Научная статья на тему 'Применение и конструкции подъемно-транспортных машин при строительстве'

Применение и конструкции подъемно-транспортных машин при строительстве Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
305
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ / СТРОИТЕЛЬСТВО / КРАНЫ / ПОДЪЕМНИКИ / ПОГРУЗЧИКИ / LIFTING AND TRANSPORTING MACHINES / CONSTRUCTION / CRANES / LIFTS / LOADERS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кузнецов Юрий Александрович, Тарасов Евгений Сергеевич, Смикалин Никита Сергеевич

Рассматривается применение подъемно-транспортных машин при строительстве. Даны общие характеристики, конструктивные особенности, достоинства и недостатки некоторых типов ПТМ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кузнецов Юрий Александрович, Тарасов Евгений Сергеевич, Смикалин Никита Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION AND CONSTRUCTIONS OF LIFTING-TRANSPORT MACHINES DURING CONSTRUCTION

The article is available application of lifting and transport vehicles during construction. Given the general characteristics, design features, advantages and disadvantages of some types of PTM.

Текст научной работы на тему «Применение и конструкции подъемно-транспортных машин при строительстве»

Donchenko Mikhail Vladimirovich, student, donchenkomv@mail. ru, Russia, Kaluga, Moscow state Technical University named after N. E. Bauman, Kaluga Branch

УДК 621.86; 69.002.5

ПРИМЕНЕНИЕ И КОНСТРУКЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Ю.А. Кузнецов, Е.С. Тарасов, Н.С. Смикалин

В статье рассматривается применение подъемно-транспортных машин при строительстве. Даны общие характеристики, конструктивные особенности, достоинства и недостатки некоторых типов ПТМ.

Ключевые слова: подъемно-транспортные машины, строительство, краны, подъемники, погрузчики.

Современную строительную площадку невозможно представить без технических средств, таких как подъемно-транспортные машины (ПТМ), целью применения которых является [1, 2]:

1. Уменьшение сроков строительства;

2. Повышение экономического эффекта за счет снижения продолжительности стройки;

3. Улучшение условий труда;

4. Возможность возведения сооружение большой высоты;

5. Облегченная доставка персонала на объект.

На строительных площадках чаще встречаются следующие типы ПТМ, приведенные на рис. 1.

Рис. 1. ПТМ, используемые на стройке

80

Современную строительную площадку трудно представить без кранов, которые бывают следующих видов: самоходные; башенные (рис. 2); кран-нулевик; кабельные; козловые (рис. 3); специальные.

Широкое применение на строительных объектах нашли самоходные стреловые краны, стрела которых может быть: прямой; с гуськом; башенной; телескопической.

По способу передвижения самоходные краны подразделяются на гусеничные, рельсовые, пневмоколесные и автомобильные.

Одним из преимуществ гусеничных кранов заключается в возможности применения в условиях неустойчивого грунта и сложного рельефа местности, на котором отсутствуют дороги за счет того, что гусеница имеет большую площадь контактной поверхности с грунтом и как следствие малое создаваемое давление на единицу площади. Другим достоинством гусеничных кранов является более высокая грузоподъемность, относительно автокранов, вследствие большей массы машины.

Вследствие этого, в случае если на объекте требуется транспортировка больших по массе грузов используются краны на гусеничной платформе.

Быстрому износу подвержен гусеничный механизм, из-за высокой конструктивной сложности и большой массы. Также из-за гусеницы такие краны обладают низкой маневренностью и сложностью в транспортировке с одной строительной площадки на другую [3].

Краны на гусеничной платформе могут обладать решетчатой и телескопической стрелой.

Из-за конструктивных особенностей, краны, установленные на автомобильной платформе имеют способность к быстрому передвижению и маневрированию, относительно гусеничных кранов. Эта особенность автокранов применяется на больших и протяженных строительных площадках.

Конструкция автокрана представляет собой рамы (поворотная и ходовая) установленные на шасси. На поворотной раме устанавливаются устройства управления стрелой, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.

Минусом в эксплуатации автомобильных кранов является низкая устойчивость, поэтому используются в конструкции выносные опоры, которые могут быть гидравлическими и пневматическими. При использовании опор автокран становится не транспортируемым.

При строительстве высотных зданий применяются башенные краны, способные на большую высоту перемещать строительные материалы, оборудование и другие различные грузы.

1 - кабина управления

2 - распорка

3 - головка

4 ■ анемометр

5 - грузовая тележка

6 - крюковая подвеска

7 - лебедка передвижения грузовой тележки

8 - подвижная обойма

9 - грузовая лебедка

10 - механизм поворота

11 - опорно-поворотное устройство

12 - ходовая рама

13 - ходовая тележка

14 - поворотная платформа

15 - стреловая лебедка

16 - противовес

17 - телескопический подкос

18 - монтажная стойка

19 - стреловой полиспаст 20- башня

21 - коуш

Рис. 2. Конструкция башенного крана

По способу перемещения по строительной площадке башенные краны бывают:

передвижные;

стационарные;

приставные.

Башенные краны отличаются по конструкции стрелы, которая может быть:

плоской (проста в монтаже); с оголовком;

балочной (высокая точность перемещения грузов); подъемной (позволяет перемещать грузы в нескольких направлениях: горизонтальной и вертикальной плоскости).

При строительстве подземных сооружений применяются другие типы кранов - нулевики, передвижение которых осуществляется по рельсам, а отличаются от башенных кранов отсутствием башни [4].

A) Схема крана

Б) Схема запасовки канатов механизма передвижения тележки

B) То же, механизма подъема груза

1 Электрореверсивная лебедка

2 Мост

3. Грузовая тележка

4. Полиспаст

5, Траверса

6, Кабина

7 Опора

8, ходовая тележка

9. Вспомогательный механизм подъема

10,11. 12,13. Лебедки

Рис. 3. Схема козлового крана

Козловые краны для создания широких зданий, а также для установки большого по массе оборудования.

Современные подъемно-транспортные машины повсеместно применяются на строительных площадках и выполняют важную роль, облегчая тем самым работу строителей и повышая ее производительность. Несмотря на высокую стоимость ПТМ, они окупаются за счет уменьшения сроков строительства, сокращения численности персонала, а также возможности последующего применения ПТМ на других объектах.

Список литературы

1. Теличенко В.И. Строительство и реконструкция зданий и сооружений городской инфраструктуры. Том 1. Организация и технология строительства: Научно-справочное пособие. М.: АСВ, 2009. 520 с.

2. Дикман Л.Г. Организация и планирование строительного производства: Управление строительными предприятиями с основами АСУ: учебное для строит. вузов и фак. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988. 559 с.

3. Максименко А.Н., Антипенко Г. Л., Лягушев Г.С. Диагностика строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. М.: БХВ-Петербург, 2012. 304 с.

4. Грузоподъемные краны. В 2-х кн. сокр. пер. с нем.; пер. М.М. Ру-нова, В.Н. Федосеева; под ред. М.П. Александрова. М.: Машиностроение, 1981. Кн. 1. 216 с.

Кузнецов Юрий Александрович, магистрант, sciencenewt1@gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Тарасов Евгений Сергеевич, магистрант, sciencenewt1@,gmail. com, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Смикалин Никита Сергеевич, магистрант, sciencenewt1@,gmail.com, Россия, Тула, Тульский государственный университет

APPLICATION AND CONSTRUCTIONS OF LIFTING-TRANSPORT MACHINES DURING

CONSTRUCTION

Y.A. Kuznetsov, E.S. Tarasov, N.S. Smikalin

The article is available application of lifting and transport vehicles during construction. Given the general characteristics, design features, advantages and disadvantages of some types of PTM.

Key words: lifting and transporting machines, construction, cranes, lifts, loaders.

Kuznetsov Yurij Aleksandrovich, master student, sciencenewt1 @,gmail.com, Russia, Tula, Tula State University,

Tarasov Evgeny Sergeevich, master student, sciencenew t1 @,gmail. com, Russia, Tula, Tula State University,

Smikalin Nikita Sergeevich, master student, sciencenew t1 agmail. com, Russia, Tula, Tula State University

УДК 625.144.5

КОМПЛЕКС ДЛЯ РАБОТЫ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АНКЕРНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ «ПАНДРОЛ»

А. А. Шубин, П.В. Витчук, В.В. Ромашов

В работе предлагается комплекс для работы с железнодорожными анкерными рельсовыми скреплениями «Пандрол». Поднят вопрос о тенденциях развития российских железных дорог. Рассмотрена конструкция рельсового скрепления. Выявлены преимущества и недостатки существующих машин и инструментов для работы с рельсовыми скреплениями. Представлена схема комплекса, состоящего из существующих доработанных частей и оригинальных элементов. Представлена схема рабочей установки, описана её конструкция и принцип работы. Предложены варианты альтернативной реализации её конструкции.

Ключевые слова: высокоскоростное движение, железная дорога, бесстыковой путь, рельсовые скрепления, комплекс.

Современное железнодорожное сообщение немыслимо без высоких скоростей, как основы инновационного развития железных дорог и эффективного инструмента для решения важных социально-экономических задач в масштабах всего государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.