Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
219
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / РУССКИЙ ЯЗЫК / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Исмаилова Шолпан Аймуразевна

В современных условиях информатизации общества применение информационно-коммуникативных технологий становится необходимостью. Интернет предоставляет огромные возможности для улучшения процесса обучения языкам, повышения мотивации и активизации учебной деятельности. В образовательном процессе преподаватели могут применять как готовые программные средства и материалы из интернета, так и самостоятельно разрабатывать электронные учебники, интерактивные задания и тесты на основе интернет-технологий. Мною изучены различные площадки и платформы, которые позволяют организовать учебный процесс в формате дистанционного обучения. Различные онлайн-сервисы и конструкторы, позволяют создавать интерактивные задания по дисциплине для дистанционного обучения. Мною разработаны практические рекомендации по внедрению информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения языку. Интерактивные задания по русскому языку разработаны на основе готовых шаблонов, предлагаемых различными интернет-сервисами и конструкторами: Learning Apps, конструктор H5P, образовательная платформа Learnis. Использование комплекса упражнений на основе интерактивных технологий рассматривается как перспективное и эффективное направление научной и методической работы преподавателя. Применение информационно-коммуникативных технологий будет способствовать повышению уровня информационной компетентности, мотивации в изучении языка, познавательной активности и логического мышления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Исмаилова Шолпан Аймуразевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLYING OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN DISTANCE LEARNING CONDITIONS

In modern conditions of informatization of society, the use of information and communication technologies is becoming a necessity. The Internet provides tremendous opportunities to improve the process of language learning, increase motivation and enhance learning activities. In the educational process, teachers can use both ready-made software tools and materials from the Internet, and independently developed electronic textbooks, interactive tasks and tests based on Internet technologies. The author analyzes various platforms that allow you to organize the educational process in the format of distance learning. The article discusses various online services that allow you to create interactive tasks in the discipline for distance learning and in online format. The article provides practical recommendations on the implementation of information and communication technologies in the process of language learning. The author has developed various interactive tasks in the Russian language based on ready-made templates offered by various Internet services and designers. The author explains how to implement such services as Learning Apps, H5P Designer, Learnis educational platform to create your own interactive tasks,. The use of a set of exercises based on interactive technologies is considered as a promising and effective direction of the scientific and methodological work of the teacher. The author concludes that the use of information and communication technologies will increase the level of information competence, motivation in language learning, cognitive activity and logical thinking.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

DOI: 10.25198/1814-6457-225-31 УДК 378.147

Исмаилова Ш.А.

Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г Алматы, Казахстан

E-mail: [email protected]

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В современных условиях информатизации общества применение информационно-коммуникативных технологий становится необходимостью. Интернет предоставляет огромные возможности для улучшения процесса обучения языкам, повышения мотивации и активизации учебной деятельности. В образовательном процессе преподаватели могут применять как готовые программные средства и материалы из интернета, так и самостоятельно разрабатывать электронные учебники, интерактивные задания и тесты на основе интернет-технологий. Мною изучены различные площадки и платформы, которые позволяют организовать учебный процесс в формате дистанционного обучения. Различные онлайн сервисы и конструкторы, позволяют создавать интерактивные задания по дисциплине для дистанционного обучения. Мною разработаны практические рекомендации по внедрению информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения языку. Интерактивные задания по русскому языку разработаны на основе готовых шаблонов, предлагаемых различными интернет-сервисами и конструкторами: Learning Apps, конструктор H5P, образовательная платформа Learnis. Использование комплекса упражнений на основе интерактивных технологий рассматривается как перспективное и эффективое направление научной и методической работы преподавателя. Применение информационно-коммуникативных технологий будет способствовать повышению уровня информационной компетентности, мотивации в изучении языка, познавательной активности и логического мышления.

Ключевые слова: интернет-технологии, информационно-коммуникативные технологии, учебный процесс, русский язык, методика обучения.

Для цитирования: Исмаилова Ш.А. Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях дистанционного обучения / Ш.А. Исмаилова // Вестник Оренбургского государственного университета. -2020. - №2(225). - С. 31-37.

Ismailova Sh.A.

Al-Farabi Kazakh National University e-mail: [email protected]

APPLYING OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN DISTANCE LEARNING CONDITIONS

In modern conditions of informatization of society, the use of information and communication technologies is becoming a necessity. The Internet provides tremendous opportunities to improve the process of language learning, increase motivation and enhance learning activities. In the educational process, teachers can use both ready-made software tools and materials from the Internet, and independently developed electronic textbooks, interactive tasks and tests based on Internet technologies. The author analyzes various platforms that allow you to organize the educational process in the format of distance learning. The article discusses various online services that allow you to create interactive tasks in the discipline for distance learning and in online format. The article provides practical recommendations on the implementation of information and communication technologies in the process of language learning. The author has developed various interactive tasks in the Russian language based on ready-made templates offered by various Internet services and designers. The author explains how to implement such services as Learning Apps, H5P Designer, Learnis educational platform to create your own interactive tasks,. The use of a set of exercises based on interactive technologies is considered as a promising and effective direction of the scientific and methodological work of the teacher. The author concludes that the use of information and communication technologies will increase the level of information competence, motivation in language learning, cognitive activity and logical thinking.

Key words: Internet technologies, information and communication technologies, educational process, Russian language, teaching methods.

For citation: Ismailova Sh.A. Applying of information and communication technologies in distance learning conditions. VestnikOrenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2020, no. 2(225), pp. 31-37.

Дистанционное обучение и онлайн-курсы предоставляют огромные возможности для всех желающих, независимо от возраста, места проживания и состояния здоровья обучающихся. Дистанционное обучение - это обучение, осно-

ванное на применении современных информационных технологий.

Многие вузы сегодня предлагают наряду с традиционной дистанционную форму обучения.

Для организации дистанционного образования используют различные системы Moodle, Edmodo, Google Classroom, iSpring Online, Get-course и другие.

Существуют определенные сервисы - конструкторы для организации учебного материала и проведения онлайн-занятий, например, Google Classroom, Core и др.

Для проведения онлайн занятий в режиме вебинаров и видеоконференций используют сервисы Zoom, MsTeams, Pruflme, Яндекс уроки. Все эти системы и сервисы отличаются набором функционала и имеют свои преимущества и недостатки.

Особое место среди информационных технологий занимают средства мультимедиа.

Мультимедиа-технологии представляют собой совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, анимацию, звуковые эффекты [1, с. 315-316].

По мнению профессора Ахметовой Н.А. «Мультимедиа должна усиливать образовательные цели, а не определять их. Это не самоцель, а эффективное средство, расширяющее возможности освоения лексики, коммуникативных ситуаций, диалогов, иллюстраций, иноязычной культуры. Объединение в мультимедиа текстовой, графической, фото-, аудио-, видеоинформации, анимации повышает качество преподносимой учебной информации и эффективность обучения» [2], [3].

В образовательном процессе преподаватели могут применять как готовые программные средства и материалы из интернет, так и самостоятельно разрабатывать электронные учебники, интерактивные задания и тесты на основе интернет-технологий.

Так, образовательная платформа Юрайт предлагает большой ассортимент учебной литературы по разным дисциплинам с видео и тестовым материалом, где преподаватели имеют возможность создавать свои онлайн-курсы на основе данных учебных пособий. О готовых электронных ресурсах по русскому языку мы писали ранее [4]-[6].

Многие преподаватели в своей практике используют интерактивные задания сервиса LearningApps и ClassTools.

LeamingApps - приложение с шаблонами для создания 20 видов интерактивных упражнений, которые способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся. Это такие упражнения как: викторины с выбором правильного ответа, «Кто хочет стать миллионером?», «слова из букв», различные виды классификации понятий, составление пазлов путем распределения слов или понятий, таблицы соответствий, последовательность событий или слов, заполнение пропусков, кроссворды, игра «Виселица» на угадывание слов и др.

Между тем, существует такой бесплатный и многофункциональный сервис по созданию интерактивного обучающего контента как сервис-конструктор H5P.

Данный конструктор можно использовать как для смешанного, так и дистанционного обучения, т.к. обеспечивает интерактивное взаимодействие между студентом и преподавателем.

Данный сервис предлагает конструкторы для создания Флеш-карты, упражнений, игр, викторин, интерактивного видео, интерактивной презентации, интерактивного плаката, Ленты времени, опросов, коллажа и много другого.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

[13]

Интерактивное видео

Данный конструктор позволяет вставлять тестовые задания и комментарии в само видео, что обеспечивает контроль степени внимания и усвоения информации из видео. Можно загрузить собственное видео или видео с канала YouTube.

Быстрые карточки (Flashcards)

Создаем несколько «быстрых» карточек, в которых содержится вопрос с текстом и картинкой и поле для ввода ответа.

Студенты вводят ответ в текстовое поле, а затем проверяют его на правильность.

Диалоговые карточки (Dialog Cards)

Инструмент служит для быстрого запоминания слов, выражений или предложений.

На лицевой стороне карты дается определение слова (термина) - в виде звукового файла и/или изображения. Обучающийся, нажав на «поворот» открывает соответствующее слово или выражение на обороте карты. Это хороший

способ обучиться языку, запомнить факты, исторические события, формулы, определения слов из глоссария. (Рис. 1)

Упражнение «Отметь слова» Задание на выделение отдельных слов в тексте по заданным параметрам.

Упражнение «Выберите правильное утверждение»

Данное упражнение можно использовать как послетекстовое задание для контроля усвоения информации из текста. Вставляемые слова

Задание напоминает своего рода цифровой диктант. В конструкторе вы обозначаете контрольные слова звёздочками в начале и в конце слова. (Рис. 2)

В итоге мы получаем следующее задание, где студенты должны просто перетащить в окошко подходящее слово. (Рис. 3) Ввод пропущенных слов В данном инструменте задание немного сложнее, т.к. обучающийся должен сам вводить пропущенные слова. Как и в предыдущем задании, необходимые вам слова обозначают звёздочками. (Рис. 4)

Викторина «Правда или ложь?» Вопрос с вариантом ответа «правда» или «ложь». (Рис. 5)

Викторина с одним правильным ответом.

Задание на выбор одного правильного ответа из ряда предложенных, как в традиционных тестах.

*НаучныЙ стиль речи* отливается логичкостыи и^ожеиия. Все части текста связаны но сныслу и располагаются р строгой последовательности- Его иель - точное и полное объяснение пактов, установление причинно-следспгненн:то; связей между явлениями, появление закономерностей исторического развития и г. д.

'JToi^yHQCTb* -- всте ч^сги текста имек/т стригухэ поиледонателъность и ^аканч^навогсл Е^ыиодок.

Пра¡дрожания связывается памЬаряищими сущ&ствительньыи и указательными местоимениями. Также на последовательное изложение указывают наречия, сожт, вводные слола.

k Точность * ■ нее слова пркменянтся только к прямом сииглп L ЛЬ?роко используется терипнотогияь Кпичевые фра^ы могут много^сратно позтаряться,

*30ъектианость* — опи^ыаавтен результаты экспериментов и закономерности, которые Оыли выявлены.

*ССоОтенность* - при написании текста автор применяет абстрактные понятия, которые практически невозможно представить, почунстповать, понять.

Рисунок 2 - Вставляемые слова. В конструкторе контрольные слова обозначены звёздочками

Вопрос с множественными вариантами ответов. (Рис. 6)

Дополнительный плюс данного сервиса заключается в том, что он хорошо интегрируется в образовательную систему МооШе.

Следующая онлайн платформа, которую можно использовать в образовательных целях -это Learnis. Данная платформа позволяет создавать учебные квесты, викторины и интерактивные видео с заданиями. (Рис. 7-9)

Эти игры можно применять для повышения мотивации и активизации учебной деятельности как во время групповых и индивидуальных занятий, так в качестве домашнего задания. В таких квестах перед игроком стоит задача выбраться из комнаты, используя различные предметы и подсказки, одновременно решая логические задачи. Игроки решают задачи, заранее составленные преподавателем для успешного продвижения по сценарию квеста. Таким об-

0 Им: i'. j íjiii oui hüí1. 'o ^cl Jünri ufen H iP lud ou gu^itg girft

Вставьте подходящие гк>смыслу слом

Ня^мыд стнль pfrHH * синими« пол^оеино напслоли». Esc чает юкеч е&щаны песиыепу и раепопапа*неч в cipero« гтоепсдощтапьноаи. Ёгз цат — точнее и гюпн»о&ъ«йнач*о фактов, ^ачон^нио (Кч^мно-егнзрсгмннуч мшп/ нвлвнияни, выявгч]ч*е м*Ономе;итаСг<й исторического .развитиЛ и т. д

— воо nací и "оксга иьчиог cipcryw последовательность и заканчиваются выведем. П родлоиенин сензываюттз! пав гарякщими сущэстви гельными и ук-маюльнырдн ыестоиивниямн. Также на послодаватап^наа изложение указывают наречлп, союзы. вводные слова.

— все слопа примоняютея топьио в прямом нлыслэ Широко иопольауотся терминология Ключавыо фразы иогут иногонра гно повторяться

; — опиоыллются результаты экспериментов и закономерности, который были выянлвш ; — при написании текста ¿втор Притешет а5стрз11НЫА попятил, «оторые праличеош ноеммемю предстаешь, печук-твоеэть, понять.

Логичносгь

О&йщшнмп! Объективность

тон носи>

Сл.«» t>Ei«*d

Рисунок 3 - Вставляемые слова. Пример выполняемого задания

Рисунок 4 - Ввод пропущенных слов

Рисунок 5 - Викторина «Правда или ложь?»

Рисунок 6 - Вопрос с множественными вариантами ответов

Рисунок 7 - Учебные квесты онлайн платформы Learшs

Рисунок 8 - Викторины онлайн платформы Learnis

Зсгаввгг ссыжу на УлЛиЬгвид«)*

ьир8://уш«.уои1иЬе.сснп/«агс11?[1те_сотМие»8б&у^(г5

Открытый вопрос

О ч

Смотреть _ П9АСШТМЯ

Назовите критерии выделения стилей речи

Стили речи

(необязательно)

разом, педагог, добавляя содержание Интерактивное видео своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным. Для создания учебного квеста, даны 16 шаблонов комнат с разным количеством заданий и разной степени сложности. Есть возможность прохождения квеста как с компьютера, так и с мобильных уствройств. После создания квеста, ссылку на задание нужно отправить @ т студентам для его прохождения. Для вхождения в комнату с квестом? Сту- Рисунок 10 - Открытый вопрос - студент вводит свой ответ в поле дент должен будет ввести свои данные ответа

(Фамилию, имя, класс/группу). Резуль- Интерактивное видео

7?? ? 0

■>0

таты выполнения задания будут отражены в отдельной вкладке к заданию.

Для создания интерактивного видео, необходимо загрузить учебное видео (с компьютера или вставить ссылку на интернет-ресурс, например УоиТиЬе).

Далее во время просмотра видео, будут появляться вопросы и задания, которые составил преподаватель. Причем типы заданий могут быть разными:

- открытый вопрос - студент вводит свой ответ в поле ответа (рис. 10);

- одиночный выбор - студент отмечает один вариант ответа из ряда предложенных (рис. 11);

- множественный выбор - студент отмечает несколько вариантов ответа из ряда предложенных (рис. 12).

Ваши интерактивные видео

ОДИНОЧНЫ* вЫйОр

Что характерно для лексики нэучнс -о (лили речи?

Ф фразеологизмы

О жзрганиЗмы

® термины

© I О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

77 7 7 7 7 7 7 7

ф диалектизмы

О Добааигь еармамт

Рисунок 11 - Одиночный выбор - студент отмечает один вариант ответа из ряда предложенных

Стили речи № 169676

1тр5:/Лчит.1_еагп|£ гы/109676/ ш —

РеДа^мройать

Рисунок 9 - Интерактивные видео с заданиями онлайн платформы Learnis

Рисунок 12 - Множественный выбор - студент отмечает несколько вариантов ответа из ряда предложенных

Таким образом, можно сделать вывод, что разнообразный контент и игровые формы заданий, составленных при помощи информационно-коммуникативных технологий намного повышают мотивацию, познавательную активность в изучении дисциплины, развивают информационную компетентность и логику.

13.01.2020

Список литературы:

1. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.

2. Ахметова, Н.А. Использование мультимедийных средств в обучении РКИ для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у китайских студентов / Н.А. Ахметова //Материалы Республиканской научно-практической конференции «Учитель ИЯ в контексте информатизации иноязычного образования» - 3 апреля 2012 г. Алматы: КазУМО и МЯ. - С. 147-154.

3. Ахметова, Н.А. Конструирование тестов на основе структурирования учебного материала по русскому языку как неродному / Н.А. Ахметова, З.Б. Чатоева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018. - №2(214). - С. 20-24.

4. Ахметова, Н.А. Информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения языкам / Н.А. Ахметова, Ш.А. Исмаи-лова // «Вестник Академии Энциклопедических наук». - 2019. - №2(35).- C. 26-32.

5. Исмаилова, Ш.А. Использование мультимедийных средств в обучении русскому языку при формировании самообразовательной компетенции учащихся / Ш.А. Исмаилова //«Язык и культура XXI века»: сборник научных статей / Под ред. М.В. Пимено-вой. - Вып.18. - СПб.: СПбГЭУ 2019. - С. 205-211.

6. Ismailova Sh.A. ICT in Language teaching: self-education competence and teaching technologies// «Исследования, результаты» -2017, №4.- С.589-594.

7. Берулава Г.А. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе и личности в информационном образовательном пространстве / Берулава Г. А., Берулава М.Н.// Педагогика. - 2010. - №4. - С. 11-18.

8. Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина.// Молодой ученый. — 2013. — №4 (51). — С. 544-547.

9. Назарова Н.Б., Мохова О.Л. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3

10.Сысоев В.П. Основные направления информатизации языкового образования / В.П. Сысоев // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Сер. «Филологические науки». - 2013. - №4. - С. 83-95.

11. Тестов В.А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании / В.А. Тестов // Педагогика. - 2012. -№4. - С. 3-10.

12. Трайнев В.А.. Дистанционное обучение и его развитие / Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. М., 2008.

13. Лесков А. Как создавать задания в сервисе H5P.org URL доступа: https://teachbase.ru/learning/sovety/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-h5porg/

14. Content management for e-leaming / NuriaFerran Ferrer, Juli a Minguillo n Alfonso, editors. - New York: Springer, 2011. - с. 17 - 21.

15. Nuruzzaman A. The Pedagogy of Blended Learning: A Brief Review/ А. Nuruzzaman //International Journal of Education and Multidisciplinary Studies, 2016. - P. 125-134.

References:

1. Polat E.S., Bukharkina M.Yu. Modern pedagogical and information technologies in the education system: textbook. - M.: Academy, 2007.368 p.

2. Akhmetova, N.A. The use of multimedia tools in teaching RFL for the formation of foreign language communicative competence in Chinese students // Materials of the Republican scientific-practical conference «Teacher of IJ in the context of the informatization of foreign language education» - April 3, 2012 Almaty: KazUIR and FL, pp.147-154.

3. Akhmetova N.A., Chatoeva Z.B. Test design based on the structuring of educational material on the Russian language as non-native // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2018, no. 2 (214), pp. 20-24.

4. Akhmetova N.A., Ismailova Sh.A. Information and communication technologies in the process of teaching languages // «Vestnik Encyclopedicheskih nauk.» - no. 2 (35), 2019.- pp.26-32.

5. Ismailova Sh.A. The use of multimedia tools in teaching the Russian language in the formation of students' self-educational competence // «Language and Culture of the XXI Century»: collection of scientific articles. / Ed. M.V. Pimenova. - Issue 18.- SPb ., 2019, pp.205-21.

6. Ismailova Sh.A. ICT in Language teaching: self-education competence and teaching technologies// «Issledovaniya, rezultaty» - no.4, 2017, pp.589-594.

7. Berulava G.A. Metodologicheskiye osnovy razvitiya sistemy vysshego obrazovaniya v informatsionnom obshchestve i lichnosti v informatsionnom obrazovatelnom prostranstve [Methodological bases for the development of the system of higher education in information society and personality in the educational space] / Berulava G.A., Berulava M.N. // Pedagogika [Pedagogics]. - 2010. - №4. - 11-18. [in Russian]

8. Gorbunova, L. I. The use of information technology in the learning process / L. I. Gorbunova, E. A. Subbotin. // Young scientist, no. 4 (51),2013, pp. 544-547.

9. Nazarova N.B., Mokhova O.L. New information technologies in teaching foreign languages // Modern problems of science and education., no. 3, 2016.

10. Sysoev V.P. The main directions of informatization of language education / V.P. Sysoev // Vestnik Moskovskogo Gornogo Universiteta im. M.A. Sholokhova. Ser. Filologicheskiye nauki, No. 4, 2013, pp. 83-95.

11. Testov V.A. Informatsionnoye obshchestvo: perekhod k novoy paradigme v obrazovanii [Informational Society: Transfer to a New Paradigm in Education] / V.A. Testov // Pedagogika [Pedagogics]. No. 4,2012, pp. 3-10.

12. Trainev V.A. Distantsionnoye obucheniye i ego razvitiye [Distant Education and its development] / V.A. Trainev, V.F. Gurkin, O.V. trainev. -Moscow: Dashkov and Ko Publishers, 2008. - 294 p.

13. Leskov A. How to create tasks in the H5P.org service URL:https://teachbase.ru/learning/sovety/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-h5porg/

14. Content management for e-leaming / NuriaFerran Ferrer, Juli a Minguillo n Alfonso, editors. - New York: Springer, 2011, pp. 17 - 21.

15. Nuruzzaman A. The Pedagogy of Blended Learning: A Brief Review/ А. Nuruzzaman //International Journal of Education and Multidisciplinary Studies, 2016. - P. 125-134.

Сведения об авторе:

Исмаилова Шолпан Аймурзаевна, старший преподаватель кафедры русской филологии и мировой литературы факультета филологии и мировых языков Казахского национального университета им. аль-Фараби, магистр педагогических наук

E-mail: [email protected] 050040 Республика Казахстан, г. Алматы, пр. аль-Фараби, 71

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.