Научная статья на тему 'Применение информационных технологий в российском образовании'

Применение информационных технологий в российском образовании Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
157
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Демко Е.Ф., Долгова Т.Г.

Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ИТ в образование и появлением новых форм обучения, таких как дистанционное обучение и обучение он-лайн. Рассматриваются задачи такого образования, его плюсы и минусы. Также в работе представлены крупнейшие университеты России, которые обеспечивают дистанционное образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение информационных технологий в российском образовании»

Секция «Информационно-экономические системы»

ных денег. Введение электронных валют вызывает ряд вопросов, таких как сбор налогов и упрощение процедуры отмывания денег. Особняком стоит проблема конфиденциальности.

Существует макроэкономические эффекты как нестабильность обменного курса и нехватка реальных денег (не исключена возможность, что количество виртуальных денег превосходит количество реальных денег). Также проблемы с использованием электронных денег могут возникать из-за их ликвидностью, выраженной в стоимости реальных деньгах и с обязательствами, накладываемыми на эмитента - аналогично проблемам с использованием ценных бумаг.

Сегодня основные перспективы развития систем электронных денег в основном связаны с мобильной коммерцией, локальными микроплатежами, а также интеграцией в универсальные персональные финансовые сервисы.

Продукты в области электронных денег предназначены для использования в качестве общего многоцелевого платежного средства и предназначены для выполнения малых встречных розничных платежей, предлагая замену монетам и банкнотам. Они должны дополняют традиционные инструменты розничных платежей как чеки, кредитные и расчет-

ные карты. Большинство программ работает с пополняемыми картами, позволяющими периодически пополнять балансы с банковских счетов через банкоматы, по телефону или через Интернет. Практически во всех программах отсутствует возможность перевода стоимости из одного кошелька в другой без участия эмитента. В тоже время в некоторых странах электронные деньги объединены с другими функциональными возможностями: кредитной или расчетной картой, удостоверением личности держателя, в нескольких странах карточные программы адаптированы к сетевым платежам.

По мнению некоторых аналитиков, в скором времени электронные средства расчетов полностью вытеснят с рынка наличные деньги и чеки, поскольку они представляют более удобный способ оплаты за товары и услуги.

Что касается российского рынка электронных денег, то он только формируется. Несмотря на все плюсы, которые дают электронные деньги, люди не стремятся перевести всю наличность в электронный вид. Прежде всего, мы не делаем этого из соображений безопасности, однако, боимся того, чего не знаем.

© Груздева Н. И., Вайтекунене Е. Л., 2010

УДК 004:378

Е. Ф. Демко Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением ИТ в образование и появлением новых форм обучения, таких как дистанционное обучение и обучение он-лайн. Рассматриваются задачи такого образования, его плюсы и минусы. Также в работе представлены крупнейшие университеты России, которые обеспечивают дистанционное образование.

В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

- обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;

- развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

- создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных, знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

Дистанционные формы обучения снимают многие психологические проблемы, связанные с комму-

никацией, позволяют студентам быть более искренними. Плюс появляется чувство близости всех стран и континентов - ведь дистанционно можно получить диплом хоть Английского, хоть Германского университета.

Однако, из-за отсутствия реального взаимодействия обучаемого и преподавателя, такое обучение все-таки относят к некой прогрессивной форме самообразования.

В настоящие время многие вузы России используют дистанционное обучение:

- МЭСИ предоставляет возможность получить образование по самому широкому кругу специализаций, процесс обучения серьезно ускоряется и сжимается с привычных 5-6 лет до 3,5 лет;

- МГТУ им. Н. Э. Баумана только анонсировал виртуальный университет;

- МГИУ с помощью дистанционного образования помимо уже привычных юристов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров, готовит информатиков-экономистов и инженеров по специальности «Обо-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

рудование и технология сварочного производства», «Автомобиле- и тракторостроение», «Автоматизация техпроцессов и производств в машиностроении»;

- при ГУ ВШЭ образована Интернет-школа для довузовской подготовки абитуриентов.

Опираясь на эти факты, можно сказать, что информационные технологии оказывают большое влияние на развитие образования и становятся его неотъемлемой частью.

© Демко Е. Ф., Долгова Т. Г., 2010

УДК 669.713.7

М. О. Дорохина Научный руководитель - Т. Р. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

1РТУ СЕТЬ И ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Рассматривается цифровое телевидение, его достоинства и перспективы развития.

Цифровое телевидение в настоящее время имеет широкое распространение, оно предлагает такой же видео продукт, как кабельное и спутниковое телевидение, а для пользователя является проще и удобнее в использовании.

IPTV сети обычно создаются и сопровождаются крупными телекоммуникационными провайдерами, которые ставят перед собой цель создать услугу, способную конкурировать с существующим цифровым и спутниковым ТВ [1]. Решения на базе IPTV включают в себя много способов мониторинга предпочтений и выбора зрителей. IPTV - это закрытая или полузакрытая сеть, и получать услугу могут только пользователи этой сети.

IPTV предлагает тот же видеопродукт, который вещается кабельными и спутниковыми операторами. При этом используются уже апробированные схемы трансляций по требованию, предположительно с некоторыми дополнительными возможностями и сервисами, а также другой ценой [2].

Цифровое телевидение функционирует в IP-сетях на основе 4 протоколов:

- HTTP - для организации интерактивных сервисов (таких как пользовательских меню и пр.);

- RTSP - для управления потоками вещания;

- RTP - для передачи потокового видео;

- IGMP - для управления мультикаст-потоками [3 ].

Internet TV обычно представляется набором закрытых теле-систем, которые используются сегодня операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов.

IP-сеть может просматривать открытые (неза-шифрованне) потоки http, udp-multicast и т. д.

Цифровое TV поддерживает телепрограммы в формате JTV (автоматическая загрузка, распаковка, сопоставление, возможность экспорта в HTML).

В отличие от спутникового телевидения, IPTV может осуществлять фоновую запись любого количества каналов.

Возможности протокола IP позволяют предоставлять не только видеоуслуги, но и гораздо более широкий пакет услуг, в том числе интерактивных и интегрированных.

Первые опыты внедрения услуг IPTV на сетях российских операторов показали, что как минимум на начальном этапе, и скорее всего на всех этапах жизни услуги IPTV, качество нужно контролировать. В противном случае недовольства клиентов не избежать [4].

Введение IPTV в эксплуатацию предполагает массивное связное обновление инфраструктуры в течение нескольких лет, существенные изменения в устройствах связи и доставки на стороне оператора и на стороне потребителя.

Библиографические ссылки

1. URL: http://www.breezein.net/Ru/internet/iptv/

2. URL:http://www.adslclub.ru/new/02/06.

3. ИнформКУРЬЕРсвязь. № 9. 2005.

4. URL:http://www.connect.ru/article.asp?id=6674.

© Дорохина М. О., Долгова Т. Р., 2010

УДК 004.032.26

Е. В. Еремеева Научный руководитель - Е. Л. Вайтекунене Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОБЛАСТИ ПРИМИНЕНИЯ САМООРГАНИЗУЮЩИХСЯ КАРТ КОХОНЕННА

Целью данной работы является изучение областей применения Самоорганизующихся Карт Кохонена.

Искусственные нейронные сети (ИНС) - аппаратные реализации, построенные по принципу математические модели, а также их программные или организации и функционирования биологических

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.