Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА В ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА'

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА В ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
102
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ / ОЗДОРОВЛЕНИЕ / ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ / ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ / ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС / ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЕСТР / КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / CHILDREN'S RECREATION / RECREATION / CHILDREN'S TOURISM / CHILDREN'S CAMP / DIGITAL PLATFORMS / INTERNET RESOURCE / INTERNET SERVICE / INFORMATION RESOURCES / INTERACTIVE REGISTER / CARTOGRAPHIC METHOD / SOCIAL NETWORKS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Боголюбова Светлана Анатольевна, Боголюбов Валерий Сергеевич, Голубь Алена Сергеевна

Статья посвящена разработке цифрового информационного инструмента, позволяющего родителям при выборе детского лагеря получить актуальную, достоверную информацию на едином интернет-ресурсе. Использование метода анализа при изучении реестров российских лагерей, метода сравнения и группировки на этапе выявления основных параметров лагерей, статистического метода на этапе сбора и обработки количественных данных о развитии индустрии детского отдыха, метода синтеза позволили объединить наиболее важные параметры детских учреждений и включить их в интерактивный реестр детских лагерей. Научной новизной исследования является разработанное авторами предложение по созданию в качестве цифрового ресурса продвижения интерактивного реестра организаций детского отдыха - картографический интернет-сервис, интегрирующий геоинформационную систему, социальные сети, государственные и региональные реестры ресурсов, необходимых для организации детского отдыха, статистическую информацию, блоги, интерактивные формы взаимодействия всех субъектов индустрии детского отдыха, интерактивный календарь смен, систему обновления цен и онлайн-чат. Социальная и практическая значимость разработанного интерактивного реестра выражается в том, что создание достоверного информационного ресурса позволит оптимизировать процесс принятия решения о поездке ребенка в детский лагерь и будет способствовать активизации детского туризма в России.The article is devoted to the development of a digital information tool that allows parents to obtain up-to-date, reliable information on a single Internet resource when choosing a children's camp. The use of the method of analysis in the study of registers of Russian camps, the method of comparison and grouping at the stage of identifying the main parameters of camps, the statistical method at the stage of collecting and processing quantitative data on the development of the children's recreation industry, the method of synthesis made it possible to combine the most important parameters of children's institutions and include them in the online register of children's camps. Scientific novelty of research is the proposal developed by the authors on creation as a digital resource of promotion of an interactive register of organizations of children's recreation and recreation - cartographic Internet service, integrating geoinformation system, social networks, state and regional registers of resources necessary for organization of children's rest and recreation, statistical information, blogs, interactive forms of interaction of all subjects of the children's recreation industry, interactive shift calendar, price update system and online chat. The social and practical significance of the developed interactive register is expressed in the fact that the creation of a reliable information resource will optimize the decision-making process on the child's trip to the children's camp and will contribute to the intensification of children's tourism in Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА В ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА»

УДК 33.379.85

DOI: 10.26140/anie-2020-0902-0016

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА В ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА

© 2020

SPIN: 6803-0423

AuthorID: 547210

Боголюбова Светлана Анатольевна, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление в сфере услуг»

SPIN: 6449-4614

AuthorID: 276704

Боголюбов Валерий Сергеевич, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление в сфере услуг» Голубь Алена Сергеевна, магистрант программы «Организация и управление туристскими дестинациями» Санкт-Петербургский государственный экономический университет (190005, Россия, Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д.6, golub_aluona@mail.ru)

Аннотация. Статья посвящена разработке цифрового информационного инструмента, позволяющего родителям при выборе детского лагеря получить актуальную, достоверную информацию на едином интернет-ресурсе. Использование метода анализа при изучении реестров российских лагерей, метода сравнения и группировки на этапе выявления основных параметров лагерей, статистического метода на этапе сбора и обработки количественных данных о развитии индустрии детского отдыха, метода синтеза позволили объединить наиболее важные параметры детских учреждений и включить их в интерактивный реестр детских лагерей. Научной новизной исследования является разработанное авторами предложение по созданию в качестве цифрового ресурса продвижения интерактивного реестра организаций детского отдыха - картографический интернет-сервис, интегрирующий геоинформационную систему, социальные сети, государственные и региональные реестры ресурсов, необходимых для организации детского отдыха, статистическую информацию, блоги, интерактивные формы взаимодействия всех субъектов индустрии детского отдыха, интерактивный календарь смен, систему обновления цен и онлайн-чат. Социальная и практическая значимость разработанного интерактивного реестра выражается в том, что создание достоверного информационного ресурса позволит оптимизировать процесс принятия решения о поездке ребенка в детский лагерь и будет способствовать активизации детского туризма в России.

Ключевые слова: детский отдых, оздоровление, детский туризм, детский лагерь, цифровые платформы, интернет-ресурс, интернет-сервис, информационные ресурсы, интерактивный реестр, картографический метод, социальные сети.

THE USE OF CARTOGRAFIC INTERNET SERVICE IN THE CHILDREN'S

RECREATION INDUSTRY

© 2020

Bogolyubova Svetlana Anatolievna, Doctor of Economic Sciences, Professor of the Department of Economics and Management in the Service sector Bogolyubov Valery Sergeevich, Doctor of Economic Sciences, Professor of the Department "Economics and Management in the Service sphere" Golub Alena Sergeevna, master of the program "Organization and management of tourist depositions" St. Petersburg State Economic University (190005, Russia, St. Petersburg, 7-ya Krasnoarmeyskaya Str., 6, golub_aluona@mail.ru)

Abstract. The article is devoted to the development of a digital information tool that allows parents to obtain up-to-date, reliable information on a single Internet resource when choosing a children's camp. The use of the method of analysis in the study of registers of Russian camps, the method of comparison and grouping at the stage of identifying the main parameters of camps, the statistical method at the stage of collecting and processing quantitative data on the development of the children's recreation industry, the method of synthesis made it possible to combine the most important parameters of children's institutions and include them in the online register of children's camps. Scientific novelty of research is the proposal developed by the authors on creation as a digital resource of promotion of an interactive register of organizations of children's recreation and recreation - cartographic Internet service, integrating geoinformation system, social networks, state and regional registers of resources necessary for organization of children's rest and recreation, statistical information, blogs, interactive forms of interaction of all subjects of the children's recreation industry, interactive shift calendar, price update system and online chat. The social and practical significance of the developed interactive register is expressed in the fact that the creation of a reliable information resource will optimize the decision-making process on the child's trip to the children's camp and will contribute to the intensification of children's tourism in Russia.

Keywords. Children's recreation, recreation, children's tourism, children's camp, digital platforms, Internet resource, Internet service, information resources, interactive register, cartographic method, social networks.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В настоящее время технологии цифрового маркетинга являются важнейшим инструментом для повышения продаж туристских услуг, повышения узнаваемости бренда. Это, пожалуй, самый эффективный способ быстрой связи с конечным потребителем, который может находиться за сотни и тысячи километров от места своего потенциального отдыха. Сегодня более 3,5 млрд. человек разного возраста имеют доступ в Интернет и количество это ежегодно увеличивается. [8] Особенностью цифрового маркетин-

га является возможность его охвата всех стадий путешествия от момента формирования мотивации к путешествию до возвращения домой и желания посетить понравившееся место вновь. При этом есть возможность уйти от навязчивой рекламы и, используя социальные сети, в которых люди общаются как друзья, дарить эмоции и выстраивать отношение с потенциальными клиентами. Кроме того, целевая аудитория выбирается по строго заданным критериям и имеется возможность завоевать требуемые рынки без особых затрат. Не секрет, что дети как особый потребитель, которого необходимо правильно воспитывать и формировать у него готовность к са-

Боголюбова Светлана Анатольевна, Боголюбов Валерий Сергеевич, Голубь Алена Сергеевна ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА ...

моразвитию и личностному самоопределению, умению ставить цели и строить жизненные планы [1], активно пользуются интернетом и социальными сетями. Так как детский туризм как эффективный способ организации активного отдыха детей непосредственно воздействует на формирование личности ребенка и на воспитание фундаментальных качеств, для родителей очень важно, в каких условиях его ребенок будет совершенствоваться и развлекаться, какие мероприятия будут способствовать раскрытию его творческого потенциала, какой уровень профессионализма имеет человек, который будет заниматься воспитанием его ребенка. В связи с чем существует проблема поиска необходимой информации по организации полноценного отдыха, удовлетворяющего как требованиям родителей - законных представителей ребенка, так и потребностей самого ребенка. Для этого используются самые разные коммуникационные каналы: кто-то интересуется у друзей и знакомых, которые уже имеют опыт поездок в определенные лагеря и знакомы с условиями и педагогическим составом, другие обращаются к интернет-сетям, где просматривают блоги, форумы, отзывы и другие информационные ресурсы в поисках достоверной информации, третьи обращаются в специализированные организации - к туроператорам детского отдыха и др.

Существующая сегодня система региональных реестров и паспортов детских лагерей и организаций детского отдыха и оздоровления, а также разнообразная информация, представленная на веб-сайтах, буклетах не устанавливает локальной связи с детским потребителем и их родителями и не позволяет сформировать полную картину о возможностях местности, в которой будет пребывать ребенок во время лагерной смены, обеспечении безопасности, «интересности» описанной на сайте тематической программы отдыха, уровне профессионализма воспитателей, качестве питания и т.д.

Поэтому актуальной является проблема поиска эффективных инструментов маркетинга для установления доверительных отношений с ребенком и его родителями, выкладывания полезной информации о планируемом отдыхе, возможности быстрого поиска и выбора необходимой информации, ее визуализации. При этом задача осложняется тем, что выбор инструментов должен быть направлен на решение важнейшей социальной задачи государства - воспитания гармоничной и всесторонне развитой личности. Так как именно в процессе организованного отдыха у ребенка формируются нравственные принципы, расширяется кругозор, происходит интенсивное интеллектуальное развитие, развитие творческого потенциала, ознакомление с историческими и культурными ценностями с целью воспитания толерантности к культурному наследию, совершенствование индивидуальных возможностей и способностей [5], формируется воля, выносливость, смелость, умение организовывать, руководить и подчиняться.

Поэтому формирующийся сегодня в РФ единый реестр детских организаций отдыха и оздоровления является официальным государственным информационным порталом с базовой информацией о лагерях. Это необходимое, но недостаточное условие для субъективного выбора каждым родителем конкретной организации детского отдыха. Поэтому необходимо создание интегрированного информационного ресурса, на котором бы в удобной форме была представлена необходимая информация об организации из государственного реестра, а также предусмотрены дополнительные сервисы на основе современных цифровых технологий с визуализацией территории, наличием обратной связи, интеграцией с социальными сетями, сайтами блогеров и другими, имеющими отношение к детскому отдыху, ориентированные на ребенка и его родителей.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешен-

ных раньше частей общей проблемы. Использование интернет-технологий являются важнейшей задачей современной индустрии туризма. В настоящее время существует много публикаций, посвященных возможностям использования интернет-технологий для проведения рекламной кампании сайта в интернете, привлечения клиентов, постоянного взаимодействия туристских компаний с деловыми партнерами, как возможность доступа к разнообразным информационным источникам [3, 4, 9-15, 17, 19]. Проведенный авторами [3] мониторинг информационных систем, применяемых в туризме, позволил выделить пять популярных технологий: системы управления процессами производства и обслуживания в турфирмах на основе Word, Exell, 1C; международные системы бронирования (Amadeus, Galileo, Sabre, Wordspan); навигационные системы (GPS и ГЛОНАСС); системы электронной коммерции (EasyPay, Webmoney Transfer, QIWI); виртуальные ГИСы (ArcInfo, MapInfo, Bentley, 2ГИС, Googlemaps) - системы, представляющие согласованную пространственную информацию об объекте.

Ушакова Е.О., Золотарев И.И., Вдовин С.А. [18] отмечают, что если речь идет о продвижении регионального турпродукта, то здесь используются основные типы электронных ресурсов: туристские энциклопедии, туристские сайты, туристские путеводители и ГИС, основанные на картографическом материале, электронных базах и базах данных. Однако информационные мультимедийные ресурсы многих регионов России не реализуют функции современных ГИС и представлены лишь несколькими геопорталами и сайтами, информация на которых не всегда обновляется в реальном режиме времени, отсутствует картографическая информация по районам, сайты ориентированы на продвижение отдельным видов туризма (чаще выездного).

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Основными целями исследования являются изучение и оценка опыта использования информационных технологий в индустрии детского отдых, а также показать необходимость инверсии информации с преимущественно официальной, соответствующей взглядам государственных органов управления, на локальные с представлением такой информации, которая в большей степени будет соответствовать интересам и взглядам потребителей - родителей и детей на организацию детского отдыха.

Постановка задания. Постановка проблемы использования современных интернет-технологий для продвижения услуг детского отдыха до потребителя требует обращения к комплексному, системному подходу. В ходе исследования авторам необходимо было провести анализ количественных данных о развитии индустрии детского отдыха, изучить реестры российских детских лагерей, сравнить их по основным параметрам, проанализировать используемые в туризме информационные технологии, выявить роль интернет-маркетинга в продвижении услуг детского отдыха, обосновать необходимость разработки картографического интернет-сервиса как эффективного цифрового ресурса продвижения интерактивного реестра организаций детского отдыха

Используемые в исследовании методы, методики, технологии. Методологической основой статьи являются статистические методы, методы анализа, сравнения, группировки и синтеза, интерактивные методы обработки информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

В настоящее время в Российской Федерации существует система региональных реестров детских лагерей и организаций детского отдыха [7]. Данная система заключается в том, что каждый регион ежегодно формирует таблицу всех детских учреждений с описанием параметров (адрес, контактные данные, смены и т.д.). В

единый реестр включено 84 региона. Согласно ФЗ №336 от 16.10.2019 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» с 1 июня 2020 года российские лагеря должны будут зарегистрированы в Едином реестре, чтобы иметь право осуществлять работу с детьми.

Несмотря на то, что в региональных реестрах и паспортах представлена общая информация по лагерям, эти данные не визуализированы. Согласно данным вебсайта INCAMP, 80% регионов представляют реестры в формате Excel - таблиц, 12% - в формате pdf и суммарно 8% в формате doc и zip. Таким образом, для того, чтобы выбрать детский лагерь, необходимо скачать 84 файла в разных форматах и пролистать огромное количество таблиц с огромным количеством строк и столбцов без иллюстраций. Следовательно, целесообразности в таких реестрах нет, и они не выполняют в полной мере свою основную функцию - информационную для принятия решения родителем о поездке.

Кроме того, реестры, представленные региональными подразделениями на данном информационном ресурсе, оформляются каждый год по-разному, и как правило, усложняя процесс восприятия и обработки информации для выбора лагеря.

Например, реестр Московской области представлен одним списком всех имеющихся лагерей, описанных по следующем пунктам: наименование; фактический и юридический адрес; ФИО руководителя и контактные данные; адрес электронной почты и веб-сайт; форма собственности; учредитель; режим работы (сезонны/ круглогодичный); проектная мощность в смену; дата проведения смены; наименование проводимых смен; возраст 'детей; условия для проживания детей и проведения досуга; стоимость путевки; группа санитарно-эпидемиологического благополучия; медицинская лицензия; краткая информация об организации отдыха детей и их оздоровления.

Реестр Ленинградской области сформирован в виде таблицы, в которой имеется несколько разделов: лагеря отдыха и оздоровления - сезонного и круглогодичного, круглосуточного, дневного пребывания, лагеря труда и отдыха, лагеря палаточного типа. Все лагеря представлены в разрезе муниципальных районов субъекта и имеют следующую информацию: полное наименование; юридический адрес; фактическое местонахождение разрешительные документы; график смен, длительность смен, количество мест в смену, возрастная категория детей, стоимость; условия проживания детей: место, максимальное количество мест, наличие удобств, наличие душа, режим питания, наличие пляжа, условия оказание медицинской помощи; условия проживания детей с ограниченными возможностями.

Наиболее емкая информация, на наш взгляд, отражена в реестре Краснодарского края, который также сформирован в виде таблицы Excel, информация в которой представлена по следующим критериям: наименование; форма собственности; учредитель; фактический и юридический адрес; режим работы; количество смен; сроки проведения смен; количество мест в смену; возрастная категория детей; условия проживания для детей; обеспеченность физкультурно-оздоровительными сооружениями, объектами культурно-массового назначения; стоимость путевки; стоимость 1 дня проживания (руб.) группа санитарно-эпидемиологического благополучия; удаленность от ближайшего населенного пункта; маршрут следования к организации; характеристика местности расположения; реализуемые тематические программы; условия оказания медицинской помощи.

Однако необходимо отметить, что, увеличивая количество позиций, описывающих детский лагерь, процесс выбора не упрощается, так как он чаще всего основывается на референтных группа: друзья, близкие, знакомые.

Так, согласно исследованию, проведенному Высшей Школой Экономики [12], наиболее популярными темами отзывов и обсуждений среди родителей являются: организация питания, воспитатели/вожатые, программа экскурсий, условия проживания. Первые две позиции набирают больше позитивных отзывов, а вот остальные темы являются популярными по негативным обсуждениям, так как именно по данным пунктам информации в Интернет-ресурсах недостаточно для принятия решения о поездке ребенка. Но в реестре такая информация не отражается, а, следовательно, проблема выбора детского учреждения, предоставляющего полноценный и качественный отдых, остается нерешенной.

Для решения актуальной на сегодняшний день проблемы по выбору места, времени и формы отдыха ребенка авторами предлагается использовать цифровой инструмент - интерактивный реестр, основанный на принципе интеграции всех возможностей интернета и систем мониторинга индустрии детско-юношеского отдыха. Базовой площадкой интерактивного реестра будет выступать интерактивная карта, которая включает в себя следующие сервисы:

1. Интеграция интерактивной карты с социальными сетями, для того чтобы пользователи могли обмениваться опытом, советами, фотографиями и т. д. На сегодняшний день социальные сети выступают новой формой «сарафанного радио», которое переместилось в сеть Интернет и обрело более высокую скорость обмена.

Социальные сервисы - многофункциональные цифровые инструменты, основной целью которых является организация общения и взаимодействия их пользователей друг с другом. Среди них можно выделить социальные сети, форумы, блог-платформы, мультимедийные сервисы, фото- и видеохостинги [6]. Социальные сервисы, собирая информацию «из первых уст», создают «фрагмент коллективной туристской картины мира», которая дает возможность потенциальному туристу получить информацию о туристской дестинации, отталкиваясь от мнения уже побывавших там туристов.

2. Обеспечение обратной связи с организацией детского отдыха и подразделением, составляющим данные реестры. Наличие формы обратной связи с потребителем в интернет пространстве на сегодняшний день является фундаментальной основой взаимодействия с потенциальным туристом в информационном пространстве.

Форма обратной связи - один из наиболее простых методов получения отзывов, которые обладают высокой популярностью среди туристов. Функционал отзывов, опросников является ресурсом для составления оценки услуг и компаний, рейтингов предприятий. В качестве инструмента обратной связи можно предложить онлайн-чат с сотрудником подразделения. Для многих живой чат более удобен и менее страшен, чем разговор по телефону. Взаимодействовать онлайн просто и удобно. Кроме того, онлайн чат позволяет сформировать долгосрочные отношения.

3. Создание в интерактивной карте возможности фильтрации учреждений детского отдыха по следующим основным признакам: по региону, по возрасту, по стоимости, по месяцу смены.

На рисунке 1 представлена визуальная концепция первой страницы интерактивного реестра на примере Ленинградской области. На главной странице пользователю предложена интерактивная карта с муниципальными образованиями, а также с инфографическими данными в виде демонстрации в цветовой градации цен по муниципальным районам и количества организаций детского отдыха. Такую градацию можно сделать по любому признаку.

Интерактивность карты заключается в том, что при наведении на любой район, он подсвечивается, и пользователь может щелчком мыши выбрать. При нажатии на муниципальный район области пользователь попадает в раздел муниципального района с подробной информа-

Боголюбова Светлана Анатольевна, Боголюбов Валерий Сергеевич, Голубь Алена Сергеевна

ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА ...

цией, представленной на рисунке 2.

В страницу муниципального района в интерактивном реестре входит средняя стоимость смены, карта района со всеми лагерями в виде геоинформационной системы, позволяющая проложить маршрут до лагеря, фильтрация по возрасту и по виду лагеря (сезонный, круглогодичный, дневной, палаточного типа, труда и отдыха). При выборе определенного лагеря справа в блоках высвечивается вся информация: фотографии, стоимость путевки, календарь смен, мероприятия, проводимые во время смен, и онлайн чат, позволяющий непосредственно взаимодействовать и с организациями, и с органами государственной власти. Кроме предложенных пунктов можно также включить видео, создать поиск лагеря по определённому критерию.

Рисунок 1 - Визуальная концепция «Интерактивный реестр Ленинградской области на 2019»

Рисунок 2 - Страница муниципального района в интерактивном реестре Ленинградской области

Для того чтобы такой информационный инструмент работал успешно и был востребован целевой аудиторией необходимо постоянно обновлять информацию и проводить мониторинг функционирования всех элементов. Поэтому необходимо разработать механизм формирования и управления изменениями интерактивного информационного ресурса об организации детско-юношеского отдыха в РФ, а именно: назначить федеральный орган исполнительной власти, ответственный за наполнение и внесение изменений, создать благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных при условии защиты законных прав субъектов, провести актуализацию существующих и разработать новые стандарты качества и безопасности оказываемых услуг, разработать критерии оценки рейтинга детских учреждений отдыха и оздоровления, увязав их с качеством предоставляемых услуг, разработать механизм обновления информации, контроля и мониторинга, мотивировать бизнес инвестировать средства в развитие детского туризма, в первую очередь инфраструктуры, отвечающей современным потребностям детей.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. В мировой практи-

ке накоплен значительный опыт использования ГИС-технологий. Они предлагают своим пользователям широкие наборы пространственных данных (статистика, фото, электронные карты, программные продукты). При этом наибольший результат достигается в случае, если ГИС становится на вооружении профильных министерств [13]. В России вопросами организации отдыха детей занимаются несколько ведомств: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство просвещения РФ, Минэкономразвития, турфирмы и общественные организации [6]. В связи с этим необходимо наделение полномочиями одного ведомства (например, Министерства здравоохранения и социального развития) для создания интерактивного информационного ресурса, включающего официальный реестр лагерей и дополнительные сервисы. Это позволит потребителю быстро найти информацию об особенностях и условиях предоставления ребенку организованного отдыха по заданным критериям и принять более обоснованное решение о поездке. В связи с этим целесообразно при разработке такого информационного ресурса уделять больше внимание на актуализацию данных. И тогда создание качественной и разработанной интерактивной карты реестра детских лагерей внесет значительный вклад в развитие детского туризма в России. Дальнейшее развитие этой системы должно выходить за рамки детского туризма и составить органическую часть единой интерактивной карты туристической России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Боголюбова С.А., Боголюбов В.С., Лось А.В., Лось О.Ю. Проблемы развития детско-юношеского туризма и пути их решения в современных условиях [Электронный ресурс] // АНИ: экономика и управление. 2018. №1 (22). pp. 161-164- Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-detsko-yunosheskogo-turizma-i-puti-ih-resheniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 24.11.2019).,

2. Вершкова О.Л. К вопросу о развитии туризма и его роли в воспитании молодежи [Электронный ресурс] // Вестник ЮГУ. 2013. №1 (28). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-razvitii-turizma-i-ego-roli-v-vospitanii-molodezhi (дата обращения: 28.11.2019). no. 1 (28), 2013, pp. 5-10.

3. Гарифьянова В.И., Мухаметзянова Ф.Г., Закиров Т.Г. Исследование информационных технологий в туристской индустрии [Электронный ресурс] //Казанский вестник молодых ученых. 2018.№3 (6). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-turistskoy-industrii (дата обращения: 01.12.2019).

4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство «ПРИОР», 2013. 144 с.

5. Иванова С. А. Педагогические основы начальной подготовки юных туристов-проводников в системе дополнительного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст]/ С. А. Иванова. М., 2000. - 27 с.

6. Детский оздоровительный лагерь: Нормативные, правовые акты, методические материалы. Выпуск 8/Колл.авт.: А.Н.Худолеев, Г.С.Суховейко, М.С.Горяйнова, Е.В.Киселева, А.А.Маслова; под общей ред. Суховейко Г.С. М.: СДО. 158 с.

7. Информационный интернет-каталог детских лагерей и мероприятий с бесплатным сервисом бронирования: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://incamp.ru/bases/registry (дата обращения: 24.10.2019) 1

8. Как цифровые технологии влияют на развитие туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://the-steppe.com/gorod/ kak-cifrovye-tehnologii-vliyayut-na-razvitie-turizma

9. Леонидова Е.Г. Совершенствование информационного обеспечения сферы туризма региона/ Е.Г. Леонидова//Научный вестник Южного Института Менеджмента. 2018. №3. С. 18-23. 2

10. Муртазин Р.М. Применение современных информационных технологий в индустрии детского отдыха в России/Р.М. Муртазин// Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса Том 8. 2014. №3. С. 1021.

11. Официальный сайт Московского агентства организации отдыха и туризма: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// mosgortur.ru/news/2016/12/05/2.htm (дата обращения: 24.10.2019) 4

12. Официальный сайт Национального исследовательского университета Высшая школа экономики: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/news/expertise/179014299.html (дата обращения: 24.10.2019) 5

13. Панин А.Н., Тикунов В.С., Фурщик М.а. Геоинформационное обеспечение туризма в России: подходы, методы, технологии. М.: АНО «Диалог культур», 2014. 80 с.

14. Подлипалина Н. Он-лайн общение на службе вашей компании. Чаи как инструмент маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг. 2010. №4(16)

15. Реклама и маркетинг в интернете / Томас Кеглер, Пол

Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман.- М.: Альпина Паблишер, 2009.640 с.

16. Семенютин А. Интернет Медиа: [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://semenyutin.ru/отрасли/интернет-медиа (дата обращения: 24.10.2019) 6

17. Умавова Б.Т., Нажмутдинова С.А. Использование интернет-технологий в маркетинге туризма [Электронный ресурс] // Вопросы структуризации экономики.2012.1. - Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-V-marketinge-turizma (дата обращения: 01.12.2019).

18. УшаковаЕ.О., Золотарев И.И., Вдовин С.А. Актуальные вопросы продвижения регионального туристского продукта при помощи геоинформационных технологий [Электронный ресурс] //Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/aktualnye-voprosy-prodvizheniya-regionalnogo-turistskogo-produkta-pri-pomoschi-geoinformatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 01.12.2019).

19. Michai B., Dariusz G. Application of network analysis for development and promotion of sustainable tourism in public forests //Folia ForestaliaPolonica, series A, 2014, Vol. 56 (2), 105-112.

Статья поступила в редакцию 18.01.2020 Статья принята к публикации 27.05.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.