Научная статья на тему 'Применение ИКТ технологий на уроках английского языка'

Применение ИКТ технологий на уроках английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1686
217
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАНДАРТ / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ / МОТИВАЦИЯ / ЛИЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабушкина Наталия Борисовна

Статья будет интересна учителям, применяющим ИКТ технологии в своей педагогической практике; статья содержит описание опыта применения ИКТ технологий на уроках английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение ИКТ технологий на уроках английского языка»

научились? Что было интересным? Что запомнилось? Что понравилось? Где применимы полученные знания и навыки?»).

Домашнее задание со свободным выбором.

1. Create or draw your dream house.

Создать макет / рисунок дома своей мечты. И описать его.

2. Find as many idioms with the word house/home as you can. Найти и выписать как можно больше идиом со словом дом.

Вывод: Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате не создается какой-либо общественно-значимый продукт, но сам процесс творчества и его результат имеют значение для личностного развития ребенка и являются фундаментом его успешной жизнедеятельности в будущем. Логика построения данного урока обусловлена целью сделать процесс обучения подлинно развивающим.

УДК 372.8

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Бабушкина Наталия Борисовна, учитель английского языка ГБОУ школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербург, 2016

Аннотация: статья будет интересна учителям, применяющим ИКТ технологии в своей педагогической практике; статья содержит описание опыта применения ИКТ технологий на уроках английского языка.

Цель: с помощью современных технологий повысить качество обучения английскому языку в свете новых ФГОС.

Ключевые слова: стандарт, индивидуализация, дифференциация, мотивация, личность.

Информационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, которые используют специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

ФГОСы общего образования и стандарт деятельности учителя, отражающие сущность процесса обучения в современной школе, сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.

В последние десятилетия изменился характер обучения, происходит ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Школа является тем социальным институтом, где каждый ребёнок, а в нашей школе учатся дети из 56 регионов России, должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно закончить школу.

В моей педагогической деятельности я стремлюсь осваивать формы и методы, связанные с реализацией ФГОС - Стандарта деятельности учителя для того, чтобы повышать качество обучения английскому языку.

Использую новые педагогические технологии такие как развивающее обучение, проблемное, коммуникативное, проектные технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии. Раскрываю способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика.

Подготавливаю учащихся к осознанному выбору профессии, прививаю навыки самостоятельной работы.

Совершенствую формы организации учебной деятельности.

Развиваю коммуникативные способности учащихся.

Воспитываю любовь и уважение к английскому языку и культуре страны изучаемого языка.

Все эти подходы в обучении английскому языку позволяют мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные особенности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, ставлю конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка.

Одной из основных своих задач считаю развитие творческих способностей учащихся. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества, и движет мною в работе с детьми. Стараюсь из урока в урок вести учеников по дороге самосовершенствования. Выбираю такие виды деятельности, которые привлекают детей. В первую очередь использую интерактивные формы работы, и проблемное обучение, и проектную деятельность, и ИКТ.

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные методы обучения имеют много преимуществ перед традиционными. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика. Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

При изучении иностранного языка в дальнейшем (ИЯ) необходимо формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к международному взаимодействию.

В личности ученика на уроках английского языка я стремлюсь раскрывать открытость (свобода от предубеждений по отношению к людям - представителям иной культуры), толерантность (терпимость), способность слышать и слушать собеседника, готовность к практическому использованию ИЯ как средства общения с носителями языка, потребность самостоятельно изучать ИЯ во внеурочное время.

Следует еще раз подчеркнуть тот факт, что овладение ИЯ без ознакомления с культурой страны изучаемого языка не может быть полноценным. Для решения этой задачи стараюсь применять в своей работе новые современные технологии. Можно использовать разные дополнительные электронные пособия и программы, видеоролики и видеофильмы. Но не всегда они подходят к конкретному уроку. Я стала создавать свою компьютерную (интерактивную) поддержку к урокам. Сегодня мною создано более 100 уроков с применением ИКТ и предлагаю ознакомиться с практическим опытом по использованию компьютерных технологий на уроках.

Развитие различных видов коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. На пример, для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения. При заполнении бланков необходимо писать и читать. Это так называемые «интегративные, или комплексные умения». На уроках иностранного языка у учащихся необходимо развивать различные коммуникативные умения. ИКТ приходят на помощь. К

Использование ИКТ дает возможность проводить экстенсивное аудирование, в ходе которого учащиеся стараются понять предложенную речь, извлечь необходимую информацию, выполнить задание и узнать результат своей работы. Этот вид работы можно делать как со всей группой так индивидуально. Затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Ребята с удовольствием выполняют такие задания. Главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Предлагаю фрагмент технологической карты урока английского языка в 5 классе по теме «Еда».

Этап урока Деятельнос Деятельность учащихся

ть учителя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5

Аудирован Ставит Учащиеся Учащиеся Учащиеся Учащиеся

ие задачу слушают и проверяют анализиру выражают Учащиеся

учащимся записывают правильность ют ответы, свое делают

прослушать необходиму своих сравниваю отношение вывод, как

диалог и ю ответов с т двух к строится

продолжить информаци доской. На героев, услышанно отрицательн

предложени ю экране делают й и ое

е, указанное поочередно выводы и увиденной предложение

на экране. (смотри появляются отвечают еде. в Present

картинку 1 правильные на Simple

в ответы. вопросы, (смотри

приложении Учащиеся касающиес картинку 4 в

№ 1.) проговарива я ни одного приложении

ют ответы. героя в № 1.)

(смотри отдельност

картинку 2, 3 и, а обоих.

в ( смотри

приложении картинку 3

№ 1.) в

приложени

и № 1)

Результаты:

о Все учащиеся видят значения слов без перевода на русский язык.

o Слова повторяются несколько раз, что помогает их запомнить.

о Учащиеся видят правильную грамматическую конструкцию и говорят без ошибок.

о Упражнение можно выполнять как индивидуально, так и в парах, и так же в группах.

Приложение № 1.

.Listen anb say what Sane and Jc>e like

Suzie

Joe

H

2.

1Ч Й

Мкеэ >1* в

▼ (ЗоеэпЧ Пке

иое

4

Ь^еп апс) эау Бигю апй иоеШке.

3.

4.

На уроке английского языка в 5 классе по теме «Погода» ввожу сначала необходимые слова, которые учащиеся будут применять в речи в дальнейшем. Использую графические возможности компьютера, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать слово или фразу на иностранном языке непосредственно с действием, изображением, а не с фразой на родном языке. Учащиеся не только видят, но и слышат звуки, что помогает понять и запомнить значение слов. Учащиеся видят изображение в движении, слышат звуки, которые соответствуют явлениям природы, появляется желание прочитать новое слово и произнести его. Ребята читают слово на иностранном языке. У учащихся задействованы все каналы восприятия, что позволяет быстрее запомнить лексику и активизировать ее в речи.

Предлагаю учащимся следующие задания (1-5), для выполнения которых создаю слайды с иллюстрациями.

1) Прочитайте слова;

2) Соотнесите фразы с картинками;(все фразы сгруппированы внизу слайда)

3) Найди ошибку; (фразы не соответствуют картинкам)

4) Образуйте отрицательные предложения; It is not windy.

5) Опровергни утверждение; It's snowy. / It's wrong./ It's windy.

Слова перемещаются на доске. Можно проверить знание лексики, переместив слова на другие места. (Смотри картинки 5 и 6 в приложении № 2.)

Приложение №2.

Активизация лексики

Создание коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их использовать.

Готовлю учащихся к использованию языка в реальной жизни. Планирую на уроке как можно больше ситуаций общения при помощи ИКТ. Использую видео ролики. (Смотри приложение № 3.) После просмотра видео ролика учащиеся выполняют разные и разного уровня задания.

Приложение № 3.

Пример практической деятельности, направленной на развитие творческих

способностей у учащихся.

Проекты - личностно-ориентированный вид работы. Учащиеся пишут о себе, своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Эта работа имеет образовательную и воспитательную ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся познавательной активности, самодисциплины и т.д.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, повышается мотивация у учащихся в образовательном процессе, создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, удовлетворять индивидуальные потребности учащихся. Позволяет провести более достоверную оценку знаний учащихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для повышения уровня подготовки и передачи учащимся необходимых знаний и навыков. Учитель экономит время и бумагу, т.е. нет необходимости создавать карточки, печатные материалы. Ученик видит результат выполненной им работы.

Таким образом, в деятельности ученика технические средства выполняют различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения. И ученик имеет возможность повторить, вернуться и довести до совершенства свой результат. Это шанс для ребенка быть успешным. А не эта ли главная задача учителя и образовательного стандарта нового поколения?

УДК 372.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В 8 КЛАССЕ

Быстрова Валентина Викторовна, учитель биологии ГБОУ школа 604 Пушкинского района

Санкт-Петербург, 2016

Урок «Первая медицинская помощь, правила оказания первой медицинской помощи» для обучающихся 8 классов может быть использован на уроках биологии, ОБЖ, а также при проведении внеклассного мероприятия. В уроке включены приемы АМО, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, развитию социальных навыков, формированию умения добывать знания и применять их на практике.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Методическая информация

Тема урока: «Первая медицинская помощь, правила оказания первой медицинской помощи».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

образовательные:

• систематизировать, обобщить изученный теоретический материал и полученные практические навыки оказания первой медицинской помощи;

• повысить компетентность обучающихся осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые ситуации и самостоятельными силами решать их;

развивающие:

• способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать опасности и предупреждать их, необходимости осознавать себя первыми «докторами» в экстремальной ситуации;

воспитательные:

• способствовать воспитанию милосердия и помощи, как закономерному поведению;

• формировать потребность быть чутким, внимательным к чужой боли.

Задачи урока:

1. Расширить и углубить знания в области анатомии и физиологии систем органов жизнеобеспечения (дыхательной, кровеносной, опорно-двигательного аппарата), отработать приемы и методы реанимационных мероприятий.

2. Сформировать у учащихся заинтересованность и личную значимость в получении основ медицинских знаний, по оказанию помощи и взаимопомощи.

3. Развитие у учащихся критического мышления, решение ситуационных задач

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Понятия травма, ушиб, виды кровотечений, переломов, ИВЛ, реанимация.

Оборудование: карточки, магниты, тренажер для оказания неотложной помощи.

Ход урока.

Фаза I «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие. Прием АМО «Поздоровайся глазами»

Цель - положительный настрой на работу, установление контакта между учениками Продолжительность 3 минуты

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.