Научная статья на тему 'Применение интерактивного моделирования для обучения работе со сложным программным обеспечением'

Применение интерактивного моделирования для обучения работе со сложным программным обеспечением Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
99
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / СИМУЛЯТОР / ТРЕНАЖЕР / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЭМУЛЯТОР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Болотов С.А., Дьяконов С.В.

Интерактивное моделирование позволяет повысить эффективность обучения работе со сложным программным обеспечением. В эру виртуального обучения появляется большое количество инструментов для создания имитации программного обеспечения. Виртуальный тренажер позволяет значительно экономить на покупке ПО и оборудования, в котором оно используется, а также избежать критических ошибок. Несомненно, применение интерактивного моделирования внесет огромный вклад в обучении пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение интерактивного моделирования для обучения работе со сложным программным обеспечением»

Например, в периоды оптимального солнечного света (с позднего утра до позднего вечера в ясные солнечные дни) насос работает с эффективностью 100% или около нее с максимальным расходом воды. Однако рано утром и ближе к вечеру эффективность насоса может снизиться на целых 25 процентов или более в условиях слабого освещения. В пасмурные дни эффективность насоса снижается еще больше. Чтобы компенсировать эти переменные скорости потока, для достижения эффективной работы системы необходимо хорошее соответствие между насосом и фотоэлектрическим модулем (модулями).

Насосные системы с прямой связью рассчитаны на хранение дополнительной воды в солнечные дни, поэтому она доступна в облачные дни и ночью. Воду можно хранить в резервуаре для полива большего размера, чем необходимо, или в отдельном резервуаре, а затем подавать самотеком в меньшие резервуары для полива. Емкость для хранения воды важна в этой насосной системе. Может потребоваться от двух до пяти дней хранения, в зависимости от климата и характера водопользования.

Хранение воды в резервуарах имеет свои недостатки. Значительные потери при испарении могут возникнуть, если вода хранится в открытых резервуарах, в то время как закрытые резервуары, достаточно большие для хранения воды в течение нескольких дней, могут быть дорогостоящими. Кроме того, вода в резервуаре может замерзнуть в холодную погоду.

Большинство отказов солнечных насосных систем вызвано проблемами с насосом. Песок и ил, всасываемые насосом, являются основными причина отказа. Количество обслуживания, требуемого солнечными насосными системами, зависит от типа и сложности системы. Фотоэлектрические панели как правило, требуют очень мало обслуживания; однако насосы, аккумуляторы и другие компоненты требуют периодического регулярного технического обслуживания.

Фотоэлектрическая энергия является конкурентоспособной по стоимости с традиционными источниками энергии для небольших, удаленных применений. Таким образом, когда цены на ископаемое топливо возрастут, а экономические преимущества массового производства уменьшат пиковую ваттную стоимость фотоэлемента, фотоэлектрическая мощность станет более конкурентоспособной и более распространенной.

Список использованной литературы:

1. Anonymous, Solar Powered Livestock Watering Systems, [Электронный ресурс] URL http://www.utextension.utk.edu (дата обращения: 05.04.2020)

2. ГОСТ Р 57903 - 2017. Системы фотоэлектрические Автономные насосные системы для подачи воды. -Москва: Изд-во стандартов, 2017. - 6 с.

3. Design of Small Photovoltaic (PV) Solar-Powered Water Pump Systems//Technical Note No. 28. 2010. C. 6.

© Абдилахи М.М., 2020

УДК62

С.А. Болотов

сотрудник Академии ФСО России,

г. Орел, РФ

Е-mail: novisionnovision@ gmail.com С.В. Дьяконов

сотрудник Академии ФСО России,

г. Орел, РФ Е-mail: Sergey_v_seti@ gmail.com

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ СО СЛОЖНЫМ ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

Аннотация

Интерактивное моделирование позволяет повысить эффективность обучения работе со сложным

программным обеспечением. В эру виртуального обучения появляется большое количество инструментов для создания имитации программного обеспечения. Виртуальный тренажер позволяет значительно экономить на покупке ПО и оборудования, в котором оно используется, а также избежать критических ошибок. Несомненно, применение интерактивного моделирования внесет огромный вклад в обучении пользователей.

Ключевые слова:

Моделирование, симулятор, тренажер, программное обеспечение, эмулятор.

Имитация программного обеспечения - это процесс моделирования, который показывает пользователям, как работает приложение. В интерактивной модели обучающийся могут получать реальный опыт работы с программой. Особенно, если будет возможность обучать, а потом проверять уровень усвоения пользователями программы и отслеживать результат с помощью различных видов оценивания. Применение интерактивного моделирования программного обеспечения позволяет повысить эффективность обучения работе с любым приложением.

Аппаратные возможности тренажера - это любой персональный компьютер, оснащенный качественными устройствами ввода/вывода информации. Программные средства - виртуальная модель, включающая в себя систему графической визуализации, звуковое и текстовое сопровождение. Ввод и вывод информации осуществляется согласно разработанному алгоритму - программному коду виртуальной модели.

В процессе обучения пользователь проходит основные этапы обучения: первичное восприятие, осмысление, закрепление, контроль знаний; формирование профессиональных практических умений и навыков работы с сложным программным обеспечением. Говорят, что человеческий мозг запоминает гораздо больше, когда что-то делает, а не просто наблюдает со стороны. Обучение пользователей с помощью виртуальной модели позволяет значительно повысить скорость передачи знаний и навыков. Интерактивное моделирование обеспечивает лучшее практическое обучение для пользователей, так как они могут не только видеть, но и работать с приложением. Виртуальные тренажеры позволяют избавиться еще от одного недостатка традиционного способа обучения - это раздельное проведение лекционных, практических и лабораторных работ, как по времени, так и по теме. Чаще всего, лабораторные работы проводятся не с позиции сохранения последовательности изложения тем, а с точки зрения незанятости оборудования, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Имитацию программы также можно демонстрировать в дополнение лекционного материала. Благодаря этому достигается не только правильная очередность изучаемых тем по дисциплине, но и устраняется временной промежуток между лекционными, практическими и лабораторными занятиями, что способствует повышению качества усвоения материала. Эффективное применение интерактивного моделирования в образовательном процессе способствует не только повышению качества усвоения материала, но и сокращению расходов значительных финансовых ресурсов, создают безопасную среду для работы с программным обеспечением, в котором неправильное его программирование может привести к неработоспособности оборудования. Внедрение виртуальных тренажеров требует комплексного подхода, как со стороны образовательных структур, так и других государственных структур.

Новичкам может потребоваться медленное последовательное обучение, а пользователям, знакомым с приложением, лучше подойдут более высокие темпы. После предварительного оценивания возможностей пользователей можно разделить их на группы в зависимости от опыта. Это поможет сделать обучение, ориентированное на конкретную целевую аудиторию. Это необходимо учитывать, когда программное обеспечение является сложным или редко используемым. Однако, независимо от того, к какой группе принадлежат пользователи, моделирование должно быть детализированным, понятным и поэтапным. В эру виртуального обучения появляется большое количество инструментов для создания симуляции программного обеспечения. Вопрос в том, какой из них использовать. Пользовательский интерфейс приложения тоже важен. Он должен быть максимально схожим с оригиналом. С помощью профессионально созданного симулятора пользователи могут преодолеть различные проблемы и изучить

программное обеспечение в любом месте и в любое время. Виртуальный тренажер также должен визуальные подсказки.

Создание виртуальных тренажеров, включая профессиональное моделирование программного обеспечения, всегда сложная задача. Но в конечном итоге мы получаем продукт, применение которого значительно сокращает расходы на обучение, полностью исключает грубые ошибки пользователей, в результате которых дорогое устройство может стать неработоспособным. Список использованной литературы:

1. В.В. Афонин, С.А. Федосин. Моделирование систем / - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2016.

2. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. Проектирование информационных систем / - М.: Форум, 2012.

© Болотов С.А., Дьяконов С.В., 2020

УДК 632.15

В.А. Бронский

студент ОГУ В.А. Солопова канд. техн. наук, доцент ОГУ Э.Р. Хисанова

студентка ОГУ г. Оренбург, РФ

ВЛИЯНИЕ МЕДНО-СЕРНОГО КОМБИНАТА НА ПОВЫШЕНИЕ ИНДЕКСА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ (ИЗА) Г. МЕДНОГОРСКА

Аннотация

Выбросы загрязняющих веществ от мобильных и стационарных источников в разной степени влияют на повышение комплексного показателя индекса загрязнения атмосферы (ИЗА) в РФ. Так огромную долю привносят предприятия промышленности, для г. Медногорска - это цветная металлургия, уровень ее воздействия на атмосферу представлен в статье.

Ключевые слова

Уровень загрязнения воздуха, ИЗА, сернистый ангидрид, экологическая ситуация, сокращение атмосферных выбросов.

Развитие промышленности выступает одной из причин, вызвавших обострение во взаимодействии общества с окружающей природной средой. За последние несколько столетий ущерб от загрязнения среды, и в частности, атмосферного воздуха, стал ощутимым явлением [1].

В первой декаде XXI века Оренбургская область по объемам выбросов загрязняющих веществ находится в ряду регионов Российской Федерации с наибольшими объемами выбросов (более 500 тысяч тонн). Доминирующими источниками загрязнения воздушного бассейна Оренбуржья выступают теплоэнергетика, металлургия, транспорт, нефте- и газопереработка.

По данным государственного мониторинга атмосферного воздуха в городах с крупными предприятиями различных отраслей промышленности за период 1996 - 2019 годов наблюдается, в целом, снижение уровня загрязнения воздуха. За последнее десятилетие в городах с предприятиями цветной металлургии снижение уровня загрязнения воздуха составило около 35 %, с предприятиями химической промышленностями до 10 %, с предприятиями черной металлургии до 15 %, но в городах с предприятиями

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.