Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ КОДА БЫСТРОГО ОТКЛИКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВПП'

ПРИМЕНЕНИЕ КОДА БЫСТРОГО ОТКЛИКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВПП Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
QR-КОД / НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ / ЗАНЯТИЕ / ВПП / ДИСПЕТЧЕР

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кирнев Г.В., Ткачев В.Р.

В данной статье представлена система автономного считывания QR-кода, позволяющая службам ОВД предотвращать несанкционированное занятие взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) спецтехникой, путем получения своевременной информации о движение автотранспорта в сторону ВПП и последующей передачи команд данному транспортному средству о выполнении незамедлительной остановки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кирнев Г.В., Ткачев В.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ КОДА БЫСТРОГО ОТКЛИКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВПП»

На основании проведённого анализа существующих подсистем единой системы технического регулирования в области РХБ защиты, можно утверждать, что в области промышленных и военных средств РХБ защиты населения техническое регулирование обязательных требований к СИЗОД сформировано и эффективно функционирует.

Таким образом, для формирования полноценного правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (в частности - СИЗОД для населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС)), а также к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации СИЗОД, необходимо выполнение следующих основных требований на основании существующей нормативно-правовой базы в области технического регулирования:

1) разработка и формирование обязательных требований к продукции (СИЗОД населения) в Технический регламент или разработка постановления Правительства по вопросу технического регулирования в отношении исполнения обязательных требований к продукции (средств индивидуальной защиты органов дыхания для гражданского населения);

2) разработка или актуализация существующей системы ГОСТов, регламентирующих общие и специальные требования к техническим средствам РХБ защиты населения;

3) введение обязательной сертификации СИЗОД населения и спасателей. Список использованной литературы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством российской федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой».

4. Указ Президента РФ от 17 декабря 2011 г. № 1661 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль».

© Квашнин А.Б., 2022

УДК 62-05

Кирнев Г.В.

Студент гр. 197 СПбГУ ГА г. Санкт-Петербург, РФ Научный руководитель: Ткачев В.Р.

Доцент СПбГУ ГА г. Санкт-Петербург, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ КОДА БЫСТРОГО ОТКЛИКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВПП

Аннотация

В данной статье представлена система автономного считывания ЦК-кода, позволяющая службам

ОВД предотвращать несанкционированное занятие взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) спецтехникой, путем получения своевременной информации о движение автотранспорта в сторону ВПП и последующей передачи команд данному транспортному средству о выполнении незамедлительной остановки.

Ключевые слова

ЦК-код, несанкционированное, занятие, ВПП, диспетчер.

Ежегодно количество пользователей, заинтересованных в деятельности по использованию воздушного пространства, увеличивается, в связи с чем, возникает серьезная нагрузка на службу ОВД. В настоящее время, под управлением диспетчера Вышки находится 12 - 17 воздушных судов одновременно. Учитывая значительное число объектов наблюдения и как следствие увеличение числа одновременно решаемых задач, целесообразно применение технологий, позволяющих снизить нагрузку на диспетчера в части вероятности возникновения ошибок в его работе.

Одной из задач диспетчера Вышки является - предотвращение несанкционированного занятия взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) воздушными судами и спецтранспортом. Для решения данной задачи, орган ОВД применяет в своей работе радиотехнические средства наблюдения (далее - РТС-наблюдения), которые способны обеспечивать радиолокационный контроль в зоне маневрирования. К таким средствам относятся: РЛС ОЛП, МПСН-А и система видеонаблюдения. Стоит отметить, что система МПСН-А, преимущественно, установлена только в крупных аэропортах нашей страны, таких как Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково, а устойчивая работа РЛС ОЛП существенно зависит от погодных условий в районе аэропорта. Кроме того, установка таких средств на аэродромах, расположенных в регионах Российской Федерации требует существенных финансовых затрат и не всегда возможна.

Для контроля и предотвращения несанкционированного занятия ВПП спецтехникой, целесообразно рассмотреть возможность внедрения системы контроля, основанной на технологии контроля с применением оборудования автономного считывания кода быстрого отклика (ЦК-кода) на маркированной спецтехнике. Для реализации предлагаемой технологии необходимо на боковые двери спецтранспорта нанести код ЦК-код, в виде оптической квадратной метки, который будет содержать информацию о регистрационном номере спецтранспорта (автомобиля) в закодированном виде. Собственно, оборудование системы должно включать в свой состав четыре устройства считывания (рис.1), которые необходимо расположить на противоположных обочинах рулежной дорожки (рис.2). Устройство номер один, включающее в себя две оптические камеры, следует разместить непосредственно на линии предварительного старта, а устройство номер два, которое так же будет состоять из одной пары устройств для считывания кода, на расстояние один метр за линией предварительного старта. Таким образом можно получать информацию о том, в какую сторону и с какой скоростью движется спецтехника. Далее данная информация подвергается обработке в вычислительной машине и поступает в аэродромный диспетчерский центр (далее - АДЦ) и, в случае, если движение происходит в сторону ВПП система автоматически должна включать табло «ВПП занята» на диспетчерском месте, тем самым информируя специалиста о конфликтной ситуации.

Основным преимуществом применения ЦК-кода для предотвращения несанкционированного занятия ВПП является - возможность получения оперативной информации о спецтехнике, движение которой осуществляется в сторону взлетно-посадочной полосы. Благодаря дополнительному контролю со стороны автономной системы считывания кода может значительно уменьшиться нагрузка на авиадиспетчера. Помимо этого, к немаловажным достоинствам предлагаемой технологии, стоит отнести

и относительно низкую стоимость оборудования, поскольку для функционирования данной системы необходимо лишь наличие устройств считывания и средств видеонаблюдения. Однако, следует учитывать, что при загрязнении штрих кода, резко возрастают ограничения по считыванию ЦК-кода. Поэтому для полноценной работы системы, крайне важно, чтобы спецтранспорт передвигался строго по асфальтированному перрону и рулежным дорожкам. Другим вариантом устранения данного ограничения может быть использование в качестве датчиков контроля устройств фиксации инфракрасного излучения. В заключении стоит отметить, что применение автономной системы считывания ЦК-кода обеспечит передачу важной и структурированной информации в очень короткие интервалы времени, что улучшит осведомленность (информированность) диспетчера и как следствие снизит нагрузку на него при принятии решений по предотвращению несанкционированного занятия ВПП спецтранспортом.

Рисунок 1 - Внешний вид считывающего устройства

Рисунок 2 - Принцип расположения оптических средств видеоконтроля

Список использованной литературы:

1. П. П. Березовский. Основы радиотехники и связи. Учебное пособие;

2. В.А. Котельников, А.М. Николаев. Основы радиотехники. Часть 1;

3. В.А. Котельников, А.М. Николаев. Основы радиотехники. Часть 2;

© Кирнев Г.В., 2022

УДК 62

Лабынцев Д.С.

Научный руководитель: Проскурин Д.А.

ОГУ, Оренбург

ПРИМЕНЕНИЕ СМАРТ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

Актуальность темы:

На сегодняшний день на Оренбургском ГПЗ проходит плановое техническое перевооружение средств автоматизации. В том числе по специально разработанным «Мероприятиям по обеспечению ведения технологического процесса ОГПЗ» предусмотрено техническое перевооружение контуров регулирования технологическими процессами. Необходимость продиктована физическим состоянием оборудования, составляющего контуры регулирования и отсутствием запасных частей для проведения капитального ремонта.

Для этих целей была разработана концепция проведения технического перевооружения контуров регулирования исполнительными механизмами технологических объектов Оренбургского ГПЗ.

О концепции:

Какой бы сложности и разнообразия не представляли собой контуры регулирования, их можно представить в виде структуры:

1. Первичный преобразователь параметра, который необходимо регулировать.

2. Линии связи

3. Станция управления (контроллер со встроенным ПИД регулятором)

4. Регулирующий орган с навесным оборудованием управления - позиционером.

На первом этапе технического перевооружения контуров регулирования производилась:

прокладка магистральных кабельных линий связи к каждой технологической установке для обеспечения передачи информации от датчиков технологических параметров и сигналов управления к регулирующим органам (регулирующим клапанам, приводам, задвижкам итд);

Вторым этапом производится поконтурное техническое перевооружение. В первую очередь второго этапа проводилось техническое перевооружение второстепенных контуров регулирования, на которых были опробованы все новые технические решения средств регулирования регулирующих контуров. Технологическому персоналу приходилось учиться работать с новым оборудованием по специально разработанным памяткам и инструкциям пользователя. Первое время ошибок человеческого фактора исключить было не возможно, но второстепенность контуров регулирования позволило избежать значимых нарушений технологического режима. При дальнейшей работе по техническому перевооружению контуров регулирования трудностей при работе с уже знакомым оборудованием не возникает.

При техническом перевооружении контура регулирования производили:

• замену пневматических датчиков нижнего (полевого) уровня на современные электронные аналоговые датчики с унифицированным выходным сигналом 4-20мА;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.