Научная статья на тему 'Применение интерактивных технологий для контроля знаний'

Применение интерактивных технологий для контроля знаний Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
722
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
онлайн-тестирование / контроль учебной деятельности / интерактивные технологии / interactive technology / online testing / educational activities monitoring

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Неймышева Светлана Александровна, Ковалева Надежда Федоровна

Авторы статьи рассматривают современные информационные, интерактивные технологии, программные средства контроля, которые должны быть разнообразны и направлены на повышение качества успеваемости учащихся. Одним из перспективных направлений, выделяемых в исследовании, является онлайн-тестирование. База тестирования позволяет оценить знания учащихся на трех уровнях, согласно данным официального сайта базы тестирования http://fepo.i-exam.ru, систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически использовать технические средства обучения, позволяющие повысить успеваемость и интерес учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Неймышева Светлана Александровна, Ковалева Надежда Федоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The use of interactive technologies for knowledge control

The authors of the article suggest that modern information and interactive technologies, as well as software control are diverse and should be aimed at improving the quality of students’ learning. One of the promising direction marked in the research is online testing. Test base permits to evaluate students’ knowledge at three levels, according to the official website of the test base http://fepo.i-exam.ru and systematic control of knowledge and skills of students is one of the main conditions for improving the quality of education.

Текст научной работы на тему «Применение интерактивных технологий для контроля знаний»

Pedagogy

УДК 316.75

РС! 10.21661/Г-113241

С.А. Неймышева, Н.Ф. Ковалева

Применение интерактивных технологий для контроля знаний

Аннотация

Авторы статьи рассматривают современные информационные, интерактивные технологии, программные средства контроля, которые должны быть разнообразны и направлены на повышение качества успеваемости учащихся. Одним из перспективных направлений, выделяемых в исследовании, является онлайн-тестирование. База тестирования позволяет оценить знания учащихся на трех уровнях, согласно данным официального сайта базы тестирования http://fepo.i-exam.ru, систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля, но и систематически использовать технические средства обучения, позволяющие повысить успеваемость и интерес учащихся.

I Ключевые слова: онлайн-тестирование, контроль учебной деятельности, интерактивные технологии.

S.A. Neymysheva, N.F. Kovaleva

The use of interactive technologies for knowledge control

Abstract

The authors of the article suggest that modern information and interactive technologies, as well as software control are diverse and should be aimed at improving the quality of students' learning. One of the promising direction marked in the research is online testing. Test base permits to evaluate students' knowledge at three levels, according to the official website of the test base http://fepo.i-exam.ru and systematic control of knowledge and skills of students is one of the main conditions for improving the quality of education.

I Keywords: interactive technology, online testing, educational activities monitoring.

В условиях модернизации промышленного производства остро возникает необходимость формирования в учреждениях среднего профессионального образования (далее УСПО) специалистов, обладающих технической грамотностью, деловой гибкостью и мобильностью, способностью оперативно адаптироваться к меняющимся социально-экономическим жизненным ситуациям и техническим обновлениям, генерировать новые идеи; умением решать разнообразные проблемы, возникающие в производственной деятельности; критически и творчески мыслить, использовать современные технологии, грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, обобщать и анализировать выводы).

В процессе обучения контроль знаний и их оценка являются важной частью.

Корректно выстроенный контроль учебной деятельности позволяет оценивать получаемые знания, умения, навыки, своевременно оказать необходимую

помощь, которая поможет улучшить дальнейшие результаты обучения. Комплекс этих мер позволить обеспечить благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках [3].

Современные информационные, интерактивные технологии, программные средства контроля разнообразны и должны быть направлены на повышение качества успеваемости учащихся. Одно из перспективных направлений - интернет-тестирование. Тесты являются качественным и объективным способом оценивания знаний, рассматривают тесты как средство оптимизации учебного процесса для снижения трудоемкости. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого учащегося и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе [2].

Для реализации контроля успеваемости учащихся в нашем учебном заведении используется система он-лайн-тестирования «Единого портала интернет-тестирования в сфере образования».

Interactive science | 8 • 2016

39

Педагогика

(

База тестирования позволяет оценить знания учащихся на трех уровнях, согласно данным официального сайта базы тестирования http://fepo.i-exam.ru:

Первый блок - задания, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно».

Второй блок - нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания по дисциплине, но и

умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач.

Третий блок - представлен кейс-заданиями, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, для того чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин [1]. В результате завершения тестирования учащийся получает на экране оценку своих действий предлагаемый разработчиками [1] (табл. 1).

Таблица 1

Показатель оценки результатов обучения студента Уровни обученности Оценка по пятибалльной шкале

Менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 Первый 2

Не менее 70% баллов за задания блока 1 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 или Не менее 70% баллов за задания блока 2 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 или Не менее 70% баллов за задания блока 3 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 Второй 3

Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 и меньше 70% баллов за задания блока 3 или Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 2 или Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 1 Третий 4

Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 Четвертый 5

Данная система тестирования позволяет оценить, насколько быстро и правильно учащийся может решить задачу того или иного уровня сложности. Для контроля успеваемости у преподавателя есть личный кабинет, который дает возможность проверить какие темы необходимо проработать для более успешного прохождения тестирования, так же можно отследить динамику роста процентов, либо ее западение.

Система тестирования позволяет проводить зачеты и экзамены, при условии прохождения тестирования не менее 3 раз в месяц, результаты показанные уча-

щимся будут не ниже третьего уровня обученности, что соответствует хорошей оценке за промежуточную аттестацию.

Систематический контроль знаний и умений учащихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т. д.), но и систематически использовать технические средства обучения, позволяющие повысить успеваемость и интерес учащихся [2].

Литература

1. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://fepo.i-exam.ru/

2. Антонов В.И. Математика. Онлайн-тестирование базовых знаний / В.И. Антонов, Ф.И. Копелевич. - СПб.: Лань, 2010.

3. Ильин Т.А. Педагогика - М.: Просвещение, 2011.

4. Малышева Т.В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. - 2010.

40

Интерактивная наука | 8 • 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.