Научная статья на тему 'Применение комплекса ЛФК с сочетанием тренажёра Рогова и Гросса'

Применение комплекса ЛФК с сочетанием тренажёра Рогова и Гросса Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1161
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ / ТРЕНАЖЁР ГРОССА / ТРЕНАЖЁР / CEREBRAL PALSY / GROSS TRAINER / FITNESS MACHINE HORNS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Коршунов Сергей Дмитриевич

Тренажеры адаптивного типа известны давно, но почти не применяются при заболеваниях со значительным снижением двигательной способности. Сочетания нами тренажёра Гросса и Рогова не только вертикализирует ребенка с ДЦП, но и дает возможность заниматься.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Коршунов Сергей Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF A COMPLEX EXERCISE THERAPY WITH A COMBINATION OF HORNS AND GROSS TRAINERS

Trainers adaptive type have long been known, but are not used for diseases with a significant reduction of motor abilities. Combinations of us simulator Gross and horny standing upright not only the child with cerebral palsy, but also provides an opportunity to engage.

Текст научной работы на тему «Применение комплекса ЛФК с сочетанием тренажёра Рогова и Гросса»

ANALYSIS OF THE STANDARD REGULATING AND METHODICAL PROVISIONS OF PHYSICAL TRAINING OF THE MILITARY PERSONNEL

D.V. Zabotin, V.N. Egorov

The standard regulating and methodical documents on physical training of the military personnel are analyzed. General provisions, specifics of management, means, methods and forms of physical preparation of staff are opened. Need of updating of separate methodical components of the standard program ofphysical preparation of Interior Ministry Troops of Russia is noted.

Key words: physical preparation, program, military personnel, internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

Zabotin Denis Valentinovich, undergraduate, EgorovW@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University,

Egorov Vladimir Nikolaevich, candidate of pedagogical Sciences, professor, EgorovW@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 796.022

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЛФК С СОЧЕТАНИЕМ ТРЕНАЖЁРА РОГОВА И ГРОССА

С. Д. Коршунов

Тренажеры адаптивного типа известны давно, но почти не применяются при заболеваниях со значительным снижением двигательной способности. Сочетания нами тренажёров Гросса и Рогова не только вертикализирует ребенка с ДЦП, но и дает возможность заниматься.

Ключевые слова: детский церебральный паралич, тренажёр Гросса, тренажёр

Рогова.

Детский церебральный паралич относится к числу довольно распространённых заболеваний, приводящих к ограничению жизнедеятельности и существенно снижающих качество жизни детей. В течение многих лет как отечественными, так и зарубежными исследователями были предложены различные средства физической реабилитации инвалидов с церебральным параличом. Однако рассмотренные методики физической реабилитации инвалидов с ДЦП позволяет достичь лишь временной коррекции двигательных нарушений и часто не приводят к достижению стабильных результатов [1].

Одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов коррекции двигательной активности для больных ДЦП со спастической диплегией, так как методы и средства физического развития детей с ограниченными возможностями основываются на специфике

заболевания и исходного состояния организма больного [2]. Установлено, что двигательные нарушения успешно лечатся движением. Поэтому при ДЦП хорошо зарекомендовали себя занятия лечебной физкультурой с индивидуальной подборкой нагрузки. Они подбираются часто без учета выраженности двигательных и социальных ограничений, психоэмоционального настроя детей, что значительно увеличивает сроки реабилитации. Отсутствие способности поддерживать вертикальную позу у больных ДЦП со спастической диплегией, нарушает формирование естественных статокинетических рефлексов [3]. Недостаточная физическая реабилитация приводит к усугублению двигательных возможностей, возникновению контрактуры и деформаций.

Движение у детей является одной из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности приводит к нарушению функций всех органов и систем организма. Коррекция таких нарушений может осуществляться различными средствами, но наиболее доступным и эффективным является применение специальных физических упражнений [4].Требовались новые способы реабилитации больных с ДЦП в форме спастической диплегии. Анализ доступных источников литературы показал, что средства реабилитации больных ДЦП со спастической диплегией в основном нагрузочные (костюмы «Адель», «Гравистат», «Космонавт»). На практике использование данных костюмов оказалось затруднительным вследствие большого временного интервала при их надевании и снятии. В среднем оно составляет 30-35 минут. Ребёнок с ДЦП утомляется, так и не приступив к занятиям, у него возникают эмоционально волевые расстройства, которые в дальнейшем не позволяют эффективно использовать данный вид воздействия.

Цель работы - применение разработанного, усовершенствованного и индивидуально подобранного комплекса ЛФК.

Для решения поставленной цели в способе реабилитации ребёнка используем тренажёр Гросса и усовершенствованный тренажер Рогова [5].

В настоящее время существует множество тренажеров для коррекции двигательных нарушений для детей с ДЦП, но ни один не обеспечивает оптимальную амплитуду движений. Ведь дети приходят на курс реабилитации в разном возрасте, с разной степенью двигательной активности, спастичности, разной степенью интеллекта. Существующие методы реабилитации в основном локальные и не дают воздействовать на весь организм. Созданный комплекс занятий на авторском тренажере дополняет существующие методики и позволяет расширять диапазон движений.

Комплекс упражнений для больных ДЦП со спастической диплегией включал в себя подготовительную, основную и заключительную части. Согласно нормативам проведения процедур

лечебной гимнастики взрослым и детям (Приказ Минздрава РФ от 20.08.01 № 337). Кроме того, необходимо учитывать, что в разминке упражнения готовят нервно-мышечный аппарат к основной части, где нагрузка намного больше исходя из характеристики упражнений и их дозировки. Подготовительная часть.

1. И.П. - стоя, сидя или лежа. Повороты головой вправо-влево.

2. И.П. - лежа, сидя, стоя. Руки вытянуты вперед, вверх или в

стороны. Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их.

3. И.П. лежа, сидя, стоя. Круговое движение в кистевом суставе

пальцы в кулаке.

4. И.П. - лежа, сидя, стоя. Кисти в замок. Замок к левому плечу, на

грудь, к правому плечу.

5. И.П. - лежа, сидя, стоя. Круговые движения в локтевом суставе.

6. И.П. - лежа, сидя, стоя. Руки поднимаем вверх затем вниз.

Можно как одной рукой, так и вместе.

7. И.П. - лежа, сидя, стоя. Руки в стороны. Указательным пальцем,

рисуя круг или восьмерку.

8. И.П. - лежа, стопы вместе носки натягиваем от себя к себе,

сгибая пальцы.

9. И.П. - лягте лицом вниз. Сгибаем и разгибаем ноги, в коленном

суставе касаясь пяточками ягодиц. Основная часть.

1. И.П. - ребенка удерживаем за ноги, а он шагает вперед-назад,

опираясь на руки.

2. И.П. - то же, шагаем влево-право.

3. И.П. - то же, отжимания от пола (рис. 1.).

Рис. 1. Отжимания от пола

4. И.П. - основная стойка, одну ногу отвести назад, по возможности

голову поднять и руки отвести в строну.

5. И.П. - то же, приседаем на опорной ноге (рис. 2.).

6. И.П. - приседания на одной ноге, от стула (тумбы) (рис. 3.).

7. И.П. - поднимаемся на ступеньку, чередуя левую и правую

Рис. 2. Приседание на опорной ноге

Рис. 3. Приседания на одной ноге, от стула (тумбы)

Рис. 4. Подъемы на ступеньку, чередуя левую и правую ноги

Так же они дают возможность использовать кардиотренажёры (беговая дорожка, велотренажер, эллипсоид) ребёнку, не передвигающемуся без опоры, развивая силовые качества. Занятия можно проводить из любого положения (лёжа на спине, сидя в инвалидной коляске, стоя с мягкой опорой). Отсутствие жёстких частей в опорных элементах значительно расширяет диапазон возможных упражнений лечебной физкультуры у больных ДЦП в форме спастической диплегии. Заключительная часть служит периодом восстановления после основной нагрузочной части занятия. Усовершенствованные авторские тренажёры можно применять для занятий ЛФК в домашних условиях.

Список литературы

1. Гросс Н.А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата // ЛФК для дошкольников и младших школьников. 2005. № 2. С. 26-34.

2. Пузиков А.М. Способ лечения спастической диплегии // ЛФК и массаж. 2006. № 7 (31). С. 51.

3. Кахидзе А.С. Социальные потребности в методиках с использованием тренажёров для восстановления при ДЦП, парезах, после инсультов, сложных травм // Открытый мир: науч.-практ. семинар по адаптивной двигательной активности. М., 1998. С. 42-44.

4. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общ. ред. Н.А. Гросс. М.: Сов. спорт, 2005. 235с.

5. Патент на изобретение RU 89402 РФ МПК A 63 B 23/035 / Тренажёр Рогова: А.В. Рогов, А.Ю. Власов. № 22009130204/22, 5 августа 2009 г. / Изобретения. Полезные модели: Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. 2009. 10 декабря № 34.

6. Патент на изобретение RU БИМП № 14, 20 мая 2004 г., А63В-А63Н. Устройство для тренировки спортсменов / В.П. Танаев, В.М. Макаров.

Коршунов Сергей Дмитриевич, аспирант, sergeiffk1474@,gmail. com, Россия, Томск, Томский политехнический университет

APPLICATION OF A COMPLEX EXERCISE THERAPY WITH A COMBINATION

OF HORNS AND GROSS TRAINERS

S.D. Korshunov

Trainers adaptive type have long been known, but are not used for diseases with a significant reduction of motor abilities. Combinations of us simulator Gross and horny standing upright not only the child with cerebral palsy, but also provides an opportunity to engage.

Key words: cerebral Palsy, Gross trainer, fitness machine horns.

Korshunov Sergey Dmitrievich, student, student, bigtower86@ya.ru, Russia, Tomsk, Tomsk Polytechnic University,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.