Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ MINECRAFT'

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ MINECRAFT Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
118
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ / MINECRAFT / PYTHON / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / GAME AS A METHOD OF LEARNING / COMPUTER GAMES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дрянцев С.В.

Данная статья описывает возможность применения компьютерных игр для изучения языков программирования, на примере компьютерной игры Minecraft и языка программирования Python. Цель данной статьи, показать простоту применения компьютерных игр на уроках информатики во время изучения раздела программирования. Задачи решаемые в данной статье помогут Вам ознакомиться с возможностями компьютерной игры Minecraft и немного углубиться в изучение языка программирования Python. При помощи написания простейшей программы с несколькими строчками кода Вы сможете выводить сообщения в окно чата непосредственно в игре. Визуальная составляющая помогает быстрее закрепить полученные знания, а игровая составляющая способствует развитию большего интереса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF COMPUTER GAMES IN PROGRAMMING TRAINING ON THE EXAMPLE OF MINECRAFT

This article describes the possibility of using computer games to learn programming languages, using the example of the computer game Minecraft and the programming language Python. The purpose of this article is to show the simplicity of using computer games in computer science lessons while studying the programming section. The tasks solved in this article will help you familiarize yourself with the capabilities of the computer game Minecraft and get a little deeper into the study of the Python programming language. By writing a simple program with a few lines of code, you can display messages in the chat window directly in the game. The visual component helps to consolidate the knowledge gained faster, and the game component contributes to the development of more interest.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ MINECRAFT»

2015 г. - № 4 - 43с.

2. Братчикова Ю.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе игровых технологий во внеурочной деятельности / Ю.В. Братчикова, Н.В. Шестакова // Актуальные вопросы современной психологии. - 2017. - № 4. - С. 21 - 23.

3. Образцова А.А. Роль внеурочной деятельности общеобразовательной организации в развитии личности учащегося в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Научный альманах. - 2016. - № 6-1(19). - С. 333-336.

УДК 004

Дрянцев С.В. студент магистратуры 3 курса физико-математический факультет направление «Педагогическое образование» программа «Информатика в образовании» Воронежский Государственный Педагогический Университет

научный руководитель: Чулюков В.А., к.п.н.

доцент

кафедра информатики и методики преподавания математики

Российская Федерация, г. Воронеж ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ MINECRAFT

Краткая аннотация.

Данная статья описывает возможность применения компьютерных игр для изучения языков программирования, на примере компьютерной игры Minecraft и языка программирования Python.

Цель данной статьи, показать простоту применения компьютерных игр на уроках информатики во время изучения раздела программирования.

Задачи решаемые в данной статье помогут Вам ознакомиться с возможностями компьютерной игры Minecraft и немного углубиться в изучение языка программирования Python. При помощи написания простейшей программы с несколькими строчками кода Вы сможете выводить сообщения в окно чата непосредственно в игре. Визуальная составляющая помогает быстрее закрепить полученные знания, а игровая составляющая способствует развитию большего интереса.

Ключевые слова: игра как метод обучения, Minecraft, Python, компьютерные игры.

Dryantsev S. V.

3rd year student Faculty of Physics and Mathematics "Teacher Education" program "Informatics in education" Voronezh State Pedagogical University Russian Federation, city of Voronezh Scientific adviser: Chulyukov V.A., Candidate of Pedagogical Sciences assistant professor informatics and methods of teaching mathematics APPLICATION OF COMPUTER GAMES IN PROGRAMMING TRAINING ON THE EXAMPLE OF MINECRAFT.

Brief annotation.

This article describes the possibility of using computer games to learn programming languages, using the example of the computer game Minecraft and the programming language Python.

The purpose of this article is to show the simplicity of using computer games in computer science lessons while studying the programming section.

The tasks solved in this article will help you familiarize yourself with the capabilities of the computer game Minecraft and get a little deeper into the study of the Python programming language. By writing a simple program with a few lines of code, you can display messages in the chat window directly in the game. The visual component helps to consolidate the knowledge gained faster, and the game component contributes to the development of more interest.

Keywords: game as a method of learning, Minecraft, Python, computer games.

Minecraft (от англ. mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») -компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch», и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang. Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL. Первая публичная альфа-версия игры для ПК была выпущена в 2009 году; после постепенных дополнений в 2011 году Mojang выпустила полную версию игры. Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения — эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO. Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы.

Хотя Minecraft была задумана как развлекательная компьютерная игра, по мере роста её популярности многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного

проектирования и образования: в процессе игры дети получают навыки программирования, инженерного дела, архитектуры и математики.

На съезде MineCon 2011 один из выступавших шведских разработчиков предлагал использовать игру для перепланировки муниципальных жилых зданий, скверов и парков, заметив, что лёгкость в освоении Minecraft делает его доступным для самых широких слоев общества.

В 2012 году в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института было разработано программное обеспечение, позволяющее воспроизводить объекты из Minecraft в реальном мире с помощью 3D-печати; по выражению разработчика Коди Самтера (англ. Cody Sumter), «Notch не просто создал игру, он хитростью заставил 40 миллионов человек использовать САПР».

С 2011 года действует образовательная организация MinecraftEdu — сообщество учителей и программистов, поставившее своей задачей использование Minecraft в школьном образовательном процессе. В 2015 году копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии, охватив порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.

Изучение языка програмирования Python с помощью Minecraft.

Почему Python?

Зачем изучать программирование именно на языке Python? Начнем с того, что этот язык отлично подходит для новичков. Коды на Python легко писать и читать, при этом мощности языка хватает, чтобы создавать на нем серьезные компьютерные программы. Неспроста Python является одним из самых распространенных языков программирования в мире!

Почему Minecraft?

Игра Minecraft очень популярна, ведь она такая увлекательная! Можно создавать в игровом мире все, что захотите, — лишь дайте волю воображению! А управляя миром Minecraft с помощью Python, можно еще больше раскрыть свой творческий потенциал — сделаеть такое, что просто невозможно повторить обычными средствами игры (например, в считаные секунды возвести огромное здание). Начать программировать бывает непросто, ведь сначала приходится изучать примеры кодов, которые не делают ничего интересного. Однако, совместив Python с Minecraft, можно сразу писать занимательные программы и наблюдать результат их работы прямо в игре.

Привет, мир!

Приступая к изучению нового языка програмирования или нового способа решения задач, компьютерные программисты всегда начинают с создания программы «Привет, Мир!». Это очень простая программа, которая выводит на экран фразу « Привет, Мир!», чтобы убедиться, что все необходимое установлено, настроено и работает.

Как установить игру Minecraft, настроить сервер и подключиться к

нему, есть достаточно много инструкций в сети интернет.

В данной статье мы рассмотрим с Вами пример программного кода и работу написанной нами программы.

Рис. 1

Прежде всего надо запустить Python и открыть IDLE. Для этого:

• в Windows щелкните на кнопке Start ( Пуск) и выберите пункт меню All Programs > Python 2.7 > IDLE (Python GUI) (Все программы > Python 2.7 > IDLE ( Python GUI));

• в Windows 8 щелкните на кнопке Start ( Пуск), а затем щелкните на плитке IDLE (Python GUI) в домашнем экране либо найдите IDLE с помощью поля Search ( Поиск). На экране должно появиться окно интерактивной оболочки Python.

После того как откроется окно интерактивной оболочки Python, вы сможете создавать программы в IDLE. Программа, которую вам предстоит создать сейчас, едва ли поразит ваше воображение. Как программисты всегда начинают с программы «Привет, Мир!», так и вы создадите программу «Hello Minecraft World», чтобы убедиться, что установка и все настройки выполнены правильно. Для этого:

1. Создайте новый файл, выбрав в меню IDLE пункт File > Ne w File (Файл >Создать файл).

2. Сохраните файл в папке MyAdventures, выбрав в меню IDLE пункт File >Save (Файл >Сохранить).

3. Выберите папку MyAdventure: в окне обозревателя, на панели навигации слева выберите пункт Desktop (Рабочий стол), дважды щелкните на лапке AdventureslnMinecraft и затем дважды щелкните на палке MyAdventures.

4. Далее дайте своему новому файлу имя. Введите HelloMinecraftWorld.py и щелкните на кнопке Save (Сохранить).

Расширение .ру в конце сообщит компьютеру, что этот файл -программа на языке Python.

5. Теперь пришло время начать программировать! Введите следующий программный код в окне редактора IDLE. Обратите внимание на правильный ввод прописных и строчных букв - Python различает буквы разных регистров:

import mcpi.minecraft as minecraft

mc = minecraft. Minec raft .create()

mc . postToChat ("Hello Minecraft World ")

6. Сохраните программу, выбрав в меню IDLE пункт File > Save (Файл > Сохранить) .

Вы создали программу! Теперь самое время ее проверить. Для этого нужно сообщить оболочке IDLE, что она должна запустить программу. Для этого выполните следующие шаги:

1 . Прежде чем запустить программу «не11о Minecraft World». нужно запустить и начать игру Minecraft.

2. Измените размер окна игры Minecraft, чтобы вы могли одновременно видеть окна Minecraft и IDLE. (Если окно игры Minecraft распахнуто во весь экран, нажмите клавишу F11, чтобы выйти из полноэкранного режима.) На экране у вас должно быть четыре открытых окна (рис. 2):

• окно интерактивной оболочки Python;

• окно редактора IDLE с программой HelloMinecraftWorld.py;

• командное окно сервера;

• окно игры Minecraft.

3. Нажмите клавишу Esc, чтобы открыть меню Minecraft. Щелкните мышью на окне редактора IDLE.

4. Запустите программу HelloMinecraftWorld.py, выбрав в меню IDLE пункт Run > Run Module (Запустить > Запустить модуль) или нажав клавишу FS.

5. IDLE автоматически переключится в окно интерактивной оболочки Python и запустит программу. Если обнаружатся-ошибки, сообщения о них будут выведены красным цветом. В этом случае внимательно проверьте введенный программный код, переключившись в окно редактора IDLE, и сравните его с программным кодом представленым выше.

6. Щелкните на заголовке окна с игрой Minecraft, чтобы вывести его на передний план. Ничего не заметили? В результате ваших немалых усилий в чате появилось сообщение «Hello Minecraft World». (Окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 1)

Интерактивная оболочка Python Редактор IDLE Командное окно Bukkit Minecraft

Рис. 2

Использованные источники:

1. Дэвид Вэйл, Мартин О'Хэнлон «Minecraft. Программируй свой мир» -СПб.: Питер, 2016. - 224 с.

2. Интернет ресурсы

3. http://madcreeper.ru/index.php?/topic/591-minecraft-в образовательном процессе

4. https ://mmecraft-ra. gamepedia.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.