Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
34
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дудник О.В., Мамедов Ад. А., Билле Д.С., Чертихина А.С., Безносик А.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА»

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Заключение. Проведенная оценка информативности показателей адаптивных возможностей организма у старшеклассников, позволит повысить эффективность мониторинга их адаптивных возможностей, что будет способствовать адекватному подбору физических нагрузок и определению группы здоровья в процессе физического воспитания.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Галактионова М.Ю., Елизарьева Л.А., Строзенко Л А., Лобанов Ю . Ф ., Болденкова И. Ю ., Миллер В. Э . Алтайский государственный медицинский университет, Российская Федерация, Барнаул.

В любой сфере человеческой деятельности ключевым фактором, оправдывающим или отрицающим конкретные формы и методы этой деятельности, является ее эффективность.

Спустя 6 месяцев после прохождения подростками обследования в Центре здоровья для детей проводилось анкетирование для оценки эффективности работы данного Центра. Приняли участие 188 детей в возрасте от 14 до 17 лет. Для оценки эффективности работы центра использовалась модель Киркпатрика.

Оценка настроения: 0 баллов из 10 возможных оценили, до обследования-2,1%, после -2,1%. На 1 балл, 2 балла свое настроение никто не оценил ни до ни после. На 3 балла до обследования-2,1%, после-2,1%. На 4 балла до обследования-8,5%, после-4,2%. Как до, так и после обследования на 5 баллов оценили 10,6%. Настроение в 6 баллов до обследова-ния-14,9%, после—6,4%. 7 баллов до обследования 12,8%, после -14,9%. У 2,1% настроение до обследования - 8 баллов, после - 19,1% (х2=21,9 р<0,01). 9 баллов до обследования-2,1%, после-4,2%. Оценку в 10 баллов до начала обследования -38,3%, после -36,2%. Достоверно значимой разницы в данном случае не было выявлено. Средний балл уровня настроения до момента обследования был 7,2 балла, а после обследования повысился до 7,7 балла. Такая реакция настроения говорит о том, что дети восприняли в целом обследование позитивно, а значит, это приведет к выполнению врачебных назначений. Необходимость и полезность рекомендаций врачей Центра здоровья участники оценили в 10 баллов из 10 возможных в 44,7% (х2=160,9 р<0,01). 9 баллов -10,6%, 8 баллов-4,2%, 7 баллов-12,8% ,6 баллов -6,4%, 5 бал-лов-12,8%, 3 балла -6,4%. Никто не поставил оценку рекомендаций в 1, 2, 4 балла. 0 баллов поставили 2,1%. Средний балл составил 7,9 из 10,0 возможных. Ясность и понятность рекомендаций врачей на 0 баллов никто не оценил. На 1 балл из 10 — 2,1%. Отметку в 2 балла никто не поставил. На 3 балла -4,2%, 4 балла — 4.2%, 5 баллов -4,2%. 6 баллов — 2,1%, 7 баллов - 8,4%, 8 баллов - 10,6%,9 баллов-8,4% ,10 бал-

лов —55,3%. Достоверно чаще, преобладала отметка в 10 баллов (х2=208,4 р<0,01). Средний балл составил 8,4. Ясность и понятность рекомендаций находится на высоком уровне (х2=208,4 р<0,01). Оценивался интерес детей во время обследования. При ответе на вопрос, насколько интересно было во время обследования, отвечали: 0 баллов никто не ответил, 1 балл — 4,2%, 2 балла —0%, 3 балла-4,2%, 4 балла -2,1%,5 баллов - 10,6%, 6 баллов-0%, 7 баллов-8,4% ,8 баллов-16,8%, 9 баллов -12,6%, 10 баллов- 38,3%. Статистически значимо чаще встречался отметка в 10 баллов (х2=78,1 р<0,01). Средний балл составил 7,9 балла. Уровень интереса детей находится на высоком уровне, что приводит к хорошему усвоению материала (х2=78,1 р<0,01).

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И НЕБА

Дудник О.В., Мамедов Ад. А., Билле Д. С., Чертихина А. С., Безносик А. Р.

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава Российской Федерации, Россия, Москва.

Введение. Одним из приоритетных направлений отечественной медицины в настоящее время является информатизация (компьютеризация). Наиболее перспективной представляется задача использования средств информационно-компьютерной поддержки в комплексной системе диагностического обследования пациентов с расщелиной губы и неба (РГН) для последующей ее интеграции в комплекс реабилитационных мероприятий, включающей участие специалистов различного профиля (психолог, педиатр, хирург, ортодонт, логопед и др.)

Целью исследования являлось создать автономное веб-приложение, позволяющее практическим врачам определить тактику междисциплинарной диагностики и лечения на основе данных программы «веб-приложения».

Материалы и методы. На основании более чем 45-и летнего опыта клинических и научных наблюдений в вопросах диагностики и лечении пациентов с РГН профессором Мамедовым Ад.А., сотрудниками кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова совместно с IT-специалистами разработано веб-приложение «ADI» (Application of Digital Imaging), позволяющее стоматологам и врачам смежных специальностей определить тактику междисциплинарной диагностики и лечения детей с РГН в разные возрастные периоды.

Результаты. Разработанное веб-приложение «ADI» — это система обработки, накопления и анализа информации по вопросам реабилитации пациентов

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

с РГН по виду патологии и возрастам, позволяющее врачам получить структурированную информацию об этапах проведения необходимых методов междисциплинарной диагностики и лечения.

Выводы. Веб-приложение «ADI» дает возможность оперативного обмена информацией между специалистами различных областей знаний. Такая комплексная информация является основой для объединения научных идей, анализа и обмена опытом различных специалистов, тем самым давая возможность создания единой системы междисциплинарной реабилитации детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области. Веб-приложение «ADI» позволяет обеспечить не только эффективный информационный обмен накопленными знаниями между специалистами, но и на основе совместных усилий врачей, специализирующихся в области хирургии, ортодонтии, психологии, логопедии, информатики и ряда других — разрабатывать и оперативно внедрять весь спектр новых методов реабилитации детей с РГН.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ

Елизарьева Л.А., Галактионова М.Ю., Строзенко Л А., Лобанов Ю . Ф ., Болденкова И. Ю ., Миллер В. Э . Алтайский государственный медицинский университет, Российская Федерация, Барнаул.

Исследование социального статуса необходимо для прогнозирования комплаентности лечения и профилактики любых заболеваний.

Было обследовано 396 детей. Проводилось анкетирование с целью ознакомления социального статуса семей. Возраст детей составил от 13 до 17 лет, девочек 224(56,7%), мальчиков 171(43,3%).

По составу семьи: полных -70,0%, неполных, где присутствует один из родителей — 30,0% (х2=208,4 р<0,01). Количество детей в семьях: одного ребенка имеют 46,4%, двух детей — 46,2%, трех — 6,4%, четырех — 1,0%. Чаще встречаются семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 р<0,01). Образование матерей: высшее — 47,9% , неполное среднее — 3,3%, среднее специальное — 34,7%, среднее — 14,0%, ученая степень — 0,0%. Образование отцов: высшее — 40,1%, неполное среднее — 4,8%, среднее специальное — 19,8%, ученая степень — 0,3%. Социальное положение родителей: безработные матери 1,8%, матери-домохозяйки — 16,7%, предприниматели — 8,8%, рабочие — 58,9%, служащие — 13,9%. Социальное положение отцов в семьях: безработные отцы — 3,3%, домохозяйки — 1,1%, предприниматели — 17,9%, рабочие — 66,3%, служащие — 11,3. Жилищно-бытовые условия: из всех детей 9,3% живут в коммунальных квартирах, в общежитие про-

живает 1,0%, в отдельной квартире — 73,0%, в собственном доме — 13,9%, на съемной квартире — 2,8%. Ежемесячный доход на одного члена семьи составил выше прожиточного минимума у 55,1%, ниже прожиточного минимума — у 5,8%, равен прожиточному минимуму —39,1%. Вредные привычки: курение— 41,4%, употребление алкоголя — 3,1%, употребление наркотиков — 0,0%, отсутствие вредных привычек— 57,0%. Взаимоотношения в семье: конфликтные с частыми ссорами наблюдаются у 9,3%, конфликтные со скандалами, драками — у 1,0%, натянутые и холодные отношения в 4,7% случаев, спокойные и доброжелательные отношения у 85,0%. Школьная успеваемость: отлично — 8,5%, плохо — 4,5%, удовлетворительно — 41,0%, хорошо — 46,2%. Дети, посещающие различные дополнительные кружки -55,8%, не посещающие дополнительные секции -44,2%. Таким образом, статистически значимо чаще встречаются полные семьи (х2=208,4 ^<0,01), а также семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 ^<0,01).

Учитывая высокий уровень социального статуса у обследованных семей, большая вероятность того, что все рекомендации, полученные при комплексном обследовании в центре здоровья, будут выполняться в полном объеме.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДИАТРИЯ»

Каплунов К. О.

ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России, Волгоград.

Введение. В век информационных технологий педагогические методы и методики должны соответствовать современной конъюнктуре. Чтение лекционного материала студентам-медикам старших курсов в традиционной форме, в т.ч. с использованием электронных девайсов, как показывает практика, не в полной мере соответствует ожиданиям обучающихся. Нами апробируется относительно новая методика чтения лекций — в формате Workshop — по дисциплине «Педиатрия», модулю «Инфекционные болезни у детей».

Цель исследования — изучение субъективного отношения студентов-медиков к проведению занятий лекционного типа в формате Workshop.

Материал и методы. В работе использованы конкретно-социологические методы — добровольное анонимное анкетирование и метод простого интервью с целью уточнения некоторых позиций. Проведено анкетирование 80 студентов 6-го курса педиатрического факультета. Была составлена и использована оригинальная анкета, которая включала 6 вопросов.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.