Материалы Всероссийской конференции
“Интеллектуальные САПР-97”
списке внешних параметров домена или поддомена, то компилятор сразу помечает ее как внешнюю. Все внешние функции, описанные на С, должны быть откомпилированы и сохранены на диске в виде исполнимых файлов.
При запросе на вычисление конкретного отношения из какого-либо домена программы на языке FLOGOL интерпретатор при обнаружении имени внешней функции приостанавливает работу и передает управление модулю взаимодействия С и FLOGOL. Данный модуль вызывает на исполнение файл с соответствующим именем. Обмен данными между исполняемым файлом и интерпретатором происходит через оперативную память с использованием временных переменных. По получении результата интерпретатор возобновляет работу до следующего обнаружения внешне функции. Такой механизм позволяет использовать заложенные в языке возможности параллельного исполнения программ: распараллеливание происходит на уровне запроса.
Литература
1. Dennis Merritt. Extending С with Prolog. Dr. Dobb’s journal, #217, August, 1994.
2. Бенеташвили А.Г Некоторые аспекты реализации языка FLOGOL как основы интегрированной системы функционально-логического программирования. Известия ТРТУ. Тематический выпуск Интеллектуальные САПР «Материалы Всероссийской научно-технической конференции с участием зарубежных представителей «Интеллектуальные САПР-96». Таганрог: ТРТУ, 1997, № 3(6).
УДК 658.512
Бондалетов А.В.
Применение группирующего генетического алгоритма для решения задач
одномерной упаковки.
Группирующий генетический алгоритм (ГГА) (Grouping Genetic Algorithm (GGA)) - это генетический алгоритм, измененный для решения задач группировки. Цель таких задач найти лучшее разбиение множества или сгруппировать вместе членов данного множества, используя различные критерии группировки. Задача упаковки (ЗУ) (Bin Packing Problem (ВРР)) является NP-сложной задачей группировки элементы различного размера должны быть сгруппированы в минимальное количество блоков (bin) фиксированного размера.
Задача упаковки (ЗУ) определяется следующим образом: дано конечное множество чисел (размеров элементов) £ и константа МАХ (размер блока), цель найти разбиение множества Е на минимальное количество подмножеств, таких, что сумма элементов в каждом подмножестве не будет превышать МАХ (размера блока).
Однако эту задачу можно рассматривать как задачу цель которой: сгруппировать члены множества U в одну или больше (максимум |U|) группу элементов, причем каждый элемент должен находиться только в одной группе, т.е. сгруппировать элементы.
Основными отличиями предлагаемого метода является использование группоориентированного подхода к задаче вместо элемнтно-ориентированного и использование хромосом состоящих из двух частей: элементной части (фиксированной длины равной количеству элементов) и групповой части (переменной длины).
Очевидно, что в задачах упаковки следует применять группо-ориентированный подход, т.к. элемент сам по себе не имеет смысла, а группа имеет самостоятельный смысл т.к. целевая функция (функция качества) зависит от групп, а не от элементов.
В данной работе предлагаются ориентированные на решение задач группировки генетические операторы: скрещивания и мутаии.
Важным является то, что генетические операторы будут работать с групповой частью хромосом, стандартная элементная часть служит только для определения, какие элементы формируют группу.
УДК 681.51
Бутенко Д.В., Бутенко Л.Н.
Концепция маркетинга, основанного на закономерностях развития Технических
Систем (Инновационный маркетинг)
В условиях насыщенности рынка товаров и услуг, постоянного роста сложности предлагаемых товаров, когда многосторонняя конкурентная борьба заставляет постоянно увеличивать потребительскую привлекательность продукта, качество выходного товара, совершенствовать технологии и увеличивать требования к сырью, управление процессом выработки решений повышения эффективности производства должен взять на себя маркетинг.
В настоящее время традиционный маркетинг использует следующие методы прогнозирования:
нормативное прогнозирование, по сути не столько прогнозирование, сколько планирование, когда составляются подробнейшее описание последовательности осуществления проекта.
исследовательское прогнозирование, которое разделяется на три вида: экспертное прогнозирование, основанное на суммировании мнений специалистов, прогнозирование по аналогии, использующее знания о развитии живых и биологических систем ; экстраполяция тенденций развития -это метод, основанный на предположении, что тенденция развития, проявленная ранее, сохранится и в будущем.
Нами предлагается концепция инновационного маркетинга, использующая закономерности развития технических систем. Суть концепции инновационного маркетинга заключается в следующем. Поскольку развитие технических систем осуществляется по объективным законам развития техники, логично использовать выявленные законы для прогнозирования развития. Таким образом, можно предсказать последовательность замены существующих на рынке технических продуктов и осуществлять опережающее планирование выдвижения на рынок тех или иных товаров. Речь идет о том, что можно управлять появлением на рынке новых продуктов. Могут быть созданы как безмашинные так и интеллектуальные информационные системы. Такие начальные подходы к созданию инновационного маркетинга в настоящее время разработаны, в частности, создан макет экспертной системы прогнозирования развития технических систем, система ассоциативного поиска решений для различных областей «ИНСПИРАТОР», использующая эвристические функции языка и визуальных образов, а так же практически реализованная система маркетинга, выполняющая стандартные функции слежения за состоянием рынка, потоков финансов и продукции, разработана система наполнения банка потребностей предприятий, для реализации ассоциативной цепи «потребность» - «цели» - «функции».
Отметим также, что для целей инновационного маркетинга можно использовать банки фундаментальных знаний при создании объектно-ориентированного интеллектуального интерфейса.
Традиционные методы исследования рынка должны быть использованы как часть системы маркетинга, для получения и передачи результатов анализа в предлагаемое инновационное звено.
В заключительной части такой системы маркетинга логично использовать звено, решающее вопросы продвижения товаров на рынки, создания потребительской потребности в новых товарах, выработку и поддержание фирменного стиля предприятия, рекламных решений и внешнего облика продуктов.