Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ 02 СИСТЕМЫ-112'

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ 02 СИСТЕМЫ-112 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА 112 / УНИФИЦИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ "112" / ИННОВАЦИИ ПОДГОТОВКИ / ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА / УНИФИЦИРОВАННАЯ КАРТОЧКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бородин Михаил Павлович

В статье проанализировано повышение квалификации оперативного состава дежурной части службы полиции - дежурно-диспетчерской службы - 02 (ДДС-02) системы-112 с применением уникальных обучающих технологий.Актуальность статьи обусловлена повышением эффективности подготовки специалистов ДДС-02 системы-112 на заключительном этапе внедрения системы вызова экстренных служб и дальнейшим ее развитии в непростых современных условиях.Целью исследования является обучение сотрудников ДДС-02 оптимальному выполнению задач системы-112, приобретению ими знаний и навыков, профессиональной компетенции в области функционирования системы-112 с применением новационных технологий, аппаратно-программных и иных профессиональных средств.Исследованное повышение квалификации оперативного состава ДДС-02 позволит эффективно и в оптимальные сроки готовить практических сотрудников (работников) в соответствующих учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бородин Михаил Павлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE TRAINING OF PERSONNEL OF DUTY DISPATCHING SERVICES 02 OF THE SYSTEM-112

The article analyzes the advanced training of the operational staff of the duty unit of the police service-duty dispatch service -02 (DDS-02) of the -112 system using unique training technologies.The relevance of the article is due to the increase in the efficiency of training DDS-02 system -112 specialists at the final stage of the implementation of the emergency call system and its further development in difficult modern conditions.The aim of the study is to train DDS-02 employees in the optimal performance of System-112 tasks, to acquire knowledge and skills, professional competence in the field of System-112 functioning using innovative technologies, hardware, software and other professional tools.The researched advanced training of the operational staff of DDS-02 will effectively and in the optimal time frame train practical employees (workers) in the relevant educational institutions.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ 02 СИСТЕМЫ-112»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Применение инновационных педагогических технологий при обучении персонала дежурно-диспетчерских служб 02 системы-112

Бородин Михаил Павлович,

кандидат исторических наук, доцент кафедры переподготовки и повышения квалификации специалистов, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России E-mail: michaelborodin@mail.ru

В статье проанализировано повышение квалификации оперативного состава дежурной части службы полиции - дежурно-диспетчерской службы - 02 (ДДС-02) системы-112 с применением уникальных обучающих технологий. Актуальность статьи обусловлена повышением эффективности подготовки специалистов ДДС-02 системы-112 на заключительном этапе внедрения системы вызова экстренных служб и дальнейшим ее развитии в непростых современных условиях.

Целью исследования является обучение сотрудников ДДС-02 оптимальному выполнению задач системы-112, приобретению ими знаний и навыков, профессиональной компетенции в области функционирования системы-112 с применением новаци-онных технологий, аппаратно-программных и иных профессиональных средств.

Исследованное повышение квалификации оперативного состава ДДС-02 позволит эффективно и в оптимальные сроки готовить практических сотрудников (работников) в соответствующих учебных заведениях.

Ключевые слова: система 112, унифицированное программное обеспечение системы «112», инновации подготовки, дежурно-диспетчерская служба, унифицированная карточка информационного обмена.

о с

U

см см о см

В ходе введения в эксплуатацию и развития системы-«112» было установлено, что одной из важнейших составляющих успешного функционирования телефонного номера «112» является уровень профессионального мастерства кадров дежурно-диспетчерских служб (ДДС) систе-мы-«112» и в частности ДДС-02 [01, 03].

МЧС России проводит обучение-опНпе персонала «112» в учебных заведениях МЧС РФ. Одной из форм обучения является учебный процесс инновационных дистанционных технологий, осуществляемый через электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) [02] с применением российской платформы РшАте и унифицированного программного обеспечением системы «112» (УСПО-112) [04]. Данное направление учебного процесса стало еще более актуальным в связи с учетом соответствующих ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и ее вариантов [05].

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора службы 02 предназначено для автоматизации деятельности сотрудников ДДС-02 при приеме и регистрации обращений, вызовов (сообщений) о противоправных действиях, организации и координации мер по разрешению преступлений. АРМ оператора службы 02 позволяет организовывать и следить за процессом реагирования на происшествия, принимать заявки, перенаправлять их адресно на городские службы, а также создавать статистические отчеты по службе 02. АРМ оператора службы 02 позволяет вести учет сил и средств, направленных на разрешение инцидента.

Оператору ДДС 02 доступны следующие функции:

1. Обработка ситуационной карточки активного вызова.

2. Прием ситуационной карточки из службы 112.

3. Отправка сообщений в задействованные службы.

4. Создание карточки без вызова.

5. Выполнение операций над карточками.

6. Просмотр истории обработанных карточек.

7. Фильтрация списка карточек.

8. Составление статистических отчетов по реагированию службы 02.

При приеме вызова о происшествии по номеру 02,102 оператором ДДС 02, после нажатия кнопки

«Создать карточку», заполняется общая и специальная часть карточки (унифицированной карточки информационного обмена-УКИО). Бланк карточки может появиться и после установления связи с заявителем (по поднятию сотрудником микротелефонной трубки или при подключении гарнитуры), если установлен такой режим. Если УКИО присылается из ЦОВ системы 112 (ЦОВ ЕДДС), оператором ДДС 02 заполняется только специальная часть карточки.

Работа оператора ДДС-02 с УКИО, присланной из ЦОВ, производится согласно алгоритму (рис. 1) [06].

Одним из основных видов занятий учебного процесса с применением инновационных дистанционных технологий по подготовке персонала ДДС-02 являются вебинары.

Рис. 1. Алгоритм действий оператора ДДС-02 при поступлении вызова (ситуационной карточки) из ЦОВ системы-112

Вебинары по отработке алгоритмов действий персонала ДДС-02 делятся на «лекционные и практические занятия».

«Лекционные занятия» системы дистанционного обучения (СДО) проводятся с применением компьютера и платформы Рг^^е, с помощью которой теоретическая часть учебного материала доводится до обучаемых в режиме онлайн.

«Практические занятия» - уникальные, проводятся с помощью платформы Рг^^е и комплек-

са технических средств (КТС) с унифицированным программным обеспечением-112 (УСПО-112) в специализированном кабинете по обучению персонала ДДС 02 системы-«112» СПбУГПС МЧС России в режиме онлайн. В данном варианте на «практическом занятии» обрабатывается унифицированная карточка информационного обмена (УКИО), переданная из центра обработки вызова (ЦОВ) системы-112 [06].

Обработка карточки начинается с выборки УКИО из списка «Все происшествия» с незаполненной специальной частью карточки.

В УКИО общая часть карточки заполнена в ЦОВ системы 112.

Специальную часть карточки УКИО, состоящую из разделов «Первичная информация», «Информация отдела», «Реагирование отделов» заполняет оператор ДДС-02. В роли оператора ДДС 02-преподаватель [06]. После обработки УКИО и нажатия кнопки «Завершить работу с карточкой» она появляется в списке «Все происшествия» и будет доступна всем участникам системы-112 [06].

В результате, обработка УКИО с помощью КТС с УСПО-112 по подготовке персонала ДДС 02 сис-темы-«112» соответствуют требованиям руководящих документов по параметрам реальной работы оператора ДДС-02 системы-112 субъектов РФ. Это позволяет на высоком профессиональном уровне готовить специалистов ДДС 02 системы обеспечения вызова экстренных оперативных и иных служб жизнеобеспечения по единому номеру «112» по заочной форме обучения с применением инновационных образовательных технологий [06] в сложных современных условиях.

Литература

1. Бородин М.П. История становления и развития системы связи профессиональной пожарной охраны (XIX - начало XX в.в.)/ М.П. Бородин. Дисс. канд. ист. наук. - СПб.: Ленинградский государственный университет

им. А.С. Пушкина. 2012.

2. Бородин М.П., Губанова О.А. Информационная среда вебинаров по отработке алгоритмов действий персонала 112 в соответствии с унифицированной программой системы «112». Научно-аналитический журнал. Инновации и инвестиции. № 92021.

3. Бородин М.П., Захаров А.Е., Картавцев Д.В. Некоторые аспекты создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных и иных служб жизнеобеспечения по единому номеру «112». Научно-аналитический журнал «Проблемы управления рисками в техносфере» № 2 (34) - 2015.

4. Бородин М.П., Канисев П.В., Левин Д.А. Инновационные технологии подготовки персонала дежурно- диспетчерских служб 01 «Системы 112». Журнал «Современное педагогическое образование». № 2-2022.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

5. Губанова О.А., Бородин М.П., Алибе-ков А.А. Применение электронного учебно-методического комплекса при дистанционном освоении слушателями курса повышения квалификации Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России. Педагогический журнал. № 5А-2021.

6. Комплексное реагирование экстренных оперативных и иных служб жизнеобеспечения на чрезвычайные ситуации и происшествия при выполнении задач системы-112: учебное пособие / М.П. Бородин,- 2018. - 150 с. Режим доступа: http://elib.igps.ru/?9&type=card&cid=AL SFR-5c9fe0f0-6ff3-40e9-b3bc-4b4cf5864f4c&re-mote=false.

THE USE OF INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE TRAINING OF PERSONNEL OF DUTY DISPATCHING SERVICES 02 OF THE SYSTEM-112

Borodin M.P.

St. Petersburg University of the Ministry of Emergency Situations of Russia

The article analyzes the advanced training of the operational staff of the duty unit of the police service-duty dispatch service -02 (DDS-02) of the -112 system using unique training technologies. The relevance of the article is due to the increase in the efficiency of training DDS-02 system -112 specialists at the final stage of the implementation of the emergency call system and its further development in difficult modern conditions.

The aim of the study is to train DDS-02 employees in the optimal performance of System-112 tasks, to acquire knowledge and skills, professional competence in the field of System-112 functioning us-

ing innovative technologies, hardware, software and other professional tools.

The researched advanced training of the operational staff of DDS-02 will effectively and in the optimal time frame train practical employees (workers) in the relevant educational institutions.

Keywords: system 112, unified software of the "112" system, training innovations, duty dispatch service, unified information exchange card.

References

1. Borodin M.P. The history of the formation and development of a professional fire protection communication system (XIX -early XX centuries) / M.P. Borodin. Diss. cand. ist. Sciences. -St. Petersburg: Leningrad State University them. A.S. Pushkin. 2012.

2. Borodin M.P., Gubanova O.A. The information environment of webinars on working out algorithms for the actions of personnel 112 in accordance with the unified program of the "112" system. Scientific and analytical journal. Innovation and investment. No. 9 2021.

3. Borodin M.P., Zakharov A.E., Kartavtsev D.V. Some aspects of the creation and development of a system for providing a call to emergency operational and other life support services by a single number "112". Scientific and analytical journal "Problems of risk management in the technosphere" No. 2 (34) - 2015.

4. Borodin M.P., Kanisev P.V., Levin D.A. Innovative technologies for training personnel on duty and dispatch services 01 "Systems 112". Journal "Modern Pedagogical Education". No. 2-2022.

5. Gubanova O.A., Borodin M.P., Alibekov A.A. The use of an electronic educational and methodological complex for remote development by students of the advanced training course of St. Petersburg University of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Pedagogical journal. No. 5A-2021.

6. Comprehensive response of emergency operational and other life support services to emergencies and incidents when performing system tasks - 112: textbook / M.P. Borodin,- 2018. -150 p. Access mode: http://elib.igps.ru/?9&type=card&cid=ALS FR-5c9fe0f0-6ff3-40e9-b3bc-4b4cf5864f4c&remote=false.

о с

u

CM

л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.