Научная статья на тему 'Применение гидроманипулятора на грузовом транспортном средстве'

Применение гидроманипулятора на грузовом транспортном средстве Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
139
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАН-МАНИПУЛЯТОР / CRANE ARM / ШАССИ / CHASSIS / ЗАХВАТ / CAPTURE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Сергеев Алексей Андреевич

Подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства. На сегодняшний день экономическая обстановка вынуждает предприятия переходить от специальных машин к универсальным транспортным средствам. Одним из подобных проверенных решений для предприятий является оперативная погрузка и разгрузка груза, а также перемещение его без привлечения дополнительной техники. В рамках данного направления осуществляется установка манипулятора на раму грузового транспортного средства. Данное решение улучшает экономические показатели (отсутствие автономного погрузчика), снижает себестоимость продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение гидроманипулятора на грузовом транспортном средстве»

Литература

1. Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз. 35 с.

2. Рубрика: тормозные системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: М1р://ш1го181;уо-avtomobilya.ru/ (дата обращения: 05.04.2016).

USE OF THE HYDRAULIC MANIPULATOR ON THE CARGO VEHICLE

Sergeev A.

ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Сергеев А. А.

Сергеев Алексей Андреевич / Sergeev Alexey — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства. На сегодняшний день экономическая обстановка вынуждает предприятия переходить от специальных машин к универсальным транспортным средствам. Одним из подобных проверенных решений для предприятий является оперативная погрузка и разгрузка груза, а также перемещение его без привлечения дополнительной техники. В рамках данного направления осуществляется установка манипулятора на раму грузового транспортного средства. Данное решение улучшает экономические показатели (отсутствие автономного погрузчика), снижает себестоимость продукции.

Abstract: handling equipment now has become one of the major deciding factors that determine the efficiency of production. To date, economic environment is forcing companies to move from special machines to universal vehicles. One of these, proven solutions for enterprises is operational loading and unloading of cargo and moving it, without the use of additional equipment. In this area, carried out the installation of the manipulator to the frame of the cargo vehicle. This solution improves the economic performance (lack of autonomous truck), reduces the cost of production.

Ключевые слова: кран-манипулятор, шасси, захват. Keywords: crane arm, chassis, capture.

Кран-манипулятор представляет собой грузоподъемный механизм, который устанавливается на автомобили, колесные и гусеничные тракторы, железнодорожный транспорт стационарно. Кран-манипулятор предназначен для захвата и перемещения различного рода грузов при помощи специализированных грузозахватных приспособлений. Краны-манипуляторы часто сравнивают с механической рукой, которая позволяет быстро и точно оперировать грузом, совмещая при этом несколько операций.

Краны-манипуляторы предназначены для погрузки груза в кузов базового или рядом стоящего автомобиля разгрузки груза из этих автомобилей, укладки его в штабеля, а также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ. На строительстве небольших объектов манипулятор может использоваться в качестве монтажного средства.

Крановое оборудование устанавливается на раме базового автомобиля, рисунок 1, между кабиной и кузовом либо на задней части рамы. Возможна установка манипулятора на раме прицепа или полуприцепа. Работают краны-манипуляторы только при выставленных выносных опорах на ровных горизонтальных площадках с наклоном поверхности не более 3° при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°C.

Базовые параметры, определяющие силовую, кинематическую и габаритную характеристики автокрана, а также его технико-экономические показатели. Это - номинальная грузоподъемность автокрана, грузовой момент, вылет стрелы, угол ее поворота, наибольшая высота подъема крюка, скорости подъема и опускания груза и поворота стрелы, масса кранового оборудования, масса автокрана, габаритные размеры в транспортном положении: высота, ширина, длина.

Рис. 1. Общий вид крана манипулятора на базе автомобиля Урал-4320 б 7 8 9 10 11

И. -а.

Рис. 2. Устройство крана-манипулятора: 1 — выдвижные опоры; 2 — несущая рама манипулятора;

3 — гидроцилиндры поворота стрелы; 4 — опорно-поворотное устройства; 5 — стойка стрелы;

6 — гидроцилиндр подъема стрелы; 7 — стрела; 8 — гидроцилиндр складывания стрелы; 9 — тяги;

10 — складываемая секция; 11 — выдвижная секция

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на оборудованном шасси установлен грузоподъемный агрегат, работа которого обеспечивается гидравлической системой. Управление грузоподъемным агрегатом производится с пульта оператора.

Для обеспечения поперечной устойчивости и уменьшения нагрузок на ходовую часть базового автомобиля при работе стрелой к раме - 2 крана-манипулятора с обеих сторон прикреплены выносные опоры - 1 в виде гидроцилиндров поршневого типа двустороннего действия с индивидуальным управлением.

Работа крана-манипулятора выполняется оператором в следующем порядке. Оператор жестко фиксирует кран-манипулятор на площадке с наклоном поверхности не более 3°, с помощью выносных опор. После этого убирает опору стрелы, поднимает стрелу - 7 из транспортного положения на угол порядка 50°. Затем расстопоривает верхнее звено стрелы - 10 и разворачивает стрелу. После разворота

56

стрелы гидроцилиндр возвращает стопор в исходное положение. После выполнения всех этих операций, кран-манипулятор готов к выполнению работы. Оператор управляет опусканием, подъемом и поворотом стрелы, осуществляет погрузку и разгрузку груза в кузов базового или рядом стоящего автомобиля. После окончания работы происходит складывание стрелы, при этом, вначале включается пневмодвигатель, вытаскивающий стопор и происходит складывание стрелы, за тем гидроцилиндр возвращается в исходное положение, т.е. стопорит стрелу. Стрела устанавливается на опору. Убираются выносные опоры и кран-манипулятор принимает транспортное положение [3].

В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций. Насыщенность производства средствами механизации трудоемкости и тяжелых работ, уровень механизации трудового процесса определяют собой степень совершенства технологий. Когда речь идет об оптимизации расходов или их сокращении, должны использоваться все методы, которые дают возможность уменьшить себестоимость работ, не вызывая при этом ухудшения качества услуг [1, 2].

Литература

1. Поезжаева Е. В. Теория механизмов и механика машин. Промышленные роботы: учеб. пособие: в 3 ч. / Е. В. Поезжаева. Пермь: Изд-во Перм. Гос. тех. ун-та, 2009. Ч. 3. 164 с.

2. Поезжаева Е. В. Теория механизмов и механика машин. Промышленные роботы: учеб. пособие: в 3 ч. / Е. В. Поезжаева. Пермь: Изд-во Перм. Гос. тех. ун-та, 2009. Ч. 2. 185 с.

3. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины (определение параметров и выбор): учебное пособие для вузов / В. И. Баловнев. Омск. М.: Омский дом печати, 2006. 319 с.

CALCULATION OF METAL GANTRY CRANE Kuznjakov E.

РАСЧЕТ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КОЗЛОВОГО КРАНА

Кузняков Е. В.

Кузняков Евгений Вадимович /Kuznjakov Evgenij — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь

Аннотация: козловой кран относится к подъёмно-транспортным машинам и предназначен для выполнения различного типа работ, которые связаны с подъёмом и транспортировкой грузов. Данный кран один из самых практичных и актуальных подъёмных механизмов. Он сможет поднимать груз весом до 10-ти тонн, а конструкция позволяет монтировать козловой кран на любых площадках. За счет увеличения грузоподъёмности козлового крана повысится его основной параметр - производительность. Она наиболее полно характеризует технологические возможности крана и позволяет оценить его эффективность.

Abstract: gantry crane refers to handling machines, and is designed to perform various types of works that relate to lift and transport goods. This crane is one of the most practical and relevant lifting mechanisms. He will be able to lift a load weighing up to 10 tons, and the design allows you to mount the gantry crane on any grounds. By increasing the load capacity gantry crane will increase its basic parameters - performance. It best describes the technological capabilities of the crane and to evaluate its effectiveness.

Ключевые слова: козловой кран, грузоподъёмность, металлоконструкция. Keywords: gantry crane, load capacity, metalwork.

Козловые краны предназначены для подъема и опускания, а также для транспортировки таких грузов, как металл, сыпучие грузы, лесоматериалы и железобетонные изделия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.