа. В период 201 1-2015 гг. состоится переход на комбинированное производство КПГ и СПГ, произойдет внедрение систем питания автомобильных двигателей, использующих КПГ и бензо-водородные топливные композиции. Начнется процесс тиражирования плазмохимических реакторов для получения водорода.

«Транспорт на альтернативном топливе» № 6 (6) ноябрь 2008 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.